1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Двухтрубная система отопления

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем ЕвгенийФомич, 10.04.12.

  1. ЕвгенийФомич
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ЕвгенийФомич

    Новичок

    ЕвгенийФомич

    Новичок

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Двухтрубная система отопления
    Помогите, пожалуйста, понять смысл изменения диаметра трубы от котла до последней батареи в тупиковой системе отопления.
     
    ЕвгенийФомич , 10.04.12
    #1 + Цитировать
  2. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.508
    Благодарности:
    15.669

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.508
    Благодарности:
    15.669
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    - Обеспечение а).оптимальной скорости при б).допустимом сопротивлении для транспортировки в).необходимого к-ва теплоносителя на ДАННОМ участке. :close:
     
    Lyko , 10.04.12
    #2 + Цитировать
  3. TehViKing
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    98

    TehViKing

    Живу здесь

    TehViKing

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Латвия
    Смысл довольно простой. Через определённый диаметр трубопровода, при определённой скорости и
    сопротивлении (потерях давления) можно передать определённое количество тепла к скажем радиаторам. Главный фактор в выборе нужного диаметра трубы это скорость и сопротивление. Скорость слишком мала-поток не выгоняет воздух из системы, слишком большая-шум в трубе и нужен мощный насос из за большого сопротивления (чем больше скорость, тем больше сопротивление).Всё можно найти по таблицам. Это так, простыми словами. На примере-допустим имеется линия встречки двухтрубки, и скажем радиаторы по 1 кВт. Скажем решили, что скорость в трубопроводе будет 0,5 м/сек.,трубы выбрали ппр PN 20. Берём таблицу расходов, скорости и потерь давления выбранных труб, смотрим с дальнего конца системы, какую мощность (вычисляется по формулам) можем посадить на ппр диаметром 20. Видно, что при скорости 0,5 м/сек это будет примерно 6 кВт, то есть шесть радиаторов. Если и дальше тянуть 20-ку и ещё вешать радиаторы, то уже увеличивается скорость для передачи нужного количества тепла добавленным радиаторам, но нам этого не нужно, по этому после шести переходим на 25-ку.Опять в таблицу-скорость 0,5 м/сек,труба ппр 25, получаем примерно 10 кВт, то есть сейчас имеем 6 на 20-ке и добавляем 4 радиатора на 25-ку.Дальше переходим на 32 (принцип как на 20-ке (Если и дальше тянуть 25-ку и ещё вешать радиаторы, то уже увеличивается скорость и т. д...) .На 32-ку получаем примерно 15 кВт, вешаем ещё пять радиаторов и переход на 40. И так далее. Надеюсь понятно. :)Грубо говоря-незачем тянуть двухтрубку от котла до конца одним большим диаметром, ибо лишние расходы на трубы и риск завоздушивания магистрали из за малой скорости теплоносителя в конце системы.
    P. S. Я простой монтажник, объяснил, как понимаю, может мои аргументы будут опровергнуты. :)
     
    TehViKing , 10.04.12
    #3 + Цитировать
  4. ЕвгенийФомич
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ЕвгенийФомич

    Новичок

    ЕвгенийФомич

    Новичок

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Спасибо за помощь! :) Подскажите, где можно взять эту таблицу.
     
    ЕвгенийФомич , 11.04.12
    #4 + Цитировать
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.508
    Благодарности:
    15.669

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.508
    Благодарности:
    15.669
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Не опровергнуты, но ..уточнены..:um:
    Такой расчет ведется по участкам (от радиатора к радиатору) В результате чего получается "итогО": - сумма сопротивлений, на которую надо подобрать насос с тем условием, чтобы "рабочая точка" (совместной работы с системой) лежала еще и в "оптимальной области" его работы. :ogo:

    Возможен вариант и "через назад" - выбрав "хорошую" рабочую точку имеющегося насоса, "подогнать" под нее сопроивления системы (диаметрами).
    Причем, НЕДОБОР по диаметрам родИт "зажатую" систему со всеми ее "особенностями".:|:
    ПЕРЕБОР с ними же - устраняется ..поворотом рег. краника, меньшей мощностью насоса, низшей Т*макс. на котле, и "грозит" бОльшей равномерностью по температуре и бОльшей тепловой мощностью.

    В случае ..совсем "нерасчетном" - достаточно 1-го "средневзвешенного" диаметра на крыло, но с тем же самым условием - обеспечить "всех до последнего". И этот вариант ничем, кроме некоторого перерасхода по стоимости "лишнего" диаметра не грозит..:no:
     
    Lyko , 11.04.12
    #5 + Цитировать
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.508
    Благодарности:
    15.669

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.508
    Благодарности:
    15.669
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Задайте этот вопрос Яндеху - "Таблицы гидравлического расчета ...труб" и скачайте, например,
    Шевелев Ф. А. "Таблицы гидравлического расчета" для ст. пласт. и прочих труб:pioner: .
     
    Lyko , 11.04.12
    #6 + Цитировать
  7. ЕвгенийФомич
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ЕвгенийФомич

    Новичок

    ЕвгенийФомич

    Новичок

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Огромное спасибо! :pioner:
     
    ЕвгенийФомич , 11.04.12
    #7 + Цитировать