1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    А вот так балансировка и контроль:



    И даже через комп можно диагностировать и настраивать параметры у такой БМС



    Да дело не в этом. А в том, что все работает, а инвертор можно и ПН5-24-3000 поставить
     
  2. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Да понятное дело что можно, я просто восхищаюсь так :)

    А для чего интересно при этом батарейки между собой объединены перемычками.
     
  3. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Да ерунда это. Чем меньше цикл - тем дольше жизнь аккумулятора. Литиевые вообще любили 40% заряд. Но лжфс - совсем другая песня. Высокие технологии, мать их. Очень живучи. В инете есть информация, но на англицком языке. Теперь в аккумуляторах до 2013 года прорыва не будет, а там на подходе цинк-воздушные (до 1000Втч/кг) при цене 50-100 за квт*ч, прогнозируют до 10000 циклов до 80% разряда, ну и к 2015 году литий воздушные (до 8000Втч/кг), ну и все это скорее реально срастется, но производство не раньше 20го года. А сейчас - лжфс, лучше все равно ничего нет. Факт.

    Ох, красота! Рассказывайте, рассказывайте, как батареи живут, сколько выработка, потребление...
     
  4. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Для токосъема, это же логично. :)
     
  5. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Спорить не буду, ЛЖФ это здорово. Однако их типа легкий вес актуален только при перемещении. А в стационарном режиме и свинец вполне себя неплохо оправдывает.
     
  6. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну да, только:
    1. Проблемки у свинца с цикличностью.
    2. Токи заряда 1/10С, а ветер дует 2 часа и много, а не 10 часов подряд.

    Вот еще на тему альтернативки:
    Хот-спот с питание от Солнечной батареи

    [​IMG]

    With the life span of 3000+ cycles, with no memory effect and full support of deep discharge, the 12V LFP batteries are ideal to be used and station batteries for solar and backup applications.
    The above photo shows a solar-power battery solution for powering a wireless Wifi hotspot.

    И вообще вот здесь ребята эти АКБ уже применяли и испытывали во всех ипостасях, смотрите их блог, и не забудьте полистать все страницы:

    http://gwl-power.tumblr.com/

    Кстати я не понял, там есть и АКБ на 12В. Означает ли это, что они уже со встроенными БМС ?
    http://www.ev-power.eu/index.php?p=p_48&sName=lifeypo4-batteries-(12v)
     
  7. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Нет не означает, на ютюбе есть видео, где вскрывали такую, там просто 4 батарейки на 3,2В
     
  8. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
  9. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Concerning the 12V LP batteries: The monolithic batteries do not have any PCM (any electronics) inside. They consist of finely balanced cells with identical perfomace at the standard operating range of 11V to 16V. The battery must be managed as a single monolithic 12V block.

    Написано что просто состоят из очень хорошо сбалансированных ячеек и не содержат ни какой электроники внутри, управляется как единый блок.
    Но мне кажется опять лишняя точка отказа седня они сбалансированы а завтра разбалансилуются, получается что от чего уходим к тому и придем :)
     
  10. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Китайцы и 10 банок в одну засунут, лишь бы это было дешево в производстве. А спрос будет, главное сделать правильную рекламу :)
     
  11. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну это как написано лишь вариант так сказать быстрой замены свинца на Круть. Включая стартерные АКБ даже на дизеле в мороз.

    Ой... ну все понеслась мать на перемать с нежеланием воспринимать что-то новое.
    Читаем FAQ из раздела по 12В батареям из ссылки размещенной выше:

    FAQ: 12V LP battery balancing and charging
    Question: What are the experiences of balancing 12V batteries, when, for example, four pieces of 12V/40Ah in the series?
    Answer: Unlike 3.2V cells that can hardly be operated without balancing, the 12V LP batteries behave “very sophisticated”, so the need for continuous balancing practically does not exist. It is just enough to check the voltage levels during inspection periods. If you notice a difference in the battery voltage levels, we recommend balancing all batteries manually to the same maximum charging level (ie, max 17 V / per battery).
    Such manual balancing is made after recharging cells in series, connecting the single battery charger (for 17V) to each individual battery.
    The inspection periods and manual balancing is recommended to be performed in these intervals (ie, after number of discharge / charge cycles):
    * During the initial charge
    * After the first cycle
    * After the first 5 cycles
    * After the first 20 cycles
    * After the first 50 cycles
    * And then continue any time differences between batteries are noticed, about once every 50 to 200 cycles.
    Question: How should new batteries 12V 20Ah, 40AH, 80 AH, 100 AH, etc. be formed before first usage?
    Answer: The new 12V LP batteries delivered from the warehouse are partially charged. However before the first use, it is essential to charge the battery to full capacity. The initial charging should be done with the charging current set to less than 1C (typically 0.5C), till the voltage level of 17V is reached.
    There is no other need for LP 12V batteries to be formatted or otherwise specially prepared for the use. After the first charge to full, the battery is ready to be used for use.
    The above charging rule is also applied to the initial charge after the battery has been unused or stored for a long time. If not used more than 1 month, it is recommended to make again an initial charge to full.
    Important: if you plan not to use the batteries for a long time, before storing you must charge batteries to full. In the case of storage longer than 1 year, it is required to recharge each battery after 12 months to full.
     
  12. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Ну я просто думал что и токосъем и отдача идет через BMS с каждой ячейки по отдельности у уже там суммируется.
     
  13. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Неааа... БМС только следит за каждой параметрами напряжения ячейкой в отдельности и если наступает событие принимает решение, а силовые провода идут как и обычно последовательно/параллельно к клемам.

    Вот подробнее, там же в FAQ:

    FAQ: Battery protection against discharge
    Question: How should the battery be protected against deep discharge
    The protection against complete discharge for LiFePO4 batteries is very important.
    If you discharge the battery bellow the minimal voltage, the battery is damaged forever.

    To make the solution stable, there should be a dual protection. One protection is on the side of the BMS (battery monitor system). This means the battery has its own management that gives input (commands) to control the load from the batteries. The BMS gives “low voltage” and “cut-off” voltage signals. When the “low voltage” status is reported by BMS, the controller should reduce the power of the engine. (E.g. 50% or 30% of the full power). When the “cut-off” voltage signal is reported, the controller should disconnect the load (the engine) from the battery.

    However the controller should have its own protection. This is the secondary protection. This protection means that in case the BMS does not send battery signals correctly, the controller will disconnect the load (the engine) from the battery anyway.

    Only the dual protection can make the system user-friendly and safe for ordinary customer (user).
     
  14. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Как тогда происходит отключение нагрузки при достижении 2,5v если мы на прямую без контроля снимаем ток со всей батареи на 48v ?
    Тогда можно вместо BMS повесить вот такие самодельные балансиры :) http://electricmobile.ru/balansiry/
     
  15. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Силовые провода тоже заходят на БМС.
    Когда идет зарядка - она балансирует каждый элемент, а когда разрядка - следит, чтобы напряжение на ячейках не упала ниже порога. См. выше FAQ
     
Статус темы:
Закрыта.