1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Неполадки котла Протерм TLO автоматика SIT (nova)

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем ser-sulimov, 01.04.07.

  1. ser-sulimov

    ser-sulimov

    ser-sulimov

    Гость

    Поделюсь проблемой! Котел PROTERM 30 TLO без электричества очень часто "зависал" ,т.е. не включался при срабатывании термостата. Причина, как оказалось, была в низком давлении газа до электроклапана, в реэультате термопара не выдавала нужного напряжения для срабатывания электроклапана основных горелок. Увеличение диаметра горелки запальника привело к появлению копоти на теплообменнике. Вышел из положения так: вместо термопары напряжение подает блок питания от телевизионной антенны с регулятором напряжения. Все получилось отлично, но есть маленькие шероховатости: когда котел отключается термостатом надолго, иногда клапан все таки не срабатывает. Может быть напряжение мало? Я настроил 1,5 в при разомкнутом термостате. Увеличивать боюсь -может сгореть катушка клапана. Или нет? Поделитесь опытом.
     
    Лучшие ответы
    Там есть две термопары-маленькая на маленькое пламя и большая на основной клапан. Почисти форсунку на пилотное пламя (пламя должно быть голубым,без красных язычков). Потом отсоедини 2 провода от газового клапана идущие сверху. замерь напряжение идущее с толстой термопары. Оно не должно быть меньше 350 мВ ( 0,35 В). Если не так то-подвигай термопару туда-сюда до получения искомого. Не забудь проволочкой прочистить трубочку идущую к пилотной горелке.
    GreenCo
    Напряжение 350 мВ только в одной точке - термопара не закреплена в гнезде, тогда её кончик нагревается одним из двух пилотных огоньков. Короче, на пределе. Пламя пилотной горелки регулировкой так и не удалось добавить, видать на максимуме. Отсюда вопрос: качество газа такое или недостаточное давление? Ещё. Котёл выше мощностью, чем требуется для моего помещения. Мастер изначально уменьшил давление регулятором основной подачи. Могло ли это сказаться на давлении газа в пилотной горелки?

    Не запуск в цикле, как вижу, происходит на малых температурах ОВ. Тогда термопара успевает остыть до такого значения, когда пилотный огонёк не может её довести до 350 мВ.
    Настроить термопару очень сложно. Надо посмотреть чтобы фитиль дул чуть выше середины ТП. Можно чуть повернуть сопло пассатижами. Трубочку к пилотной горелке чистить обязательно (я чищу толстой струной от гитары), независимо от возраста котла. Чуть чуть иголкой увеличить отверстие форсунки очень опасное занятие. Регулировкой количества газа на пилотной горелке ничего не добьёшься. Регулировка основного газового клапана на работе не сказывается. В редких случаях повышенное сопротивление проводов до регуляторов не позволяет сработать газовому клапану. Этой зимой было два отказа из-за плохого контакта проводов внутри термопары. Пилил разбирал смотрел паял:mad: на 2 секунды работы и . не повторяйте.
    eugenes
    Спасибо большущее.
    Сделал всё по вашей инструкции.
    Напряжение было 0,32, сейчас 0,42 котел заработал.
    Знакомый спец по котлам даже прийти не успел :)
    Правда сказал что на всякий случай надо запастись термопарой -запаской, а то прогорают говорит в самый не подходящий момент.
    Да не прогорают они! TLO котлы очень чуствительны к пыли и грязи в котельной, которая попадает в котёл, а при его работе особенно интенсивно. Пыль вместе с воздухом проходит через всё тело котла. Всё бы ерунда, да вот жиклёр на запальной горелке имеет оооочень маленькое проходное сечение и при малейшем засорении это сечение уменьшается. Что имеем, а имеем уменьшение количества газа проходящего через загрязнённый жиклёр в единицу времени, т.е. снижение количества тепла поступающего для прогрева запальной термопары в единицу времени. Терпопара тупо не прогревается до той температуры при которой она может генерировать термоЭДС в 0,4 в. А именно такое напряжение нужно что бы катушка в газовой арматуре удерживала притянутым запорный клапан после того как вы перестаёте удерживать его открытым вручную. При термоЭДС менее 0,4 В электромагнитное поле катушки клапана не удержит его в открытом положении слишком слабое и как только вы перестаёте вручную давить на него и отпускаете запальная горелка гаснет. Ну и термопара должна прогрется при первичном пуске достаточно хорошо, иногда держать приходится до двух минут.
    Николай-3
    Ну скажем так, если потребуется навалять, обязательно наваляем, тут можете быть спокойны. Да слава Богу пока не за что. А вот Славакам бы руки поодбивал бы за модель ТЛО.

    А по поводу лучше, я уже три года как перешел на энергонезависимые АТТАКи. Те же Славаки, клапан Хоневел. За три года продано и запущено что-то около 350 котлов этой модели. Результат работы сервиса - одна термопара приказала долго жить. Всё.. Все довольны... И клиенты и мы... И не надо ездить 4 раза, что бы объяснять клиенту, что это ничего страшного. Мы просто к ним не ездим. Нет надобности.
    Да многие считают что энергонезависимые АТТАКи лучше ПРОТЕРмовских. Но всё же по опыту скажу, пол в котельной бетонный постоянно пыль постоянно проблемы. На другом объекте пол покрыт плиткой чистый приехал повторно только на второй отопительный сезон. Или вот котёл прекрасно работал, но стали делать лестницу на второй этаж куча древесной пыли и всё, а до этого всё фурычило. Котёл Стоял в чистом помещении.
    dr-kart
    У меня точно такой же случай! TLO 50. После прочтения ветки, 1,5В батарейкой запустил котел. Пока работает. Котлу не делал никакой профилактики года 4 {достался от прежненго хозяина дома}.

    Не подскажете что и как нужно сйчас сделать из профилактических работ, учитывая мой случай?
    Вашему котлу надо почистить запальную горелку. Это газоопасные работы, надо звать человека с соответствующим допуском.Проверить -сколько выдает термогенератор (350мв?).Если нет то проверить запальник, проверить состояние термогенератора (прогар,загрязнение).
    Проверить контакты на клапане, датчике тяги, терорегуляторе.Хочется сказать спасибо всем кто давал в теме советы

    исходные данные Протерм Медведь ТЛО-20
    после ~6 месяцев использования
    правильно... не зажигаем основную горелку

    По пунктам пишу путь решения проблемы
    1) Откручиваю один из проводов что ведут от термоэлемента (они такие как бы серебристые)
    2) Измеряем напряжение на клеммах от термоэлемента, в состоянии горения дежурного огня должно быть >350мВ если меньше то это явно наш случай :)

    3) выключаем котел/закрываем газ
    4) Откручиваем датчик наличия пламени ключ на 10(он самый правый), аккуратно извлекаем чтоб не замять трубку что идет на автоматику
    5) Откучиваем малой крестовой отвертой свечу пьезоподжига извлекаем окуратно чтоб не сломать (она внутри загнута)
    6) Удерживая ключем на 13 и отворачиваем трубку подачи газа для дежурной горелки ключем на 10 аккуратно оттягиваем трубку на себя из тела горелки должен выкатиться боченок ~5-7мм длинной - это жиклер, вот он то нам и нужен аккуратно зубочисткой чистим отверстие ил ипродуваем хорошим атм5-8 воздухом
    ...собираем в обратной последовательности
    зажигаем дежурку и смотрим напряжение на клемах термоэлемента должно стать более 350мВ

    как то так...Не понял, зачем первый пункт
    А просто так замерять слабо?
    Зато нет 7ого пункта - проверка герметичности соединений газопровода пилотной горелки после сборки. В случае утечки можно легко сжечь весь клапан.Фигасе! Сейчас начнется паника! Ни когда не видел 750 мВт. 600-650 - максимум. Без нагрузки. При напряжении от 250 под нагрузкой - работает нормально.
    Как замерять давление на запальнике?А никто и не говорил, что винт увеличивает напряжение на термопаре. Разбор газового. клапана, категорически запрещен заводом изготовителем! (для справки)
    Molotok76
    После чего наконец-то выяснили, что виновата основная термопара. Причем, при нагреве от зажигалки она выдает необходимое напряжение, а при нагреве от пилотной горелки- нет.
    Жиклер чистили, термопару двигали - не помогает.
    Сейчас начался отопительный сезон, работаем от батарейки.
    У моих клиентов было что-то похожее, по их словам разошлись пластины запальной горелки, проблему решили поджав их обратно. Можно просто поменять запальную горелку.Начните с пункта б. Результаты доложите.
    Прилягте на пол и посмотрите омывает ли пламя левую термопару надежно, или просто лижет бочок.
    Объясните мне, дурню, почему от зажигалки ЭДС термопары нормальная, от от запальника нет? Сделайте, что бы запальник грел не хуже зажигалки.
    Контроль результата деятельности - по тестеру.
    Doobik
    Начните с пункта б. Результаты доложите.
    Прилягте на пол и посмотрите омывает ли пламя левую термопару надежно, или просто лижет бочок.
    Объясните мне, дурню, почему от зажигалки ЭДС термопары нормальная, от от запальника нет? Сделайте, что бы запальник грел не хуже зажигалки.
    Контроль результата деятельности - по тестеру.
    Немного задержался с проверкой и докладом, прошу извинить.
    Докладываю:
    Использованы инструменты: ключи, тестер, струна №5 от гитары.
    1. Посмотрел как пламя омывает горелку. Кажется, что омывает нормально (более конкретно оценить сложно, ибо отсутствуют соответствующие критерии).
    2. При работе запальной горелки и штатном положении термопары замерил напряжение на контактах газового клапана - на тех, куда приходят провода от основной термопары. Напряжение составляло 112 мВ.
    3. Почистил жиклер и трубку запальной горелки. Визуально грязи не было. Покрутил туда-сюда винт регулировки количества газа на запальную горелку, убедился что было выставлено на максимум. Повторно замерил напряжение - 115 мВ.
    4. Открутил гайку крепления термопары, стал постепенно выдвигать с контролем напряжения на тех же контактах, что и в п.2. Максимальное напряжение достигнуто при термопаре, выдвинутой наружу примерно на 10 мм, - 135 мВ. При 132-133 происходит запуск основной горелки.
    ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ - что при всех манипуляциях и замерах терморегулятор котла находился в таком положении, что предполагал запуск котла (то есть он был повернут в положение больших температур и "сощёлкал"). Случайно заметил следующее: после поворота регулятора до положения "выключено" (тоже со щелчком), напряжение на замеряемых контакатах выросло до 270 мВ - в два раза. То есть получается, что термопара реально выдает 270 мВ, но при включенном терморегуляторе напряжение делится пополам.

    Итого, котел уже три недели стабильно работает с выдвинутой на 10 мм и незакрепленной термопарой. Так и жить дальше?270 - очень мало. Я не ухожу с котла, пока не будет 450мВ. С терморегулятором выкрученным на минимум... Возможно, что теплогенератор надо еще сильней вытащить. Пламя должно греть конец, а не середину теплогенератора.
    Gatsky
    Не дождавшись включения глянул на запальник - ничего не горит. Все попытки разжечь котел штатным способом закончились одинаково: отпускаешь кнопку - запальник гаснет. Пробежавшись по теме, примерно сориентировался, что да как. Не попалось упоминаний про две пумпочки, что рядом с ручкой термостата, а под ними шпенечки - пальцем жмешь - проваливаются, отпускаешь - возвращаются на прежнее место. А как должно быть? Понятно, что это аварийный и предохранительный термостаты, но что с этими пумпочками делать?
    Пумпочки - резбовые заглушки кнопок, предохранительных термостатов по "перегреву" и "тяги".
    шпенечки - непосредственно, сами кнопки данных термостатов. :aga:
    Вроде, правильно перевел. :|:
    Нажмите на них тонкой отверткой до упора, возможно сработала одна из них. :hello:Вова, логично, но...кажется мне что не термогенератор...
    Сегодня был на Протерме 30 Тло, "барахлит клапан, стукнешь-запускается", а причина такая же, нехватает напруги, вытряхнул мусора из запальника, нормально установил положения, добавил мощности и все нормально. Правда там запальник нужно менять, его до меня распогадили, а клиент жуковатый попался. Ну его дело...
    Ashtray
    Получается, для стабильной работы котел надо каждые 4 месяца гасить и прочищать этот блок?
    Для стабильной работы, котельную надо в чистоте держать. :)
    Georgij
    Благодарю. Пока что жена запускает его щелбаном по ручке регулировки температуры. Странная неисправность.
    Ничего странного-окисление контактов либо в проводах, либо в датчике...
    ВэллИ
    На АТТАКе вроде.
    На Аттаке она стоит в цепи малой термопары. И на остальных котлах, которые мне попадались, если самовзводящаяся, то только в цепи малой термопары.Да всё, решил вопрос, помогла эта тема https://www.forumhouse.ru/threads/119817/#post-2965094 слишком высокое давление газа, после зимы, бывшие коллеги хрен убавили на ГРП, прикрыл кран и всё нормально заработало, заодно стало ясно почему то же самое было прошлой весной.
    плохо без манометра...
  2. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    Термопара, для надёжного срабатывания должна выдавать примерно 0.44 вольта. При включении клапана напряжение падает до 0.20 (где как) вольта. Т.е. если ты обеспечишь гарантированно 0.5 вольта на вкл. клапане то этого будет достаточно.
     
  3. rrrr
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    10

    rrrr

    Живу здесь

    rrrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Ужгород
    Напряжение при разомкнутой цепи
    ≥ 350 мВ
    Напряжение при замкнутой цепи
    ≥ 100 мВ
    Сопротивление на катушке
    1,6 Ом


    Мож попробовать поднять до 2 вольт, но стремно, а мож кинуть конденсатор (электролитик какой нибудь 200-1000) просто мож стартового тока на твоем блоке не хватает. Как так можно до копоти раздолбать, там до пластинки-жиклера иголкой чуть дотронешся и с 70% нехваткой давления у стойчиво работает.


    Проще иногда при паскудном подключении газа (подключено с большим заужением и всяким внутреним сопротивлением) просто зуботычки в одну или больше форсунок повтыкал и пускай потихоньку греются пока не устранят.
     
  4. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    В 80% случаев виновата оказывается трубочка по которой подаётся газ к пилотной горелке (вечному пламени). Я беру струну (басовую) от гитары и чищу. Нагара вылетает немерянно. В остальных случаях сидит мусор возле форсунки в том числе и клочки шерсти от жи вности.
     
  5. ser-sulimov

    ser-sulimov

    ser-sulimov

    Гость

    Спасибо всем откликнувшимся! Теперь справлюсь.
     
  6. gazbud
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    gazbud

    Участник

    gazbud

    Участник

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Если на нем смонтирован клапан 820 Novasit иногда помогает следующее: изменяя положение милливольтового генератора(толстой термопары) относительно факела пилотнй горелки добиваемся на выходе 350 мВ. В этом положении его и фиксируем.
     
  7. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Харьков
    Приетствую! Выбирал максимально надёжную железку, энергонезависимую, а оно вона-как вышло. После шести месяцев работы новый котёл TLO-20 вдруг не запустился в одном из циклов. Что можно сделать, когда через час весь дом замёрзнет? Полез, посмотрел, пошевелил один из двух доступных контактов на термостате - заработало. Перекрестился, поджал пасатижами чуть поплотнее. Через пару дней та же самая ситуация. Поскрёб второй клеммой, опять ожило. Тоже поджал. Но через пару дней опять не включился в очередном цикле. Поджимать нечего, с час пытался что-то понять, пока наконец не вошевелил запресованную в SIT клемму. Заработало. Теперь жду новых отказов. Что за фигня? где-то внутри автоматики галимые контакты? Мастер, который устанавливал, тоже не сразу запустил. Но сотку баксов исправно слупил. Вот и вызывай такого снова.
     
  8. Sergeiwhit
    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    4

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Chelyabinsk
    Вопрос не к котлу, скорее к помещению где он находится. Предполагаю дом новый, котел в цокольном этаже.
     
  9. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Харьков
    C чего вдруг? Пошевелив впресованную в пластик клемму, контакт с которой, как я понимаю, с проводником для управления автоматики организован внутри пластика (внешних проводников для управления блоком SIT я не наблюдаю), котёл стартовал. Наблюдалось три раза. Что до дома, то ему четверть века. Котёл в жилом помещении, в кухне. Насколько могу судить, блоки SIT (у меня 820 nova mV) устанавливаются на котлах многих производителей. Неужели с дефектами автоматики никто не сталкивался?
     
  10. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Там есть две термопары-маленькая на маленькое пламя и большая на основной клапан. Почисти форсунку на пилотное пламя (пламя должно быть голубым,без красных язычков). Потом отсоедини 2 провода от газового клапана идущие сверху. замерь напряжение идущее с толстой термопары. Оно не должно быть меньше 350 мВ ( 0,35 В). Если не так то-подвигай термопару туда-сюда до получения искомого. Не забудь проволочкой прочистить трубочку идущую к пилотной горелке.
     
  11. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Харьков
    Понаблюдаю, но, кажется, разобрался. Начну с того, что изначально термопара управления автоматики не была закреплена в своём патроне. "Мастер" тоже не стал её закреплять (на неё насажена гаечка с внешней резьбой и клипса), мотивируя, что так будет лучше срабатывать автоматика. Ага, через полгода я на эту свободно "висящую" термопару и "наступил".

    Со временм термопара понемногу углубилась внутрь котла и, как я понимаю, рабочая зона ушла из зоны нагрева запальника. В один прекрасный момент термореле сработало, а напряжение на термопаре оказалось недостаточно для срабатывания автоматики подачи газа. Вытащил термопару за "хвост" на примерно прежнее растояние и автоматика сработала.

    Теперь вопрос. Получается, что всё это хозяйство нельзя закрепить штатными средствами или слабая подача газа через горелку запальника? Пламя ровное и синее, ничего чистить не пришлось.
     
  12. Sergeiwhit
    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    4

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Chelyabinsk
    Причем тогда шевеление ,подергивание проводков и контактов. Термопара-простой контроль наличия пламени, постоянный нагрев ее влияет на работу котла . Регулировать пламя ПИЛОТА можно соответственно и постоянный нагрев термопары. Установите на штатное место закрепите проверьте зрительно как охватывает пламя термопару(трубку почистить) подрегулируйте давление соответственно высоту пламя . В инструкции была вроде отражена эта регулировка.
    Вопрос сколько времени при запуске котла удерживали поворотную кнопку, это и есть показатель правельного нагрева термопары.
     
  13. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Харьков
    Шевеление контактов, очевидно, давало импульс на срабатывание автоматики (напряжение было на грани срабатывания). Третий раз, кстати, шевеление не помогло, а поскольку термопара не закреплена, возможно я её немного оттянул. Точно по третьему разу не скажу, одолел грипп, ковырял уже под температурой, не до нюансов было, главное дом не заморозить.

    Если установить термопару на штатное место, котёл не запускается. Чистка не требуется, он таким пришёл новый с завода. Очевидно, да, придётся регулировать интенсивность пилотной горелки. Что касается первого запуска, запускался он с термопарой висящей как пришлось. Тяжело запускался, как помню. Запускал "мастер", он же её оставил не закреплённой.
     
  14. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Харьков
    Напряжение 350 мВ только в одной точке - термопара не закреплена в гнезде, тогда её кончик нагревается одним из двух пилотных огоньков. Короче, на пределе. Пламя пилотной горелки регулировкой так и не удалось добавить, видать на максимуме. Отсюда вопрос: качество газа такое или недостаточное давление? Ещё. Котёл выше мощностью, чем требуется для моего помещения. Мастер изначально уменьшил давление регулятором основной подачи. Могло ли это сказаться на давлении газа в пилотной горелки?

    Не запуск в цикле, как вижу, происходит на малых температурах ОВ. Тогда термопара успевает остыть до такого значения, когда пилотный огонёк не может её довести до 350 мВ.
     
  15. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Настроить термопару очень сложно. Надо посмотреть чтобы фитиль дул чуть выше середины ТП. Можно чуть повернуть сопло пассатижами. Трубочку к пилотной горелке чистить обязательно (я чищу толстой струной от гитары), независимо от возраста котла. Чуть чуть иголкой увеличить отверстие форсунки очень опасное занятие. Регулировкой количества газа на пилотной горелке ничего не добьёшься. Регулировка основного газового клапана на работе не сказывается. В редких случаях повышенное сопротивление проводов до регуляторов не позволяет сработать газовому клапану. Этой зимой было два отказа из-за плохого контакта проводов внутри термопары. Пилил разбирал смотрел паял:mad: на 2 секунды работы и . не повторяйте.