ПодробнееПредыдущие 32 публикации в этой истории
loftdiy
6 октября 2020

Как построить дешевый современный лофт дом 6*12 за 390 000. Это реально!!!/Откатные ворота своими руками в 3 раза дешевле и за 2 дня. Полная инструкция

Доброго времени суток подписчики, а также случайные зрители.
Мы строим каркасный дом 6*12 метров своими руками. Ссылка на него появится в верхнем правом углу. В прошлом ролике я рассказывал про отделку фасада рейкой и планкеном, а сегодня расскажу про самостоятельное изготовление откатных ворот с полной сметой, количеством материалов и инструкцией, как это все дело смастерить. Самостоятельно изготовить откатные ворота не составляет особого труда, по финансам они обойдутся примерно в 3 раза дешевле от цен, которые просят за них «условные специалисты».  Это уже вторые наши ворота со всеми самодельными узлами. К сожалению, изготовление первых ворот не снимали и есть только теоретический ролик про них. Так же сверху справа появится на него ссылка. Было очень много просьб по практической части их изготовления, поэтому решил снять все детально, как мы делали ворота на втором нашем участке. Первые ворота мы эксплуатируем уже 1,5 года и работают они без нареканий, поэтому по конструктивной части менять ничего не стали.
В описании видео будут таймкоды, нажав на которые можно сразу перейти к интересующей части ролика.
Все узлы откатных ворот мы делали самостоятельно, поэтому дальше расскажу, как их сделать. Либо можно купить готовые решения, если не хочется заморачиваться с их изготовлением. Есть два элемента откатных ворот, которые можно купить готовые, чтобы не тратить время на их изготовление – это каретки, по которым ездят ворота и шина, внутри которой они ездят. Шина представляет из себя квадратную профильную трубу с прорезью в нижней части по всей длине. С самодельными каретками чуть сложнее – надо иметь знакомого слесаря или доступ к материалам за недорого. Подшипники на них используются 6304, обязательно закрытого типа. Чертежи самодельных кареток прикреплю в описании под роликом. По стоимости они обошлись нам за пару в 3000 российских рублей или 38$. Пара готовых кареток стоит у нас в Беларуси 5000 или 63$. Шину изготовить достаточно просто из профиля 60*60мм, сделав пропил по всей длине болгаркой. Разница по стоимости с готовой шиной уже будет существенной. Самодельная обойдется в 1200 или 15$ против готовой в 7500р или 94$.    
Условно процесс изготовления откатных ворот можно разделить на 4 этапа – это подготовка фундамента, сварка силового каркаса, установка ворот с регулировкой и отделка пролета.
Фундамент. Для откатных ворот он представляет из себя бетонное основание, в которое залит обваренный арматурой швеллер. Швеллер брали 12й 2хметровый по сайту объявлений. В Беларуси это Куфар, в России Авито. Можно взять 14й. Обварили 10й арматурой.
Глубина заливки фундамента определяется в зависимости от глубины промерзания в регионе. Фундамент для наших первых откатных ворот заливали на глубину 1,2 метра, шириной 40см, длиной 2,1 метр. Отличную идею подсказал один из подписчиков. Это использование двух свай ТИСЭ вместо цельного фундамента. Это значительно снизит его стоимость по бетону, сократит трудозатраты и он будет менее подвержен морозному пучению. Для вторых ворот именно такой фундамент мы и сделали. Расход бетона с 1 куба сократился до 0,2 куба на две сваи ТИСЭ, чтобы его изготовить надо всего-навсего пробурить бензобуром два отверстия до глубины промерзания и буром ТИСЭ сделать расширение в нижней части. Оба бура брали в аренду.
Далее выставляем швеллер в горизонт в обоих плоскостях с помощью уровня и заливаем бетоном марки М300. О том, как изготовить бетон М300 в правом верхнем углу сейчас появится подсказка.
Следующий этап - это изготовление силового каркаса откатных ворот. Для этого нам понадобится несколько 6метровых профильных труб: 40*60 со стенкой 2мм 3 штуки, 20*30 со стенкой 1,5мм 3 штуки и 1 труба для шины 60*60 со стенкой 3мм. Если вы решите купить заводскую шину, то труба 60*60 нам не нужна. Но она ничем не уступает готовому решению. Повторюсь, что первые наши ворота на такой же самодельной шине уже 1,5 года работают без каких-либо нареканий. Немаловажный момент, это где покупать профильные трубы. В строительном магазине нам бы они обошлись в 7500 или 94$. Ищите металлобазы по своему региону, чтобы существенно сэкономить. Если вы из Гомеля, то сайт 3met.by. Весь профиль мы покупаем там. Обошлись нам эти трубы там в 5700 или 72$. Относительно строительного магазина сэкономили около 30%.
Теперь к самому процессу. Свариваем вместе 2 трубы 60*60 и 60*40 по всей длине точечно в шахматном порядке с интервалом между точками сварки около 30 см. Важно трубу 60*60 расположить швом вниз, в дальнейшем мы этот шов вырежем. Трубы между собой удобно стянуть струбцинами, чтобы надежно их зафиксировать. Профессиональных сварщиков прошу строго не судить, опыта этого дела всего ничего. Далее надо вырезать болгаркой шов под каретки. Это дело удобно разметить саморезом, вкрученным в деревянный уголок. От края отмеряем 22мм и вкручиваем саморез. Ширина пила получится около 16 мм. И процарапываем острием самореза по всей длине шины линии с двух сторон. Болгаркой вырезаем шов. На это дело ушло около 8 дисков. Брали диски самые не дорогие. На все ворота ушло 10, кстати.
Следующий этап – определить ширину полотна ворот. Это сделать очень просто. Отмеряете пролет между столбами забора, прибавляете 200мм, плюс толщину двух стоек 80мм. В нашем случае просвет между столбов составил 4100мм. Прибавили 280мм и взяли еще 3мм запаса. Получаем 4383мм. Это и есть длина верхней трубы каркаса ворот. Две вертикальные стойки зависят от высоты ваших ворот. В зависимости от заполнения пролета ворот это расстояние может меняться. Обычно пролет заполняют профнастилом, мы выбрали вариант поинтереснее, но об этом позже. Стандартная высота листа профнастила под это дело 1700мм, поэтому высоту стоек надо сделать с небольшим запасом в 1703мм. По итогу с зазором от земли под воротами по высоте они получаются около 2х метров, что вполне достаточно. Отрезаем от 6метровой трубы 60*40 две вертикальные стойки по 1703мм, остаток от нее пойдет на диагональ противовеса ворот. От оставшейся 6метровой трубы 60*40 отрезаем верхнюю трубу ворот. В нашем случае это 4383мм, остаток этой трубы разрезаем на три равные части. Их временно привариваем в направляющей шине снизу, чтобы варить стойки и остальные элементы ворот вертикально. Эти три отрезка выполняют роль временных ножек, которые после покраски каркаса откатных ворот мы срежем. Далее надо выставить основание каркаса ворот в горизонт в двух плоскостях с помощью уровня. Привариваем две вертикальные стойки каркаса по уровню. Уровень удобно контролировать с помощью магнитных уровней. Заказывали их на алиэкспресс, стоят копейки, но очень полезные в хозяйстве. Ссылку на них оставлю в описании. Далее привариваем верхнюю перекладину и диагональ противовеса. На этом каркас откатных ворот готов, остается вварить крепления для профнастила или другого материала заполнения ворот из трубы 20*30мм. Если использовать профнастил, то надо выбирать его маркировку С8. 8 – это высота волны в миллиметрах. Тогда трубу 20*30 для его крепления привариваем ровно по центру каркаса ворот узкой стороной, то есть… стороной 20мм. В нашем случае заполнение будет кассетами толщиной 20мм, поэтому приваривали трубу 20*30 не по центру, а отступали 22мм от внешней стороны ворот. Обвариваем весь внутренний периметр и делаем по центру еще горизонтальную и вертикальную планку. Обрезков от труб практически не остается.
Следующий этап – это покраска каркаса ворот. Обезжириваем, грунтуем и красим, тут все просто. Так же красим каретки и швеллер. Оставляем это дело сохнуть на ночь, фундамент и каркас ворот сделали за рабочий день.
На следующий день отрезаем временные ножки ворот, вставляем каретки в направляющую шину и выставляем каркас ворот по уровню. За то, что фундамент не наберет свою прочность можно не переживать, на этом этапе нагрузка на него символическая.
Ближнюю к проему ворот каретку выставляем в 50мм. от края швеллера, дальнюю в 50мм. от края направляющей шины. Болты кареток привариваем к швеллеру прихватками. Проверяем, как открываются ворота, еще раз перепроверяем уровень и основательно обвариваем болты кареток. На болтах этот узел удобно сделать на случай регулировки ворот, опуская или приподнимая с помощью них каретки. В будущем без проблем можно отрегулировать ворота в случае их проседания. Это маловероятно, но если пучинистый грунт, такое может случиться после зимы. Тут наконец-то приехал с али экспресс долгожданный цифровой уровень. Им очень удобно выставлять различные конструкции. Есть подсветка экрана и мощные магниты, давно хотел себе такой, но у нас они стоят каких-то нереальных денег. Ссылку на него тоже оставлю в описании.
Далее изготавливаем и привариваем самодельные крепления для поддерживающих роликов, с их помощью выставляем ворота по вертикали.
Заполнение каркаса откатных ворот. Самый банальный вариант это профлист, но выглядит он как-то совсем уж скучно. Начали искать альтернативы. И тут мы вспоминаем компанию, где брали отливы и водосточку. Выбор материалов для всех видов кровли, заборов и фасадов у них просто огромен, такого ассортимента у нас я не встречал. Решили поискать что-то из имитации под дерево, помню, что видел несколько интересных вариантов на выставочных стендах. Решил даже это дело заснять, думаю многим будут интересны разные заполнения ворот. Пообщались с менеджером, который предложил очень интересный вариант – сделать из жести кассеты для заполнения. На нем и остановились, очень уж понравилось, как это дело выглядит. Кассеты изготовили довольно быстро и ценник был весьма приятный, как и подход к клиентам, что очень порадовало. Прям помогли выбрать материал, как для себя. Решили, что все материалы для кровли и смежные на будущее будем покупать тут. Компания называется Братья Можаровы, офисы есть в Минске и Гомеле, доставка по всей Беларуси. Могу смело рекомендовать, ссылку на их сайт оставлю в описании под видео.
Монтируем планки примыкания кассет по бокам и сверху с помощью заклепок. Сами кассеты так же монтировали на заклепки в цвет самих кассет. Кстати, цвет по RAL7024. После установки всех кассет, установили ручку для открытия ворот. Далее надо установить опорный ролик. Для этого сверлим два отверстия диаметром 20мм в шине ступенчатым сверлом. Сверло, кстати, тоже заказывали с али, ссылку закреплю в описании. Устанавливаем опорный подшипник, он такой же, как и для кареток – 6304. Ось под него диаметром 20мм и длиной 60мм. Обвариваем ось.
После этого привариваем нижний улавливатель, покупали его готовый, он не дорогой. Его нужно приварить на 5мм. выше нижней грани опорного подшипника, чтобы при закрытии ворот их вес переносился на улавливатель.
Врезаем замок, который уже использовали на первых наших воротах, зачищаем все места сварки и повреждения краски и прокрашиваем их. Так же делаем нащельник из той же жести, что и сами кассеты на дальнем столбе от замка, чтобы скрыть зазор между воротами и забором, устанавливаем пластиковые заглушки на концах труб. Все, ворота готовы.
По времени это дело заняло два рабочих дня.   
Расходы: аренда бензобура, бура ТИСЭ, бетономешалки, покупка и доставка металлопрофиля, кассет, 10 дисков для болгарки, пачки электродов, грунта, краски, замка, ручки, заглушек, нижнего улавливателя, 4х поддерживающих роликов, кареток, болтов под них, швеллера, арматуры для его обвязки, цемента, щебня, песка для фундамента обошлись в 25000 российских рублей или 310$.
Если заполнить ворота обычным профлистом, то это будет еще на 5000 дешевле. Цены, которые называют за установку фирмы в среднем в 3 раза дороже.
Ну и на этом на сегодня у меня все… Подписывайтесь на канал, если интересна наша задумка построить дом своими руками за минимальный бюджет. Так же не забывайте нажать на колокольчик, чтобы не пропускать новые выпуски, потому как ютуб скорее всего вам их не покажет без нажатого колокольчика, даже если вы подписаны. Если есть конструктивная критика или дополнения, пишите в комментариях, на все постараюсь ответить. Понравился ролик – покажи это лайком, это лучшая благодарность за работу над ним, не понравился – тогда ставь дизлайк. В следующих роликах расскажу, как делали каждый из этапов нашей стройки, сколько это заняло по времени и финансам…

4
777
Дом за год. Ответы на вопросы, планы на будущее...
23 октября 2020
Лучшая торцовочная пила цена-качество. Metabo KGS/KGSV 216 m
10 ноября 2020
Разметка фундамента за 10 минут. ПРОЩЕ УЖЕ НЕКУДА!
22 ноября 2020
Шикарная садовая дорожка или отмостка своими руками.
30 ноября 2020

Уникальный опыт нашего сообщества

Лучшие практики и разбор полётов при ошибках в стройке, опыт проектирования и эксплуатации, DIY и альбомы идей. Журнал нашей загородной жизни.

Написать историю

Посты месяца

Дешёво и сердито: портрет современного заказчика и боль строителя
Как применить рациональное решение и сохранить 70 000р при проектировании/или строительстве
Мелкозаглубленный ленточный фундамент ПРАВИЛЬНО
Сарай мастерская своими руками►Каркас,Стропила,Односкатная крыша
6 день - Каркас крыши и навеса