1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Object
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    138

    Object

    Живу здесь

    Object

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Москва
    Редуктор и его обслуживание
    Вопросы, связанные с "редукторными" проблемами встречаются почти в каждой теме.
    Подумал, что будет полезным суммировать коллективный форумный опыт и в одном месте
    изложить рекомендации.
    Итак, смазки.
    Если в общем, редукторы с червячными передачами, устанавливаемые на снегоуборщики,
    любят консистентные ПОЛУ-жидкие смазки
    К кого из коллег есть конкретные характеристики и бренды таких смазок, просьба не полениться и здесь разместить.
    По памяти, много говорили о смазках:
    Мультифак
    Ликви Моли.
    Чемпион.
    и тд, можно список дополнять.

    У себя после переборки редуктора использовал CHAMPION EP-0.
    Но полагаясь на опыт коллег, после сборки решил добавить "под пробку" чего-то жидкого.
    Говорили и про моторное масло и про трансмиссионку.
    Под руки попалась ТАД-17, - ее и долил.
    Хотя, опять же, есть мнение что эта ТАД плохо взаимодействует с бронзой - материалом
    червячного колеса.
    Редуктор активно отработал половину прошлого сезона. В этом проверил уровень - все нормально - и продолжил эксперименты.
     
  2. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Ну что сказать, давно зрела тема, а учитывая, что за новую бронзовую шестерню просят очень хорошие рубли, тема научит не наступать на дорогие грабли. :)]
    Дам ссылку на мой пример как лечить редуктор, набитый литолом: https://www.forumhouse.ru/threads/235800/page-3#post-7860106

    Общий совет такой: использовать полужидкие смазки консистенции 00\000 по NLGI на основе литий-кальциевого загустителя, например:
    IMG_8792.JPG 400_00018698.jpg mannol-fliessfett-li-ep-00-000.jpg 118765_img3.jpg
     
  3. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.123

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Россия
    Я просто долил 70 грамм трансмиссионки, которая перемешалась с той смазкой что была в редукторе вполне благополучно, неоднократно проверял палочкой, смазка вышла в меру жидкая и однородная, течи нет.
     
  4. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Тут один товарищ еще и шруса туда напихал. Вы трансмиссионкой литол разбавляли?
     
  5. osa4757
    Регистрация:
    10.09.13
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    284

    osa4757

    Живу здесь

    osa4757

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.13
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    284
    Адрес:
    Химки
    Пытался в авторизованном сервисе узнать какая смазка применяется в моем Hyundai S5555, в ответ услышал: "Привозите - поменяем" и больше ничего! Странное отношение к клиентам, а вообще у меня сложилось впечатление, что они просто не знают.
     
  6. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Я натолкал Нанотек МеталлПлакЭлектра T-EP00/000, которую применяют ремонтники для смазки электроинструмента, например перфораторов.
    После первой замены масла двигателя заодно проверил щупом качество смазки в редукторе, наблюдаются некоторое небольшое количество частичек бронзы, пока буду считать сие как последствия приработки червяка с червячным колесом.
     
  7. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    На брендовых нормальных снежниках изначально применяется правильная смазка, однако съедание зубьев шестерни одна из самых распространённых поломок (даже в условиях американской зимы:)])
     
  8. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.123

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Россия
    когда я звонил в центр сервис мне сказали напихать шруса пока не полезет обратно, я его купил посмотрел и пихать не стал, а просто налил трансмиссионки, ту смазку что была в редукторе я не вычищал, просто залил и все, к концу сезона отпишусь как и что, но думаю все будет гуд, смазки перемешались вполне успешно, а что там было до этого не знаю, но похоже на белое пожиже литола.
     
  9. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    Редуктора большинства СУ расчитаны на свежевыпывший снег и зачастую работают на пределе своих возможностей, некоторые производители уделяют особое внимание данному узлу, например ставят стальную шестерню или вот создатели этого аппарата не по наслышке знают что такое суровая русская зима (в отличие от китайцев)https://www.forumhouse.ru/attachments/1759922/
     
  10. Фёдор49
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    274

    Фёдор49

    Живу здесь

    Фёдор49

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    274
    Адрес:
    РК город Пудож
  11. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Казань
    Или я и есть тот самый товарищ или и я - напихал именно ШРУС. При этом после полного сезона интенсивной эксплуатации получил прекрасный результат - Дадим отдохнуть технике! Флудильня газонокосильщиков, культиваторщиков, мотоблочников и садоводов
    На ней же продолжаю работать и поныне, качнув в начале сезон туда же грамм 30 свежего ШРУСа.
    Если это - рекомендация производителя, то - какого?
     
  12. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Игорь, если вы считаете, что я где-то неправ или несправедливо хаю "смазочные коктейли", так и скажите: "Борис Ceptor, ты не прав!":)]
    Просто мешать по три смазки это как добавлять в кофе кефир и говорить что получилось капучино. :aga:

    Кстати, по смазке никто не освятил целое семейство циатимов. Есть у кого знания?
     
  13. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Казань
    Борис Ceptor, ты не прав! Про вред ШРУС мне никто на форуме пока достоверно-компетентных фактов его вредности для редуктора СУ так и не привел. А мой личный опыт показывает, что при его длительном использовании даже стружка бронзовая не образуется! С чего бы это?
    Так я использую ТОЛЬКО ШРУС!
    А добавлять в редукторную смазку второй компонент в виде трансмиссионки - это что-то типа латте. И чем оно лучше капуччино?
     
  14. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    529

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Хорошая рекомендация к подтверждению применения данной смазки.
    Судя по всему, как мы уже выяснили, производителя, в том числе и брендового, этот вопрос не волнует. Редуктор при наличии смазки вырабатывает гарантийный срок а далее это проблемма владельца. Редуктор шнеков установлен неудачно с верхним расположением червячного вала и работает в условиях низких температур. Этим и обусловлено применение полужидких смазок либо наполнение смазкой как в Вашем случае под завязку что многие боятся делать по причине возможного разрушения сальников при нагреве редуктора.
     
  15. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Казань
    Не знаю - чего боятся многие, но наблюдая за своим СУ, вижу, что на редукторе даже при самой продолжительной непрерывной "сессии" даже снег не тает! Какой уж тут перегрев...
     
Статус темы:
Закрыта.