Газовая микротурбина как альтернатива электросетям

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем Lyoshs, 27.03.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. За Дона Педро
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48

    За Дона Педро

    Живу здесь

    За Дона Педро

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    На север от Нерезиновска
    Про токаря очень насмешило! Особенно про латунь! Господа, газовая микро-турбина по конструкции очень близка именно в вертолетному двигателю(турбовальная силовая установка), мощность исходящих газов передается на вал на котором установлен через понижающий редуктор генератор(последовательность: компрессор+турбина+генератор), а тепло от сгорания газа(или керосина, или диз.топлива) можно утилизировать на нагрев жидкого теплоносителя. Если бы все так было просто, то китайцы давно бы завалили весь мир копеечными газотурбинными электростанциями. НО! Для этого нужно иметь как минимум несколько развитых высоко-технологичных отраслей. Самая главная это производство конструкционных материалов. Почему китайские автомобили гамно? Да потому что делают их из пластилина(типа сталь 3пс). А тут 96000 оборотов на валу турбины. Ради интереса поройтесь в инете и найдите разрез турбинной лопатки, мяго говоря картинка Вас озадачит. Я специалист в этой области, мое первое образование инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, в том числе и авиационных. Очень большой скепсис вызывает наработка до кап.ремонта в 60 тыс. часов, понятно что установка стационарная и вес(в авиации и космосе это бич) агрегата практически не ограничен(и торцовые уплотнения можно сделать более живучими, и опорные подшипники по массивние, и валы потяжелее и т.д.), но реально это очень много, 7 лет непрерывной работы с учетом профилактики. А если произойдет поломка?(топливо не соответствующее, масло ливанули по привычке "жигулевское" и т.д.) Ремонт только на заводе-изготовителе. Затраты на обслуживание такого агрегата в разы больше чем на генератор на базе ДВС. Да и стоимость самого девайса тоже в разы больше чем на традиционный поршневой в 30 кВт. На эту разницу можно построить наливную базу, заполнить её до краев саляркой и лет -цать ни о чем не вспоминать.
     
  2. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.198
    Благодарности:
    3.020

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.198
    Благодарности:
    3.020
    Адрес:
    Москва
    Вообще-то самые маленькие подобные движки ( насколько я знаю, может устарело уже) используются в ... крылатых ракетах :)
    Разработка такого движка под силу были только США и СССР, может щас еще кто добавился), типа Франции и т.п.
    "...В мире только пять государств могут разрабатывать ГТД нового поколения, начиная с «осевой линии», - Америка, Англия, Франция, Канада и Россия." - это на данный момент)
    ".Согласно распространявшимся в Дубае данным, назначенный ресурс двигателя Су 35 - 4000 ч (у ныне поставляемых на экспорт АЛ-31Ф - 1500 ч)..."
     
  3. За Дона Педро
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48

    За Дона Педро

    Живу здесь

    За Дона Педро

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    На север от Нерезиновска
    Да, только ресурс такого двигателя максимум несколько десятков минут...


    Межремонтный ресурс АЛ -21ф был 5000 часов...


    Ошибся, общий ресурс 5000 часов.
     
  4. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.198
    Благодарности:
    3.020

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.198
    Благодарности:
    3.020
    Адрес:
    Москва
  5. За Дона Педро
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48

    За Дона Педро

    Живу здесь

    За Дона Педро

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    На север от Нерезиновска
    Собственно я об этом и говорил, дорого и нерентабельно. Хотя, если бабла немеряно и и понты до звёзд(ну типа на Николенной Горе!)...
     
  6. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.198
    Благодарности:
    3.020

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.198
    Благодарности:
    3.020
    Адрес:
    Москва
    По результатам изучения рынка можно констатировать, что основным направлением работы российских производителей должно быть сохранение и укрепление позиций поставщика газотурбинных приводов для ГПА-Ц16. Внедрение экономичных двигателей мощностью 18-25 МВт с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками, (КПД ГТУ 32-40 % в зависимости от мощности). Перспективным направлением в этой области для Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО) является модернизация газотурбинного привода НК-16-18СТ и доведение КПД – до 34 %, доведение ресурса НК-38СТ до 100000 часов и КПД – до 38% в условиях станции, что заложит фундамент будущих поставок в адрес эксплуатирующих организаций ОАО “Газпром”.
     
  7. За Дона Педро
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48

    За Дона Педро

    Живу здесь

    За Дона Педро

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    На север от Нерезиновска
    Собственно такие агрегаты только Газпрому и нужны. Вроде бы обсуждали агрегатв 30кВт?...
     
  8. birg77out
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4

    birg77out

    Живу здесь

    birg77out

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4
    Пользуясь случаем, прошу глянуть на чертежи, а то у меня Autocada нету. Что там вообще за агрегат. Турбодвигатель какой то, интересно.
    chipmaker.ru/files/file/5029/


    А из чертежей авиамодельной техники можно извлечь какую то пользу для этого дела? Вот здесь много чертежей для модельной турбинной авиации:
    john-tom.com/html/Jet.html


    Опс, не заметил, что некоторые за деньги, но все равно интересно.
     
  9. birg77out
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4

    birg77out

    Живу здесь

    birg77out

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4
    Ладно, сам разобрался. В реактивном турбодвигателе крыльчатка вспомогательную функцию несет, крутит компрессор, так что не подходит. Как заметил тут люди умные собрались в теме. Прошу помочь расчитать диаметры шестерен паровой ролико - лопастной турбины на малую мощность 0,2 - 5 кВт (чем меньше, тем лучше, генератор на 100 ватт)
    Стр. 404, второй абзац, перед этим описание характеристик.
    hcei.tsc.ru/images/tsc/innovation-2009.pdf Описание и илюстрация
    support.west-metrology.ru/information/video/46-roller-impeller-machine.html Видео мощной установки
    west-metrology.ru/index.php/mashines Фото и анимация


    Описание в патенте
    ntpo.com/patents_pumps/patents_compressor/compressor_190.shtml
     
  10. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.370

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.370
    Адрес:
    Ужгород
    В вертолете турбина через редуктор крутит винты.:hello:
     
  11. Застава
    Регистрация:
    01.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17

    Застава

    Участник

    Застава

    Участник

    Регистрация:
    01.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17
    Сероводород содержащийся в газе разъест ваш латунь с удовольствием. Его еще больше в биогазе. Либо трубы оцинковку или полимерные.
     
  12. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.167
    Благодарности:
    5.243

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.167
    Благодарности:
    5.243
    Адрес:
    Пенза
    Он уже давно всё съел:aga: так как тема 2011 года:)]
     
  13. Застава
    Регистрация:
    01.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17

    Застава

    Участник

    Застава

    Участник

    Регистрация:
    01.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17
    Дык ить для всякаго случаю... :um:
     
  14. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    Для таких мощностей лучше выбрать газопоршневой генератор
    Экономичнее получится
     
  15. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.303
    Благодарности:
    30.920

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.303
    Благодарности:
    30.920
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Тема закрыта. Дальнейшего обсуждения нет.
     
Статус темы:
Закрыта.