1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Помогите понять принцип работы контроллера заряда СБ

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 01.05.14.

  1. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996
    Адрес:
    Питер
    Помогите понять принцип работы контроллера заряда СБ
    Собрал простую систему с одной самопаянной солнечной батареей 150W, аккумулятор 100Aч и контроллер заряда MPPT30
    https://www.aliexpress.com/item/MPPT-30A-mppt-30-solar-charge-controller-12V-24V-auto-work-with-lcd-display/954287618.html

    В описании написано что напряжение солнечных панелей должно быть <48V, а контроллер как-то сам переключается в режим работы 12/24V. Панель я собрал, как пишут, из 35 модулей, что соответствует 17.5V а в реальности получилось вообще 18.5V. Подключил к контроллеру аккумулятор и панель. Я предполагал что контроллер будет сам регулировать напряжение зарядки аккумулятора в районе 14.5V как это происходит в автомобиле, но не тут то было. Напряжение на контроллере со стороны аккумулятора стало 15.5V. На дисплее стрелочками показывается что ток от батарей идет в аккумулятор. Когда пасмурно и ток в районе 0.1-1А то всё красиво. А вот когда выходит солнце, то заряд аккумулятора начинает показывать 99% и значек аккумулятора начинает мигать, при этом на клеммах всё те же 15,5V.

    Такого поведения нет в описании контроллера. Я так понял, этот контроллер из-за своей дешевизны довольно популярен. Может есть тут владельцы или просто люди разбирающиеся кто сможет подсказать мне что с ним происходит и как мне его заставить нормально работать?
     

    Вложения:

    • IMG_20140430_210601.jpg
    • IMG_20140420_180730.jpg
  2. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @stanspb, контроллер буджетный и на самом деле не плохой.
    Показания которые ты называешь
    ВООБЩЕ ЗАТРИ ЧЕРНЫМ МАРКЕРОМ что бы с любой стороны не видно было :)]
    Эти показания для "ух ты сосед, смотри 99-100%" и не более. Но если будешь использовать эти показания для каких либо "умозаключений" то в дебри уйдешь совсем :)
    Так что запомни строго настрого ЗАБЫТЬ ПРО ЭТИ ПРОЦЕНТЫ! :)

    Далее кнопочкой со значком "две стрелочки" щелкаешь до того момента пока замигает цыферька ниже показаний ампер приходящих от солнечной панели (напротив надписи PV OFF) и стрелочками с "+" и "-" выставляешь максимальный заряд АКБ в режиме "цикличного" использования. Для AGM аккумуляторов в среднем 14,4 вольта (читай на своем)

    И всё. Дальше контроллер "всё сделает сам"

    Так же обрати внимание что калибровка показаний силы тока от СБ и напряжения АКБ в этих контроллерах иногда "ну очень грешит" поэтому желательно проверить оба параметра с помощью "как бы эталонного" мультиметра. Если показание расходятся сильно, то "доработать напильником" как читай здесь http://peling.ru/forum/?mingleforumaction=viewtopic&t=159
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    И еще
    При любой погоде это нормально, (даже если ты не послушаешь меня и не закрасишь нафиг эти "%" :))
    Даже при зарядке 200% ток от панелей будет "тихонечко" просачиваться в АКБ.
    Только на разряженом АКБ идет с панелей всё что они могут дать, а как только показания напряжения дойдут до того значения которое ты выставил (в верхнем моем сообщении) то контроллер "ограничит" силу тока (Амперы) и оставит напряжение (Вольты) и будет "по капле доливать" емкость в АКБ на всём протяжении дня пока от панелей идет энергия. Это нормальное, даже если не сказать ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, условие для правильной зарядки свинцовых АКБ.
     
  4. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996
    Адрес:
    Питер
    Меня больше всего беспокоит - не будет ли контроллер при достижении этих, по его мнению 99%, начинать ограничивать послупление энергии в АКБ? Не возникнет ли ситуации когда панели фигачат на полную, а аккумуляторы не заряжаются потому что контроллер решил что они уже заряжены? Напряжение очень высокое в такие моменты. Сегодня наблюдал - эти проценты показывают нечто близкое к правде если на дворе ночь и ли панели совсем откючить.
    Вот тут то и проблема. Для кислотно-кальциевого аккумулятора напряжение должно быть 14.6-14.8 (если я правильно помню), а у меня контроллер в моменты пиковой выработки подает в аккумулятор аж 15.5. Если я поставлю PV OFF на 14.8 то, исходя из ваших слов, как раз и получится при пиковой выработке контроллер будет отключать поступление энергии в аккумулятор. Это мне и не нравится. Видимо надо покупать амперметр и мереть поступление в АКБ во всех режимах.
     
  5. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Ну как бы "излишки" поступления почти в каждой теме обсуждают. Так же обсуждают куда их с большей пользой расходовать.
    Этого не избежать.
    Увеличивайте емкость АКБ или включайте свет днем. :)

    И прошу Вас, ЗАБУДТЕ про "проценты" на этом контроллере! :)
     
  6. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996
    Адрес:
    Питер
    Вы не поняли. Это не излишки. Аккумулятор еще не заряжен, и я это знаю на 100% потому что только-только принес его на зарядку после того как он сутки питал холодильник (отдельно от СБ) а он сразу начинает показывать мигающий аккумулятор. Он заряжается при этом или нет?
     
    Последнее редактирование: 04.05.14
  7. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    ЗАБУДЬТЕ
    ПРОЦЕНТЫ И МИГАЮЩИЙ АКБ!

    Если акб быстро заряжается (поднимиет напряжение) значит на это есть две причины
    1) АКБ не сильно разряжен (что согласно вашему описанию про работу холодильника не так)
    2) Ваш АКБ помер, прошла сильная сульфатация пластин.

    Как долго этот АКБ питает холодильник? Какой мощностью холодильник?

    При заряде АКБ до ваших 14.6-14.8 вольт, это всего 80 процентов заряда АКБ.
    Остальные 20 он должен набирать малыми токами на протяжении 6-10 часов.

    Если не выдерживать это правило, то АКБ быстро умрут.

    ЗАБУДЬТЕ
    ПРОЦЕНТЫ И МИГАЮЩИЙ АКБ!
     
  8. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    вот ответ выше написал
    Контроллер пропускает к акб ток, но только не весь наминал СБ (иначе закипит) а меньше.

    Читайте в инете про циклы заряда свинцовый акб. Многие вопросы найдут ответы.
     
  9. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    И еще, используйте на линии АКБ толстые провода которые только лезут в клемники.
    Я смотрю у Вас там максимум 1,5 квадрата провод стоит, этого мало.
     
  10. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996
    Адрес:
    Питер
    Про проценты забыть - легко. А вот про мигающий АКБ как-то все равно стремновато :)
    Аккумуляторы у меня новые 2х100Ач кальциевые, не AGM
    Судя по тому что один аккумулятор легко питает холодильник NORD 403
    https://www.forumhouse.ru/threads/201878/
    в течение суток и там не сильно проседает напряжение - с аккумуляторами всё в порядке. Итак, считаем.
    Кислотные аккумуляторы нужно заряжать током, равным примерно 1/10 их емкости в течение первых 2 часов, потом уменьшить ток зарядки примерно в 2,5 раза. Для автомобильного аккумулятора 55Ач это 5A и 2A.
    Для 2х100Ач = 200Ач это 20A и 8-10А А у меня даже 5A бывает редко. Так что слишком большой ток зарядки отпадает. на видео выше видно как это мигание проявляется.

    У меня на АКБ провод 4 квадрата. Этого хватает для цепи аккумулятор-контроллер, но не хватило для цепи аккумулятор - инвертор. В праздники найти провод 10 квадратов оказалось невозможно и я разъединил систему. У холодильника поставил АКБ и инвертор с родными проводами от инвертора, а у солнечной батареи с контроллером поставил второй аккумулятор. Когда всё это проработало сутки, я поменял аккумуляторы местами. Мигания были как с новым аккумулятором никуда не подключавшимся до этого так и с уже разряженным.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Купленые акб нужно заряжать по прилагающейся к ним инструкции. Сомборские кальциевые до 16в током 0.1с и потом еще 2 часа током 0.05с.
     
  12. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996
    Адрес:
    Питер
    0.1с - а разве ток не в амрерах меряется?
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ток в долях от емкости номинальной взятой в амперах.
     
  14. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    4.996
    Адрес:
    Питер
    Мне тут в другой теме дали подсказку. Возможно из-за плохого соединения на клеммах напряжение разное на контроллере и аккумуляторе. При малом поступлении всё в порядке, а как поступление тока растет он не может уравновеситьсяи сильно отличается на акб и на контроллере, вот контроллеру и кажется что напряжение уже максимальное. Куплю толстые провода, поеду на 9е мая буду всё тестить.
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Как сказали выше током в 1С нужно заряжать не по времени а до достижении определенного (номинального) напряжения а потом снижать ток.
    Контроллер всё сам делает.

    Ну раз акб нормальные, то очень даже возможно.

    Но так же прочитайте ту тему которую я давал про "доработать напильником" показания тока и напряжения.
    Ну и конечно желательно проверить "разницу" между показанием контроллера и "эталонным" мультиметром.

    про мигающий АКБ ТОЖЕ ЗАБУДЬТЕ! Наклейте туда бумажку большую :)