1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Трехфазный (?) двигатель дренажного насоса

Тема в разделе "Электроснабжение", создана пользователем Osteon, 22.08.14.

  1. Osteon
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    Osteon

    Живу здесь

    Osteon

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сургут
    Трехфазный (?) двигатель дренажного насоса
    Здравствуйте, глубокоуважаемые гражданины и гражданки! :)
    Купил я себе вот такой дренажник - http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8269992&hid=91664
    Раз откачал, вопросов нет - насос гудит, жидкость льется, я произвожу на домашних впечатление рачительного хозяина. ;) Я его вытащил, промыл, т. к. откачка сточных вод производится в один, максимум два раза в год в незимний сезон. Через месяц еще раз опустил в яму, откачал до дна все, и когда вытаскивал, меня удивило хлюпание в корпусе насоса, и он перестал включаться. Т. е., при срабатывании поплавкового выключателя он гудел, но не крутился. Несмотря на гарантию, я его помыл, просушил, разобрал. Мое негодование после этого достигло предела - вода хлюпала ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ! Вообще насос рассчитан на ПОСТОЯННОЕ нахождение в сливной емкости. А тут после двух погружений вода проникла в двигатель. Т. к. на гарантию уже нечего было рассчитывать, я разобрал двигатель. Обнаружил, что вода попала туда через сальники, пластины статора, подшипники, корпус внутри были покрыты ржавчиной, и уже плохо крутились. Я все прочистил, смазал, обильно набил пространства сальников литолом. После сборки двигателя вручную ось вращается отлично, от сети - гудит, не крутится. При ручной прокрутке (с соблюдением ТБ типа "отскочь и не отсвечивай") крыльчатки вращение начиналось хорошее. Я грешил на пусковой конденсатор. Заменил. Безрезультатно. Все так же.
    При прозвонке обмоток (я так понимаю, что хоть "звездой", хоть "треугольником" они соединены) стрелка тестера должна всегда отклоняться, какие концы проводов я бы не тестировал? А тут стрелка реагирует только на одну пару проводов "черный-желтый". Когда я прозванивал другие пары "черный-белый" и "белый-желтый" стрелка не подавала признаков жизни, из чего я сделал вывод, что две обмотки сгорели. Прозванивал при отрезанном пусковом конденсаторе, т. е. он не вносил погрешностей в прозвон. Конденсатор 16мкФ х 450 В.
    Я думаю, сгорели обмотки. Прилагаю фото двигателя. Я так понимаю, это 3-фазник с пусковым конденсатором? Как мне узнать, рабочий он, или выбросить?

    Dren2.jpg
    Dren1.jpg
     
    Osteon , 22.08.14
    #1 + Цитировать
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.405
    Благодарности:
    5.006

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.405
    Благодарности:
    5.006
    Адрес:
    Пенза
    Обычный однофазный двигатель с пусковой и рабочей обмоткой.
     
    olegaa2 , 25.08.14
    #2 + Цитировать
  3. Osteon
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    Osteon

    Живу здесь

    Osteon

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сургут
    Спасибочки. :) Одной заботой стало меньше. А как его проверить на "рабочесть"?
     
    Osteon , 25.08.14
    #3 + Цитировать
  4. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.598

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.598
    Адрес:
    Москва
    max68.2011 , 25.08.14
    #4 + Цитировать
  5. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.598

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.598
    Адрес:
    Москва
    max68.2011 , 25.08.14
    #5 + Цитировать
  6. Osteon
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    Osteon

    Живу здесь

    Osteon

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сургут
    Спасибо за инфу!

    Цитируя себя -

    я понимаю, что не две обмотки сгорели, а одна. Пусковая. Видимо, при проржавевших подшипниках ротора пусковой ток был слишком большим, что и привело к смерти пусковой обмотки.

    Теперь попутный вопрос - можно ли ее восстановить? Или проще купить новый насос, тем более что цена этого дренажника 2 тысячи с небольшим хвостиком?
     
    Osteon , 27.08.14
    #6 + Цитировать
  7. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.598

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.598
    Адрес:
    Москва
    max68.2011 , 27.08.14
    #7 + Цитировать
  8. Osteon
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    Osteon

    Живу здесь

    Osteon

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сургут
    Ой-вэй! :no: Овчинка явно не стоит выделки. Тем не менее - спасибо всем за помощь! Удачи вам!
     
    Osteon , 27.08.14
    #8 + Цитировать