1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Мой путь к тепловому насосу

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем konevyn, 11.11.11.

  1. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Попробую сделать обзор трех тем ТН своими руками и начнем 4-ю с этого обзора. Это будут требования к Моему ТН вода-вода 7w55 15-17 КВт, скважины у меня уже готовы проверил на 2,7 Куба в час дают и принимают темп 8,5 гр


    Начинаю сборку нового теплового насоса!

    Цель строительства была поставлена следующая: изготовить тепловой насос самому, с потребительскими характеристиками ЛУЧШЕ, чем у промышленно производимых. А за одно, заплатить за него ровно столько, сколько он того стоит. Итак, в путь!


    Концепция.
    Эволюционно сложившаяся форма промышленно-изготавливаемого ТН в виде отдельного корпуса, теплообменников, компрессора и насосов разумна и взята за основу.
    Крайне необходимо низкое звуковое давление, оказываемое установкой. Для загородного дома это важно, так как на фоне окружающей тишины слышно и доставляет неудобства.
    Решено остановиться на концепции, как и у большинства производителей, например, Vaillant:



    Тех. условия.
    1. Имею дом с необходимой площадью отопления около 200 м2. Электрокотел 15КВт и радиаторы. Электрокотел хотел бы оставить для догрева на хвосте и как резерв. Надо им как то управлять.
    2. Электричество доступно 20КВт трехфазное, электрокотел 15КВт работает. Плавный пуск хотелось бы.
    3. Скважины есть проверил 2,7 куба в час дают. Темп пока 8,5 гр. .
     
    konevyn , 11.11.11
    #1 + Цитировать
  2. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Компрессор
    Главный вопрос Copeland или роторный Daikin. Скачанная программа по подбору компрессоровCopeland Select 7.1 показала следующие характеристики под мои условия:
    компрессор ZH30K4E-PFJ.
    или Daikin NH33VMDT
    id=1701&stand_id=197&gallery_id=414[/url]
     
    konevyn , 11.11.11
    #2 + Цитировать
  3. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Модель Холодопроизводительность Напряжение Цена
    Btu Watt V USD
    Copeland S R-22 ZR61KC-TFD 51000 15000 380 1030
    Copeland S R-22 ZR68KC-TFD 57500 16800 380 1070
    Daikin S R-22 JT160BCBY1L 51000 15000 380 838
    Daikin S R410a JT160G-P8Y1 51000 15000 380 1375
    Daikin S R410a JT170G-P8Y1 54300 15900 380 1425
    Hitachi S R-22 503DH-80C2 50060 14680 380 900
    Hitachi S R-22 603DH-90C2 56400 16540 380 987
    Bristol P R-22 H23A623DBEA 51800 15180 380 888


    что выбрать это есть в Москве подходящей мощности
     
    konevyn , 11.11.11
    #3 + Цитировать
  4. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.079
    Благодарности:
    2.890

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.079
    Благодарности:
    2.890
    Адрес:
    Москва
    Мне видятся начальные условия не очень удачными причем сразу по нескольким пунктам ... но это лично мое мнение ...:close:
    (Если уж экономить на отоплении с помощью ТН, то помоему оправданно сразу настраиватся на экономию по максимуму! :super::hello:)

    Имхо: Если Вы будите искать и покупать запчасти у московских продавцов, да еще и по ценам в розницу. :ogo:

    Вы можете вылезть по себестоимости за пределы стоимости хорошо известного тут нам заводского изделия.

    Хотя мощность у Вас немного другая..., посмотрим окажусь я прав или нет...:um:

    Совет: ищите чем дальше от Москвы, тем лучше...
    или ищите знакомого работающего в какой нить холодильно-кондиционерной конторке, у такой обычно имеется выход на несколько другие цены.
    .
    В любом случае konevyn желаю Вам удачи и с удовольствием послежу за Вашим путем создания ТН. :hello:
     
    cardiosoma , 11.11.11
    #4 + Цитировать
  5. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Так что посоветуете по компрессору и где купить плиз!


    Кроме того понял, что
    1. Компрессор должен быть спиральным с переменной скоростью, значит и управление скорее всего частотное.
    2. Хладоген R407С или R410А
    3. Конденсатор и испаритель пластинчатый с более узкими каналами для белее эффективной теплопередачи.
     
    konevyn , 12.11.11
    #5 + Цитировать
  6. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Вопросов миллион!!
    Как правильно выбрать температуру кипения и конденсации,
    Как правильно выбрать Перегрев всасыв. газа К и переохлаждение К
    и самое главное как потом это поддерживать в указанных диапазонах!!??
     
    konevyn , 12.11.11
    #6 + Цитировать
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.753
    Благодарности:
    4.120

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.753
    Благодарности:
    4.120
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Вы же физик -ядерьщык, Вам виднее)):hello:
     
    дед марос , 12.11.11
    #7 + Цитировать
  8. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Так про спектры нейтронных потоков могу посоветовать.
    А это дело придется доизучать.

    ...
    А то от некоторых поставщиков ждешь коммерческое предложение по 3 недели, а потом получаешь счет без всяких обязательств, вот и приходится затевать строительство самому.
    Но надежда на хорошего поставщика, до еще с сервисом еще не умерла может быть,,,,,
     
    konevyn , 12.11.11
    #8 + Цитировать
  9. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Кроме этого, для обеспечения работы холодильного контура в трубку подачи жидкого хладагента устанавливают дополнительные элементы: электромагнитный клапан, фильтр-осушитель, смотровое стекло и терморегулирующий вентиль (ТРВ). Эскизная схема соединений показана на рис 3.
    Основным элементом на соединительной схеме является ТРВ (позиция 6). Без него работа холодильного контура невозможна. Терморегулирующий вентиль служит для регулирования количества жидкого хладагента подаваемого из компрессорно-конденсаторного блока в испарительный теплообменник.
    Правильно подобранный и смонтированный ТРВ должен заполнить теплообменник таким количеством жидкого фреона, чтобы он полностью успел испариться за время прохождения через трубки теплообменника и не попадал в компрессор. Для этой цели ТРВ поддерживает постоянным значение перегрева паров фреона. Для нормальной работы системы рекомендуемая величина перегрева должна составлять от 4 до 8°С. Слишком большой перегрев значительно снижает холодильную мощность системы, а слишком маленький — не гарантирует безопасность компрессора. Общая схема работы испарителя и ТРВ приведена на рис.4.
    В некоторых случаях считается, что настройка ТРВ регулирует температуру кипения фреона в теплообменнике. На самом деле это не вполне корректно. Температура кипения определяется температурой, влажностью и объемом охлаждаемого воздуха, геометрией теплообменника и количеством поданного хладагента. В свою очередь, количество хладагента дозируется ТРВ таким образом, чтобы поддерживать заданную величину перегрева.
    В результате, открытие ТРВ действительно приводит к незначительному увеличению температуры (давления) кипения фреона. Однако, при проектировании и наладке системы необходимо помнить, что регулировка температуры не входит в задачу ТРВ. Температура кипения фреона в испарителе, при расчетных параметрах работы, уже была определена конструктивно, при подборе секции центрального кондиционера. Функция ТРВ — оптимально заполнить теплообменник и поддерживать заданное значение перегрева, чтобы не допустить попадания жидкого фреона в компрессор.
     
    konevyn , 13.11.11
    #9 + Цитировать
  10. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Схема контроля перегрева Посмотреть вложение 581030
     
    konevyn , 13.11.11
    #10 + Цитировать
  11. Optimizator
    Регистрация:
    13.11.11
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    14

    Optimizator

    Участник

    Optimizator

    Участник

    Регистрация:
    13.11.11
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    ..Здравствуйте, сегодня зашел на форум. наверное уже ничего не успею почитать.
    у меня с ходу вопросы напр вот это

    Температура кипения определяется температурой, влажностью и объемом охлаждаемого воздуха, геометрией теплообменника и количеством поданного хладагента.
    вы зачем написали? у нас вроде фреон кипит "в воде (с темпер достаточно стабильной 6-8)" причем тут воздух его влажности и пр? думается вы преувеличиваете роль ТРВ в данном случае хотя…. низко потенциальный контур вы как вообще планируете собирать? поднимать воду и потом её сбрасывать? И если это будет непосредственный отбор тепла у воды, то интересно, какие теплообменники выдержат ей загрязнений и жесткости?

    По компрессорам брать однозначно скрол. Хотя можно поделить мощности по 7,5 квт и поставить роторные компрессора (я б так поступил… и еще для охлаждение летом бы врезал 4-х ходовик с капиляркой)

    Фреон лучше б наверное пошел R22, но его скоро совсем вытеснят. Берите 410 как более популярный.. разница R407 R410 по-моему не столь значима. Тем более его нельзя дозаправлять насколько мне известно.

    Интересно во сколько вы оцениваете весь бюджет по всей мат части? + тубы с радиаторами?
     
    Optimizator , 14.11.11
    #11 + Цитировать
  12. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
     
    konevyn , 14.11.11
    #12 + Цитировать
  13. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    551

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Самара
    konevyn, у меня вопрос, куда вы собираетесь сливать воду? Ведь объём не малый. Отопление у вас уже сделано?
     
    nick16374 , 14.11.11
    #13 + Цитировать
  14. konevyn
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4

    konevyn

    Живу здесь

    konevyn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
     
    konevyn , 14.11.11
    #14 + Цитировать
  15. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    2.926

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    2.926
    Адрес:
    Москва
    Прям как в телевизионной рекламе (сцена в лифте):
    "Что только вниз или вверх?
    И больше никакого выбора?" :)]:)]:)]

    Интересно, почему так боятся, что чуть-ли не завтра R22 не будет?
    Ладно если заинтересованные компании народ пугают.
    Но вон R12, якобы "главный враг озонового слоя" уже 20 лет как запретили, а купить до сих пор можно легко.
    Клали китайцы на все эти протоколы. ;)

    А R22 до 2030 года разрешен к применению в уже существующем оборудовании и следовательно будет выпускаться для дозаправок официально. Пусть даже имеются попытки некоторых отдельных стран сократить этот срок.
    Я совершенно не сомневаюсь, что многие собираются жить дольше, чуть ли не вечно, ;) но Ваши сегодняшние ТН к тому времени придётся менять наверняка,
    неважно какой фреон зальёте туда сегодня.

    Тем более:
    И остальное будет иметь примерно такое же отношение стоимостей, теплообменники, фильтры, отделители - из за большего рабочего давления, а измерительное и монтажное оборудование - маркетинговые хитрости.
    А с компрессорами для R410 смех да и только, для такой хе мощности как и на R22-R407 рабочий объем компрессора меньше, мощность потребляемая тоже меньше за счет лучшей удельной холодопроизводительности R410, следовательно меди в электродвигателе тоже внутри меньше, а цена компрессора всё равно почему-то больше.
    Наверно из-за того, что чуть-чуть толще делают стальной корпус :)]:)]:)]
    Нанотехнологии однако.;)


    И ещё, обратите внимание какая часть общей стоимости ТН приходится на фреон, да и много ли его надо.
    Если опасаетесь, что именно Ваша страна раньше времени наложит запрет на выбранный хладагент, купите в запас на пару- тройку заправок, 30-40 лишних евро не разорят.

    Хотя стоимость синтеза R12 и R22 раз в 10 меньше, чем R134 и R32 - основных компонентов современных смесей R404, R407, R410 и т. п. всё равно почти все фреоны сейчас примерно по одной цене, разницу в которой диктуют местные особенности рынка.
    Даже R12 с учетом контрабанды. :) всё равно не дороже R410
    Хотя конечная цена и не малая, да.
    А кому сейчас легко? :close:
     
    Dekabrino , 14.11.11
    #15 + Цитировать