1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Срезные болты снегоуборщика - чертежи, изготовление, покупка, проблемы ...

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем VarAn1976, 30.11.13.

  1. VarAn1976
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49

    VarAn1976

    Живу здесь

    VarAn1976

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Срезные болты снегоуборщика - чертежи, изготовление, покупка, проблемы ...
    На дворе первый снег и собственно уже пора испытать свой новый снегоуборщик. Не то что бы уже много снега навалило, просто очень хочется. Начитавшись тут про самый летучий расходник для снегоуборщика после бензина я как всегда основательно подготовился к процессу его заготовления. Изночально меня сильно смутила цена на сей незатейливый аксессуар. От 400 до 1600 рублей за набор из 4 болтов это уж чересчур.
    В общем отрыв из чулана старенькую болгарку, дрель, штангенциркуль и минитиски приступил к подготовке. Снял пластиковую хрупкую ручку с болгарки и установил вместо нее большой болт. Закрепив тиски я зажал в них этот болт с болгаркой. И пошел мерить размеры валов шнека и оригинальных срезных болтов штангенциркулем.
    Перепроверив несколько раз полученные размеры я был немного шокирован. Хорошо что я не стал сразу убирать снег с родными срезными болтами. Сейчас бы сидел перед разбитым редуктором шнека. Болты фактически не подходили по длине к диаметру валов шнека. Их срезные канавки промахивались на 2 мм от фактического места среза валами. Теперь мне стала ясна причина не среза родных болтов у некоторых здесь на форуме. Ладно, об этом далее будет в картинках для наглядности.
    Сняв фактические размеры требуемого срезного болта по диаметру внутреннего и внешнего вала шнека приступил к изготовлению: вставил болт (6 на 50 мм) в дрель и за 5 минут нарезал срезные канавки в размеченных зеленой изолентой местах. Что характерно ширина изоленты оказалось в точности требуемой для обозначения среза сразу для двух канавок - 18 мм. Просто обматывал ею болт в один слой и пилил по краю изоленты. Диаметр в канавках делал 3,5 - 4мм.
    После первой попытки уборки снега срезные болты не заставили себя ждать. В траве под снегом оказалось предостаточно камней всякого калибра, да и валяющиеся тротуарные плитки тоже воевали со снегоуборщиком. А летом этих камней видно не было. Видимо из-за самой травы. Итог - 4 срезанных болта за 30 минут уборки. Срезные болты из обычных стальных болтов показали себя великолепно. Их срезало, но снегоуборщик не страдал. Даже заклинившие камнями лопасти ни гнулись. С такими темпами расхода надо наделать их десятка 3 на эту зиму. А теперь представьте во сколько бы мне обошелся пробный снегоуборочный день с покупными болтами ...
    Кстати по обычным болтам - у некоторых болтов с резьбой 6мм встречается гладкая часть болта с диаметром 5мм, но существуют и нормальные болты где и там и там по 6мм в диаметре. При покупке обращайте на это внимание.
    [​IMG]
    Это так должно было быть на оригинальных срезных болтах!
    [​IMG]
    А это как обстояли дела фактически! Одна канавка на болте совпадает, а вторая нет.
    И прилично не совпадает! Аж на 2 мм! Можно конечно подвинуть болт в правильное направление, но ведь нет гарантии что он во время работы не сместиться обратно.
    [​IMG]
    Сверху на фото изготовленный мной болт, а снизу китайский оригинальный. На нем даже видна темная вертикальная полоска - это место фактического среза.
    Видимо китайцы не заморачивались с подбором - воткнули что влезло!
     
    Последнее редактирование: 30.11.13
    VarAn1976 , 30.11.13
    #1 + Цитировать
  2. osa4757
    Регистрация:
    10.09.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    171

    osa4757

    Живу здесь

    osa4757

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Химки
    А у меня на hyundai s5555 вот такие.
     
    osa4757 , 30.11.13
    #2 + Цитировать
  3. VarAn1976
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49

    VarAn1976

    Живу здесь

    VarAn1976

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    А у вас по вашим чертежам тоже получается со стороны шляпки до срезной канавки 4мм, а с другой стороны от отверстия до канавки 7мм. Тоже одна из канавок не на месте. Расстояния с двух сторон должны быть одинаковыми. Ведь вал шнека симметричный в разрезе.
    Это наверно Китайский Заговор производителей срезных болтов.
     
    VarAn1976 , 30.11.13
    #3 + Цитировать
  4. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    И все-таки меня терзали смутные сомнения. Померил посчитал - так и есть. Вы не учитываете зазор, который имеется между валом шнеком и трубой шнеков. Шнековый вал имеет диаметр 18мм, труба шнеков внутри имеет диаметр 21мм. Это у меня. У Вас размеры могут быть другие (немного), но сути это не меняет. На фото эскиз моего сопряженния шнекового вала с трубой шнеков. Слева в кружочках размеры требуемого расположения центров проточек. И еще. В качестве срезных элементов рекомендуется применять болты со самостопорящимися гайками (как у Вас), т. к. необходимо затянуть немного это соединение для удаления люфта срезного элемента в нем. Иначе все эти расчеты ничего не значат. Срезной элемент сдвинется в отверстии и будет работать не ослабленной частью.
     

    Вложения:

    • Срезной.jpg
    Последнее редактирование: 01.12.13
    Moskvin56 , 01.12.13
    #4 + Цитировать
  5. VarAn1976
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49

    VarAn1976

    Живу здесь

    VarAn1976

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Центральный вал я замерял методом тыка. Тыка пластмасового прута в отверстие для срезного болта и прижатием его валами на срез. Оставшиеся вмятины на пруте точно показали размеры внутреннего вала - 20мм. Внешний у меня как и у Вас - 28мм. Вычел одно из другого и получил толщину стенок 4мм. Так как срезная канавка от болгарки у меня широкая 3мм то я ее перенес глубже к центру чтобы отчикрыженный огрызок не оказался больше 20мм. А то он будет пилить выпирающими краями внутренние стенки внешнего вала. Это не критично, но и не хорошо. Вот отсюда и получилось 5+18+5мм.
    А гайки я использую с полиэтиленовым кольцом. Они не откручиваются самопроизвольно. Правда вручную крутить их тяжелее чем обычные, но с аккумуляторным шуруповертом это не проблема.
    При закручивании этих гаек я все же оставляю люфтик в 0,5-1мм. Ширина пропиленных канавок это вполне позволяет. Я считаю что шуруп все же должен ломаться а не разрываться. Сталь на разрыв крепче чем на излом. А в крепко затянутых болтах будет происходить именно растяжение в момент среза а не излом. Но тут я могу и ошибаться.
    Сегодня заезжал по пути в ЛируаМерлен и прикупил болтов 6х50 (4р за 1шт) с шляпкой под крестовую отвертку, удобной для шуруповерта, и гаек с полиэтиленовым кольцом по 1р за штучку. Болты покороче будут плохо держаться при зажиме в дреле, а 50мм в самый раз.
     
    Последнее редактирование: 02.12.13
    VarAn1976 , 01.12.13
    #5 + Цитировать
  6. VarAn1976
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49

    VarAn1976

    Живу здесь

    VarAn1976

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Мои вышеизложенные расчеты на картинках сделаны без учета возможного большого люфта между валами шнека. Я этим зазором пренебрег, а это может быть зря. Ведь если внутренний вал может смещаться внутри внешнего вала на 2мм, то это в корне меняет всё. Надо буде посмотреть и пересмотреть расчеты по прорезям на болтах.
    Но все равно родной срезной болт показанный выше на картинке ну никак не подходит.
     
    VarAn1976 , 02.12.13
    #6 + Цитировать
  7. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Да, безусловно вы правы.
     
    Moskvin56 , 02.12.13
    #7 + Цитировать
  8. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Внутренний вал на редукторе шнеков диаметром 18мм, Поэтому мои расчеты могут быть применены и к Вашему случаю. Диаметры я мерил штангенциркулем и размеры достаточно точные.

    Да, в этом случае Вы ошибаетесь. Срезные в шнеке по любому будут работать на срез.
     
    Moskvin56 , 02.12.13
    #8 + Цитировать
  9. ДмитрийК84
    Регистрация:
    15.10.13
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    22

    ДмитрийК84

    Живу здесь

    ДмитрийК84

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.13
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Мытищи
    Может я, конечно, и не прав, но мне кажется, что при заклинивании шнека инородным предметом, нагрузка идет на ось болта и в любом случае он сломается в самом тонком месте, даже если оно находится не на стыке. А все люфты в данной конструкции учесть просто невозможно. т. к сделано все с огромными зазорами и явно не по каким- либо посадкам. Можно конечно сделать по посадкам все, но соответственно и цена конструкции будет на порядок выше!
     
    ДмитрийК84 , 03.12.13
    #9 + Цитировать
  10. VarAn1976
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49

    VarAn1976

    Живу здесь

    VarAn1976

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    C такими не правильными оригинальными срезными болтами самым слабым местом может стать шестерня редуктора. Она ведь тоже китайская и тоже возможно не правильная :)
     
    VarAn1976 , 04.12.13
    #10 + Цитировать
  11. Bigufa
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Bigufa

    Новичок

    Bigufa

    Новичок

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    А по чему необходимо протачивать болт на 6 а не поставить сразу болт 4 на 50? На срез усилия будет аналогичное или нет?
     
    Bigufa , 04.12.13
    #11 + Цитировать
  12. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Дело в том что если Вы внимательно посмотрите на мой эскиз, увидите, что диаметр вала шнеков 18мм, а внутренний диаметр трубы шнеков - 21мм, т, е в случае применения болта ф4 может произойти зажим болта в зазоре между деталями вместо его срезания.
     
    Moskvin56 , 04.12.13
    #12 + Цитировать
  13. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    969

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Казахстан
    На моём СУ были съедены зубы шестерни в первые 40 минут эксплуатации всё это в прошлом и СУ отлично поработал с новой шестерней и уже слегка потрёпан было много рассуждений по поводу смазки серой шестерни и прочих причин но вот истинный виновник Изображение 736.jpg Изображение 731.jpg в прошлом сезоне применял самодельные отлично срезаются Изображение 732.jpg Изображение 735.jpg в этом хочу попробовать дюбель гвозди (если снега дождусь:)]) здесь ребята писали что тоже отлично срезаются купил и поставил и точить ни чего не надо:) Изображение 734.jpg Изображение 733.jpg
     
    Cuznetzov , 04.12.13
    #13 + Цитировать
  14. VarAn1976
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49

    VarAn1976

    Живу здесь

    VarAn1976

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Я то же думал об этом. Но как его зафиксировать от вылетания? Гнуть хвост что ли?
    А вдруг куплю какой-то не тот дюбель гвоздь. Типа повышенной прочности. И он не срежется.
    Потом у этих гвоздей очень острая кромка резьбы ... не получится так что он распилит как нипильник во время работы снежника своей резьбой все отверстия в валах до неприличных размеров?
    Если мне не лень пожужать болгаркой то может лучше выбрать пропиленные болты?
     
    VarAn1976 , 04.12.13
    #14 + Цитировать
  15. Lahesis
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    210

    Lahesis

    Живу здесь

    Lahesis

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Москва
    Думается мне, родной болт чутка подкален. Обычная оцинковка может потянуться и не срезаться.

    Четверка разбомбит дыру в трубке шнека.
     
    Lahesis , 04.12.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также: