1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Двухкаскадный или двухстадийный (короче два компрессора) ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем RuslanGu, 18.07.13.

?

Как вы думаете что лучше?

  1. Один крутой дорогой компрессор в ТН

    12 голосов
    35,3%
  2. Два простых дешевых компрессора в ТН

    22 голосов
    64,7%
  1. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Двухкаскадный или двухстадийный (короче два компрессора) ТН воздух-вода
    Хотелось бы осудить хотя бы теоретически возможность создать ТН с двумя компрессорами. Суть в том, что один компрессор с производительностью скажем 8 м3 качает фреон в низкотемпературной ветке и далее идет компрессор 4м3 в высокой ветке дожимает до давления конденсации. Между компрессорами по идее надо немного охладить пар чтобы уменьшить перегрев, с помощью жидкого фреона.
    Зачем это нужно? Задача понизить разность давлений на каждом компрессоре и разгрузить их, также это если следовать теории должно в целом поднять КОП за счет более эффективного охлаждения жидкаря.

    примерно схема в рисунке, но я видел с двумя ТРВ, и отделителем жидкости поискать надо схему.

    Нашел еще ссылку с 2 РВ и змеивиком
     

    Вложения:

    • shem.JPG
    RuslanGu , 18.07.13
    #1 + Цитировать
  2. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    2.668
    Благодарности:
    1.475

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    2.668
    Благодарности:
    1.475
    Адрес:
    Новороссийск
    Принцип Мицу?
     
    novor113 , 18.07.13
    #2 + Цитировать
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Смотрел схему какого-то кондера низкотемпературного там компрессор с впрыском пара дорогой стоит.
     
    RuslanGu , 19.07.13
    #3 + Цитировать
  4. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Я смотрю никого не интересует бюджетный зимний Зубадан своими руками. ;)
     
    RuslanGu , 24.07.13
    #4 + Цитировать
  5. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.201
    Благодарности:
    4.278

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.201
    Благодарности:
    4.278
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    По "Зубам" при наших зимах почему то скромное молчание в тырнете. В Украине есть восторженные типа оды, но с ребятами киевлянами общался, грят - честно говоря, при пиковых морозах..пара сезонов и кирдык компрессору..меняют по гарантии.
     
    дед марос , 24.07.13
    #5 + Цитировать
  6. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Так в том-то и дело, что попробовать двухстадийный ТН сделать тогда компрессорам легче будет. Тока у нас в городе не нашлось кто смог бы мне рассказать о граблях.
     
    RuslanGu , 24.07.13
    #6 + Цитировать
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.201
    Благодарности:
    4.278

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.201
    Благодарности:
    4.278
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Нормальный ход, главное компрессора с мороза убрать, и все же данный вопрос- тему лучше обсуждать на том же Эйрконе или ХолодКонсультанте, там много практиков и спецов по воздушным системам как наш тов. Ташков. :hello:
     
    дед марос , 24.07.13
    #7 + Цитировать
  8. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    А что им будет они сами могут топить помещение в котором стоят или ящик в котором установлены, все таки "балабашка" весом в 25 кг и с температурой близкой к 100гр. сама по себе батарея.
     
    RuslanGu , 24.07.13
    #8 + Цитировать
  9. jdspb
    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    422

    jdspb

    мимо проходил...

    jdspb

    мимо проходил...

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю, что так нет смысла. Хладагент рассчитан на определенный диапазон давлений-температур. Те крохи, которые можно выиграть при разделении работы по поднятию давления, теряются из-за свойств самого хладагента, в данном случае при низких температурах. Если и делать, то каскадную машину, каждая ступень - на своем хладагенте.
     
    jdspb , 26.07.13
    #9 + Цитировать
  10. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Неправда R22 до -30...-40 вполне успешно применяется. Мы же на газпром до -200 градусов холодить.

    Оно того не стоит до -30, если нужно -40 и менее то да, но сложность растет и появляется дополнительный теплообменник. До -30 двухстадийная выигрывает у двухкаскадной далее уже выигрывает двухкаскадная.

    Смысл всего в разгрузке компрессоров и их дешевизне. Все таки ТН строят на компрессорах от кондиционеров, а они рассчитаны на степень сжатия до 5, далее их объемная производительность падает настолько, что тепла от них очень мало выходит.
     
    RuslanGu , 26.07.13
    #10 + Цитировать
  11. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    65

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Новосибирск
    При расчете надо еще учесть что при -40 плотность газа меньше, поэтому у первого компрессора объем цилиндра должен быть больше
     
    Avecezar , 26.07.13
    #11 + Цитировать
  12. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    65

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Новосибирск
    В конечном счете COP по теплу при -40 кипении и 50 конденсации более 3 не получить, и то с учетом того что машина двухкаскадная 1 каскад на R404 а второй на R22
     
    Avecezar , 26.07.13
    #12 + Цитировать
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Тогда уж первый каскад на 410 как-то лучше выглядит по свойствам.

    При режиме кип -30 конд +60 хотелось бы КОП (по теплу)=2 (теоретический КОП=2,3) в этом случае задача будет выполнена.
    Кип -30 при TD=10 (охладителя) получим уличную температуру -20, если качество охладителя (испарителя) удвоить то получим КОП=2 при -25 на улице и +55 в системе отопления. В Оренбурге средняя температура зимы -15. Отсюда мы получим воздух-вода на зиму с КОП более 2. А средний КОП за отопительный сезон должен быть еще выше. Соответственно понизив температуру конденсации до +45 получим КОП=2,5 (теоретический при кип -30)

    Опрос потенциальных пользователей показал, что СО (ТН) дающая выигрыш по электро в 2 раза имеет право на жизнь и создает определенный интерес. тем более что отпадает земляная волокита.
     
    RuslanGu , 26.07.13
    #13 + Цитировать
  14. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    65

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Новосибирск
    Решено :) делаем ТН двухкаскадный 1-й каскад -40/10 на R290 (пропан), 2-й +5/60 на R22, воздухоохладитель подбираем на дельту T= 5гр (меньше будет обмерзать), делаем оттайку горячим паром. Работоспособность закладываем до -35 на улице с COPом по теплу = 2...2,5. Добавляем в систему небольшой воздушок для лета, чтобы 1-й каскад летом не гонять, и пользуемся теплом в межсезонье с COP 3...4
     
    Avecezar , 29.07.13
    #14 + Цитировать
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.316
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Оренбург
    Почему на 1 каскаде пропан? Я бы использовал R410 у него давление больше. У пропана плотность при такой температуре никакая. КПД 1 касада сильно падает от пониженного давления всасывания.
    Обмерзать будет по любому, но чем больше дельта тем больше обмерзает (как раз наоборот).
    Как это воплотить?
    А почему каскадник нельзя целиком использовать в меж сезон?
    При -35 на улице 1 каскад на -40 надо рассчитать.

    Мои мысли. У меня нет промежуточного теплообменника для двухкаскадной схемы. Есть два компрессора поэтому хочу сначала испытать двухступенчатую на R22. Потом попробую перезалить на 410.
     
    RuslanGu , 29.07.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также: