1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 2

Двигатель Стирлинга

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Легкодымов, 16.08.13.

  1. Guffych
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    1.085
    Благодарности:
    363

    Guffych

    Живу здесь

    Guffych

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    1.085
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Москва
    Думаю там больше цена за экзотику чем за сам движок, а мож и происки "нефтяных магнатов". :)]:aga:
    Ведь этот тип двигателя работает от ТЕПЛА, ему абсолютно пофиг каким образом вы ему это тепло дали дрова сожгли, газ или еще что для работы самого двигателя это не имеет никакого значения, и на ресурсе это тоже никак не сказываетса.
    Для современной экономики этот двигатель при массовом использовании очень неудобен, так как люди не станут использовать только то что им предлогают, они просто найдут то что дешевле или ваабще бесплатно, и врядли это будет бензин или газ.
    Насколько я знаю есть подводные лодки с двигателем Стирлинга, вот там должна быть МОЩА, :) правда там они греютса от реактора. :hello:
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если делать поршень и вытеснитель в одном цилиндре (такой стирлинг есть у меня) то вытеснитель ходит в передней более горячей части, но он почти не трется об стенки, ему не обязательно быть сильно герметичным, соответственно и смазывать его особо не надо.
    А рабочий поршень ходит в холодной части цилиндра, которая охлаждается водой и соответственно не будет выше сотни градусов (а обратная линия отопительной системы вообще 40).

    Можно накачать стирлинг не воздухом, а любым дешевым неагрессивным газом, азотом например.
    Я свой успешно до 25 атм накачивал (из 200 атм баллона) - взорваться не пытался. Правда работать не захотел - похоже что уплотнение рабочего поршня у меня плохое было.

    А насчет цены - я думаю причина в штучности изготовления.
    Сравните со всякими штучными гоночными моторами для автомобилей и мотоциклов, которые тоже делают в единственном экземпляре - порядок цен будет тот же.
    Ну вот например как вы картер делать будете? Выгрызать из большой болванки на станке с компьютерным управлением? Можно, но грызть будет целую смену, хорошо если одну.
    Отливать? А стоимость формы знаете какая?
    Вот потому и дорого.
    Если по одной форме тысячу отливок делать - то дешево будет, но такого массового спроса на стирлинги пока еще нет в виду малограмотности сельского населения.

    Ниже этажом - фото имеющегося у меня стирлинга. С наскока запустить его не удалось.
     

    Вложения:

    • 04270001.jpg
    • s2.jpg
  3. Freeflyer
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    6

    Freeflyer

    Участник

    Freeflyer

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Пущино
    Ну вот здесь можно было бы придумать что-то. Например сейчас, штучные отливки с успехом льют по одноразовым пенопластовым моделям с вакуумированием. Даже в домашних (скорее даже дачных) условиях. А пенопласторезки вроде бы не дефицит - рекламщики их используют. Да и самостоятельная сборка ЧПУ - пенорезки проще чем фрезера или принтера (т.к. нагрузки меньше). Можно даже не заморачиваться с чпу, а ограничиться шаблонами из бумаги, напечатанными на лазерном принтере и вертикально натянутой нихромовой струной в стиле кружка "умелые руки". Т. е, если конструкцию деталей, которые лучше отлить (картер, голова цилиндра, поршень, шатуны, кривошип, холодный теплообменник), оптимизировать под пенорезку, то можно относительно дешево сделать модели. Поршень можно и готовый подобрать (например у нивы 1,7л поршень 82мм, что очень близко к 85мм в двигателе st05g), заодно к нему палец и гильза готовые. Эх замутить бы open-source проект!
    Единственная тяжелая по материалам и изготовлению деталь - это горячий теплообменник с рекуператором. Туда бы жаро-кислото стойкую нержу, хотя бы на трубки и наружный стакан, да еще и варить грамотно придется, чтобы легирование не улетело. Но это можно доверить профессионалам.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Средняя зарплата в Германии около 3400 евро. 14000/3400 получается чуть больше четырех зарплат.
    В пересчете на российскую среднюю зарплату в 26 тыс это стоило бы около сотни тысяч, что вполне приемлимо при условии заявленного срока службы. Во всяком случае я бы сразу начал копить и через несколько лет купил бы.
    Но с маркетингом вот еще какая проблема - стирлинг по большей части востребован в местах где интернета нет и неизвестно когда будет. Поэтому реклама через интернет будет не эффективна. Тут надо через профильные организации продвигать - например Якутскэнерго активно интересуется автономной энергетикой так как подключение к сети большинству поселков и тем более отдаленных объектов там не грозит в сколько-нибудь обозримом будущем.
     
  5. hodok
    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    hodok

    Участник

    hodok

    Участник

    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Смоленск
    WatchCat, а что это за отверстия в горячем цилиндре Вашего стирлинга?
    Не они ли причина тому, что не двигатель не удалось запустить?
     
  6. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    645

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    645
    Легкодымов, советую на располагаемые средства слетать в Германию и купить там вот этот котел:

    https://www.viessmann.de/de/ein-_zweifamilienhaus/produkte/mikro-kwk/Vitotwin_300-W.html

    После этого садитесь с инструментами/фотоаппараратами и разбираете, разбираете, разбираете. Потом точите, точите, точите. Ну а потом можете собирать деньги с народа. Классно будет если сделаете Стирлинг в виде секции КЧМ. :aga:
     
  7. hodok
    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    hodok

    Участник

    hodok

    Участник

    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Смоленск
  8. sircoif
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24

    sircoif

    Живу здесь

    sircoif

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Ну а теперь данные чертежи передать китайцам - они организуют массовое производство а мы будем продавать :) и дарабатывать :)
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Итак: мой вышеупомянутый стирлинг передан товарищу Легкодымову для экспериментов. Начинаем ждать результатов.
    Если еще кто-нибудь подскажет где есть серевер ftp поддерживающий _докачку_ - то я могу туда засунуть 80мб сканированного научного отчета про свой стирлинг.
    Идея с китайцами очень хороша, тем более что мне даже известен успешный прецедент (в области электроники). Хотябы объяснить китайцам потребность в стационарном источнике энергии мощностью порядка 500вт но с высоким кпд - пускай хотябы на двс пока сделали, тем более что это не сложно, я вон серийные кипоры в такое переделываю но к сожалению у меня возможность металлобработки ограничены, кулачок распредвала с правильной формой нечем сделать, а то еще лучше было бы.
     
  10. ArdganiMitra
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    3

    ArdganiMitra

    Участник

    ArdganiMitra

    Участник

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сыктывкар
    Может быть ваш 80мб отчет пережать в. png c потерей качества но размером в пару мб?
     
  11. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    Респект автору и совет - считать, считать и еще раз считать. Есть ведь примеры рабочих агрегатов и даже цены не которых.

    Но самое главное, и то что много кто забывает - Двигатель стирлинга имеет очень мало общего с двс, из за мизерной литровой мощности. И там нужны совсем другие решения. Также - очень краеугольный выбор теплообменников.

    И самое главное - на кой черт человеку стирлинг для работы на природном газе или пропане ? Могу предложит решение на порядок дешевле, даже с учетом срока работы в 40 000 часов, и похожим КПД. Самое главное - решение уже было испробовано и работало на северном полюсе. Как можно будет доказать потенциальному клиенту, что разницу/выгоду между вашей игрушкой, которая не имеет хорошей регулировки мощности от газовых генераторов, но дороже от них раз 10-15.
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.488
    Благодарности:
    12.281

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.488
    Благодарности:
    12.281
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Действительно, хотелось бы взглянуть на отчет...
    Неужто торренты или там мэйловый диск не подходят? 80 метров - не много...
     
  13. ArdganiMitra
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    3

    ArdganiMitra

    Участник

    ArdganiMitra

    Участник

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сыктывкар
    @staska, Расскажите пожалуйста про
    примеры и цены в магазинах, очень интересно
     
  14. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    Цена за 5 кВт - порядка 25-35 кило евро. Состоит из промышленного дизеля конвертированного для работы на газ, спец. седла клапанов, Двойного картера с само-заменой масла и очень качественного масла, двойной системы фильтрации масла с накачкой масла перед пуском и системы подогрев двигателя перед пуском.

    Производитель гарантирует 20 000 часов работы между кап ремонтами (поршневая и клапана), с учетом холодных пусков и замены масла каждые 500 часов. С данными изменениями - под 40 000-50 000 часов.
     
  15. ООО ТНУ
    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    15

    ООО ТНУ

    Участник

    ООО ТНУ

    Участник

    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Казань
    Товарищ перекинул схемку. Создание такого двигателя ОЧЕНЬ ВАЖНО! Причем есть определенные Заказчики, которые готовы это закупить...
    upload_2013-11-22_22-36-0.png upload_2013-11-22_22-36-0.png