1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 1

Вопрос про давление в СО

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем Romanchi, 18.12.12.

  1. Romanchi
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    30

    Romanchi

    Живу здесь

    Romanchi

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    поселок городского типа Серебряные Пруды
    Вопрос про давление в СО
    Всем привет. вопрос к специалистам:
    СО закрытого типа. электро котел. манометр после котла. насос до котла. закачал антифриз, давление на холодную 0.9, включая циркуляционный насос поднимается до 1.1, после выхода на заданную температуру давление поднимается до 1.4.
    все правильно? так и должно быть? спасибо.
     
    Romanchi , 18.12.12
    #1 + Цитировать
  2. Александр182
    Регистрация:
    13.06.11
    Сообщения:
    746
    Благодарности:
    820

    Александр182

    Живу здесь

    Александр182

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.11
    Сообщения:
    746
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Новосибирск
    Все так, только в случае с электрокотлом надо отталкиваться от давления газа в расширительном баке до закачки антифриза. Если оно там 1,5 амт. (как обычно), тогда, по-моему, стоило и закачать как минимум 1,5 антифриза, а лучше на 0,2-0,3 атм больше. Представьте, в баке давление воздуха (или там азот) 1,5 атм., Вы закачиваете в систему 0.9 атм; так как вода не сжимается и давление воздуха в баке больше, чем давление антифриза в системе, то при протечке хотя бы одного "стакана" антифриза, Вы увидете в следующий раз стрелку манометра на нуле при остывании системы отопления.
     
    Александр182 , 18.12.12
    #2 + Цитировать
  3. Romanchi
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    30

    Romanchi

    Живу здесь

    Romanchi

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    поселок городского типа Серебряные Пруды
    Спасибо. может я чего намудрил, но делал так:
    в баке давление 1.5.
    погружным насосом закачал в систему антифриз.
    так как, погружной насос не дает большого давления, то я перекрыл систему, выпустил из бака воздух.
    в бак (35 литров) закачал 10 литров антифриза и накачал 1.5 воздуха.
    открыл систему и спустил воздух с батарей.
    после всех манипуляций у меня получилось в системе 0.9 на холодную.

    поднять давление в системе могу так:
    перекрыть систему
    выпущу из бака воздух
    закачаю в бак 20 литров антифриза
    накачаю 1.5 воздуха в бак
    открою систему.
    думаю так давление поднимется до 1.5 на холодную

    тогда: хватит ли места в баке (15 литров) при расширении 100 литров антифриза?
     
    Romanchi , 18.12.12
    #3 + Цитировать
  4. Александр182
    Регистрация:
    13.06.11
    Сообщения:
    746
    Благодарности:
    820

    Александр182

    Живу здесь

    Александр182

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.11
    Сообщения:
    746
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Новосибирск
    Romanchi, Вы сильно намудрили! Я считаю, Вам необходимо сперва познакомится с устройством закрытого расширительного бака!
    ystroystvo.jpg

    У закрытого бака условно две камеры: одна воздушная с ниппелем наверху для спуска или закачки воздуха, другая водяная, заканчивающаяся штуцером на 3/4". Две эти камеры разделяет упругая водо-воздухонепроницаемая мембрана. Когда Вы приобретаете бак, то в нем закачен только воздух, воды в нем нет, пока мы его не присоединим к системе отопления и не закачаем в нее теплоноситель! Поэтому Вы можите видеть, как мембрана вплотную прилегает к основанию штуцера. Когда мы закачаем в систему теплоноситель давлением большим, чем давление в воздушной камере, то воздух сжимается, мембрана прогибается, и освободившийся объем заполняется водой. Вода также будет продолжать заполнять "водяное" пространство бака при нагревании системы отопления из-за того, что воздух является сжимаемой средой, а вода (или антифриз) нет. При остывании системы будет происходить обратный процесс: объем воды уменьшится и она покинет расширительный бак, мемрана под давлением сжатого воздуха снова "выгнется".
    Что надо запомнить начинающему пользователю системы отопления с закрытым баком: воздушный ниппель только для закачки или спуска воздуха, теплоноситель заполняют через заливочный кран, врезанный в системе отопления; через воздушный ниппель контролируют давление воздуха в воздушной камере, например, автомобильным насосом с манометром, давление в системе отопления контролируют с помощью водяного манометра, врезанного в систему отопления.
    Вот, Роман Вам несколько фотографий для закрепления темы :):

    Заполнение системы отопления водой через заливочный кран на коллекторе..jpg Заполнение теплоносителем.jpg То, что стало!.JPG
     
    Александр182 , 19.12.12
    #4 + Цитировать
  5. Romanchi
    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    30

    Romanchi

    Живу здесь

    Romanchi

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.01.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    поселок городского типа Серебряные Пруды
    Спасибо.
     
    Romanchi , 19.12.12
    #5 + Цитировать
  6. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599
    Адрес:
    Москва
    Была похожая хрень, после летнего простоя отопления (котел двух контурный Protherm 23MTV Гепард), давление в системе было 0,9 .В начале ноября добавил антифриза до 1,2 и запустил.
    С первыми морозами, два дня не приезжал, приехал - котел стоит, давление в системе 0, температура антифриза -2. Подкачал антифриза до 1,7 и запустил котел, на режим рабочий вышел - давление 2,4.
    Предполагаю, что был какой-то сбой по эл-ву, система остыла, упало давление, а при давлении меньше 1 котел автоматом не запускается.
     
    max68.2011 , 19.12.12
    #6 + Цитировать