1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @РустамНЧ, рекомендую, в качестве аргумента, привести мой пример использования данного конструктива на болоте, на торфе.
     
  2. ArhangeL MihaiL
    Регистрация:
    05.02.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    6

    ArhangeL MihaiL

    Участник

    ArhangeL MihaiL

    Участник

    Регистрация:
    05.02.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Тюмень
    Приветствую, как поживает ваша отсыпка?
     
  3. Sveta73
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    95

    Sveta73

    Живу здесь

    Sveta73

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    95
    Адрес:
    Ульяновск
    да нормально поживает, были местами небольшие ямки, подсыпали все ок.
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так называемый, ямочный ремонт, если его делать своевременно, продлевает срок службы дороги без капитальных затрат. Главное, не запускать.
     
  5. Sveta73
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    95

    Sveta73

    Живу здесь

    Sveta73

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    95
    Адрес:
    Ульяновск
    Подсыпали после грузовых, миксера 9кубовые укатали дорогу почти до состояния асфальта. Предложили полить крошку соляркой летом и немного пройти горелкой. Стоит или нет?
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не думаю, что солярка всерьез поможет качеству дороги, а вот экологии, точно навредит. Оно Вам надо? Лучше периодически подсыпать небольшие повреждения дороги. Повторюсь, главное не запускать. Небольшую ямку легко отремонтировать небольшим количеством щебня с отсевом, с колеёй уже сложнее.
     
  7. worodew
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.605
    Благодарности:
    4.383

    worodew

    Сергей

    worodew

    Сергей

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.605
    Благодарности:
    4.383
    Адрес:
    Обнинск
    Просто горелкой можно, плавит на ура. Особенно заплатки свежие. И напарник следом сбивать огонь куском папки или фанерки.
     
  8. tusan
    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    tusan

    Участник

    tusan

    Участник

    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Орел
    Доброго времени суток. Сразу скажу, что строительство дорог не в моей компетенции и времени на изучение нет, поскольку соседи начали сбор средств на оное. Прошу совета, поскольку целковых требуется немало даже в долевом выражении.
    Имеется грунтовая дорога с колеями в уже вырезанном ранее "корыте". Грунт-суглинок, вероятно. Длина 230 м, ширина 6,6 м, из них 0,6 м на бордюры. Эксплуатация круглогодичная, в основном легковой транспорт.
    Предлагают 2 варианта:
    1. Вырезать новое корыто, укатать катком, насыпать намывной щебень с содержанием песка30%(что это ещё такое?) смешанной фракции без песчаной подушки и бордюров.
    2. Вырезать новое корыто, укатать катком, насыпать слой песка 20см (лучше карьерный или гидронамывной?), отсыпать щебнем 40-70, отсыпать щебнем 20-40, отсыпать щебнем 5-20 общей толщиной 20 см (в какой пропорции?)
    Думается, второй вариант основательнее. Но повторяю, я дилетант. С геотекстилем обязательно? Где, что не так? Укажите на просчёты, пожалуйста. Что делать с дренажем, канавами и прочими водоотводными системами? Ставить ли бордюры? Срок службы такой дороги? Как его увеличить? Возможна ли в далекой перспективе укладка асфальта?
     
  9. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @tusan, вне всякого сомнения, что второй вариант предпочтительней, поскольку он исповедует профессиональны подход к устройству дорожного полотна. Небольшие коррективы:
    1. Слой щебня 40-70, толщиной 10-15 см.
    2. Слой щебня фракции 20-40 толщиной 10 см.
    3. Слой щебня фракции 5-20 толщиной 10 см.
    Геотекстиль улучшит качество дорожного полотна и значительно увеличит срок его службы без основательного ремонта. Срок службы, если следовать моим рекомендациям, не ограничен во времени. При систематическом уходе, ямочном ремонте, дорога будет служить многие десятилетия.
    Для укладки асфальта, такой пирог дорожного полотна идеален. Бордюры, в зависимости от финансовых возможностей, можно сразу, но можно и со временем, в процессе асфальтирования.
    Решение по поводу дренажных канав можно обсуждать после понимания уровня грунтовых вод, рельефа местности в зоне устройства дороги.
     
  10. tusan
    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    tusan

    Участник

    tusan

    Участник

    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Орел
    Спасибо за быстрый ответ. Я так понимаю, что при первом варианте вся дорога за пару лет уйдет в грязь без песка и будет подвижна без расклинивания. Пытаюсь разобраться, поскольку на сходе придется мотивировать выбор второго варианта, поскольку соседи согласились без проблем на первый. А я навожу смуту "Корыто" вырезать нужно с уклоном к краям? Какой геотекстиль выбрать, засыпать ли его песком? Угв низкий, поскольку у меня в доме цокольный этаж никогда не подтапливает. Рельеф попробую сфотографировать.
     
  11. tusan
    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    tusan

    Участник

    tusan

    Участник

    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Орел
    Со временем на щебень натаскаем грязи. Вычищать придется под асфальт весь пирог или часть?
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, с соседями вопрос сложный, знакомо. :( Народ привык жить одним днем:( Аргументом может быть только качество и долговечность без серьезных затрат. Можно попробовать перевести доводы в цифры. Доказать расчетами, что ежегодный ремонт некачественной дороги обойдется, в перспективе, значительно дороже. Да и сам ремонт будет физически лишать дорогу эксплуатации на определенный период.
    Корыто делается с уклоном к краям, предохраняя грунтовое основание от замачивания. При таком низком уровне ГВ и возможности водоотведения за счет рельефа, дорога будет не убиваемой.
     
  13. tusan
    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    tusan

    Участник

    tusan

    Участник

    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Орел
    А что с асфальтовым вопросом? щебень брать известняковый? Говорят, будет пылить.
     
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В идеале, по щебню уложить слой отсева, толщиной 8-10 см с трамбовкой и поливом. Будет немногим хуже асфальта и грязь не будет проникать в щебень. Асфальтирование тоже имеет свои недостатки, дорогой ремонт, в первую очередь. Да и гонять/лихачить начнут на асфальте, такой уж у нас менталитет.
     
  15. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.466
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В идеале, гранитный. Известняк можно, но только при описанном мною пироге отсыпки. У него хуже заклинивающий эффект.