Непонятки с давлением в системе. подскажите?

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем IlyaIvanov, 13.05.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Непонятки с давлением в системе. подскажите?
    Имею систему отопления состоящую из:
    1. Бак гидроаккумулятор.
    2. В него подключен тепловой насос
    3. В этот же бак подключен дизельный котел.
    4. Из бака идет раздача в теплые полы 1 и 2 этажей.
    5. Ну и расширительный бак (мембранный) тоже есть.

    В полах давление держалось нормально после опрессовки. А вот когда всю систему запустили происходит следующее: когда работает циркуляционный насос после ТН давление в системе порядка 2 атм. Когда ТН отключается, давление падает до нуля. Как такое может быть - я не представляю. Циркуляционник же не может давление в систему нагнать...

    Есть мысли-соображения?
     
  2. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.119
    Благодарности:
    3.805

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.119
    Благодарности:
    3.805
    Адрес:
    Новороссийск
    Вы схему нарисуйте с расположением ГА и циркуляционных насосов, диаметры трубопроводов.
    Давление в ГА ставьте 1,2 кг, давление в системе - около 1,5 кг на холодную.
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285
    Адрес:
    Москва
    Так у вас наверное ГА сдулся. Небольшое расширение теплоносителя при включении ТН приводит к повышению давления, охлаждение при отключении ТН соответсвенно приводит к его падению до нуля.
     
  4. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @novor113, схема примерно вот такая:
    схема отопления.JPG
    в натуре вот так:
    IMG_2898.JPG
    слева дизельный котел, блестящий - это буферная емкость. Красный - расширительный бак. Белый круглый - это бак ГВС.
    IMG_2899.JPG
    тут видно циркуль и смесительный узел
    IMG_2900.JPG
    а здесь видно ТН и коллектор ГК
     
  5. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    @IlyaIvanov, сначала не по теме, а по схеме.
    1. Как решается вопрос подпитки СО? Можно соединить ХВС с СО и поставить на эту перемычку обратный клапан и регулятор давления, давление в СО будет поддерживаться автоматически.
    2. Насосы ТН и ДК поставить на входы (синюю линию).
    3. ДК, самый дорогой в эксплуатации, лучше поставить последовательно в подачу СО после цирк. насоса.
    4. ТЭН в БЕ не нужен.
    Теперь по теме, как уже сказал @SergCh, (только не ГА) а мембранный бак (МБ). Может сдулся, может лопнула мембрана, может отсутствует воздух. Нужно постучать металлическим предметом (монеткой) по баку, если звук глухой причина в нем, если звонкий МБ целый, в нем должно быть давление воздуха 1,5 атм. при 0 атм. в СО.
     
  6. asenik
    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    96

    asenik

    Живу здесь

    asenik

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Москва
    1. Проверить мембрану расширительного бака - открутите крышечку нипеля, если потечет вода меняйте бак или мембрану.
    2. Проверьте давление в расширительном баке, похоже на то что "сдулся".
     
  7. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @awlan,
    1. в СО антифриз, так что замешивать с ХВС не вариант.
    2. А это зачем?
    3. ДК - это вообще резерв на случай поломки ТН или длительного отключения ЭЭ. Включаться будет редко-редко.
    4. ТЭН там УЖЕ есть по умолчанию :) И опять же это дополнительный источник тепла на всякий случай.

    Про МБ - понял, спасибо. Будем его смотреть.
    Но я все равно не понимаю, откуда появляется давление при работе ЦН от ТН...
     
  8. asenik
    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    96

    asenik

    Живу здесь

    asenik

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Москва
    Для исключения попадания антифриза в ХВС при подпитке поставьте обратный клапан+кран.
    Группу подпитки не очень рекомендую - при протечке просто не узнаете о ней будет подпитывать, подпитывать ...
    Насосы могут быть как на подаче, так и на обратке, но на обратке они работают в более щадящем тепловом режиме.
    Оттуда и появляется что цирк. насос его создает, это тот самый напор который затрачивается на преодоление гидравлических сопротивлений системы и обеспечивает циркуляцию.
     
  9. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    1. :faq: у Вас дом ПМЖ или дача?
    2. Так будет правильно, и это надо сделать обязательно (гидравлика;)).
    3. Тем более, если резерв. Зачем греть БЕ?
    4. ТЭН там не нужен, это не бак ГВС. Тогда уж ставьте последовательно, как и ДК, электрокотел.
     
  10. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @awlan,
    1. ПМЖ
    2. про тепловой режим от @asenik, я услышал но у меня выше 40 градусов оно греться не будет. Про гидравлику - ну хз.
    3. БЕ греется для того, чтобы не тактовал ТН.
    4. Что значит нужен или не нужен, если он уже там есть? Мне его что, выкрутить? Он не мешает - это точно. А вот если мощи ТН не будет хватать, я могу выбрать - или ДК включить, или ТЭНом в БЕ помочь.
     
  11. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    1. Тогда можно было обойтись и водой (дешевле).
    2. У Вас насос качает не в ТН, а в БЕ (есть такое понятие "пьезометр"). Если поставите на "синюю" линию ТН работать будет лучше, поверьте:).
    3. Тут наоборот, ТН должен греть БЕ, чтобы не тактовать, и работать в лучших для себя режимах. А допнагрев, если не справляется ТН, дают ДК или ЭК, стоящие последовательно на подаче СО. Ими греть БЕ не надо.
    4. Истратили деньги зря.
     
  12. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @awlan,
    1. с антифризом надежнее. А вдруг я уеду на зимние каникулы, у меня что-то сломается в автоматике и СО разморозится. С антифризом по крайней мере трубы не полопаются.
    2. Может быть, спорить не буду, переделывать, наверное, тоже. т. к. эту зиму нормально все отработало.
    3. Так ТН и греет БЕ. ДК в случае чего тоже работает на БЕ, т. к. ДК меньше 45 выдавать не может. А мне в полы больше 40 не нужно.
    4. Там речь шла про 1000 руб. Опять же вопрос необходимости резерва лишнего.

    Но все эти вопросы никак не связаны с давлением :)
     
  13. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Так сказали-же
    будем ждать результата:).
     
  14. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.291
    Благодарности:
    3.287

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.291
    Благодарности:
    3.287
    Адрес:
    Новочеркасск
    Не факт. awlan прав, циркуль шарашит в БЕ а там и РБ, и иза этого все траблы
     
    Последнее редактирование: 13.05.14
  15. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.655
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @подрядчик, а можно подробнее, из-за чего проблемы?
    В моем понимании, если РБ исправен, то все нормально должно быть. Ну нагнал циркуль слегка давления в БЕ, оно в РБ скомпенсировалось. Циркуль остановился, в воздушной секции РБ понизилось, в системе осталось прежним. Разве не так?
     
Статус темы:
Закрыта.