1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 12

Переделка кондиционера в ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем IGOR B, 23.10.13.

  1. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Ставите софт стартер на старт-стоп, и обратные клапана - можно хоть каждые 10 секунд рестартовать - давление выравнивается за пару секунд после стопа.
    Инвертор хорош тем что может и вентилятор крутить в оптимальном режиме и компрессор, если 18бту старт-стоп выше головы не прыгнет, то инвертор может дать форсированный режим и раскрутиться еще процентов на 20 больше (правда и старт-стоп можно крутануть частотником - но не каждый компрессор имеет такой запас).

    Инвертор это крутая штука - если в ней грамотные мозги и куча настроек доступных пользователю для fine tuning, а если это просто впихнуто ради того чтобы на коробке написать Inverter и продать дороже, то такие инверторные насосы могут даже хуже старт-стопов работать

    У меня старт-стоп на теплые полы без буффера. И я фанат R22)
     
  2. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Касательно моей проблемы с просадкой давления в испарителе в ноль - все банально.
    Перетерлась капилярка к баллону ТРВ, я знатный рукожоп - допустил возможность трения и трение за год сделало свое дело (

    Припаял обычным оловом оба конца в заправочник шредера, пшикнул туда газу сколько смог дать баллон, но этого оказалось мало. Понятия не имею какое давление должно быть в баллоне ТРВ, да и при откручивании заправочного шланга выходит небольшая часть (надобы через сервисный кран колхозить)
    Вобщем ж..па, закажу новый трв (хорошо что он на резьбе), жалко что кило фреона сливать. Найду чистый баллон - по идее с заправочного нипеля на стороне конденсатора можно самим ТН закачать большую часть фреона в буфферную емкость.
     
  3. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.067
    Благодарности:
    2.882

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.067
    Благодарности:
    2.882
    Адрес:
    Одинцово
    @nastas_ Морозите балон, и фреон весь сам туда перетечет, правда не сильно быстро, но всеже. Вакуум балона обязательно.
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Калининград
    Вот, все верно. для воздушных систем, вот там эксплуатация происходит на средних режимах.
    Как правило ни кто на самый холод и на тепло на постоянную не эксплуатирует.
    Ну а для систем более инерционных, где нагревается уже не воздух, а вода инвентер или старт стоп это уже дело вкуса. Реальной оправданной, обоснованной необходимости именно использовать инвентер уже нет. Другое дело маркетинг, вот там и воду греть уже инвертором эффективнее.
     
    Последнее редактирование: 18.12.20
  5. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Не соглашусь. Если взять инвертор с запасом то при околонулевых температур он будет работать на той мощности при которой обмерзания будет мизер или не будет вовсе.
    Старт-стоп сразу жахнет по полной мощности и обмерзнет за 30-40 минут, после это потратит кучу енергии на оттайку.

    Когда компрессор старт-стопа работает в недогруженном режиме (от нуля и до -20 по воздуху) - асинхронный двигатель работает не еффективно, ибо максимальный кпд при нагрузке близкой к номинальной (нужно понижать напряжение вольт до 190-200 в зависимости от нагрузки) - регулируя напряжение латром на переливном ТН получалось добавить +0.3 к COP, инвертор же этим не страдает - он в этом плане работает всегда на пике еффективности. Увы он крут.

    Но опять же - эти преимущества не склоняют меня переходить в фангруппу инверторов)
     
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Калининград
    nastas_
    Инвентер с запасом, сколько это будет отбиваться в материальном эквиваленте? :)
    А вы не подскажите по купер хантерам?
    У них там коп заявлен под 5ть и выше на инвентерах воздух\воздух.
    А если такой инвентер переделать на воздух\вода, каким коп будет при нагреве воды до 40 и допустим 30ти градусов?
     
    Последнее редактирование: 18.12.20
  7. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Видел 5-6 на старт-стопе когда испытывал при +15 за бортом. Нормальный КОП для нагревателей бассейна. Цикл карно не обмануть.
    Возьмите спецификации на модель, посмотрите графики в каких условиях будет КОП=5 и все иллюзии развеяться.
    Греть СО до 40 - коп не очень будет. Если греть ГВС до 40 предконденсатором то еще ничего.
    Переделать в воздух-вода и греть теплый пол с подачей до 35 - на КОП=3 можно расчитывать (это уже с учетом оттаек), хотите больше КОП заливайте бетоном медь, а не пластик
     
  8. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Калининград
    @nastas_,

    Еще для себя никак не могу понять, может вы объясните.
    Как правило старшие модели имеют коп ниже чем средние модели.
    С чем это может быть связано? Допустим у меня сейчас стоит дилемма, брать или не брать полу пром Chunlan fr125 c/s новый за 500 баксов уценка или же все таки лучше два небольших внешних блока поставить подключив в СО параллельно с помощью двух теплообменников?
     
  9. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    ИМХО один мощный будет еффективнее двух мелких.
     
  10. vovan234
    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    688
    Благодарности:
    330

    vovan234

    Живу здесь

    vovan234

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    688
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Украина
    Учетом оттаек), хотите больше КОП заливайте бетоном медь, а не пластик
    Недавно знакомый жаловался (завоздушился тп медный 3/8 по его словам раз в год надо продавливать водопроводом).
     
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Калининград
    Вот лично я, на свой субъективный взгляд понимаю это так:
    Старшие модели как правило используют корпуса и всю ночинку младших моделей за исключением компрессора. Получается недоразмерный теплообменник, отсюда и меньший коп.
    Вот я и думаю, зачем один большой внеший блок, когда можно два небольших поставить.
     
    Последнее редактирование: 18.12.20
  12. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Компрессор тоже может быть от младшей ;) все на совесть производителя.
    Мой тезис относится к случаю если модели масштабируются, а не используются частотные возможности чтобы с 18бту сделать 24 только за счет разгона компрессора. Тогда конечно лучше два мелких переразмеренных. А так - собранный по уму более мощный должен быть еффективнее чем два собранных по уму но более слабые.
     
  13. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Калининград
    @nastas_,Не знаю что там по уму или нет. Какого производителя не возьми так и получается за редким исключением, всегда младшие модели эффективнее старших.
    Например 18ы в сравнении с 24
     
  14. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Если старшую модель сделать столь еффективной как младшую то ценник возможно выростет не пропорционально - потому производитель хитрит. Сомневаюсь что у всех такая картина.
    По такой логике топовый сегмент мощности должен быть дико недоразмеренным?
     
  15. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Скорее всего вы берете не столько производителя сколько вилку цен. Подымите ценник и возможно там будут модели по привлекательнее в плане начинки.