1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Свечи для инверторных бензогенераторов

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Kichrot, 07.03.13.

  1. Kichrot
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    19

    Kichrot

    Участник

    Kichrot

    Участник

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Котельниково
    Свечи для инверторных бензогенераторов
    Имею Fubag ti2600. по инструкции свеча WR7DS, что соответствует А17ДВРМ и BPR6RS.
    Ставил все из указанных свечей, заводится и работает. Но заводится с третьего-четвертого рывка, ХХ не ровные, при длительной работе на половинную и больше нагрузку свеча черная от нагара.
    Прочитал, здесь на форуме, что такое состояние свечи для данного и подобных генераторов есть норма.
    Зная, что двигатель Fubag ti2600 (KG166) является клоном двигателя HONDA GX-160, посмотрел, что написано в инструкциях на генераторы HONDA в которых он используется, например EU26i. Для этого генератора рекомендуется свеча BPR5ES, т. е. более горячая. NGK на своем сайте рекомендует для этого двигателя эту же свечу.
    Решил попробовать. Поставил на свой генератор BPR5ES. Заводится стабильно с первого рывка. ХХ ровные, только вроде на слух обороты повыше. После 3-х часов на нагрузке свеча чистая, практически без нагара.
    Но "что то очкую Славик", начитавшись про калильное зажигание.
    Что скажут знатоки про применение более "горячей" свечи в моем генераторе?
     
    Kichrot , 07.03.13
    #1 + Цитировать
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Калильное зажигание вы услышите даже если генератор стоит в сарае. Звон стоит такой что только глухой не услышит.
    Кроме того, обросшая нагаром свеча тоже запросто может дать калильное зажигания (от раскаленных "угольков").
    Подозреваю что типичная нагрузка у вас от трети до половины мощности генератора. При этом просто необходимо ставить свечу "пятерку". А зимой и "четверку",если конечно найдете. И зазор поставить как у мопеда, 0.5мм,а не "автомобильный" целый миллиметр. Вообще зазор можно поподбирать - иногда от совсем уж маленького зазора тоже нестабильность работы двигателя случается, например этим отличается двигатель УД-25.
    Кстати, буква R в обозначении свечи обычно означает встроенный резистор, типа для подавления радиопомех. Сомневаюсь, что помехи от генератора кому-то когда-то хоть сколько-нибудь заметно мешали, а вот энергия и без того не слишком сильной искры на этих резисторах теряется. К тому же еще один может найтись в свечном колпачке. Так что если увидите свечку без R - купите, пригодится.

    Эх, сколько я уже соседям свечек переменял на более горячие...
     
    WatchCat , 08.03.13
    #2 + Цитировать
  3. Kichrot
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    19

    Kichrot

    Участник

    Kichrot

    Участник

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Котельниково
    Уважаемый WatchCat, спасибо, что ответили.

    Доверяю Вашему богатому опыту (судя по сообщениям на форуме). Тем более все логично, с точки зрения режима работы инверторных генераторов, которые во многих случаях, скорее всего работают с недогревом и оборотами ниже номинальных (в отличии от генераторов классической схемы).

    Вопросы в вдогонку:
    1) Как Вы думаете, почему разные производители для практически одного и того же двигателя, выполняющего одинаковую работу в одинаковых условиях, рекомендуют свечи с разным калильным числом? Или это перестраховка одних и уверенность других (Хонду трудно подозревать в некомпетентности)?
    2) Были ли в Вашей практике случаи калильного зажигания на генераторах подобного типа? Что по Вашему мнению к этому привело?
    3) В конечном счете, как снижение (в разумных пределах) калильного числа свечи влияет на ресурс и качество работы генератора?
     
    Kichrot , 09.03.13
    #3 + Цитировать
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Щас производители для планетарного рынка производят - в разных регионах местной планеты разные температуры эксплуатации типовые.
     
    AndreyNS , 09.03.13
    #4 + Цитировать
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Там вроде такое же воздушное охлаждение от вала двс напрямую - оно имхо более чем пропорционально валит мощность сдувания при падении оборотов "ниже номинальных" (имхо также как у ветряной электростанции производительность вентилятора зависит в 3 степени от оборотов).

    Имхо правильнее поставить на свой двс систему для контроля температуры и изучать в каких режимах и свечка номинально чистая и поджиг хороший и др.
     
    AndreyNS , 09.03.13
    #5 + Цитировать
  6. Kichrot
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    19

    Kichrot

    Участник

    Kichrot

    Участник

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Котельниково
    Описанная Вами модель охлаждения двигателя инверторного бензогенератора предсказывает одну и туже температуру свечи во всем диапазоне нагрузок и оборотов. Заметьте, что инверторный бензогенератор, в экономном режиме, автоматически устанавливает частоту оборотов в зависимости от подключенной нагрузки. При понижении нагрузки частота оборотов вала падает, что влечет за собой уменьшение скорости потока воздуха от вентилятора, а значит и эффективность охлаждения по Вашей модели должна упасть, и как следствие температура двигателя в целом и свечи в том числе должна при любой нагрузке и оборотах оставаться примерно на одном уровне.
    Но практика, в том числе освещенная разными пользователями на форуме, показывает иное. Практика показывает, что при малых нагрузках у инверторных бензогенераторов увеличивается нагар на свече, а значит, не смотря на уменьшение оборотов, температура свечи падает, а значит КПД вентилятора охлаждения изменяется по несколько иной закономерности, чем описанная Вами.
    Почему это так? Хреновый инженерный расчет, перестраховка, или вынужденная мера, как защита блока инвертора неизвестно, все покрыто туманом. Но факт есть факт, свеча холодная нагар не сгарает, о последствиях сего можно почитать в книгах по эксплуатации ДВС.
    Пути преодоления ситуации, как мне видится, два:
    1) обеднение смеси
    2) установка свечи с меньшим, по российской классификации числом.
    Первый путь, я считаю самый скользкий, т. к. требует большого опыта и возможно специального оборудования. Тем более в данном случае производя настройку карбюратора по обеднению смеси мы вступаем в прямую конкуренцию с автоматикой самого инверторного бензогенератора, которая собственно управляя заслонкой, а значит обогащая или обедняя смесь регулирует обороты.
    Второй путь самый простой, и по моему единственно правильный, тем более он подтверждается рекомендациями из инструкций Хонды.

    Такие исследования, требуют затрат и финансовых и временных. Пусть этим занимаются конструкторы и разработчики.
    А нам, я думаю надо смотреть на следствия и в случае негатива, преодолевать их опираясь на опыт чужой и свой и что немаловажно на здравый смысл и логику.
     
    Kichrot , 09.03.13
    #6 + Цитировать
  7. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    66

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Питер
    Это я уже проходил - неправильно! Во-первых, на обеднённой смеси мотор греется больше (читаем теорию работы бензиновых двс). Да и пофиг, как он греется - там вентилятор такого размера, что воздух на выходе даже в 30 градусную жару не особенно обжигает руку. А вот если смесь забеднить тем единственным винтом на карбюраторе или понизив уровень топлива в поплавковой камере - начинают плавать обороты. Контроллер, управляющий дросселем не успевает с такой скоростью реагировать. В результате - расход бензина возрастает, да и шума больше, когда контроллер постоянно, с периодом в несколько секунд подгазовывает. Про то, что это вредно для мотора - думаю понятно.
    Я для себя, методом проб и ошибок уяснил - настраиваем качество смеси как раз по моменту, когда вывинчиваем винт и без нагрузки перестают плавать обороты+ примерно пол-оборота. Так расход минимальный. если открутить ещё больше, то запах выхлопа становиться менее резким и звук чуть мягче, что-ли, но расход уже больше.
    Ещё, на переобеднённой смеси мотор тяжело разгоняется при подаче нагрузки - например, при включении электрочайника или микроволновки, или сварочник, как совсем жёсткий экстрим, и вообще может заглохнуть (хотя, как правило защита срабатывает раньше).

    Так что теоретически можно обеднить, а практически - увы, нельзя :) Слишком медленный контроллер, и к тому-же алгоритм параноик писал - я искренне не понимаю, зачем вообще такую жёсткую реакцию сделали - можно ведь тупо сбрасывать газ не сразу до уровня ХХ а плавно, по несколько % в секунду, например, и обороты контролировать при этом...но что тут поделаешь уже. Если запчастей хрен найдёшь, то прошивки и схемы программатора думаю вообще нет в прирорде.

    Свечи я тоже "пятёрку" использую.
    Кстати, зазор лучше поставить чуть побольше, будет работать стабильнее.

    А зимой если на улице меньше -5 я больше его и не мучаю - потом трубка вакуумная к насосу замерзает.
    В морозы пусть трудится в сарае - он там сам делает себе тепло и хорошо :) От выхлопа ему плохо не становиться, он-же железный :)
     
    MadAlex , 10.03.13
    #7 + Цитировать
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В двс кроме свечи еще много всего важного и переохлаждается оно все вместе. Для уменьшения охлаждения чтобы поднять температуру двс до номинальной можно или уменьшать эффективность вентилятора по дутью или затруднять дутье через конструкцию электростанции. Захар вот печатал иногда приходится замазывать зазоры между ребрами радиатора чем-нить выдерживающим температуру около 200 градусов. Ну или для начала просто порегулировать площадь воздухозабора и выброса для затруднения дутья и уменьшения прокачиваемого объема охлаждающего воздуха.

    Мне на зиму хватает заклеивания всех входных дырок в решетке вентилятора липкой лентой. Свечу была мысля поменять - но поштучно их мало в сельской местности продают, а брать сразу 4 шт для научных экспериментов дорого. После получения температуры под свечой в пределах указаных Захаром регулировкой охлаждения и заводская китайская свеча нормально чистится в моем диапазоне достаточно малых нагрузок и зимой при около 0..-15 цельсиевых. Хотя по инструкции хонды свечу положено каждый год заменять или через 300 часов тарахтения - может когда-нить и придется поменять.
     
    AndreyNS , 10.03.13
    #8 + Цитировать
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Главное чтобы длина резьбы совпадала с заводской свечой. Как-то попробовал взять рфийскую А14 чтобы "погорячее", которые тута в сельской местности поштучно продают - но она оказалась "мотоциклетной" с короткой резьбой. А такую опасно вкручивать в резьбу из алюмсплава - может сорвать. Да и объем камеры сгорания меняется и степень сжатия падает и вентиляция зазора свечи хуже. Так и валяется теперь.
     
    AndreyNS , 10.03.13
    #9 + Цитировать
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если при большой (почти номинальной) мощности свеча черная - значит при разгоне до номинальных оборотов вентилятор переохлаждает двигатель (из-за слишком низкой температуры входящего воздуха если зимой в рфии). А при малых все лучше - охлаждение упало сильнее падения мощности тепловыделения и двс подогрелся до самоочищения свечи. С теорией совпадает.

    Это наверное сделано чтобы основная часть этих электростанций эксплуатирующаяся типовыми покупателями летом в жару перегревалась попозже. Захар обычно такое вытаскивает из корпуса "чемодана" для лучшего охлаждения летом.
     
    AndreyNS , 10.03.13
    #10 + Цитировать
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Эксплуатируя двигатели на газе, много возился с настройкой состава смеси. В том числе применяя шариковый ротаметр (измеритель расхода газа). Оказалось, что минимум расхода совпадает с минимальным открытием дроссельной заслонки при одинаковой нагрузке. К приводу заслонки можно приделать "стрелку" из проволочки и напротив сделать "шкалу" с делениями. Вот разве что бензиновые карбы имеют очень убогие средства регулирования состава смеси - как правило один винт, и тот только на систему холостого хода воздействует, а главную дозирующую систему в карбе можно настроить только изменением уровня в поплавковой камере, а это требует многократных разборок.
    Однако факт, что не только обогащение смеси, но и ее излишнее обеднение увеличивает расход - по ротаметру это сразу видно.
    Почему производители ставят "холодные" свечи ("семерки") - тоже вобщем-то понятно. На импортных двигателях принято писать "китайские ватты" - то есть предельную мощность. Если заставить двигатель работать на такой мощности - то установленная производителем свеча будет в самый раз. А при работе на "типично-домашнуюю" нагрузку в виде телевизора и нескольких светодиодных лампочек свеча естественно не нагревается до температуры самоочищения. Поэтому надо искать и ставить свечи с цифрой 5, более горячие.
    А в мороз еще и "всос" охлаждения затыкать приходится. Это же не автомобиль у которого термостат есть, тут только руками регулировать. У военных всепогодных (-50...+50) электростанций даже специальные регулируемые жалюзи предусмотрены, но китайцы естественно этим не заморачиваются. Тем более судя по тому что пишут в буржуйском интернете - основной рынок китайских генераторов это теплые страны.
    Кстати, померить температуру можно китайским тестером с проволочным датчиком. Кончик этого датчика надо прижать к железной части свечи хомутиком для шлангов. Температура должна быть в пределах 170-220 градусов, предельная 250 - это уже может грозить калильным зажиганием. Проверено лично на сильно форсированных мопедных двигателях.
    И еще один свой совет повторю - ставьте топливные фильтры! Избавляет от многих "необъяснимых" проблем. Естественно перед установкой фильтра надо разобрать и промыть карбюратор от той грязи которая туда уже успела попасть.
     
    WatchCat , 12.03.13
    #11 + Цитировать
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Только сейчас заметил - как это свечка-"семерка" соответствует "шестерке"? Ну с нашими понятно, у них попугаи другие, а буржуи многие используют систему числовых обозначений NGK, хотя и не все разумеется.
    Я бы рекомендовал таблицы соответствия свечей смотреть не на русскоязычных сайтах, а на серьезных буржуйских. Да, там наших свечей не будет, ну так они и не особо актуальны уже вообще-то - в магазинах импортные чаще встречаются.
     
    WatchCat , 14.03.13
    #12 + Цитировать
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У буржуинов единой системы обозначений калильного числа в числах нет.
     
    AndreyNS , 14.03.13
    #13 + Цитировать
  14. Slowesno
    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    5

    Slowesno

    Живу здесь

    Slowesno

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сибирь
    Генератор не инвертор но подскажите.
    Энергомаш ЭГ-87120. С завода была установлена свеча NHSP LD E6TC.
    В нашей периферии нашел только одну похожую NGK BR7HS, насколько она подходит к моему генератору?
     
    Slowesno , 30.04.13
    #14 + Цитировать
  15. Slowesno
    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    5

    Slowesno

    Живу здесь

    Slowesno

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сибирь
    Она еще и резисторная оказалась
    Вкрутить или не в крутить вот в чем вопрос!
     
    Slowesno , 01.05.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также