1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Автономная система электроснабжения своими руками (АКБ+инвертор+генератор)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем zip, 11.04.09.

  1. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    438

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    АВР довольно примитивный. Техэнергощит решил конкуренцию китаю составить ;). Есть функциональный аналог FUBAG Startmaster BS 6600. Если к нему приделать привод замка двери на заслонку, будет примерно тоже. А как решается старт прогретого генератора? Такое же иногда случается...
     
  2. AFK-Viktor
    Регистрация:
    15.03.18
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    48

    AFK-Viktor

    Живу здесь

    AFK-Viktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.18
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    48
    Согласен, примитивный, но есть там и покруче варианты. Меня функционал этого вполне устраивает (только вот еще электроклапан добавлю) Что ещё от АВР нужно? Да и все Фубаги разве не тот же Кетай? смотрел я их, (и еще Дэу, и ещё какие-то) разницы - ноль. зато этот в течении дня на коленке можно отремонтировать (хотя этот комплект я уже третий ставлю и вот первый уже 6 лет работает без всяких нареканий)
    На счет горячего пуска,- там идет датчик температурный на рубашку головки. Когда горячий "гена", заслонка не закрывается
     
    Последнее редактирование: 13.02.19
  3. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    438

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    Ремонтопригодность это конечно плюс. Фубаг компаундом залит. Термодатчик - это прогресс!
    Хотя конечно управление заслонкой приводом двери выглядит колхозно... С этим есть одна проблема, когда генератор поработает, рычаг заслонки подотрется, он начинает плохо фиксироваться в крайних положениях. Привод тоже такой фиксации не имеет и может отскакивать в крайних положениях. Соответственно заслонка следует за ним.
    Вторая проблема... в схеме, судя по фото, нет гальваноразвязки, что может вызывать всякие "интересные" сбои.
    А контроллер PIC или Atmel?
     
  4. AFK-Viktor
    Регистрация:
    15.03.18
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    48

    AFK-Viktor

    Живу здесь

    AFK-Viktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.18
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    48
    Привод заслонки я модернизировал немного, т. к. длины хода самого привода не хватало полностью закрыть или полностью открыть. Пришлось вставить доп. рычаг. Но теперь самим приводом крайние положения четко фиксируются)
    Какие сбои вызывает отсутствие гальваноразвязки, чего с чем развязать надо?
    контроллер кажется PIC, но не поручусь, только по фото могу сказать тот или не тот
     
  5. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    438

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    Типа таких, например...
    В идеале развязывать надо всё. Т. е. МК должен быть гальванически полностью отвязан от внешнего мира.
     
  6. AFK-Viktor
    Регистрация:
    15.03.18
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    48

    AFK-Viktor

    Живу здесь

    AFK-Viktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.18
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    48
    Ну такие глюки мне не встречались, достаточно реального заземления и не располагать рядом с какими - нибудь трансформаторами и т. п. Хотя я в этом не профи, Всякие Стартмастеры и Дэу не ставил. Весь опыт - 3 шт от Техэнергощита... вот за 6 лет эксплуатации было 2 геморроя - сначала "не видел" давления масла на гене, но это был глюк датчика, решилось заменой датчика.
    Потом (через 6 лет, буквально 2 месяца назад) контактор внешней сети перестал замыкаться, - вышел из строя. Заменили на другой и всё (хотя по правде говоря клиент перегрузил этот контактор сильно, - на момент установки АВР максимальная нагрузка предполагалась максимум до 16А, а потом он постепееенно накидал всего чуть ли не до 25)
     
  7. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Скажите люди, как взять свободную мощность солнечных панелей при полной зарядке батарей, и использовать например для доп. холодильничка или подогрева батарей зимой? Пропадает ведь мощность.
    Схема стандартная: панели-солнечный контроллер-АКБ-инвертер. Может по напряжению на заряженных батареях = отключать пенели от контроллера и перекидывать на доп. нагрузку?
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.415
    Благодарности:
    1.503

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.415
    Благодарности:
    1.503
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  9. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    4.457

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    4.457
    Адрес:
    МО
    Если инвертор не может в "подкачку", то ставить еще один батарейный инвертор послабже, который будет "разряжать" немного батарею в подключенные к нему потребители, нижняя граница генерации которого немого меньше максимального напряжение у солнечного контроллера.
     
  10. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Так не пойдет с контроллерами с МРРТ. Например вчера в сумерках видел что СП выдают 58 вольт, а ток в батарее всего пол-ампера.
    Буду пробовать при приближении напруги на батареях к 28-29 вольтам, срезать излишки на входе контроллера транзисторным ТЭНом который запихну например в бойлер, или (и) через понижайку DC-DC к автохолодильнику .
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    4.457

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    4.457
    Адрес:
    МО
    MPPT постоянно заряжает, а инвертор пытается разрядить АКБ, но не ниже порога.
    В эту схему по идее нужен еще ваттроутер, чтобы плавно инвертор нагружать, но, в принципе, можно и без него, только будет частый старт-стоп временами.
     
  12. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Как подзарядить домашние аккумы 24 вольта от 12 вольтового авто при отсутствии солнца ?
    Сначала хотел использовать повышающий дс-дс с ограничителем тока, да что то на Али мощных не нашел, а если использовать имеющийся солнечный контроллер, подав 12 вольт вместо панелей?
    С авто можно снять 80-90 ампер, в 24 батареи хотелось бы загнать от 40 а. Контроллер 40а.
    Что подсказать можете?
     
  13. Topmo3
    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.616
    Благодарности:
    1.406

    Topmo3

    Живу здесь

    Topmo3

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.616
    Благодарности:
    1.406
    Адрес:
    Ижевск
    Аккумулятор - моноблок, а не составной из двух 12_ти вольтовых ... да?
    И еще вопрос ... сколько их, какая емкость (одной батареи) или озвучите допустимый зарядный ток?
     
    Последнее редактирование: 23.12.20
  14. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Батарей 4 шт., по 12 вольт 200 а/ч каждый, собраны в 2s2p на 24 вольта. Рассоединять их для параллельной зарядки весьма проблематично.
    Была мысль вывести из генератора 3 фазы, поднять напряжение 3-х фазным трансом в 2 раза, затем 3-х фазный мост и на аккумы. Но подобный транс стоит негуманных денег, и весом получается под 18 кг. Не пошло.
    Остается собирать кучку DC-DC из нескольких модулей что бы набрать порядка 50 ампер.
     
  15. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    5.315
    Благодарности:
    4.552

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    5.315
    Благодарности:
    4.552
    Адрес:
    Пермь
    Не проще купить за 3 тыр зарядное устройство, которое от 220В умеет заряжать АКБ 24В?