1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.248
    Благодарности:
    1.854

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.248
    Благодарности:
    1.854
    Адрес:
    Уфа
    С форточкой не совсем правильно. В котле между тягой и потоком есть зависимости в виде обратной связи: изменили поток, поменяли распределение температур- поменяли тягу.
     
  2. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Да что ж мы все "одно да потому"...

    Мне казалось что уже каждый ёжик понял, что вместо того чтобы измерять тягу и делать на основании этого вывод о температуре в зоне горения, гораздо проще и надежнее тупо измерить эту самую температуру.
    Прошу прощения, я больше не буду отвечать по этой теме.
     
  3. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    Стр 8. Паспорта. Ясно и понятно написано: рекомендуемое разряжение за котлом от 15 Па.
    Измерять и регулировать не некую тягу, а разряжение (что есть отрицательное давление и соответственно измеряется).
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 13.11.17
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    Давайте передохнем !
     
  5. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.719
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.719
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    эээ, я правильно понял ударение? :)]

    хм, если откровенно неужели есть желание продолжать?
    Хотите мерить разряжение - удачи!
    Я пас. На эту тему мне нравится ответ Лео
     
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    @maxim_al, Ну так сделать движение шибера на заданный угол по темп. дымогазов мне даже контроллер еще один не нужен. Это-то все просто делается. В принципе сделать рабочий прототип не сложно.
    Этот-же товарисчь (который leo100)мне недавно тут доказывал что по тем. дымогазов заслонкой (поддувалом) управлять тоже не правильно...
    У меня это работает но выходит неправильно работает :) ! По его мнению котел в "яростный" стоп уходит и все горючие газы улетучиваются в атмосферное пространство абсолютно безсмыслено. Но у меня приборы не показывают что это так (имею ввиду данные с терморегуляторов).
     
    Последнее редактирование: 13.11.17
  7. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    Если вы понимаете все шиворот - на выворот, то это Ваши проблемы.
    Идея вообще-то заключается не в том, что-бы измерять температуру по уровню тяги ! А сделать шибер автоматически управляемым с контролем нужного параметра тяги.
     
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    Ну конечно-же пердохнём :) !
     
  9. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Давайте начистоту, почему вас не устраивает стабилизатор тяги настроенный на разряжение 15 Па., в моём котле кстати не менее 26 Па.,
    (наверно из-за вертикальных теплообменников, затрудняющих ход газов).
    Получается автоматический шибер с контролем нужного параметра тяги. причем без сервоприводов с обратной связью, переводов в АЦП и пр.
     
  10. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.719
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.719
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    вы вот ругаете понимание Лео, а вот объясните следующее, по вашей ссылке:
    upload_2017-11-13_18-10-46.png

    Написано Рекомендуемые параметры. Сечение, Высота, разряжение за котлом.
    Хорошо, допустим что вы обеспечили разряжение 15Па. При этом температура в дымовой трубе 300С. Как быть, продолжать обеспечивать 15Па, или ну его нафиг и прикрыть шибер, что бы температура опустилась до 150С?
    Скажу вам крамольную вещь. Я сейчас вообще мерю не температуру дымовой трубы на выходе котла, а температуру в оградительном кожухе трубы на кухне (первый этаж, а котёл в подвале). И использую это для контроля это и ручной корректировки при необходимости положения шибера. В основном это в начале топки, когда котёл запускаю. Как подходит к 50С - котёл вышел на режим, и шибер в положение "почти закрыт" (положение немного зависит от времени года). Сравнение данных температуры дымовой трубы сразу за котлом, температуры "Труба_кухня" и состояние котла показали достаточность такого метода.
    upload_2017-11-13_18-20-6.png
     
  11. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    @maxim_al,
    Я расчитываю на то что при полностью открытом шибере, и при выходе котла на режим разряжение за ним много-много больше положенного (превышает -15 Па) ... и это определенно так. Когда котел стартует на холодной трубе тяга, органолептически меньше. С этим-то спорить ни кто не будет ?
    Если его (разряжение), ближе к выходу котла на режим поддерживать на уровне например -15Па (этот параметр можно сделать и изменяемым), и это обеспечивать прикрытием шибера, то горение угля уже на режиме не будет столь интенсивным как на полной тяге. И процесс регуляции может стать более плавным без резких стопов. Разряжение нельзя убирать полностью (я этого не утверждаю и не говорил). Его нужно сделать при помощи шибера рациональным ! А уже для того что-бы им управлять его желательно измерить.
    Если при этом (когда котел на режиме и за котлом положенные ему -15Па) температура на выхлопе растет, то есть еще и управление поддувалом (я этого то не отменяю можно "постучаться" к нему !). Если повысилась темп. ТН, то так-же можно "обратиться" к поддувалу.

    Да уважаемые собеседники ... я ни кого из Вас не ругаю ... вроде спокойно обсуждаем (копья сильно не ломаем). Я вам обьясняю свою точку зрения, вы вроде тоже не хомите, все Ок.
    Поставить привод на шибер который по темп. Дымогазов будет закрывать заслонку на заранее определенный угол я могу за один вечер. Но эта инсталяция не будет работать на 100% правильно, хотя-бы по той причине что параметров которые влияют на тягу много и сектор настроенного шибера при определённых условиях не будет работать так-же если условия меняются (например погодные). А если разряжение измеряется и подстраивается то такой системе на ту-же погоду наплевать.
    Ради эксперимента можно конечно и попробывать установить по температуре .
     
    Последнее редактирование: 13.11.17
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    @maxim_al, Если удобно мерять так и это безопасно и не влияет на точность которая нужна ... то почему нет. У меня просто за котлом стена и сэндвич из нержавейки (дымоход приставной уличный), было-бы с моей стороны глупо ставить датчики именно там.
     
  13. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну он же просто высказывал свое личное мнение, никого верить не заставлял. На то она у голова нам дадена чтобы ею кушать :), пардон, думать.

    Когда-то давно я написал такое:

    Во первых, таки надо определиться чего мы хотим. Понятно что мы хотим чтобы было "хорошо", но что это такое?
    Вся эта текущая тема началась с гипотезы о том, что старт-стоп позволяет получить больший КПД чем механический регулятор температуры. Никто этого еще это не доказал, как никто еще не доказал обратного. Да и бог с ним, но мы можем порассуждать. Как обычно попляшем от обратного.
    Как устроить плохой КПД ? Можно задушить котел, когда температуры в зоне горения не хватит для сгорания всех компонентов. Можно поднять температуру, но не дать необходимого количества воздуха для окисления. Можно обеспечить и то и другое, котел будет "взлетать", но тогда часть тепла будет уходить в дымоход. (да и вообще небезопасно) Есть еще способы? Значит истина где-то посередине. Но где посередине? Скажу честно - хрен его знает. Чтобы это определить надо провести сложные замеры, которые мы сделать не в состоянии. К тому-же из-за "местных условий" у всех всё будет отличаться.
    Поэтому выводы каждый делает сам исходя из местных условий и личного опыта. Чудес не бывает и супер КПД на КЧМ (да и на других котлах тоже) мы не получим никогда. Остается искать другие "радости", и самая главная из них, на мой взгляд, это пореже заходить в кочегарку.
    Еще я думаю что надо избегать управления горением (с пом. заслонки в основном) по температуре ТН. В крайнем случае воспринимать такое управление как "необходимое зло".:hello:
     
  14. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Осталось только шибер автоматизировать. Есть идеи по этому поводу?
    И как вы снимаете такие графики красивые, как у вас там все устроено? Или где можно почитать?
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Тольятти
    @leo100, Подключаются к котлу датчики, датчики к компютеру и прога записывающая показания. Можно датчики -логеры, с них показания в комп и обрабатываются прогой. График замера-опроса темп. датчика в промежуток времени. Загугли логер температуры...
    Можно и вручную но это муторно и долго, но дешево.
    Если при одной и той-же загрузке топлива получаешь стабильно больше время горения и при этом темп. ТН стабильна и по уставке в течении этого времени ... тем лучше работает твой котел !
    Из этого вытекает и "пореже заходить в кочегарку" ... .
     
    Последнее редактирование: 13.11.17