1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,89оценок: 9

Садовые железные дороги

Тема в разделе "Садовый декор", создана пользователем Nnov, 04.12.08.

  1. Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Гость

    Я хоть и не ZKoshak постараюсь Вам ответить.
    Типоразмеры N (от Neun), масштаб 1:160, колея 9мм
    ТТ (от Top Table), масштаб 1:120, колея 12мм
    H0 (сокр. Halb Nuli), масштаб 1:87, колея 16мм (самый распространенный в мире)
    0, масштаб 1:45, колея 32мм
    I, масштаб 1:32, колея 45мм
    G, масштаб 1:22.5, колея 45мм
    есть и более крупные, наберите в Wikipedia G scale и Вам вывалится инфа.
    И у англичан при том же обозначении масштабов (исключение по-моему тока масштаб 00)и ширине колеи, сам масштаб слегка другой. Как правило садовые жд строят в масштабах начиная с 0 и крупнее.
     
  2. Petr.S
    Регистрация:
    20.07.08
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    1

    Petr.S

    Участник

    Petr.S

    Участник

    Регистрация:
    20.07.08
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    O! Стало понятней. А вот это "Halb Nuli" и "Neun" - на немецком?

    А вот на даче люди какой размер используют - H0? Или он самы популярный потому, что его дома используют?
     
  3. Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Гость

    Да, это по-немецки, «половина нуля» и «девять». Собственно, немцы считаются родителями модельных игрушечных жд. Если неправильно написал, извиняюсь, изучал аглицкий.
    Судя по поиску в инете самый массовый «садовый» масштаб G, хотя я могу ошибаться.
     
  4. chudotxt
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75

    chudotxt

    Живу здесь

    chudotxt

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва

    Нет, не ошибаетесь. Дейтвительно, самый распространенный масштаб САДОВЫХ жд - G. Исключение составляют более крупные модели, которые могут и не повторять в копийности своих больших братьев, но как минимум, доставлять схожие/похожие ощущения/удовольствия.
     
  5. Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Гость

    А чем объясняется такая популярность этого масштаба? Зрелищностью, больший размер лучше продается и взрослым и детям? С масштабом колеи не понятно, нормальная колея 1440мм (на западе), в масштабе G 1:22,5 ширина колеи должна составить 64мм, а принято 45мм, как у масштаба I (GAUGE ONE). Кстати были еще типоразмеры II и III, про эти масштабы здесь можно прочитать en.wikipedia.org/wiki/2_gauge.
     
  6. chudotxt
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75

    chudotxt

    Живу здесь

    chudotxt

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    Данные несколько не точны, колея "стефенсоновская" она же колея лондонского кэба равна приблизительно 1435 мм, соответственно, в пересчете на масштаб получаем около 64 мм, но так-как типоразмер IIm, и приравненный к нему американский аналог G (кстати, модели нормальной колеи, а не узкоколейной, как IIm, который равен приблизительно метровой колее оригинала) Получаем на одной и той же колее в 45 мм достаточно крупные, и следовательно, более проработанные детально, модели.
    К примеру, у меня дома, кроме самодельного подвижного состава, в основном эксплуатируются переделки из типоразмера G фирмы бачман, переделка оных привела к подобию наших узкоколейных дорог, например:
    750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=24&sid=22dc8311b35d788312a67fe8561aca8e
     
  7. Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Дзян_Дземинь

    Гость

    Спасибо за разъяснения. Т.е. получается, на узкую колею (45мм против 64мм) поставили ширококолейный подвижной состав и получили G. По Вашей ссылке прошелся, интересно и здорово.
     
  8. ZKoshak
    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    5

    ZKoshak

    Участник

    ZKoshak

    Участник

    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошу прощения, у меня почему-то уведомления слетели... =(

    По размерам в общем объяснили... Дополню.

    Действительно 45 колея имеет преимущественное распространение. Но за счёт применения в разных типоразмерах. Как типоразмер G был сформирован LGB? которые его разрботали и первыми освоили. Но в конечном счёте в G примняется несколько масштабов - от 1:22 до 1:27. То что G самый распространёный не совсем верно - на территории Германии(где, к слову, всёже не столь массовое увлечение жд-моделизмом в, так сказать, натуре - там ситуация очень похожа на нашу - многие хотят, многим интересно, но либо денег жалко, либо лень =), Великобритании(точнее Англии) и в меньшей степени Ирландии, G лидирует. Но в США(где у меня порой складывается ощущение, что этим чуть-ли не треть, если не половина населения увлечена =), и в значительной степени в Шотландии G скорее равен по популярности типоразмерам 0 и 0n30(если точно помню - колея та-же, что и у H0). Cобственно 0 - это стандарт Lionel, которые позиционируют себя не на моделизме/макетировании, а на игрушечности(отсюда и лайоты в помещениях такие дурацкие - неоформленные подмакетники забитые хаотично путями, домиками и всякими игрушками, главное, типа, фан =). У Лионел трёхниточные пути. 0n30 популярна за счёт рельсового материала и, что можно сделать более насыщенную садовку, мой любимейший пример очень качественного применения этого типоразмера - Durango Model Trains. Это небольшой макет узкоколейки "панельного типа", который можно "выставлять" в саду. Собственно садовые жд можно делать начиная с H0, но при условии, что все видимые части доступны для рассматривания с близкого расстояния. Вот отсюда и вытекает ещё одна причина, почему так любим G - на такую СЖД удобно смотреть с любого расстояния... А то бывают и извращенцы делающие садовку в Z =) - правда это любители управления дорогой, у них обычно весьма навороченные "диспетчерские пульты"(зачастую в "башенках" =).

    Для макетов в помещении в США и Великобритании часто применяются H0 и N, не редкость тот-же 0n30, ну и конечно 0(особенно во всяких клубах(society)). Не редкость S-ка. Бывает попадаются 1 и G. У нас вроде как самый любимый TT(если даже модели начинают в нём выпускать мелкосерийно oO ), хотя на мой взгляд - N-ка удобнее. Как в Германии не знаю, особо не интересовался. Во франции, вроде, любима N, а в Испании - H0.

    "16mm" это от англиканской системы обозначения масштабов - типа сколько мм или дюймов в масштабе равно одному футу, поэтому кажется, что у них обратное обозначение масштаба(когда меряют в дюймах бывает не обозначают единицы измерения), например - 2.5:1. Поэтому 16mm - 16 мм = 1 футу. Типоразмер применяется для макетов 2х-футовых узкоколеек.

    Кстати, за популярность On30 в США, что некоторые производители выпускают модели, рельсовый материал и прочую фурнитуру исключительно под этот масштаб, причём не в мелкосерийно, а кроме того, что крупными партиями, так ещё и продукция насчитывает по нескольку сотне-другой единиц. Например, M.T.H.

    И про "борт-журнал"... А собственно клубные макеты за тем и собираются. Представьте себе - здоровый ангарв котором может стояь несколько перегородок(причём не от стены до стены, а порой только до половины, а то и меньше(а бывает из них, иногда и не ангар, а небольшое здание с несколькими помещениями) - вдоль всех стен стоят столы, от которых иногда выдаются во внутрь помещения аппендиксы, по которым уложены рельсы(порой без оформления, просто так, да ещё домики всякие хаотично наставлены). И вот вдоль этих столов ходят мужики от 15 до 90 лет(в основном 25-40) с пультами и иногда снимают трубку висящую на каком-нибудь столе, если нет на них ларингофона, и переговариваются с челом в выделеном помещениии за общим диспетчерским пультом, компом с графиками движения и таблицей размещения составов... Типа "Cостав 640L Окленд-Москва прибывайт в Дейт для укомплектации состава вагонами с бананами. Какой путь занимать?"... =) И ещё в путевой лист записи вносит, а потом ДСП сдаёт. =)
     
  9. chudotxt
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75

    chudotxt

    Живу здесь

    chudotxt

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    Возвращаясь к теме "миниколейных" садовых железных дорог:

    Приступил к изготовлению нового, второго по счёту мотовоза, заказаного владельцем СЖД из под питера. Собственно, на данный момент выполнены основные токарные работы, кои являются и самыми дорогими в проекте. На данный момент на материал затрачено около 8т.р., а на обработку порядка 15 т.р., что, при сравнении с предыдущим строительством, является возросшей величиной, т.к. заготовки большого диаметра, как оказалось, прогрессируют в цене.
    Локомотив будет иметь стальную наружнюю раму из швеллера номер 8, и при базе в 600 мм и колее 300 мм будет вписываться в кривые минимальным радиусом 3,5 метра.
     

    Вложения:

    • d0b208db03f8.jpg
    • 1b19658bb66d.jpg
  10. westonek
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    37

    westonek

    Живу здесь

    westonek

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, что цены озвучили - хоть порядок затрат можно будет расчитать!
     
  11. chudotxt
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75

    chudotxt

    Живу здесь

    chudotxt

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    В связи с предстоящим сносом хозблока (читай, сарая) Пришлось приостановить доделку пассажирского вагона, дабы его раму можно было бы использовать как платформу для перевозки строительного мусора к месту сожжения. Рама, а заодно и тележки были перевезены из мастерской на дорогу этой субботой, где были собраны и испытаны в движении. Результат превзошел все ожидания - даже при движении вагонами вперед на максимальной скорости по стрелке, вкупе с S-образной кривой не привело НИ К ОДНОМУ сходу с рельс.
     

    Вложения:

    • bd8b4c52b456.jpg
    • 2482ac046745.jpg
    • 5f89b06fd10c.jpg
  12. chudotxt
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75

    chudotxt

    Живу здесь

    chudotxt

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    Строительство пути продолжается. За выходные продолжил путь до сарая и начал снос этого строения.

    Практическое использование СЖД:
    И, как завершающая фаза - сожжение:
     

    Вложения:

    • a990534f7ede.jpg
    • 443847f4bc2d.jpg
    • b2d6e3100f3d.jpg
    • 96b36d97c92d.jpg
  13. chudotxt
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75

    chudotxt

    Живу здесь

    chudotxt

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    СаМо сожжение сарая:
     

    Вложения:

    • 4457555c5a24.jpg
  14. b_l_e_f
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    837

    b_l_e_f

    Живу здесь

    b_l_e_f

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    837
    Адрес:
    ЮФО
    А чего это сразу "сожжение"? Мне как работнику РЖД это малость обидно. :)]

    Идея с ЖД нравится жутко. Но развернуться негде. :|:
     
  15. ZKoshak
    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    5

    ZKoshak

    Участник

    ZKoshak

    Участник

    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сейчас ношусь в поисках рельс и шпал под 12ти- 14ти- и 15ти-дюймовки, натнулся на симпотишный сайт с чешской пяти-дюймовкой: Steamer.CZ

    Ещё понравилась фраза на сайте продающем фурнитуру для локомотивов и вагонов: 1 1/2" Scale Detail Parts for the discriminating Live Steam Modeler. Воистину, причём хуже всего с теми, которое пока так и не нашёл... 8(