1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Бензоэлектрический агрегат АБ-I-П/30

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Йоссариан, 17.05.11.

  1. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.491
    Благодарности:
    1.330

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.491
    Благодарности:
    1.330
    Адрес:
    Nowhere
    Собственно вот... Досталось по случаю два экземпляра... Чудо военной инженерной мысли середины 20 века... Один исправен в сборе, с другого снят генератор, но он есть в наличии (человек хотел что-то другое приколхозить, но руки так и не дошли)... Двигатель 2СДв мощностью в 2 лы.сы. Рекомендуемое топливо - бензин А66 :)]
    Генератор киловаттный на 24 вольта (регулируется 24-36)... В зеленом металлическом кожухе, почти без пробега...
    Вот увез их в гараж - и думаю: на кой ляд? Как использовать эту дуру весом в 70 кг? С расходом топлива в 0.86 кг в час...
    Вроде почитал, что аппарат практически безотказный...
    Генератор поменять? Так что приколхозить, чтоб бюджетно было? Инвертор? Так за цену инвертора я китайца в сборе куплю... Маленького и нешумного...
    Кто что посоветует?
     
    Йоссариан , 17.05.11
    #1 + Цитировать
  2. max-np-max
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    18

    max-np-max

    Живу здесь

    max-np-max

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Орел
    Я плюнул на такой, сниму двигатель, поставлю на культиватор, там такой же, только дохлый уже.:(
     
    max-np-max , 17.05.11
    #2 + Цитировать
  3. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.491
    Благодарности:
    1.330

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.491
    Благодарности:
    1.330
    Адрес:
    Nowhere
    А это где такой мотор? На каком культиваторе? Уж не на Кроте ли?
     
    Йоссариан , 17.05.11
    #3 + Цитировать
  4. max-np-max
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    18

    max-np-max

    Живу здесь

    max-np-max

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Орел
    Да достался мне тут один, как я вычислил, "Сейм" Курский, движки одинаковые.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    max-np-max , 17.05.11
    #4 + Цитировать
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Из АБ-1-П-30 получается весьма неплохой зарядник для аккумов. Берем головку цилиндра от мотоцикла Минск 80х годов выпуска, подрезаем с боков немного ребра чтобы встала на мотор 2СД,привинчиваем. Получаем степень сжатия под 80й бензин и существенно меньший расход. Если есть доступ к станкам то можно еще снизу головку подрезать чтобы объем камеры сгорания был примерно 1/10 от объема цилиндра - тогда расход еще меньше будет.
    Также в целях уменьшения расхода можно частично заткнуть дырку на выходе из глушителя - 10мм вполне хватает.
    Подручными средствами это делается путем запихивания в выхлопную трубку-уголок старого убитого гаечного ключа-"головки" подходящих размеров.
    Масло наливаем двухтактное МГД-14М или М12ТП или любое двухтактное какое есть в пропорции 2% от бензина. На генератор ставим автомобильный реле-регулятор чтобы обмоткой возбуждения рулил. Исходно стоявшие в щитке генератора монстрообразные проволочные резисторы - убрать нафиг.
    Реле-регулятор можно использовать прямо так, но лучше влезть в схему с паяльником и приделать переменный резистор для подстройки напряжения. Я использовал тракторный регулятор РР362Б. Аккум присоединяем достаточно толстыми проводами и имеем зарядный ток 20-25А. Основное ограничение - нагрев транзистора в регуляторе. Если это устранить то с генератора и больше снять можно.
    Надежность этих агрегатов феноменальная. У нас тут в поселке есть моторы с шильдиками 196Хг. Кстати, поршень, палец и кольца подходят от того же мотоцикла Минск.
    При техобслуживании не забывать наливать масло (лучше всего трансмиссионное) в крорпус редуктора привода магнето и центробежного регулятора. Это то место откуда торчит валик за который крутят при запуске.
    Также иногда надо проверять состояние резиновой муфты между двигателем и генератором. При некоторой сноровке можно ничего не разбирать, а пальцами за коллектор пошевелить ротор генератора и оценить люфт в муфте.
    Как начнет болтаться - резинку вырезать новую (довольно геморройно увы) и менять.
    Недостаток у данного агрегата вобщем-то только один - шумный он весьма.
     
    WatchCat , 08.11.14
    #5 + Цитировать
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561
    Адрес:
    Таганрог
    Ни у кого не завалялось такое добро?
     
    Strangeman , 20.10.15
    #6 + Цитировать
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если вопрос про АБ-1-П-30 то у меня завалялось. Самовывоз из города Приморска Лен. обл.
    Бесплатно. В комплекте отдам еще огромную кучу разобранных моторов на запчасти.
    И даже наверно регулятор РР362 найду в своем хламовнике (то есть он там есть, но сложно искать так как темно и холодно).
    Объясню причину своей щедрости - мне бесплатно отдали три электростанции с моторами УД-15,они четырехтактные и в отличие от 2СД способны работать на пропане. Поэтому от двухтактных 2СД избавляюсь. У меня их много, разной степени уезженности/разобранности. Тот который выше предложил, с генератором пост. тока - только что после капремонта с расточкой цилиндра, потребует некоторой обкатки на малой нагрузке.
     
    WatchCat , 26.10.15
    #7 + Цитировать
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561
    Адрес:
    Таганрог
    Осталось найти ТК, которая самовывезет. Мне до г. Приморска, мягко говоря, далековато.

    Нашел еще вот такой вариант http://www.katek.ru/catalogue/gener/trucks/object112.html
    Если не получится забрать - буду искать такой генератор и прилаживать к культиватору. Все равно культиватор используется несколько часов в год, остальное время стоит.
     
    Strangeman , 27.10.15
    #8 + Цитировать
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну из Краснодара ко мне за железом уже приезжал человек с форума - сказал что не так уж и далеко...

    Автомобильные генераторы отличаются как правило крайне хреновым КПД так как оптимизируются с точки зрения соотношения масса/мощность. А еще у них слишком "жесткая" нагрузочная характеристика - будет трудно поддерживать оптимальный ток зарядки аккумов.

    Лучше поищите электродвигатель с обмоткой на роторе, выведенной через щетки "наружу". Он вполне умеет быть генератором. Если под щетками коллектор из ламелей - значит возбуждение подаете на статор, а с ротора снимаете готовый постояный ток. Если под щетками контактные кольца - то возбуждение подаете на ротор, а с статора снимаете ток переменный и используете большие диоды для его выпрямления. Оба варианта вполне работоспособны.
    Если генератор используется для зарядки аккумов - то зарядный ток можно регулировать изменяя ток в обмотке возбуждения.

    Бензомотор надо нагрузить примерно на половину от той мощности которая на нем написана [китайцами]. Тогда у него будет приличный КПД. Если же мотор будет сильно недогружен - то КПД будет как у паровоза - единицы процентов.
    Чтобы нагрузить культиваторный мотор - надо генератор с _долговременной_ мощностью киловатта наверно в два.
    Имейте это в виду - на автомобильных (и китайских) генераторах указывается кратковременная пиковая мощность при которой из генератора еще не идет дым. Но о КПД уже можно забыть.
    Электростанцию с мотором ДМ-1К от мотоблока НЕВА я когда-то делал, генератор был от волги. Ток давало, аккумы заряжало, но экономичностью мягко говоря не отличалось.
     
    WatchCat , 28.10.15
    #9 + Цитировать
  10. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.443
    Благодарности:
    1.273

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.443
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Курск
    Всем привет, есть генератор АБ1 новый с убитым двиглом 2СДв,кто нибудь ставил современный четырехтактный в место двухтактника?,подойдет ли?
     
    damas , 30.11.15
    #10 + Цитировать
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    848
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если есть доступ к станкам то поставить можно. Из-за коротких валов и соединения муфтой - весьма высокие требования к соосности.
     
    WatchCat , 14.12.15
    #11 + Цитировать
  12. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.443
    Благодарности:
    1.273

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.443
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Курск
    @WatchCat, спасибо, попробую двигатель лифан 3 л. с
     
    damas , 14.12.15
    #12 + Цитировать
  13. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    710

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    710
    Достался генератор АБ-1-П/30.
    Кое-как запустил.
    Современным бензином сразу разъело резиновую шайбу на игле. Нашел такую иглу с резинкой за 50р (оказывается от Карпат) + две силиконовые шайбы по 25р на запас.
    Настроил по книжке на минимальный расход (путем вворачивания болтика) но после этого генератор стал чертовски трудно заводиться. Настраивал для 12В аккумулятора при 14В 30А. Получилось 530мл в час.
    Снял нижний блок "автоматики"(РН) для переустановки толстых проводов внутрь, поскольку кто-то их провел снаружи. Открутил крышку. Обнаружил несколько хорошо горелых проводов. Может подгорели до меня, а может и моя вина - быть может нагрузку подключал не к тем контактам на разъеме.
    Зачем нижний блок нужен вообще? Всё управление (несколько мощных резисторов и переменный реостат) по-моему находится в верхнем.
    аб-1-п30.jpg

    Отредактировал сообщение.
    Нижний блок не нужен. Точнее нужен только для питания специализированных устройств.
    Схему нашел. Хоть и без нижнего блока.
    Ищу РР-362.
     
    Последнее редактирование: 02.04.16
    Kolhoz , 02.04.16
    #13 + Цитировать
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561
    Адрес:
    Таганрог
    Это получается 420Вт.
    530мл бензина - это 4,8кВт*ч.
    Получается КПД 8,75%.
    Не очень впечатляет.
     
    Strangeman , 05.04.16
    #14 + Цитировать
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.314
    Благодарности:
    3.561
    Адрес:
    Таганрог
    По данным из описания получается 8,62, т. е. можно считать, что зависимость расхода топлива линейна, во всяком случае в диапазоне нагрузок 42 - 100%.
     
    Strangeman , 05.04.16
    #15 + Цитировать