1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Замена цепи на Echo CS3500?

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Igorysik, 18.06.11.

  1. Igorysik
    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Igorysik

    Участник

    Igorysik

    Участник

    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Вот столкнулся с проблемкой в части замены цепи. Параметры цепи у этого японца - 14, 3/8, 1,3, 53. Вот тут и наткнулся на то, что 53 зуба - это очень большая редкость. Цепей с аналогичными параметрами и 52 или 50 зубьями хоть пруд пруди.
    Вот отсюда и вопрос можно ли поставить на Echo CS3500 цепь с 52 зубьями? Или же придется еще и шину под 52 зуба, соответствующую ставить?
    И еще вопросец, если время от времения надо попилить более толстые стволы, есть смысл прикупить в запас шину с цептью большего размера, скажем 16 или 18 дюймов. И как эта Echo CS3500 потянет такое увеличение нагрузки?
     
    Igorysik , 18.06.11
    #1 + Цитировать
  2. z668
    Регистрация:
    21.11.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    7

    z668

    Живу здесь

    z668

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Пенза
    В Москве это вообще не должно быть проблемой. У нас в Рязани цепи клепают из бухт. Можно заказать через интернет.
    На эхо 3500 по идее не стоит ставить большую шину, у нее лошадок и так в обрез.
     
    z668 , 18.06.11
    #2 + Цитировать
  3. Ukko
    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46

    Ukko

    Участник

    Ukko

    Участник

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Балашиха
    z668 абсолютно прав.

    Надо найти нормальный магазин с собственной мини-мастерской (таковые существуют, надо только поискать), где тебе сделают любую запрашиваемую цепь с требуемыми параметрами. Хочешь - 51 зуб, хочешь -53 зуба. Хочешь - Stihl, хочешь - Oregon. Хочешь -обычную, хочешь, усиленную – multicut. Сделают быстро и нужное количество. Причем, цена будет ниже, чем у таких же цепей с витрин фирменных магазинов.

    Я совершенно случайно наткнулся в одном из городков Московской обл., где время от времени бываю, на подобный маленький магазинчик. Там работают два толковых парня. Им ничего объяснять не надо. Показываешь образец цепи, которая тебе нужна, либо называешь ее параметры (можно модель пилы, для которой нужна цепь), они тут же разматывают требуемое количество звеньев из соответствующей многометровой фирменной бухты и склепывают на станке нужный тебе тип и размер. Я для своей пилки ECHO CS-350WES уже заказал у них по парочке запасных цепей Stihl и Oregon на 53 зуба. Кроме того, прикупив более короткую запасную шинку ECHO 30RC50M 12’ (30 см), я дозаказал пару соответствующих цепочек на 47 зубьев, тоже Stihl и Oregon. Должен отметить, что работают все цепи отлично, но несколько по-разному: штатный Oregon пилит мягче и шустрее, но быстрее тупится. Немецкие цепи Stihl грызут древесину чуть медленнее, но они и более выносливые, точить их приходится заметно реже, плюс больше ресурс заточки за счет длинного зуба.

    Заточка у этих парней тоже вызывает уважение. Точат цепи аккуратно, при тебе на станках Stihl и Oregon. Берут по 50 руб. за цепочку. Цепь после этого работает, как новая. В московском магазине СТРОИТЕЛЬ, где я приобретал пилу, заточка стоит в 4 раза дороже. И ждать приходится значительно дольше: надо оставлять, при тебе не делают.

    Таким образом, ответ на первый вопрос: ИМХО лучше заказать и поставить требуемый тип и размер на 53 зуба (без разницы Stihl или Oregon), чем испытывать судьбу с нештатной цепью на 52 зуба.

    Ответ на второй вопросец можно найтить в «Каталоге продукции ECHO 2011»: h t t p://w w w.echotool.ru/presscenter/page108/

    Там на 11 странице приведена Сводная таблица пильных шин и цепей для всего модельного ряда бензопил ECHO, из которой следует, что для модели CS-3500 допустимы три шины: 30, 35 и 40 см (соответственно 12’, 14’ и 16’) . Ставить более длинную шину, наверное, рискованно: можно перегрузить и двигатель и весь приводной механизм пилы. Это опять же ИМХО.

    Но скоро придет Olegych. Так вот он компетентно разъяснит, что к чему.
     
    Ukko , 18.06.11
    #3 + Цитировать
  4. z668
    Регистрация:
    21.11.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    7

    z668

    Живу здесь

    z668

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Пенза
    Цены в магазине Строитель на заточку просто бешенные, к моему ms250 цепь стоит 280 рублей, а тут только за заточку 200 отдавать. Проще набор купить, он стоит 390 рублей. Ссылка
     
    z668 , 19.06.11
    #4 + Цитировать
  5. Igorysik
    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Igorysik

    Участник

    Igorysik

    Участник

    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    А вот еще, что это за чедеса? Ради интереса, вчера, снял цепь и пересчитал зубья.
    И что бы это значило? Но зубьев на цепи оказалось 52 и ровно пололовина, т.е. 26 режущих. Как к этому относится не знаю. Может продавцы крысятничают - оригинальную цепь на 53 зуба меняют на не оригинал? Покупал пилу почти год назад через интернет, а забирал её самовывозом, где то в павильоне рядом с Мытищинким рынком, напротив ЛЕРУА Мерлен.
     
    Igorysik , 23.06.11
    #5 + Цитировать
  6. Ukko
    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46

    Ukko

    Участник

    Ukko

    Участник

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Балашиха
    Igorysik, без паники! Так и должно быть.

    С самого начала обсуждаемой ветки была ошибка в терминологии. Цепи у нас, счастливых обладателей пил ECHO CS-3500, CS-350WES (и еще 6 моделей, начинающихся с тройки) с 14-дюймовой шиной, не 53-зубовые, а 53-звенные! Режущих зубов там 26. Каждое режущее звено (т.н. зуб) чередуется с обычным соединительным звеном (без зуба). В одном месте вставлены подряд 2 соединительных звена, которые 52-звенную цепь превращают в 53-звенную.

    Это и есть одна из самых популярных цепей Oregon – низкопрофильная 3/8”-91 (VG или VX) на 53 звена. Так что, все нормально, никто не крысятничает. Заказывайте пару таких же запасных цепей (можно Stihl с этими же параметрами), и будет вам счастье!
     
    Ukko , 23.06.11
    #6 + Цитировать
  7. Igorysik
    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Igorysik

    Участник

    Igorysik

    Участник

    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Большое спасибо за пояснение. Но тогда, может вы мне точно ответите на вопрос, можно ли ставить цепь - 52 зуба и наверное и 52 звена, на пилу где сейчас стоит 53 звенная цепь с 52 зубами?
     
    Igorysik , 23.06.11
    #7 + Цитировать
  8. Ukko
    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46

    Ukko

    Участник

    Ukko

    Участник

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Балашиха
    Не берусь, что-либо советовать. Я сам пока чайник в области бензопил.

    Теоретически, поставить 52-звенную цепь на шину, расcчитанную на 53 звена, наверное, можно попробовать. Ведь, удаляют же одно звено из цепи, когда она растягивается! Но это только теория. К чему это приводит на практике, не знаю.

    Сам я пошел по формальному пути и заказал запасные цепи, соответствующие нашей 35 см шине - на 53 звена (см. мои ответы на вопросы чуть выше).

    Надо ждать, что скажет Olegych, он здесь Вождь и Учитель.
     
    Ukko , 23.06.11
    #8 + Цитировать
  9. guryev77
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    12

    guryev77

    Живу здесь

    guryev77

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ярославль
    Недавно был такой же вопрос в соседней теме. Можно ставить на 52 звена!
     
    guryev77 , 23.06.11
    #9 + Цитировать
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.037
    Благодарности:
    13.576

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.037
    Благодарности:
    13.576
    Адрес:
    Боровичи
    Да ничего путного не скажет, похоже. Это мерить надо. На некоторых моделях ход натяжника большой, паз в шине длинный, разница в одно звено не играет роли. А на некоторых чуть-чуть короче цепь, а уже не натянуть.
    Если не изменяет память, на 3500 52 звена ставится. Хотя новая - с затруднением.
     
    Olegych , 24.06.11
    #10 + Цитировать
  11. Ukko
    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46

    Ukko

    Участник

    Ukko

    Участник

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Балашиха
    Igorysik, общественность волнуется: каков результат? Удалось напялить 52 звена вместо 53? Если да, то это - общая победа!
     
    Ukko , 25.06.11
    #11 + Цитировать
  12. Igorysik
    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Igorysik

    Участник

    Igorysik

    Участник

    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    А вот вы меня хоть стреляйте, но вчера опять снял цепь и считал уже звенья.
    И что вы думаете, цепь на моей ECHO 3500 - 52 звена, 52 зуба, 26 режущих.
    Так что сегодня иду брать такую же и не буду заморачиваться поиском оригинала на 53зуба. Об установке отпишусь после воскресенья.


    И вот еще вопрос созрел, к многоуважаемым форумчанам.
    После того как цепь на пиле затупилась, (заточка цепи помогала не долго), пилу стало сильно уводить в бок. Расплить бревно берёзы 30см в диаметре становилось всё труднее и труднее. Но тут я заметил странную картину с натяжением цепи.
    При прокручивании цепи от руки, я вижу, что в одном месте цепь слегка провисает (ну скажем натяжение в норме), а в другом натягивается (цепь перетянута). Так вот вопрос, а что бы это значило, может уже и звездочке на шине кирдык?
     
    Igorysik , 25.06.11
    #12 + Цитировать
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.037
    Благодарности:
    13.576

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.037
    Благодарности:
    13.576
    Адрес:
    Боровичи
    На шине - вряд ли.
    Её отбраковывают так: Если на носике нет зазора между низом звена цепи и листом шины, то есть цепь ползёт по листу - считается изношенной звёздочка (но поработать некоторое время ещё можно)
    Если зубья звёздочки имеют острую вершинку - считается изношенной (но поработать ещё можно)
    Ну, и заклинило, раскололась звёздочка, появился большой люфт подшипника, разогнуло листы так, что цепь проскакивает между звёздочкой и листом и т.п. - менять шину.

    А неравномерное движение цепи с периодическим "поддёргиванием, это, скорее всего совокупность износов ведущей звёздочки и цепи. Шаг того и другого перестаёт совпадать - звёздочка ведущая убавилась по диаметру, соответственно, шаг уменьшился. Шарниры цепи имеют люфты - соответственно, шаг увеличился. Вот и подтягивает её периодически.

    А кривой рез... Посмотрите, скорее всего одна сторона цепи тупее другой, вот её и заворачивает. Лучше бы в заточку отдать, чтобы выравняли.
     
    Olegych , 26.06.11
    #13 + Цитировать
  14. Igorysik
    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Igorysik

    Участник

    Igorysik

    Участник

    Регистрация:
    18.06.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Так вот, волноваться совсем не пришлось. Новая цепь на 52 звена встала просто отлично. И тут, что называется я почувствовал разницу, в работе с новой хорошо заточенной цепью. Скорость пиления берёзового бревна 20-30 см в диаметре возросла раз в 10, т.е. если раньше тупой цепью я пилил его секунд 20-30, то теперь это всего 2-3 секунды. Вот только, с новой цепью, ощутимо возрасла вибрация. Это так и должно быть, или что еще с пилой не так?
     
    Igorysik , 27.06.11
    #14 + Цитировать
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.037
    Благодарности:
    13.576

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.037
    Благодарности:
    13.576
    Адрес:
    Боровичи
    Цепи по уровню вибрации могут быть очень разными. Это можно посмотреть по конструкции цепи.
    Наибольший уровень будет у цепей с простым зубом и без амортизирующих элементов. Зуб имеет достаточно небольшой по размеру ограничитель глубины и на цепи нет никаких амортизирующих элементов. Пониже уровень вибрации у цепей с длинным ограничителем глубины. Ещё сильнее снижают вибрацию дополнительные элементы. Типа трамплинчиков таких перед зубом. Могут быть частью ведущего звена (горбик сверху), могут быть высокие планки заклёпок.
    Иногда каждый зуб как бы приподнят над шиной в районе задней заклёпки.
    А наименьший уровень вибрации у цепей, режущие зубья которых через три ведущих звена, а не через два, как в стандарте. (Они же и самые "ленивые" - производительность заметно ниже).
     
    Olegych , 27.06.11
    #15 + Цитировать