1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Источники бесперебойного питания - не ошибитесь

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем EvgenyO, 09.04.09.

Метки:
  1. EvgenyO
    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владимир
    Вчера столкнулся с проблемой: отключили эл.энергию. Циркуляционный насос подключен к сети через ИБП, параллельно аккумулятору в ИБП также подключен автомобильный аккумулятор. Суммарная емкость акк.батарей 7+55=62Ач. Ток потребляемый насосом 15Вт/12В=1,25А за один час (если ошибаюсь с расчетом прошу поправить). По моим подсчетам такой емкости акк. должно было хватить на 62/1,25=49,6 часа до полного разряда.
    Суть проблемы: стоит ИБП ИБП1.jpg ,
    который отключился ровно через полчаса после пропадания напряжения в сети
    До этого стоял ИБП2.jpg - он отключается даже без нагрузки ровно через 5 минут.
    Хочу обратить внимание тех, кто собирается делать примерно такую же схему питания насоса как у меня. Обязательно проверяйте как долго может работать ИБП при отключении сети, иначе смысла от него нет никакого.

    Может кто-нить знает как эту заразу победить можно?
    Кто знает какой ИБП работает до полного разряда батарей?

    Администраторам: может ошибся с размещением темы, переместите куда надо.
     
  2. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    5

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется, что основная проблема в аккумуляторах "автомобильных".
    У меня с ними такая же ерунда творится.
    Для поддержания систем существуют специальные аккумуляторы, но я пока себе не купил, дорогие заразы.
     
  3. дядюшка_Harry
    Регистрация:
    24.01.07
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    61

    дядюшка_Harry

    Живу здесь

    дядюшка_Harry

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.07
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Волгоград
    В дешевых (так называемые OFF-LINE или Stand-By) ИБП применяется весьма простая элементарная база. И для исключения перегрева и выхода её из строя - резервное питание отключается через какое-то время вне зависимости от разряда батареи.

    В более сложных ИБП - LINE-INTERACTIVE, ON-LINE - такого таймера нет.
    Но.
    Там момент разряда батареи (и отключения нагрузки) определяется по напряжению на батарее...
    Каким образом у вас подключен автомобильный аккумулятор? Штатное ли это подключение - то есть - предусмотрено ли подключение дополнительного аккумулятора к ИБП его конструкцией?

    Если нет - значит, дополнительный аккумулятор у вас не заряжается (ток заряда слишком мал для такой связки аккумуляторов) и поэтому электроника считает, что пора выключаться - батареи разрядились.

    Какой ИБП будет работать до истощения всех аккумуляторов? - Тот, у кого подключение дополнительных аккумуляторов предусмотрено конструкцией.
    Если интересно - могу дать ссылку на такие ИБП

    Либо, второй вариант, - купить отдельно инвертор 12в -> 220 в, на мощности до 100 Вт они компактны и недороги, купить автомобильный аккумулятор и автоматическое зарядное устройство к нему.
     
  4. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    5

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    у меня стоит бесперебойник(бастион спец для систем отопления) с предусмотренным подключением аккумулятора.
    Стоят 2 аккумулятора по 55 ампер, при отключении электричества работают минут 20 и потом отключается, мигает лампочка что мол все, сели аккумулятора.
    В чем трабл?
     
  5. дядюшка_Harry
    Регистрация:
    24.01.07
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    61

    дядюшка_Harry

    Живу здесь

    дядюшка_Harry

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.07
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Волгоград
    вариант 1: старые или бракованные аккумуляторы, емкость сильно понижена
    вариант 2: бесперебойник не выдаёт необходимый для зарядки аккумуляторов ток
    вариант3: частые отключения напряжения... или частое снижение напряжения до величины, когда бесперебойник переходит на батареи - не хватает времени на полную зарядку батарей

    Что делать?

    Для начала - поменять зарядный ток. Для свинцово-кислотных (автомобильных) аккумуляторов он должен быть около 1/10 от емкости аккумулятора. То есть - если ваши аккумуляторы включены последовательно - 5,5А, если параллельно - 11А

    Посмотреть документацию к бесперебойнику - что он может заряжать, какими токами, сколько времени длится зарядка, какое ему нужно сетевое напряжение... И проверить все эти параметры...
     
  6. ExiT
    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    32

    ExiT

    Живу здесь

    ExiT

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Пензенская
    EvgenyO

    Вам надо отключить функцию Green Power, процедура описана здесь:
    В случае с дополнительным автомобильным аккумулятором - предположу, что заряда его только от бесперебойника не хватает, и в таких случаях рекомендуется заряжать автомобильный акб внешним автоматическим з.у. например типа https://www.micronika.ru/docs/vanson/bc-12sl.shtml с подключением к имеющемуся в бесперебойнике с помощью, например, реле, которое срабатывает при пропадании напряжения в электросети.
    У меня Ippon-1000 со своими акб работал 45 минут, а с доп. акб 2х17Ahх12V - уже 3 часа.
     
  7. EvgenyO
    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владимир
    "Вам надо отключить функцию Green Power, процедура описана здесь: http://www.ippon.ru/support/download.php"
    Мне не подойдет такой вариант - номер PCB другой.

    "В случае с дополнительным автомобильным аккумулятором - предположу, что заряда его только от бесперебойника не хватает, и в таких случаях рекомендуется заряжать автомобильный акб внешним автоматическим з.у. "
    Все нормально заряжается. Автомат з.у. у меня тоже есть.

    "У меня Ippon-1000 со своими акб работал 45 минут, а с доп. акб 2х17Ahх12V - уже 3 часа."

    Какой Ippon у вас - марка?
     
  8. EvgenyO
    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владимир
    Нашел простое решение проблемы описанной в начале темы мной. Проблема заключалась в функции GreenMode ИБП Ippon, которую отключить простым смертным (на тех моделях, которые я показал в начале темы) не представляется возможным.
    Есть вариант приобресть ИБП марки PCM (Powercom), у них судя по инструкции функция GreenMode отключаемая. Проверил по ИБП, установленном на работе, два часа работал спокойненько без сети и нагрузки. Осталось в магазин сходить :).
     
  9. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.289
    Благодарности:
    2.625

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.289
    Благодарности:
    2.625
    Адрес:
    Москва
    Господа а Вам не приходила в голову мысль что аккумуляторы, а тем более разной ёмкости нельзя включать паралельно?
     
  10. el-mehan
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    1.198

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Подмосковье
    Вот это правильная "мысел"! Действительно, нельзя! Поведение их в этом случае непредсказуемо. А, вообще, выдам "крамольное" правило - не рекомендуется подключать два даже одинаковых аккума параллельно - не известно, одинаковы ли их параметры на самом деле и не изменяются ли последние во времени, иначе "лучший" начинает работать на "худшего".
    Теперь попробую что-то посоветовать. Например, при полностью заряженном акк. (кислотном) сразу после заряда напр. на нём-13.6 в, по истечении суток-12,4-12,8 в, а при полном разряде-10,5в, отсюда и можно делать выводы о его ёмкости и длительности работы на определённую нагрузку (цифровой напряжометр сейчас не дорог) при исправном бесперебойнике (тот же цифровой аппарат для проверки последнего):)].
     
  11. VladNov
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    99

    VladNov

    Живу здесь

    VladNov

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Nsk
    Сосед испытал следующую систему: зарядное автомобильное устройство, постоянно включенное в сеть, с постоянно подключенным аккумулятором на 60Ач, постоянно подключенный к аккумулятору преобразователь 12/220 v с синусоидой (!) на выходе, узбек, переключающий вилки котла и насосов. Предложил соседу поставить реле - думает.
    Себе для аналогичной системы купил: зарядное с режимом компенсации тока саморазряда, преобразователь 12/220 с синусоидой на 700 Вт (пусковая 2200 Вт), реле 220V переключение 6A.
    Бюджет: 800 руб зарядное (устройство двойного назначения-), инвертор 12/220 4000 р., реле - 50 р., акк - с машины, он после дизеля еще пару лет в котельной прослужит.
     

    Вложения:

    • схема с аккумулятором.jpg
  12. VladNov
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    99

    VladNov

    Живу здесь

    VladNov

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Nsk
    у меня на Сафаре - два одинаковых в паралель, у народа на крузаках и патрулях зачастую стоят в паре разной емкости.
    Тут причина в том, что компьютерные бесперебойники устроены специфично, мне например от него не удалось запустить циркуляционные насосы.
     
  13. ExiT
    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    32

    ExiT

    Живу здесь

    ExiT

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Пензенская
    И только потому, что ваш ИБП на выходе имеет не чистую синусоиду, а в лучшем случае т.н. "аппроксимированную", или вообще меандр.
     
  14. el-mehan
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    1.198

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Подмосковье
    Предложите соседу такую схему:https://www.forumhouse.ru/threads/2576/page-7, пост 194, она неплохо себя зарекомендовала для не очень хороших сетей.
     
  15. EvgenyO
    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владимир
    Ну уж насосу-то какая разница, чистая там синусоида, или апроксимированная? Тут в чем-то другом причина. У меня Alpha-2 работает и не капризничает, у соседа UPS-25 - тоже работает, кстати от двух параллельных аккумуляторов и уже 5-й год.

    Если не трудно, напишите марки ИБП и насоса, для общественности.