Здравствуйте, глубокоуважаемые гражданины и гражданки! Купил я себе вот такой дренажник - http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8269992&hid=91664 Раз откачал, вопросов нет - насос гудит, жидкость льется, я произвожу на домашних впечатление рачительного хозяина. Я его вытащил, промыл, т. к. откачка сточных вод производится в один, максимум два раза в год в незимний сезон. Через месяц еще раз опустил в яму, откачал до дна все, и когда вытаскивал, меня удивило хлюпание в корпусе насоса, и он перестал включаться. Т. е., при срабатывании поплавкового выключателя он гудел, но не крутился. Несмотря на гарантию, я его помыл, просушил, разобрал. Мое негодование после этого достигло предела - вода хлюпала ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ! Вообще насос рассчитан на ПОСТОЯННОЕ нахождение в сливной емкости. А тут после двух погружений вода проникла в двигатель. Т. к. на гарантию уже нечего было рассчитывать, я разобрал двигатель. Обнаружил, что вода попала туда через сальники, пластины статора, подшипники, корпус внутри были покрыты ржавчиной, и уже плохо крутились. Я все прочистил, смазал, обильно набил пространства сальников литолом. После сборки двигателя вручную ось вращается отлично, от сети - гудит, не крутится. При ручной прокрутке (с соблюдением ТБ типа "отскочь и не отсвечивай") крыльчатки вращение начиналось хорошее. Я грешил на пусковой конденсатор. Заменил. Безрезультатно. Все так же. При прозвонке обмоток (я так понимаю, что хоть "звездой", хоть "треугольником" они соединены) стрелка тестера должна всегда отклоняться, какие концы проводов я бы не тестировал? А тут стрелка реагирует только на одну пару проводов "черный-желтый". Когда я прозванивал другие пары "черный-белый" и "белый-желтый" стрелка не подавала признаков жизни, из чего я сделал вывод, что две обмотки сгорели. Прозванивал при отрезанном пусковом конденсаторе, т. е. он не вносил погрешностей в прозвон. Конденсатор 16мкФ х 450 В. Я думаю, сгорели обмотки. Прилагаю фото двигателя. Я так понимаю, это 3-фазник с пусковым конденсатором? Как мне узнать, рабочий он, или выбросить?
Спасибо за инфу! Цитируя себя - я понимаю, что не две обмотки сгорели, а одна. Пусковая. Видимо, при проржавевших подшипниках ротора пусковой ток был слишком большим, что и привело к смерти пусковой обмотки. Теперь попутный вопрос - можно ли ее восстановить? Или проще купить новый насос, тем более что цена этого дренажника 2 тысячи с небольшим хвостиком?