1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Мотокультиватор с прицепной телегой

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем 55rsb, 27.05.11.

  1. 55rsb
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    55rsb

    Участник

    55rsb

    Участник

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Хотел уже было прикупить к своему Кайману/Пуберту тележку, но приятель покрутил пальцем у виска.
    Говорит рама у культиваторов хлипкая и не расчитана на большую нагрузку.
    Да и ходовая может быстро ушататься.
    Т.е. если прицепить телегу, то только до 100кг везти, а самому рядом шагать.:(
    Для использования телеги подходят только мотоблоки и более серьёзная техника.

    Хотелось бы услышать опыт пользователей различных моделей мотокультиваторов.
    Вы пользуете со своим прицепную тележку?
    Как долго, какой груз обычно возите (примерный вес)?
    Просьба укажите модель мотокультиватора, вес тележки.
     
    55rsb , 27.05.11
    #1 + Цитировать
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.045
    Благодарности:
    13.595

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.045
    Благодарности:
    13.595
    Адрес:
    Боровичи
    Ваш приятель немного прав, но и не прав одновременно.
    Надо начать с модели культиватора. Если это, скажем, MB FUN с червячным редуктором, то и разговаривать не о чем.
    Если это... Ну, проще по ширине обработки - 60 см, то - да, небольшая тележка килограммов на сто с хвостиком и "водитель". Рама в принципе выдержит, Вы ж её видели, как бы особенно слабых мест не наблюдается.
    Если это культиватор на 90 см шириной. здесь можно и поприличнее нагрузить. Конечно, не как мотоблок, но редукторы у них достаточно крепкие.

    Вопрос в другом - "вперёд" у него одна передача. При эксплуатации культиватора с тележкой не будет возможности выбора скорости. Это не совсем хорошо.
    Однако, телеги для мотоблоков лучше не использовать, у них излишне велика грузоподъёмность. Будет провоцировать на полную нагрузку, а культиватору это многовато.
     
    Olegych , 28.05.11
    #2 + Цитировать
  3. DX178
    Регистрация:
    17.04.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    DX178

    Участник

    DX178

    Участник

    Регистрация:
    17.04.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Калуга
    Мне кажется что нужны какие-нибудь муфты (обгонные?) и прочее на колеса, мотокультиватор накатом двигаться не может - отсюда сильная нагрузка на редуктор, можно и цепь порвать и червяк покорежить
     
    DX178 , 29.05.11
    #3 + Цитировать
  4. fantom.as
    Регистрация:
    11.01.09
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    30

    fantom.as

    Живу здесь

    fantom.as

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.09
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Башкортостан
    Накатом не может двигаться только мотокультиваторы с червячным редуктором, но все равно народ сцепляет тележку на червяк.


    Фото здесь
     
    fantom.as , 29.05.11
    #4 + Цитировать
  5. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.834
    Благодарности:
    3.469

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.834
    Благодарности:
    3.469
    Адрес:
    Москва
    И потом ищет по всем форумам ходоуменьшители и маленькую резину с протектором.

    Газ еще должен быть на рукоятку выведен. и сцепление любое кроме центробежного.
     
    alex_k11 , 30.05.11
    #5 + Цитировать
  6. 55rsb
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    55rsb

    Участник

    55rsb

    Участник

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    У моего редуктор цепной, сцепление ременное.

    А других я не встречал.
    Нужно ведь жёсткое дышло, тормоз на колёса телеги.
    Что ещё можно подцепить?
     
    55rsb , 30.05.11
    #6 + Цитировать
  7. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    561

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Самара
    Хоть и древняя тема, но её смотрят и я не мог не отреагировать на этот вредный совет. Обгонные муфты, при езде с тележкой, использовать нельзя по причине безопасности. Представьте движение МК с тележкой с этими обгонными муфтами под уклон, да если ещё и на тележке нет тормозов.
     
    WineS , 15.04.13
    #7 + Цитировать
  8. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.263
    Благодарности:
    4.226

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.263
    Благодарности:
    4.226
    Адрес:
    Волхов
    За то это правда. Я свой Салют до тонны наверное нагружал. Понял только тогда когда подшипник колеса полетел, а реечный домкрат прицеп поднять не смог... Во как бывает. Хорошо домой уже почти приехал.
    Ps Дрова вёз, сырые и не накидал а уложил плотненько, как в поленнице. Потом удельный вес сосны посмотрел... И диски провернулись. Пришлось разбирать и пипетки на место ставить. Благо не срезало, но один замяло. Иголку не выкрутить, а травит. Надо будет камеру менять.
     
    valerich , 15.04.13
    #8 + Цитировать
  9. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    210

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Полярный, СПб
    У меня Крот (почти), большую часть времени под телегой, возил за полтонны, 200-300 кг. не особо чувствует. Две скорости, максималка до 25 км/ч, тормоз на Кроте (телега без тормозов).
    Так что опыт большой, посему могу сказать, что телегу на МК можно использовать, но не его это, если только как компромисс, маленькую и не далеко. Не рассчитаны МК на приём таких нагрузок, слишком они лёгкие, чтобы нормально тянул надо нормально догружать - единицы моделей это выдержат и наверно по нормальному - никто без серьёзных переделок.

    Так что остаётся два пути, либо сильно занизить аппетиты по грузоподъёмности и скорости, либо болгарку со сваркой в руки и... ;)
     
    tuger , 15.04.13
    #9 + Цитировать
  10. DX178
    Регистрация:
    17.04.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    DX178

    Участник

    DX178

    Участник

    Регистрация:
    17.04.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Калуга
    Я не советовал ставить муфты, просто предположил, что тележка должна быть с тормозами и все по науке, а если конечно взять за исходную ситуацию телегу без тормозов (телегу в прямом смысле), то Вы правы.
    Хотя у нас народ такой что все возможно...
     
    DX178 , 16.04.13
    #10 + Цитировать
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.132
    Благодарности:
    4.514

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.132
    Благодарности:
    4.514
    Адрес:
    Москва
    Не возможно а сколько угодно таких которые без тормозов на телеге ездиют. Да что там тормоза на телеге тут некоторые тормоза на Крота поставили и очень довольны. Вот как таким кротом с груженой телегой под горку ехать не понимаю?
     
    viktor48 , 16.04.13
    #11 + Цитировать
  12. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    210

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Как-как, притормаживая, дабы не разгонялась. ;)
    За многолетнюю эксплуатацию ни одной попытки взбрыкнуть (в смысле сложиться)
    Кстати специально пробовал тормозить под горку с грузом - останавливает однако. Но всё это относится к "нестандартной" конфигурации, то есть с малым плечом обкатки. Как поведут себя тормоза на длинню-у-у-щей сцепке (большенство МБ) - страшно представить такое складывание.
     
    tuger , 16.04.13
    #12 + Цитировать
  13. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.263
    Благодарности:
    4.226

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.263
    Благодарности:
    4.226
    Адрес:
    Волхов
    А я не согласен. У меня телега с тормозами, ленточными правда. Но вот описанный выше случай привёл к раздумьям. Ну перегрузил, но и без этого: Катишься вниз, телега начинает давить, потому как все импортные движки с регулятором оборотов, не дают разогнаться, Движок пытается гасить скорость. И что? Вся нагрузка на колёса, а там поворот внизу ложбины, а мне просто эти колёса с тонной зха бортом, которые на неё давят- не свернуть, нажимаю тормоз прицепа и... Получаю полную неуправляемость, он просто прёт прямо... Бросаю тормоз и боже вынеси... Жму на руль, чувствуя, что сейчас сломаю... А вот если бы была обгонная муфта или разблокиратор, про дифер вообще молчу...
    А телега должна быть с тормозами по любому! Я ведь потом еще и на дорогу общего пользования выехал, а там под гору, благо прямо. На тормоза и к обочине, Там Уралы с лесом по встречке в гору.
     
    valerich , 19.04.13
    #13 + Цитировать
  14. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    210

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Я так на Неве попадался, действительно хрен свернёшь. А на отвертикаленной никаких проблем с этим не было. ИМХО, кронштейн сцепки надо убрать и сцепку в плотную к ноге, много легче будет. У нас ведь конфигурация машинок отличается только сцепкой, есть о чём задуматься. ;)
     
    tuger , 19.04.13
    #14 + Цитировать
  15. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    561

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Самара
    То с обгонной муфтой, даже с включенной передачей и с заглушенным двигателем, Вы бы на мотоблоке летели под уклон без остановок. Плюс, ко всему прочему. с обгонными муфтами теряется задний ход, хотя есть и с переключателем направления свободного хода.
     
    WineS , 19.04.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также