1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Чугунные радиаторы б/у и новые: удаление старой краски и нанесение новой

Тема в разделе "Радиаторы отопления", создана пользователем sergeij50, 03.03.09.

  1. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    1. Есть ли у кого опыт удаления старой краски с чугунных радиаторов б/у?
    2. Появились лакокрасочные изделия специально для радиаторов, обещают быть термостойкими. Может кто использовал? Нужны конкретные производители с названиями краски проверенные на практике.

    Была идея б/у радиаторы паяльной лампой обжечь, но если уплотнители резиновые не стоит . Может газовой гарелкой (пламя без наддува типа "факел") краску выжечь? Кинуть шланг от газовой плиты, а горелку с небольшим пламенем перекладывать по радиаторам пока вся краска не выгорит (может часов за 5-8 :) ). Или стоит только до вздутия краски нагревать? Разборку старых радиаторов после изучения этого сайта занес в раздел "мазохизм".

    Как-то покупал химию для вспучивания краски, но она не сработала. Может тип краски не тот, может я технологию не выдержал, но перепробовать все продающиеся на рынке неинтересно. Скажите кто-нибудь нормального производителя, точно знаю что есть нормальные.

    Вариант со шлифмашиной и наждачкой совсем грустный - лучше их в металлолом сдам .
     
    sergeij50 , 03.03.09
    #1 + Цитировать
  2. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    4.699
    Благодарности:
    1.474

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    4.699
    Благодарности:
    1.474
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Снять, отпескоструить (шиномонтаж, очистка мет. конструкций - вобще где найдёте) покрасить в автосервисе глубокий металик с перламутром :)
    супер дизайн радиаторы получатся.
    Ну или карщеткой на дрели :)
     
    Хортэк СПб , 03.03.09
    #2 + Цитировать
  3. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    Пескоструй норм вариант, узнаю стоимость.
    Дрель-болгарка с насадкой - лично я неее...
     
    sergeij50 , 03.03.09
    #3 + Цитировать
  4. gars
    Регистрация:
    27.01.08
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    62

    gars

    Живу здесь

    gars

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.08
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это тоже из раздела "мазохизм".
     
    gars , 03.03.09
    #4 + Цитировать
  5. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    Насчет прокладок между секциями при обжеге горелкой (сгорят/не сгорят) есть мнения?
     
    sergeij50 , 03.03.09
    #5 + Цитировать
  6. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    4.699
    Благодарности:
    1.474

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    4.699
    Благодарности:
    1.474
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как жечь будете :)
    честно говоря, попробуйте обойтись без отжига.
    не хотите карщеткой, кстати это быстро.
    купите новые китайские чугунные и покрасьте как вам нравится.
     
    Хортэк СПб , 04.03.09
    #6 + Цитировать
  7. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Я краску с пола строительным феном удалял - мой до 800 градусов калил. Краска вспучивается, потом её шпателем - раз-раз. Только на металле не известно как пойдет - теплопередача сильно высокая
     
    Бурят , 04.03.09
    #7 + Цитировать
  8. Arsenal&Natalya
    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    7.812

    Arsenal&Natalya

    Неофиты ;)

    Arsenal&Natalya

    Неофиты ;)

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    7.812
    Адрес:
    поселок Жизнь
    Хорошо идёт, если радиаторы не с водой:)
    личный опыт
     
    Arsenal&Natalya , 04.03.09
    #8 + Цитировать
  9. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    Карщеткой (я понимаю это типа насадка-щетка на болгарку) не получится: радиаторы с пластинами внутри каждой секции.

    Обжигать как я выше писал - шланг с газовой плиты, горелку факелом на батарею. Каждые полчаса ходишь перекладываешь горелку. Если феном получается, то и пламенем наверное тоже. Мне бы исключить этап "шпателем раз-раз", ведь у нас в стране есть газ! Что с прокладками произойдет? и с содедями в частном секторе?

    Батареи на меня свалились не только б/у по 10 секций, но не б/у (лет 20 пролежали негрунтованые, т.е. ржавые теперь) по 4 секции, заглушки руками откручиваются. И ОНИ ВСЕ МОИИИИИ.


    А чистить изнутри можно попробовать тросом (или пучком тросов), зажатым в дрель. Может быть даже получится засунуть трос в вертикальные каналы.
     
    sergeij50 , 04.03.09
    #9 + Цитировать
  10. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    4.699
    Благодарности:
    1.474

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    4.699
    Благодарности:
    1.474
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если вы такой затейник, рекомендую разобрать по-секционно, разобратся до упора (снутри и снаружи/почистить помыть покрасить) и затем собрать с новыми прокладками.
    Одну чугунную секцию ворочить и чистить удобней чем 10. :)
    времени убьется, на вы же для себя стараетесь.
     
    Хортэк СПб , 05.03.09
    #10 + Цитировать
  11. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    Я сначала и планировал разобрать с использованием рычагов побольше и WD40, но почитал на Домидача как люди разбирали и уже не хочу. У многих в результате расколотые секции, сорваные шлицы и часы работы с сомнительным результатом.
     
    sergeij50 , 05.03.09
    #11 + Цитировать
  12. CarMan
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    17

    CarMan

    Живу здесь

    CarMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне тоже как-то такое счасть свалилось, чистил чистил потом все это бросил и использовал их как арматуру для дорожек на даче 10 лет дорожки как новые :)]
     
    CarMan , 05.03.09
    #12 + Цитировать
  13. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    Вообще-то лучше хорошие дорожки, чем плохие батареи. 100%.
     
    sergeij50 , 05.03.09
    #13 + Цитировать
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    Вы пробовали их опресовывать? Я взял 10 батарей с разным количеством секций, привез их на дачу, пролежали там лето и зиму, почти вся краска на солнце облетела. Прошлым летом я привез прес и начал опресовывать, из 10 батарей, 8 стали подтекать в нескольких местах. Пока вы их будите чистить от краски и при этом приходится кантовать, вот старые прокладки и дадут течь. У вас два варианта, либо их разбирать по секциям и ставить потом новые прокладки, либо использовать их как вам и советовали на дорожки. Второй вариант предпочтительнее, я тоже так сделал, и купил стальные радиаторы, у меня будет залит антифриз.
     
    viktor50 , 05.03.09
    #14 + Цитировать
  15. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Россия
    Есть компрессор (8 атмосфер). Попробую наполнить батареи водой и дунуть из него. Если что - в дорожки или в металлолом.
     
    sergeij50 , 05.03.09
    #15 + Цитировать