1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Общение по теории звука

Тема в разделе "Звукоизоляция", создана пользователем usibb, 18.11.13.

  1. usibb
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    usibb

    Новичок

    usibb

    Новичок

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Общение по теории звука
    Добрый день !
    Хочу сделать в квартире [хрущевка] комнату для занятий на саксофоне, точнее не комнату, а звукопоглощающую кабинку размеры 120-150 см. Моя цель добиться такого звукопоглощения что бы иметь возможность заниматься даже поздно вечером не мешая соседям и домашним.

    Вот мой вариант:
    Если начинать с внутренней стороны то по потолку и стенам будет идти акустический поролон, затем слой гипсокартона, потом прокладка из плотной минеральной ваты и снова гипсокартон. Дверь будет пластиковая с трехслойным стеклопакетом. Стекло во всю дверь.
    + необходимо продумать хорошую вентиляцию минимально пропускающую звук. Как это можно сделать?

    Хватит ли мне всего этого для достижения желаемого результата или нужно будет еще слоев добавлять?

    И последний вопрос. Будет ли лучше если эту кабинку не привязывать к стене, и поставить ее на какую нибудь звукопоглощающую платформу?
     
    Последнее редактирование модератором: 18.11.13
  2. Шумаков Сергей
    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796
    Адрес:
    Екатеринбург
    @usibb,
    1. Вам необходимо разобраться с терминами: звукоизоляция и звукопоглощение это две противоположные характеристики материала или конструкции. :)
    2. Ссылку я убрал, как не имеющую отношение к сути вопроса.
    3. В соседней теме есть ответ на Ваш вопрос: https://www.forumhouse.ru/threads/217508/page-34#post-7598355
    только разверните эту кабину вертикально.
    4. Вентиляция. Это очень непростой вопрос, как вариант, можно использовать клапана и прочие штуки, описанные в FAQ
     
  3. Мурамин
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.356
    Благодарности:
    2.177

    Мурамин

    Живу здесь

    Мурамин

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.356
    Благодарности:
    2.177
    Адрес:
    Москва-Рязань
    Как это противоположные? Чем больше звукопоглощения (больше поглощается звука), тем выше звукоизоляция.
    Я просмотрел много ваших сообщений, и каждый раз вы пишете, что это противоположные характеристики. Я не понимаю.
     
  4. Шумаков Сергей
    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Мурамин,

    Звукоизоляция — снижение уровня шума, проникающего в помещения извне. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций выражается в децибелах. Степень необходимости звукоизоляции перекрытий зависит от характеристик используемых в строительстве материалов и соблюдения всех технологических норм.
    По своим физическим характеристикам и способности защищать от разного вида шумов, можно сказать следующее, что существуют звукоизоляционные материалы и звукоизоляционные конструкции. Звукоизоляционные материалы отражают шумы, препятствуя дальнейшему распространению звука. Такие материалы эффективны при борьбе с воздушным шумом. К таким материалам относятся тяжелый бетон, силикатный кирпич и другие высокоплотные материалы, при условии их достаточного веса и толщины.
    Звукоизоляционные конструкции более эффективны на ряду со звукоизоляционными материалами, поскольку рассчитаны на широкий частотный диапазон звуковой волны, обладающей высокими проникающими свойствами. За счет применения в звукоизоляционных конструкциях материалов разной плотности и структуры, а также соблюдения правил герметичности и отсутствия жестких связей с другими ограждающими конструкциями, эффективность значительно увеличивается, при этом звукоизоляционная конструкция может обладать меньшей массой и толщиной, чем звукоизоляционный материал при той же эффективности.
    Эффективная звукоизоляция - это всегда конструкция, т. к. работает в более широком диапазоне частот, чем любой отдельно взятый материал.


    Звукопоглощение - свойство материала. характеризуется коэффициентом поглощения, который представляет собой отношение поглощённой звуковой энергии ко всей энергии, падающей на материал. За единицу звукопоглощения условно принимают звукопоглощение 1 м2 открытого окна. Коэффициент звукопоглощения может изменяться в пределах от 0 до 1. При нулевом значении коэффициента звукопоглощения звук полностью отражается, при полном звукопоглощении коэффициент равен единице.

    Можно просто заглянуть в справочники:)
    Ну что, теперь понятно?
     
  5. Мурамин
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.356
    Благодарности:
    2.177

    Мурамин

    Живу здесь

    Мурамин

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    1.356
    Благодарности:
    2.177
    Адрес:
    Москва-Рязань
    Да мне то понятно. Но это не противоположные характеристики, как вы неоднократно любите повторять.
     
  6. Шумаков Сергей
    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Мурамин, мне очень жаль, что информацию, которую я для Вас подобрал, недостаточно понятна.
    Попробую проще: максимальный коэффициент звукопоглощения - открытое окно. Звуки проходят сквозь окно, т. е. уходят на другую сторону. Максимальная звукоизоляция у тяжелых бетонных стен (фбс, например), звуки не проходят через такую стену.
    Еще раз. В первом случае уходят, во втором не выходят.
     
  7. Юнга
    Регистрация:
    28.11.07
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    133

    Юнга

    Живу здесь

    Юнга

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.07
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Москва
    Сергей сделал мне замечание прошу прощенье за флуд и попробуем найти первопричину какие звуки вам будут мешать !

    В брошюре кратко рассматривается и излагается следующий материал:
    [​IMG]

    Звук и человек

    Звук является так обычной частью повседневной жизни современного человека, что он почти не осознает все его виды и функции. Звук приносит человеку удовольствие, например, при слушании музыки или пения птиц. Звук способствует речевой
    [​IMG]
    коммуникации между членами семьи и друзьями. Звук предупреждает человека и сигнализирует о тревоге, например, звонок телефона, стук в дверь или вой сирены. Звук дает человеку возможность оценки качества и составления диагноза, например, дребезжание клапанов двигателя автомобиля, скрип колеса или сердечный шум.
    Однако звук в современном обществе часто является неприятным и раздражающим.
    [​IMG]

    Неприятные и раздражающие звуки называются шумами. Все таки степень неприятности и раздражимости зависит не только от параметров самого шума, а также от психологического отношения человека к воздействующему на него шуму. Шум реактивного самолета, например, может его конструктору казаться любезной музыкой, в то время как для живущих вблизи аэропорта людей и их слуха он может быть настоящим мучителем. Даже звуки и шумы небольшой интенсивности могут быть неприятными и раздражающими. Скрипучий пол, поцарапанная пластинка или каплющий водопроводный кран может обусловливать такое же раздражение, как и сильный грохот грома.
    Хуже всего, звук может также быть вредным и разрушительным. Звуковой удар, например, может разрушать стекло в окнах и штукатурку стен. Однако, самым опасным и пагубным является то, что звук может вредить самому деликатному и чувствительному устройству для его восприятия - человеческому слуху.

    Причины и цели измерений звука Измерения звука эффективны и выгодны по многим причинам: на основе их результатов улучшены акустические параметры строительных конструкций и громкоговорителей и, следовательно, дана возможность усовершенствования качества восприятия музыки не только в концертных залах, а также в нормальных жилых помещениях.
    [​IMG]

    • Акустические измерения дают возможность точно и с научных позиций анализировать и оценивать раздражающие и вредные звуки и шумы. Следует подчеркнуть, что на основе результатов измерений можно объективно оценивать и сопоставлять разные звуки и шумы даже в разных условиях, но из-за физиологических и психологических особенностей человеческого организма нельзя точно и однозначно определять степень субъективной неприятности или раздражимости разных звуков по отношению к отдельным лицам.
    • Акустические измерения также дают ясную и однозначную индикацию степени опасности и вредности звуков и шумов и, следовательно, способствуют заблаговременному принятию соответствующих контрмер. На основе аудиометрических исследований и измерений можно оценивать чувствительность и остроту слуха людей. Следовательно, измерения звука являются существенным инструментом при охране слуха и, следовательно, охране здоровья.
    • Наконец, измерения и анализ звука являются эффективным диагностическим методом, используемым при решении задач борьбы с шумами в аэропортах, промышленности, зданиях, жилых помещениях, радиостудиях и т. д. Вообще, акустические измерения являются эффективным средством повышения качества жизни людей.
    Физическое определение и основные свойства звука

    Звуком называются воспринимаемые человеческим слухом изменения давления (в воздухе, воде или другой среде). Самым распространенным и известным прибором для измерения изменений давления воздуха является барометр.
    Однако обусловливаемые изменениями погоды изменения давления происходят так медленно, что они не воспринимаются человеческим слухом и, следовательно, не удовлетворяют приведенному выше определению звука.
    Происходящие более быстро, т. е. по меньшей мере, 20 раз в с, изменения давления воздуха уже регистрируются человеческим слухом, и, следовательно, называются звуком. Отметим, что барометр не реагирует достаточно быстро и не регистрирует быстрые изменения давления, так что его нельзя применять для измерения звука.

    Число изменений давления в секунду называется частотой звука и выражается в единицах Гц (герц). Диапазон слышимых частот простирается от 20 Гц до 20000Гц (20 кГц)

    Отметим, что перекрываемый роялем диапазон частот имеет пределы 27,5 Гц и 4186Гц.
    Люди имеют хорошее представление о скорости распространения звука в воздухе, основанное на экспериментальном методе определения расстояния между наблюдателем и молнией: с момента наблюдения молнии до восприятия грохота интервалам длительностью 3 сек. соответствуют интервалы расстояния длиной 1 км. В пересчете эти значения соответствуют скорости распространения звука 1224 км/ч. Однако, в области акустики и акустических измерений отдается предпочтение выражению скорости распространения звука в м/с, т. е. 340 м/с.
    На основе скорости распространения и частоты звука можно определять его длину волны, т. е. физическое расстояние между двумя соседними максимумами или минимумами его амплитуды. Длина волны равна деленной на частоту скорости распространения звука. Следовательно, длина волны звука с частотой 20 Гц составляет 17м, в то время как волна звука с частотой 20 кГц имеет длину всего 17 мм.

    [​IMG]

    Шкала дБ

    Самый слабый звук, обнаруживаемый нормальным слухом здорового человека имеет амплитуду, равную 20 миллионным долям основной единицы давления (паскаль), т. е. 20 мкПа (20 микропаскаль). Это равносильно деленному на 5000000000 нормальному атмосферному давлению (1 атм. равна 1 кг/см2, т. е. 10т/м2}. Изменение давления на 20мкПа так мало, что ему соответствует перемещение ушной перепонки на расстояние, меньшее диаметра одного атома.
    Удивительно, что человеческий слух способен воспринимать звуки, обусловливающие изменения давления более чем в миллион раз больше вышеописанного минимального значения. Следовательно, применение основных единиц давления, т. е. Па, в акустической практике сопровождалось бы необходимостью применения больших и ненаглядных чисел. Во избежание этого недостатка в акустике распространено применение логарифмической шкалы и соответствующей ей единицы дБ (децибел).
    Опорной точкой шкалы дБ служит слуховой порог, т. е. давление 20 мкПа. Так как эта точка является исходной точкой шкалы, ей соответствует уровень 0 дБ.
    Линейному увеличению звукового давления в 10 раз соответствует в логарифмическом масштабе увеличение уровня на 20 дБ. Следовательно, звуковому давлению 200 мкПа соответствует уровень 20 дБ отн. 20 мкПа, давлению 2000 мкПа уровень 40 дБ и т. д. Таким образом, применение логарифмической шкалы дает возможность сжатия диапазона 1:1 000000 до диапазона шириной 120 дБ.
    На рисунке показаны значения звукового давления и уровня звукового давления (УЗД) в соответствующих единицах, т. е. соответственно Па и дБ, хорошо известных и часто встречающихся звуков. К преимуществам и достоинствам логарифмической шкалы дБ относится также то, что она более точно, чем линейная шкала Па соответствует субъективному восприятию относительной громкости звука. Это обуславливается тем, что слух реагирует на процентные изменения интенсивности (давления) звука и, следовательно, на изменения его уровня. 1 дБ является наименьшим обнаруживаемым слухом изменением уровня звука, отображающим идентичное относительное изменение в любой точке логарифмической шкалы уровней.

    [​IMG]

    Субъективные величины звука

    Факторы, определяющие субъективную громкость звука так сложны, что в соответствующей области акустики все еще проводятся важные исследовательские, теоретические и экспериментальные работы.

    Одним из таких факторов является частотная зависимость чувствительности человеческого слуха (максимальная чувствительность в области 2 — 5 кГц и минимумы на высоких и низких частотах). Усложняющим является также то, что описанная выше частотная зависимость чувствительности слуха более выразительна в области низких уровней звукового давления, а уменьшается с ростом УЗД.

    Вышесказанное иллюстрируют приведенные на рисунке кривые равной громкости, по которым можно определять уровни звукового давления на разных частотах, результирующие в идентичной чистому тону с частотой 1000Гц субъективной громкости.

    Например, уровень тона с частотой 50 Гц должен быть на 15 дБ больше уровня тона с частотой 1000Гц и УЗД 70 дБ для того, чтобы оба они обладали идентичной субъективной громкостью.
    Относительно простой задачей электроники и измерительной техники для измерения звука является построение специальной электронной схемы, чувствительность которой изменяется с частотой согласно частотным изменениям чувствительности человеческого слуха. В настоящее время широко применяются определяемые международными рекомендациями и стандартами схемы частотной коррекции, обозначенные «А», «В» и «С». Характеристика корректирующей схемы «А» соответствует кривым равной громкости в области низких уровней звукового давления, схема «В» является приближением в области средних уровней звукового давления, а параметры схемы «С» соответствуют кривым равной громкости в области высоких уровней звукового давления. Однако в большинстве практических областей отдается предпочтение схеме частотной коррекции «А" ввиду относительно плохой корреляции между результатами субъективных экспериментов и объективных измерений приборами со схемами частотной коррекции «В» и «С». Следует отметить, что в настоящее время имеется дополнительная схема частотной коррекции «D», определяемая международными рекомендациями и стандартами и предназначенная для измерений шума самолетов.

    [​IMG]

    Одной из причин не совсем хороших результатов применения схем частотной коррекции «В» и «С» является сам метод определения кривых равной громкости.
    Дело в том, что эти кривые относятся к чистым тонам и условиям свободного звукового поля, в то время как большинство встречающихся в акустической практике звуков отличается от чистых тонов и имеет сложный или даже случайный характер.

    В тех случаях, когда нужно более подробное описание сложного акустического сигнала, область слышимых частот, т. е. диапазон 20 Гц — 20 кГц, предпочтительно подразделять на ряд смежных узких частотных полос, например, шириной одной октавы или третьоктавы. Для этой цели предусмотрены электронные фильтры, пропускающие составляющие с частотами внутри определенной частотной полосы, а почти совершенно заграждающие составляющие с частотами вне этой полосы.
    Например, октавный фильтр со средней частотой 1 кГц пропускает полосу частот от 707 до 1410 Гц.

    Процесс выделения частотных составляющих сигнала и обработки отдельных частотных полос называется частотным анализом. Результатом частотного анализа является частотный спектр и в графическом представлении спектрограмма.

    Кратковременные звуки, т. е. звуки длительностью меньше 1 с, называются импульсными. Примером таких импульсных звуков могут служить генерируемый пишущей машинкой шум и ударный звук при применении молота. Импульсные звуки еще более затрудняют и усложняют оценку субъективной громкости, так как с уменьшением длительности звука также уменьшается чувствительность воспринимающего его слуха. Научные и исследователи в области акустики, в общем, соглашаются с правилом, устанавливающим уменьшение субъективной громкости с уменьшением длительности импульсных звуков общей длительностью до 70 мс.
    В соответствии с этим правилом разработана и принята в международном масштабе специальная электронная схема, чувствительность которой уменьшается с уменьшением длительности кратковременного звука. Характеристика этой схемы называется «импульсной».
     
  8. Юнга
    Регистрация:
    28.11.07
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    133

    Юнга

    Живу здесь

    Юнга

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.07
    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Москва
    Шумомер является электронным измерительным прибором, реагирующим на звук аналогично человеческому слуху и обеспечивающим объективное и воспроизводимое измерение уровней звука или звукового давления.

    Воспринимаемый шумомером звук преобразуется его микрофоном в пропорциональный электрический сигнал. Так как амплитуда этого сигнала весьма мала, еще до его подачи на стрелочный измерительный прибор или цифровой индикатор необходимо соответствующее усиление. Усиленный предусмотренным на входе шумомера усилительным каскадом электрический сигнал может подвергаться частотной коррекции в блоке, содержащем стандартные корректирующие схемы. А, В, С и/или D, или фильтрации внешними полосовыми (например, октавными или третьоктавными} фильтрами. Усиленный соответствующим усилительным каскадом электрический сигнал затем подается на блок детектора и от его выхода на стрелочный измерительный прибор или после преобразования на цифровой индикатор. Блок детектора стандартного шумомера содержит среднеквадратичный детектор, но может быть также снабжен пиковым детектором. Стрелочный измерительный прибор или цифровой индикатор показывает уровни звука или уровни звукового давления в дБ.

    Среднеквадратичное значение (СКЗ) является математически точно определенным специальным средним значением, относящимся к энергии исследуемого процесса. Это особенно важно в акустике, так как среднеквадратичное значение пропорционально количеству энергии измеряемого шумомером звука или шума. Пиковый детектор дает возможность измерения пикового значения кратковременных и импульсных звуков, в то время как применение запоминающего устройства (схемы удерживания) способствует фиксированию максимального пикового или среднеквадратичного значения, измеряемого в импульсном режиме шумомера.

    Предпочтительным методом калибровки шумомеров является акустический метод, основывающийся на применении прецизионного и, возможно, портативного акустического калибратора. По существу акустический калибратор является комбинацией прецизионного генератора и громкоговорителя, генерирующей звук с точно определенным уровнем.) Так как шумомер является прецизионным измерительным прибором, в его конструкции предусмотрена возможность повторной калибровки и проверки его параметров с целью обеспечения высокой точности и надежности результатов измерения.

    [​IMG]

    Динамическая характеристика шумомера
    При измерении звука с изменяющимся уровнем нужно, чтобы отклонение стрелки измерительного прибора шумомера точно соответствовало этим изменениям.
    Однако слишком быстрые изменения уровня измеряемого звука могут быть причиной так быстрых флуктуации стрелки измерительного прибора, что снятие показаний становится затруднительным или даже невозможным. По этой причине международными рекомендациями и стандартами установлены две основные динамические характеристики шумомеров; "быстро» - характеристика, соответствующая быстрому реагированию прибора. При быстрых флуктуациях стрелки измерительного прибора (см. верхний рисунок) при работе в режиме «быстро» более предпочтительно установить шумомер в режим «медленно».
    При слишком больших флуктуациях стрелки измерительного прибора шумомера, работающего в режиме «медленно», необходимо определить среднее значение отклонений стрелки и отметить в соответствующем протоколе максимальное и минимальное показания измерительного прибора.
    При измерении кратковременных и импульсных звуков нужен импульсный шумомер. Некоторые рекомендации и стандарты предъявляют требования к измерению пиковых значений, в то время как другие определяют необходимость применения режима с динамической характеристикой «импульс». Отметим, что возможность фиксирования показания измерительного прибора или индикатора шумомера эффективна и удобна при измерении всякого рода кратковременных звуков. При измерении звука с изменяющимся уровнем нужно, чтобы отклонение стрелки измерительного прибора шумомера точно соответствовало этим изменениям. Однако слишком быстрые изменения уровня измеряемого звука могут быть причиной так быстрых флуктуации стрелки измерительного прибора, что снятие показаний становится затруднительным или даже невозможным. По этой причине международными рекомендациями и стандартами установлены две основные динамические характеристики шумомеров; "быстро» - характеристика, соответствующая быстрому реагированию прибора. При быстрых флуктуациях стрелки измерительного прибора (см. верхний рисунок) при работе в режиме «быстро» более предпочтительно установить шумомер в режим «медленно». При слишком больших флуктуациях стрелки измерительного прибора шумомера, работающего в режиме «медленно», необходимо определить среднее значение отклонений стрелки и отметить в соответствующем протоколе максимальное и минимальное показания измерительного прибора. При измерении кратковременных и импульсных звуков нужен импульсный шумомер. Некоторые рекомендации и стандарты предъявляют требования к измерению пиковых значений, в то время как другие определяют необходимость применения режима с динамической характеристикой «импульс». Отметим, что возможность фиксирования показания измерительного прибора или индикатора шумомера эффективна и удобна при измерении всякого рода кратковременных звуков.

    Распространение звуковых волн Распространение звуковых волн в воздухе аналогично распространению волн в воде. Звуковые волны распространяются равномерно во всех направлениях, и их амплитуда уменьшается с увеличением расстояния от источника. Увеличению вдвое расстояния в воздухе соответствует уменьшение наполовину амплитуды звуковой волны, т. е. уменьшение уровня на 6дБ. Следовательно, увеличив расстояние между источником звука и наблюдателем вдвое, уровень воспринимаемого последним звукового давления уменьшится на 6 дБ. Увеличению расстояния в 4, 8 и т. д. раз соответствует уменьшение уровня соответственно на 12 дБ, 18 дБ и т. д.
    Однако, вышесказанное действительно только в отсутствии объектов, отражающих или поглощающих звук. Такие идеальные условия называются условиями свободного звукового поля. Находящиеся в звуковом поле объекты в большей или меньшей мере отражают, поглощают и пропускают звуковые волны.
    Количество отражаемой, поглощаемой и пропускаемой звуковой энергии определяется физическими свойствами отдельных объектов, в частности коэффициентом поглощения и размерами, и длиной волны звука. В общем, только объекты, размеры которых больше длины волны звука, серьезно нарушают звуковое попе. Например, длина волны звука с частотой 10 кГц составляет всего 34мм, так что даже небольшие объекты (например, измерительный микрофон) будут нарушать звуковое поле. Наоборот, звукоизоляция и поглощение в области высоких частот являются относительно простыми задачами. Совсем противное справедливо в области низких частот (длина волны звука с частотой 100Гц равна 3,4м), где звукоизоляция становится сложной проблемой прикладной акустики.
    Подтверждением вышесказанного может быть распространяющаяся из соседнего помещения музыка - басовые тоны практически нельзя задержать.

    [​IMG]

    Безэховые (поглощающие звук) камеры
    Если нужно измерение в свободном звуковом попе, т. е. в отсутствии отражающих звук объектов, исследования или испытания необходимо осуществлять или на открытом воздухе с микрофоном на конце длинного и тонкого вертикального стержня, или в безэховой камере. Стены, потолок, и пол безэховой камеры покрыты поглощающим звук материалом, параметры и конструкция которого исключают отражения звуковых волн. Следовательно, в безэховой камере можно измерять распространяющийся в любом направлении от источника звук без нарушений звукового поля объектами, отражающими звуковые волны.

    Реверберационные (отражающие звук) камеры
    Реверберационная камера противоположна безэховой камере в отношении свойств и конструкции. Все поверхности реверберационной камеры как можно тверды и гладки с цепью обеспечения возможно большого отражения звуковых волн. Чтобы обеспечить нужное угловое распределение звука, поверхности реверберационной камеры не расположены параллельно друг другу. Образуемое в реверберационной камере звуковое поле называется диффузным и отличается равномерным распределением звуковой энергии во всех его точках. В реверберационных камерах можно измерять мощность излучаемого разными источниками звука и шума, но попытка измерять уровни звука или уровни звукового давления в определенном направлении относительно источника приводит ввиду отражений звуковых волн к ошибочным и практически бессмысленным результатам. Отметим, что из-за более низкой стоимости реверберационных камер (по сравнению с безэховыми камерами) они находят широкое применение в технической акустике, в частности при исследованиях генерируемого и излучаемого машинами и оборудованием шума.
    [​IMG]

    Акустические параметры нормальных помещений
    Большинство практических измерений звука не осуществляется ни в безэховых, ни реверберационных камерах, а в помещениях, акустические параметры которых находятся где-то в середине между параметрами упомянутых выше специальных камер.
    При измерении генерируемого и излучаемого определенным источником звука или шума не исключены разные ошибки. Небольшие изменения положения находящегося на малом расстоянии от источника звука микрофона
    звукоизмерительной аппаратуры могут сопровождаться большими изменениями уровней звука или звукового давления. Такая ситуация не исключена на расстояниях, меньших большего из следующих двух значений: длина волны составляющей с самой низкой частотой генерируемого и излучаемого источником звука и увеличенный в два раза максимальный размер источника звука.
    Определяемое таким образом звуковое поле называется ближним полем. Отметим, что по упомянутым выше причинам не рекомендуется измерение уровней звука или звукового давления в ближнем звуковом поле.
    Даже при измерениях на больших расстояниях от источника звука не исключены определенные ошибки, в частности ошибки из-за отражений от стен помещения и других отражающих звук объектов. Поле, в котором интенсивность отраженного звука может почти равняться интенсивности распространяющегося непосредственно от источника звука, называется реверберационным. Где-то между реверберационным полем и ближним полем находится свободное звуковое поле, границы которого можно найти согласно его определению: удвоению расстояния в свободном поле должно соответствовать уменьшение уровня на 6 дБ. Акустические измерения рекомендуется осуществлять в свободном звуковом поле или как можно близких ему условиях.
    В протоколе измерений нужно отметить не только результирующий уровень звука или звукового давления, а также расстояние между микрофоном и источником звука, направление микрофона и его высоту.
    [​IMG]

    Измерительный микрофон в звуковом поле Измерительный микрофон должен удовлетворять ряду строгих требований.
    Прежде всего, он должен быть высококачественным и надежным. Далее, он должен обладать ровной и равномерной частотной характеристикой, т. е. его чувствительность должна быть идентична или почти идентична на всех частотах. Он должен также быть всенаправленным, т. е. иметь идентичную или почти идентичную чувствительность во всех направлениях.
    Фирма Брюль и Къер изготовляет и выпускает прецизионные измерительные микрофоны с оптимальными характеристиками в свободном звуковом поле, при измерении давления и в диффузном звуковом поле. Микрофоны, предназначенные для применения в свободном звуковом поле, имеют ровную частотную характеристику по отношению к звуку, образующему звуковое поле еще до установки в нем микрофона. Следует подчеркнуть, что каждый микрофон нарушает звуковое поле, но что предназначенные для свободного звукового поля микрофоны сконструированы с учетом автоматической компенсации их присутствия в звуковом поле. Микрофоны-приемники давления сконструированы с учетом достижения ровной частотной характеристики относительно действительного звукового давления, разумеется, с автокомпенсацией нарушения звукового поля из-за присутствия микрофона. Конструкция микрофонов, предназначенных для эксплуатации в диффузном звуковом поле, гарантирует их всенаправленность, т. е. идентичную или почти идентичную чувствительность к звуковым волнам, поступающим одновременно под разными углами, как это имеет место в реверберационных и диффузных звуковых полях. При акустических измерениях в свободном звуковом поле нужно предназначенный для условий свободного звукового поля микрофон направлять непосредственно к источнику звука, в то время как микрофон-приемник давления должен находиться под углом 90° относительно направления к источнику звука, т. е. он должен располагаться так, чтобы его мембрана была параллельной направлению распространения звуковых волн.

    [​IMG]

    Используемый в диффузном звуковом поле или попе случайно падающих звуковых волн микрофон должен быть всенаправленным. Общим правилом можно принять, что чем меньше размеры микрофона, тем лучше его характеристика направленности, т. е. тем ближе он идеальному всенаправленному микрофону.
    Однако, чувствительность малых микрофонов относительно мала, что может исключать возможность их применения в относительно тихих условиях. Решением этой проблемы является применение чувствительного микрофона с оптимальной характеристикой в свободном звуковом попе, т. е. однодюймового микрофона, снабженного специальным приспособлением, называемым диффузором и придающим ему почти всенаправленную характеристику. Однако, если высокая чувствительность однодюймового микрофона не нужна, предпочтение отдается применению предназначенных для эксплуатации в диффузном звуковом попе микрофонов меньших размеров, т. е. микрофонов диаметром 1/2 дюйма или менее.
    Следует подчеркнуть, что присутствие корпуса измерительного прибора и оператора в диффузном звуковом поле может препятствовать распространению звуковых волн в определенных направлениях и, следовательно, существенно ухудшать иначе хорошую всенаправленную характеристику микрофона. Именно поэтому рекомендуется закреплять микрофон на удлинительном стержне или при применении удлинительного микрофонного кабеля на прочной опоре, находящейся на расстоянии от корпуса измерительного прибора и оператора и ненарушающей звуковое поле.
    [​IMG]

     
  9. FujitsuSiemens
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    FujitsuSiemens

    Новичок

    FujitsuSiemens

    Новичок

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Извините меня ВСЕ заранее за все грехи) :victory:
    Я просто решил немного пофорумчайничить :pioner:
    Да, я знаю, что спорить можно бесконечно) на разные темы)
    Я накинул цитируемого текста просто так)
    Он просто ИНТЕРЕСЕН) так поразмышлять, лишний кусочек пищи для размышления.

    Шумаков Сергей
    Юля написала вроде интересные фразы такие как :

    Отражение => Рассеивание => Поглащение

    Хочу задать Вам вопросик:

    По поводу этих 3ёх фраз,
    Вот Юля пишет, что остается понятие ПОГЛАЩЕНИЕ.
    Если человек пытается сделать СЕБЕ звукоизоляцию, то есть сам пытается защититься от шумящего соседа, тогда ПОГЛАЩЕНИЕ это и есть "эффективная функция" нежели ОТРАЖЕНИЕ ?
    И вообще уместно ли такое понятие ОТРАЖЕНИЕ в условиях, что я привел.

    P. S. Я ничего не знаю о звукоизоляции, но пофантазировав)

    Мне кажется, что если сделать простую без наполнителя, независимую - комната в комнате конструкцию, (просто банально из гипрога, герметичную)

    И для примера, взять две комнаты скажем 20кв/м каждая, и эти комнаты принадлежат разным квартирам, но граничащим друг с другом) вобщем ДВА СОСЕДА)

    Один сосед шумный - размещаем ему эту конструкцию.
    производим замеры шума воздушного)
    И потом "размещаем/переносим" после замеров эту же конструкцию не шумному соседу
    и замеряем опять (замеряем всегда у не шумного соседа) "воздушный шум")
    Как думаете будут одинаковые результаты, или существенно лучший результат будет если конструкция окажется у шумного соседа ?
    Мне почему то кажется, что если конструкция будет у шумного соседа то с такой конструкцией отработает эффект "отражение" причем достаточно эффективно, нежели если конструкция будет у не шумного соседа), так как отражать может быть уже сложно звуковые волны, проходящие через стены... Они ж вроде меняет свою характеристику / частоту при прохождение, возбуждены чтоле) и гипрог уже мало что может сделать) :hello:
     
  10. vasilii2
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.130
    Благодарности:
    1.627

    vasilii2

    Живу здесь

    vasilii2

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.130
    Благодарности:
    1.627
    Адрес:
    Россия
    FujitsuSiemens, Порекомендую скачать с указанных в этих постах адресов:
    http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=1&t=1580&hilit=%D1%85%D0%B5%D0%BA%D0%BB&start=20

    (начиная с поста от 5 апреля -выложены ссылки на БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы Интернета, откуда пару лет назад бесплатно скачивалась литература по звукоизоляции и борьбе с шумами)
    Лично я (из мной изученного-прочитанного (выложенного в Интернете для скачивания) порекомендовал бы вам скачать:
    1) Из популярных и легко читаемых - Р. Тейлор "Шум" и Клюкин "Удивительный мир звука" (Наберите в поисковике Яндекса или Гугла)
    2) Из легко читаемых, но более умных - Ингерслева "Акустика в современной строительной практике " ! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!(несмотря на год ее издания -на самом деле немного прибавилось в базовых основах строительной физики или акустики с тех пор)
    3) Более-менее обобщающее и современное Осипов "Звукоизоляция и звукопоглощение".

    (Впрочем, Неплохо и относительно доступно и в другой бесплатно скачанной мной литературе (и Хекл Техническая акустика и Иванов (Инженерная акустика и Шильд Строительная физика и Блази (там раздел в книге Строительная Физика и в книгах советских специалистов по акустике и борьбе с шумами -Крейтана, Львова, Седова и других ...)
    Удачи .!
    (
    (Я в свое время, когда не было Интернета в научной библиотеке и читал и копировал и Целлера и Львова и Седова (советские профи)...Но сейчас ведь есть Интернет...)
     
  11. vasilii2
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.130
    Благодарности:
    1.627

    vasilii2

    Живу здесь

    vasilii2

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    3.130
    Благодарности:
    1.627
    Адрес:
    Россия
    Если же вам ближе формат "коротких статей "...Разве что могу посоветовать пробежать -поизучать цикл из более десятка коротких статей специалистов (акустика и строителя) на 4 страницах:
    https://www.wayhome.tv/category/zvukoizolyaciya/
    https://www.wayhome.tv/category/zvukoizolyaciya/page/2/
    https://www.wayhome.tv/category/zvukoizolyaciya/page/2/
    https://www.wayhome.tv/category/zvukoizolyaciya/page/4/
    (Разумеется, вы знаете о FAQ Сергея Шумакова на данном форуме, где также найдутся материалы по базовым основам теории и практики звукоизоляции)
     
  12. FujitsuSiemens
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    FujitsuSiemens

    Новичок

    FujitsuSiemens

    Новичок

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    vasilii2
    Спасибо за содействие ;)
    Всё это интересно конечно, но вчитываться мне как "пользователю" довольно таки сложно)
    Сразу много вопросов появляется)
    Думаю, чтобы добраться до истины это очень долго и далеко)
     
  13. Romazanius
    Регистрация:
    03.03.14
    Сообщения:
    2.282
    Благодарности:
    543

    Romazanius

    Живу здесь

    Romazanius

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.14
    Сообщения:
    2.282
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Саратов
    Чем структурный шум отличается от ударного ?
     
  14. Шумаков Сергей
    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.796
    Адрес:
    Екатеринбург
  15. Romazanius
    Регистрация:
    03.03.14
    Сообщения:
    2.282
    Благодарности:
    543

    Romazanius

    Живу здесь

    Romazanius

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.14
    Сообщения:
    2.282
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Саратов
    Вот что такое и чем отличается вопросы разные
    создается впечатление что структурный шум это просто более частый ударный