1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Хочу собрать воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Van4o, 03.07.14.

  1. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Хочу собрать воздух-вода
    Уважаемые форумчане, вот решил создать темку по постройке ТН воздух-вода.
    На участке накопилось кое какое барахлишко из него и будем ваять.
    Итак что имеем: Сплиты МВ 18-ка и LG 48-я.
    Идея: компрессор от 18-ки воткнуть в наружку от 48-го.
    Нужно только докупить теплообменник фреон-вода (кстати мож кто даст наводку где ППТО для народа) IMG_2598.JPG IMG_2599.JPG IMG_2600.JPG IMG_2601.JPG IMG_2602.JPG IMG_2603.JPG

    Продолжение следует...
     
  2. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Продолжу...
    Компрессора выпаял и вынул. От Лыжи ппц тяжелый.
    Сегодня доработал внешний блок, а именно: в поддоне пропилил щель под всем теплообменником, чтобы вода при оттайке капала сразу на землю. А то как показал опыт в морозы слив в поддоне перемерзает и начинает расти льдина вверх по теплообменнику, что не есть гуд.
    В планах на днях впаять компрессор, только куплю переходник с 3/4 на 1/2.
    Кстати все высвободившиеся агрегаты могу продать-обменять на опыты, а именно внешка МВ 5.3 без компрессора, компрессор от Лыжи 14 кВт по холоду и есть ещё внутренний канальник от Лыжи на 48.
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285
    Адрес:
    Москва
    Зачем переходник? Расширителем их.
    Чем паять будешь? Компрессор маппом нормально не поменяешь, кислород нужен.
     
  4. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    1/2 растянуть до 3/4? надо попробовать.
    Паяю мапом, кислорода нету...
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285
    Адрес:
    Москва
    Нет, 1/2 до 3/4 не растянешь, порвёшь. Тебе же надо спаять 1/2 и 3/4 вместе ?
    Если просто сунуть одно в другое, слишком большой зазор будет, поэтому надо немного расширить 1/2, чтобы уменьшить этот зазор.
    Попробуй маппом. Если не получится, пиши, спаяем, я в Хотькове, недалеко от тебя.
     
  6. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Все спаял. 1/2 расширил, зазор все равно большеват, а на 5/8 расширитель похерился. Поехал купил муфту на 5/8 и всё отлично вставилось...
    Прикрутил теплообменник от внутрянки и в бочку с водой, отвакуумировал. А с заправкой чета запарился. Сначала задул по манометру, включил на холод, а он всё всосал, тонкая трубка обмерзает. Я давай добавлять, весь фреон, который у меня был, всосал (кг 2,5 наверно) и все ему мало. Переключил на тепло, секунд 10 работает, манометр зашкаливает и компрессор встает, срабатывает защита по току, как будто перезаправил. Начал обратно фреон сгонять, кое как устаканил, но бошка греется обжечься можно.
    Погрел бочку 150 л минут15, нагрелась с 20 до 35 гр. Причем когда теплообменник в бочке болтаеш довление падает. Короче сделал вывод, что теплообмена не хватает, на этом и успокоился. Надо ППТО мутить. Я думаю на 1 м кв должно хватить. IMG_2644.JPG IMG_2645.JPG
     
  7. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Москва
    А по перегреву заправлять -никак?
     
  8. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Эт как? Расскажите пожалуйста! А то своих знаний не хватает, привык по весам заправлять (.
    Надо конечно взяться умные книжки почитать, да всё времени никак...
     
  9. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Москва
    Котзаглониан Вам в помощь.
    Кратко. Перегрев - это, грубо говоря, насколько нагреется фреон в испарителе. Причем, температуру надо измерять манометром (давление пересчитывается в температуру). ТРВ - это такой прибор, который регулирует как раз этот перегрев. Обычно, перегрев составляет 5-7 градусов. Если он больше, то в испарителе будет слишком много газообразной фазы, что уменьшит его эффективность. Если перегрев меньше, те есть риск попадания жидкости в компрессор.
    Второй показатель правильной заправки - это конденсация. Перед ТРВ обычно ставят смотровое стекло. Если весь фреон сконденсировался (что есть правильно), то в смотровом стекле не должно быть пузырей.
    Возможно, у Вас вместо ТРВ установлена капиллярная трубка. Сути дела это не меняет.
    Заправляя фреон, Вам надо добиться стабильного перегрева и отсутствия пузырей. Если стекла нет, то хотя бы перегрева.
     
  10. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Москва
    Кстати, разница температур на входе и выходе конденсатора называется переохлаждением. Перегрев и переохлаждение - два основных показателя качественной работы ТН.
     
  11. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.247
    Благодарности:
    1.746

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.247
    Благодарности:
    1.746
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Не совсем так, разница между температурой конденсации и температурой на выходе будет переохлаждением. Холодильные манометры как правило отградуированы для разных фреонов (в смысле температура конденсации для разного давления) ну или темой выше Филл табличку выложил:)]
     
  12. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Москва
    Согласен. Не хотел сильно загружать. Коль уж пошла такая пьянка - давайте подробнее:
    После ТРВ (капиллярной трубки) в испаритель поступает жидкость. Эта жидкость в каком-то месте испарителя начинает кипеть. Получается эдакая паро-воздушная смесь. Ближе к концу испарителя остается уже один газ (вся жидкость выкипает).
    Так вот. Пока жидкость кипит, то ее температура и давление остаются неизменными. Вспомните, как вода в чайнике - кипит строго при 100 градусах. Это и будет температура (давление) испарения. При этом, давление строго соответствует температуре (есть таблица, да и на манометре написано). В идеале, кипение начинается сразу после ТРВ и заканчивается как можно ближе к выходу испарителя.
    После окончания кипения остается еще небольшой кусок испарителя, в котором находится уже чистый газ. Вот его температура, как раз, может расти. При этом, давление не меняется. Разница между температурой кипения и температурой газа на выходе испарителя и есть перегрев. Чем он меньше - тем сильнее заполнен испаритель паро-жидкосной смесью, тем выше его (испарителя) эффективность. Однако, чем меньше перегрев, тем больше вероятность появления жидкости на выходе испарителя, что в свою очередь может повредить компрессору.
    Обычно ТРВ настраивают на перегрев 5-7К. С электронным ТРВ можно получить и более хороший результат.
    Как работает ТРВ. Обычный механический ТРВ измеряет давление на входе испарителя и температуру на его выходе. В этом случае есть некая погрешность, обусловленная тем, что жидкость начинает кипеть чуть дальше, чем находится "манометр" ТРВ. Для компенсации этой погрешности существуют ТРВ с внешним уравниванием (к ним подходит дополнительная трубка с выхода испарителя). Так вот. ТРВ измерил давление и температуру. Давление "пересчитал" в температуру и сравнил два показателя. Если перегрев оказался высоковат, то выходное сечение приоткрывается. Тем самым в испаритель подается больше фреона и точка окончания кипения смещается ближе к выходу. Если перегрев низок, то выходное сечение поджимается, количество фреона подается меньше, и точка окончания кипения смещается дальше от выхода.

    Вот как-то так...
    Конденсатор ведет себя примерно так же. В принципе, можно регулировать и переохлаждение на конденсаторе. Но тогда мы не контролируем наличие жидкости на выходе испарителя, что. в свою очередь, может повредить компрессор.
     
  13. astana kz
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    astana kz

    Живу здесь

    astana kz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Казахстан
    Какие у вас среднем температура зимой?
     
  14. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Прошлой зимой -3 было.
     
  15. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Продлеваем купальный сезон. IMG_3345.JPG IMG_3341.JPG IMG_3342.JPG IMG_3344.JPG
    В общем решил поэкспериментировать с бассейном.
    Конденсатор: ободрал теплообменник от внутрянки 18-ки, т. к. эксперимент с бочкой показал, что соты в воде мешают.
    Собрал запустил, молотил 4 часа, вода с 22 прогрелась до 27 гр., объем 6,5 кубов.
    Конденсация по манометру 45 гр. в стоячей воде, когда начинаешь воду в бассейне крутить падает до35. Подачу и обратку не померил (мультиметр чота сдох), но по ощущениям градусов 60 подача, а обратка около 30. Не великовато переохлаждение?
    Подскажите как по этим данным мощность посчитать.