1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проектирую котел. Нужны советы

Тема в разделе "Печи и камины", создана пользователем Snus, 20.05.08.

1. Snus

Snus

Snus

Гость

Отступление. Я не специалист и опыта в котлостроении не имею. Однако прошу на этом основании меня помидорами не закидывать. :)] Теперь по теме.

Требуемые функции котла.
    1. Топливо - дрова.
    2. Объем топливника хочу не менее 0,5 куб.м).
    3. По внешним габаритам котел должен вписаться в помещение размером 2х5 м и высотой всего 1,5 м. При этом хотелось бы иметь какой-никакой доступ со всех сторон (для тех.обслуживания и ремонта).
    4. Наиболее полное сгорание топлива.
    5. Конечно, утилизовать полученное тепло также хочется по максимуму.

Теперь муки выбора.
    Пункты 4 и особенно 5 привели к печам Кузнецова.
    Огромный объем топливника отпугивает от традиционного решения для таких печей - верхнее горение (см. Пиролиз биотоплива). Альтернатива - обратное горение, а там уж и до пиролиза недалеко. Пиролиз даст возможность регулировать мощность котла.
    От регистра в кирпичном колпаке хочу отказаться. Зачем мне греть лишний кирпич, когда я сразу могу греть воду. Поэтому
    колпак хочу сделать из металла в виде водяной рубашки. Плюс дешевле получится.
    Серце котла (камеры сгорания) планируется делать из шамота, а вот вместо традиционной кирпичной оболочки - ту же металлическую водяную рубашку.
    Короче, то, до чего додумался, представлено на рисунке:

Подача воздуха первичного и вторичного идет по каналам, организованным в стенках кладки. Считаем пока, что воздух будет браться с улицы и подаваться вентилятором. Нижняя дверка - чисто зольник, как поддувало не используется. Обе дверки буду стараться делать герметичными.

Вопросы.
    1. Сопряжение металличекой рубашки и шамота. Достаточно проложить картонку как в случае кирпичных печей?