1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проверка РБ настенных котлов

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Лёха борода, 15.01.14.

  1. Лёха борода
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    663
    Благодарности:
    422

    Лёха борода

    Живу здесь

    Лёха борода

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    663
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Россия
    Проверка РБ настенных котлов
    Проверка давления в расширительном баке настенного газового или электро котла.
    Вот оч хотелось бы, чтобы тему подкорректировали специалисты по газ котлам- у меня не сильно большой опыт. (Посему и палками не кидайтесь, плиз). А к модераторам просьба вынести тему в какой-нить каталог типа фака, правленную, а то который раз вопрос встречаю, а ответа на форуме, чтобы дать ссылку не нашёл.
    1. Отключаем питание котла- сначала на панели, затем автоматом.
    2. Отключаем питание всех циркуляционных насосов системы
    3. Отсекаем вентилями котёл от системы по подаче и обратке.
    4. Сбрасываем давление спускным вентилем (вот тут я в ступоре- не могу вспомнить, но кажется мне, что такой роскошью настенники не все оборудованы? помогите спецы?)
    5. ищем вентиль подкачки РБ (обычно к нему можно подобраться сверху, он такой же как на автомобильном колесе)
    6. однократным нажатием проверяем наличие теплоносителя в газовой камере- если вместо газа пошёл теплоноситель- лопнула мембрана, можно искать новый РБ
    7. Подкачиваем РБ азотом до давления рекомендуемого производителем котла (обычно 0,8-0,9)
    Вот тут остановлюсь поподробнее. Не у всех разумеется есть оборудование для подкачки азотом. Но из этого положения есть выход, если у вас рядом есть шиномонтаж, который закачивает колёса азотом. Я не советую снимать и везти туда газовый котёл :). А сейчас расскажу одну хитрость. У всех есть машина, а в ней есть запаска. Вот из неё мы сделаем азотный балон для подкачки. На станции попросите, чтобы вам не один раз, а несколько удалили сначала воздух из колеса, а потом закачанный азот- для того, чтобы воздуха там вообще не осталось, влаги и пр. и накачали давление атмосферы на полторы выше, чем у вас в авто. Далее надо сделать пистолет подкачки- покупаете обычный пистолет, но чтобы манометр в пределах 0-2bar был более информативный (а то они обычно начинаются с 1,0), покупаете метра три кислородного шланга, или любого способного выдержать давление и такой, чтобы одним концом налез на вход вашего пистолета, а с другой стороны ставите насадку на автомобильный ниппель (думаю, что всё можно купить в автомагазине). Ваше оборудование готово- присоединяете один конец шланга к колесу, выдуваете воздух из шланга и пистолета, присоединяете к ниппелю РБ. Накачиваете требуемое давление в РБ.
    По давлению в РБ есть один ньюанс. Если перепад по высоте между газ котлом и верхними радиаторами или гребёнками будет большим, то есть возможность возникновения кавитационного эффекта. В этом случае придётся давление повысить. Но не переусердствуйте- чем больше давление в РБ тем меньше в РБ залезет теплоносителя до срабатывания предохранительного клапана.
    Есть один момент, при закачивании РБ азотом сливной кран должен быть открыт, чтобы азот вытеснил теплоноситель который находится под мембраной, но опять таки- пусть спецы отпишуться, есть ли на настенниках такой кран.
    9. Закрываем сливной кран- вентиль и краном подпитки закачиваем в котёл давление на 0,1 больше чем в РБ. Почему на 0,1, обычно на 0,2. Дело в том, что система не успела остыть, и теплоноситель в ней в увеличенном объёме.
    10. Подключение системы в обратном порядке, за одним исключением- перед включением насосов и котла ещё раз проверяем давление в системе.
    Надеюсь на корректное дополнение.
     
    Лёха борода , 15.01.14
    #1 + Цитировать
  2. Gorgi
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    1.943
    Благодарности:
    714

    Gorgi

    Живу здесь

    Gorgi

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    1.943
    Благодарности:
    714
    Адрес:
    Пермь
    Есть у всех (насколько знаю)
    если сомневаетесь в герметичности мембраны - выпустить воздух полностью, воды бывает немного и пойдет она только в конце.
    На 99% качают воздухом, да и заводские трудно проверить, азот ли там.
    Если не полностью остыла СО, закачиваем на 0,3-0,4 больше.(при холодной на 0,2 больше). Раз теплоносить не остыл, то его больше чем холодного, значит и давление будет больше.
    В первые дни работы после профилактики контролируем давление в СО чаще и производим корректировку.
     
    Gorgi , 15.01.14
    #2 + Цитировать
  3. Лёха борода
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    663
    Благодарности:
    422

    Лёха борода

    Живу здесь

    Лёха борода

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    663
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Россия
    Да это я ступил в "обратную сторону", всё правильно. Модераторы обязательно поменяйте в моей последовательности! Плиз!
     
    Лёха борода , 16.01.14
    #3 + Цитировать