1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 10

Ремонт мотоблока "Салют"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Ametist, 15.10.12.

  1. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Ремонт мотоблока "Салют"
    Всем привет :hello: с разрешения многоуважаемого модератора Melared создал тему по ремонту мотоблоков Салют, своими силами.

    Сразу хочу обратить Ваше внимание на одну деталь я не имею ни какого отношения к заводу "Салют" и вообще к выпуску и ремонту мотоблоков каких либо марок, всё здесь написанное это мой личный опыт, которым я хочу поделиться с общественностью. В данный момент у меня на службе состоит: Мотоблок Салют 5 БS с двигателем B&S "Intek I/C” 6 л. с.
    В водная часть прошла, так что приступим.

    1. Замена сальника и пыльника на валу редуктора МБ "Салют"

    Про выбор рабочего места (освещение, доступность инструмента, подверженность негативным метеоусловиям) говорить не буду, каждый сам должен понимать, что во время ремонта могут возникнуть не предвиденные затруднения и вы можете не уложиться в первоначальное время и вам придётся перенести ремонт на следующий день или несколько часов, а вы вот тут, да под чистым небом разложились - не порядок :)]

    I - сливаем масло с редуктора
    - выставляем горизонтально мотоблок, я брал кирпич и подсовывал под переднюю ножку, а колёсами ставил на доски 50Х25, которые я смотал скотчем (дёшево и сердито),
    - демонтируем право колесо (если смотреть со стороны редуктора), само колесо ставим под крыло мотоблока (так он не завалится на вас), открывшиеся нам пространство очищаем от грязи (я использовал металлическую щётку),
    - под редуктор ставим тару для слива масла (рекомендую пластиковую 5л канистру из под химических жидкостей с прорезанным боком см. на фото), берём широкую шлицевую отвёртку и откручиваем пластиковую пробку с правого бока редуктора, будьте осторожны не повредите шлиц на пробке (пластмасса не ахти),
    IMG_20120930_140423.jpg
    - ждём пока сольётся всё масло, можно вытащить снятое колесо из под крыла и немного наклонить МБ на правую сторону, как только сольются последние унции, закручиваем пробку назад (опять не забываем про мягкие шлиц на пробке),
    - если меняете сальник и пыльник справа, то оставляете всё как есть и переходите к правому пункту, если слева, то ставим колесо на место и перемещаемся к левой стороне МБ (я меня слева).

    II - снимаем пыльник и сальник
    - снимаем колесо с вала редуктора, мотоблок наклоняем от себя и для того что бы он не завалился полностью подставляем снятое колесо (я подсунул его под крышку ручного стартера),
    - очищаем открывшиеся нам пространство от грязи, вал редуктора на сухо протираем ветошью,
    IMG_20121013_180203.jpg
    - берём шлицевую тонкую отвертку и поддеваем пыльник, затем начинаем его выковыривать из посадочного места (пыльник, а так же сальник - ремонту не подлежат, это расходники),
    IMG_20121013_180529.jpg
    - как только пыльник вышел из своего посадочного места, спокойно снимаем его руками, нашему взору открывается сальник вала, скорее всего между пыльником и сальником будем масло, берём ветошь и убираем его от туда,
    IMG_20121013_180557.jpg
    - берём штангенциркуль или спичку и замеряем глубину залегания сальника (при установке пригодится),
    - теперь самое сложное, сальник сидит глубже пыльник и к корпусу редуктора прилегает более плотней, берём всё тужу отвёртку вставляем её между валом и сальником (там тонкая резиновая юбка и пружинка) и пытаемся порвать сальник (сделан он из тонкого металла облитого резиной), после того как вы смогли засунуть отвёртку за тело сальника, начинаем потихоньку выворачивать сальник на себя, Будьте осторожны и не поцарапайте вал редуктора (он хоть и очень прочный, но поцарапать можно всё) иначе ваши царапины в будущем будут выгонять масло из под сальника, а это уже попахивает заменой вала,
    IMG_20121013_181807.jpg
    - нашему взору откроется однорядный радиальный подшипник со стопорным кольцом (оно нам в общем ни к чему, но для самообразования пригодится),
    *фото линком: http://img-fotki.yandex.ru/get/6523/56652276.0/0_9328a_cacf1294_XL

    III - ставим сальник и пыльник на место
    - промасленной ветошью смачиваем вал редуктора (лить масло на вал не нужно, просто пройдите по валу масленой тряпкой),
    - берём сальник и насаживаем его на вал (пружинка на сальнике, смотрит на подшипник), сальник подводим к отверстию в редукторе, в само отверстие его руками не загнать, устанавливаем строго параллельно (перекосов заметных глазу быть не должно),
    - берём трубу диаметром со среднюю часть сальника либо чуть больше, но меньше максимального диаметра сальника хотя бы на 2мм (в моём случае подошли расширители фрез для третьего ряда - в базовом комплекте МБ их нет), плотно приставляем к сальнику и с обратной стороны начинаем постукивать молотком (именно постукивать, а не лупить со всей дури в надежде с первого удара загнать сальник на место), несколько раз стукнули убрали трубу и осмотрели положение сальника (сальник не должен сильно перекашиваться), повторяем постукивания и осмотр до тех пор пока сальник не встанет на место (помните про штангенциркуль или спичку? вот достаём и замеряем),
    IMG_20121013_182354.jpg
    - теперь снова промасленной ветошью протираем вал редуктора (убираем осыпавшийся песок + смачиваем вал для пыльника), если песок попал рядом с сальником то выдуваем его от туда либо зубочисткой выковыриваем,
    IMG_20121013_182727.jpg
    - теперь насаживаем пыльник на вал и так же трубой загоняем его на посадочное место (постукиваем по трубе, а не лупим), пыльник садится в разы легче сальника тут сильно заморачиваться не нужно (он должен быть заподлицо с крышкой редуктора).
    *фото труба+пыльник: http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/56652276.0/0_9328c_cd8ffa61_XL
    *фото установленный пыльник: http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/56652276.0/0_93288_32658af6_XL

    IV - заливаем масло в редуктор
    - заливное отверстие находится сверху редуктора и закрыто пластиковой пробкой синего цвета, если есть компрессор то можно перед тем как открутить пробку обдуть её сбив грязь, если нет то кисточкой почистить или ветошью,
    *фото заливного отверстия: http://img-fotki.yandex.ru/get/6519/56652276.0/0_93289_8f8332ee_XL
    - берём трансмиссионное масло (какое смотрите в темах на форуме, я взял ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 80W-90 (API GL-5), залить не пролив и капли без дополнительных приспособлений не получится, таковы уж реалии русского технопрома (он бессмысленен и беспощаден),
    - изготовим воронку сами: я взял отрезок садового шланга 3/4, срезал его под острым углом, с тупой стороны намотал немного изоленты и вставил в горлышко пластиковой бутылки (так что бы шланг был в горлышке и не выпирал от туда), бутылку срезал по середине,
    - под углом всю эту конструкцию вставил в заливное отверстие и залил 1л масла (требуется 1,1л, но у меня был только литр), рекомендую покупать 2 литра масла, во первых сразу зальёте требуемое кол-во, во вторых в процессе эксплуатации так или иначе масло будет выдавливать через сальники, у кого-то много у кого-то мало, не суть важно, вот со второй литражки будете подливать.
    Старые и новые сальники+пыльники: http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/56652276.0/0_9328b_a4f5b56b_XL

    V - дополнительная информация и ответы на часто задаваемые вопросы
    - Сколько стоять сальники+пыльники?
    Цена сальников+пыльников (полный комплект на левую + правую сторону) в магазине Салюта, что на Будённовском проспекте, мне вышла 635 рублей.
    - А можно старое масло залить в редуктор?
    Конечно можно, только если вы исключите попадание инородных частиц при сливе, либо фильтрацию при заливке обратно в редуктор.
    - Возможно ли заменить только сальник без пыльника?
    Да возможно, но нужно очень постараться не повредить пыльник когда будете снимать (я лично бы не рискнул).
    - А если просверлить пыльник и сальник и потом вытянуть их просунув туда что либо?
    Не рекомендую так поступать, при сверлении образуется стружка, которая обязательно попадёт в подшипник и уменьшить его ресурс, потом будете его менять, оно вам нужно.
    - При демонтаже сальник я сильно поцарапал вал, что делать?
    Всё просто возьмите и зашлифуйте царапину.

    P. S. Вроде бы всё :) особо добавить мне уже не чего, есть вопросы задавайте. А да все фотки в одно сообщение не влезли :( по правилам форума только 8 фоток на сообщение).
     

    Вложения:

    • IMG_20121013_182839.jpg
    Ametist , 15.10.12
    #1 + Цитировать
  2. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Так вдруг кому пригодится телефон отдела рекламации и ремонта завода "Салют":
    8-499-785-82-69
     
    Ametist , 15.10.12
    #2 + Цитировать
  3. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.238
    Благодарности:
    13.158

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.238
    Благодарности:
    13.158
    Адрес:
    северо восток МО
    Ametist, спасибо! Тему я прикрепил.
     
    Melared , 15.10.12
    #3 + Цитировать
  4. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046
    Адрес:
    Москва, ВАО
    2. Замена масла в двигателе B&S "Intek I/C”

    *будет после выходных я фотки правильные сделаю и всё объясню.
     
    Ametist , 15.10.12
    #4 + Цитировать
  5. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Ametist, Тема полезная! Можно углУбить?
     
    valerich , 27.10.12
    #5 + Цитировать
  6. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Да конечно, что именно нужно углубить или пояснить или вы хотите добавить свой опыт? (если свой опыт то было бы вообще великолепно).

    ALL

    Как измерить кол-во масла в редукторе?

    1. Производитель (завод салют) рекомендует сливать масло в тару и смотреть сколько слилось, сразу хочу сказать это дело геморное, по нескольким причинам:
    - для начала нужно достать чистую ёмкость куда сливать масло,
    - потом нужно основательно почистить мотоблок от грязи, что в общем утомительно да и зачем если ему снова в землю лезть (я его конечно чищу и протираю, но только сверху, под крылья не лезу),
    - при заливке придётся изобрести какой-то фильтр (типа нейлоновых чулков), что бы он отсеял стружку и мусор, что полюбому попадёт при сливе в вашу ёмкость.
    Ещё можно забить и залить новое масло, но если вы буду каждый месяц так делать, то МБ станет золотым :) В общем это хлопотно всё ибо на даче и без этого есть чем заняться.
    2. Народные умельцы изобрели ЩУП для редуктора МБ, который сможет сделать любой человек умеющий держать в руках пассатижи :) больше ни чего не нужно.

    Вот схема щупа:
    щуп.jpg

    Линк на загрузку pdf файла: http://multi-up.com/781619

    Хочу добавить немного от себя (как сделал я):
    - взял обычную медную проволоку (у меня после электрофикации осталась) диаметром 4мм,
    - взял обычные пассатижи,
    - отмерил рабочую длину щупа (на схеме она равняет 180мм) + добавил 10мм (на схеме есть ошибка после нижней риски показано, что щуп продолжается, но если вы посчитаете всю длину, то увидите, что конец щупа и нижняя риска совпадают, по этому добавляем 1см так будет удобней при будущих измерениях масла),
    - вверху я загнул щуп на 90 градусов, пассатижи использовал как упор, зажав проволоку в месте сгиба,
    - отмерил расстояние под ручку (удобное для вашей руки) и плоскогубцами (бокорезом) отрезал,
    - изоляцию с рабочей зоны до места сгиба я срезал, она уже не нужна,
    - тем же самым бокорезом надавил на щуп в тех местах где должны быть риски (отмечающие MAX и MIN), но так что бы остались только вмятины (не переусердствуйте),
    Всё ваш щуп готов :) можете пользоваться.
     
    Ametist , 28.10.12
    #6 + Цитировать
  7. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Ну опыт у меня есть маленько. Четыре года с Салютом. Как измерить в редукторе уровень масла точно знаю. Взял проволочину 2-ку, включил заднюю и просунул. На 125 мм от пробки масло есть, только вот и проволочина почему то дальше не лезет. Почему? У меня движок Хондовский, но самый бытовой GC 160, есть заскоки: как холодно, не завести, феном грею, Что замерзает? Почему гуляет правое колесо? На ходу вижу что с большими удлиннителями, что с малыми.
     
    valerich , 28.10.12
    #7 + Цитировать
  8. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.816
    Благодарности:
    1.046
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Потом попросим модераторов почистить тему, пока отвечу, что знаю.
    1. Щуп лезет, нужно потыкать, у меня была такая проблема тыкал туда сюда и он пролез всё таки. Сложно на пальцах объяснить, но в общем это возможно (все 190мм пролезают).
    2. На счёт холода с движком не помогу, тут нужно думать и действовать методом тыка, но это не для этой темы (лучше коллективно подумать в теме Салют).
    3. Как вариант: установите правое колесо вместо левого ну и левое вместо правого (прямо вместе с втулками) если правое колесо будет бить на новом месте, то проблема во втулке (посадочное место больше чем положено), если левое справа будет себя вести также как до этого вело себя правое, то проблема с валом редуктора.
     
    Ametist , 28.10.12
    #8 + Цитировать
  9. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Да я просто так. Так скажем, отдыхал я вчера. :|: Я и сам знаю что с валом редуктора. У меня первый как только купил, недели не прошло лопнул по отверстие пальца. Заменили по гарантии, признали перекал. А с новым валом случилась у меня такая история: Вроде на следующий год, после покупки, по осени поехали мы с мамой за дровами, а грязища стояла страшная, на колёсах с места не сдвинуться. Благо ехать надо по полю и я одел большие грунтозацепы на 540. Но и на них забуксовал. Пока выталкивал не заметил как прицеп сложился с мотоблоком и правое колесо в прицеп впёрлось. Тогда я только увидел что у ГЗ пару зацепов снесло и обод оторвало, приварил. Потом на этом большом диаметре увидел что гуляет, но подумал, что сварил, не выставил точно, потом увидел что на дороге с резиной так же гуляет правое. Вообщем явно ось погнута. Ну и бог с ней. :)
    А по сути в самом мотоблоке я за четыре года жёсткой эксплуатации кроме ежегодной замены масла, что делал то? В первый же год свечку поменял, у NGK башку снесло (стержень центральный выбило) Поставил б/у от Жиги А 17 ДВР, так и стоит с тех пор. Ну фильтр бумажный у меня менял. Смазывал механизм регулятора оборотов и Тросик газа ремонтировыал. Оболочка расщепилась и стало не дать газа на полную, не заглушить (как пружина начала работать) у меня на GC кнопки глушилки нет, только сбросом газа.
    Вроде и всё. Что то не помню что бы чего то ещё делал. А на счёт фена. Скорей всего отстой в карбе, откручивать не удобно, не хочется, что бы добратся до карба пол МБ разбирать. Мне зимой он не нужен. Так только, проворачиваю, что бы не заржавел. Не реже раза в месяц.
     
    valerich , 28.10.12
    #9 + Цитировать
  10. АлександрВ1
    Регистрация:
    30.12.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    АлександрВ1

    Участник

    АлександрВ1

    Участник

    Регистрация:
    30.12.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Луганск
    Здравствуйте форумчане !
    Мотоблок Салют 5л 6,5л.с у меня 3 года, почти без поломок, стерлись фрезы изготовил сам, развалился кикстартер может кто подскажет как восстановить? Купил шкив, ленточную пружину мелочовка кроме болта с пружинкой осталась ремонтнопригодной, нужна схема сборки и размеры (болт и пружинку буду подбирать).
     
    АлександрВ1 , 02.01.13
    #10 + Цитировать
  11. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    2.457

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    2.457
    Адрес:
    Москва
    АлександрВ1, А что значит стерлись фрезы:ogo: Там металл не тоненький, ты на них ездил что-ли или бетон пахал? Схемы есть, посмотри тут http://www.briggs.ru/teh_obsl/
     
    fgh , 02.01.13
    #11 + Цитировать
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Да. Тоже удивительно. Я "пашу" вроде не слабо 25-ть соток, да ещё и шабашу. Что то ничего им не делается. И точил даже.
     
    valerich , 02.01.13
    #12 + Цитировать
  13. АлександрВ1
    Регистрация:
    30.12.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    АлександрВ1

    Участник

    АлександрВ1

    Участник

    Регистрация:
    30.12.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Луганск
    А что значит стерлись фрезы А то и значит стерлись, остались огрызки, земля тяжелая все делаю фрезами +20 соток целины поднял на второй год эксплуатации, а в прошлом году с весны 20 соток оставил без посадки и за лето 4 раза культивировал. http://www.briggs.ru/teh_obsl/ по ссылке я нужного чертежа не обнаружил, так что если кто знает где есть чертеж нужных мне деталей или кто измерял пожалуйста подскажите!
     
    АлександрВ1 , 02.01.13
    #13 + Цитировать
  14. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Сколько у Вас земли всего? И чего конкретно чертежи нужны? может легче купить?
     
    valerich , 02.01.13
    #14 + Цитировать
  15. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    2.457

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    2.457
    Адрес:
    Москва
    Все равно не представляю как можно сточить до огрызков культивируя землю :) У меня на 11 летней машине фрезы как новые!
    Это инструкция по двигателю http://www.briggs.ru/pub/engines_owners_manuals/MS3790-Intek-1cyl-RU.pdf
    Это мотор по кусочкам (правда 10л/с) но они все на одно лицо http://www.briggsandstratton.com/engines-racing/document/index?doc=MS10162_-_LO.pdf

    [​IMG]
     
    fgh , 02.01.13
    #15 + Цитировать