1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем DIYMan, 21.05.13.

  1. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой
    Приветствую!

    Для начала предыстория: скважина абиссинка (забита труба 57 на глубину 7 метров), внутри нее труба ПНД 32 мм с донным обратным клапаном из нержавейки (там сеточки нет), до насоса стоит фильтр грубой очистки. Ввод воды в дом той же 32 ПНД, до потребителей разводка из ПП 20 мм, самое длинное плечо холодной воды около 12-14 м.

    Два года стоял и работал китаец Aquario AJC-60, потом у него погорел статор. Отвез в ремонт, а чтобы не оставаться без воды, взял по совету продавца насос AL-KO JET 1002 INOX. Этот агрегат проработал ровно 5 месяцев, пока в одно "прекрасное" утро не оказалось, что у него разлетелась пластиковая крыльчатка. Причем по субъективным ощущениям первое время он работал в меру тихо, потом стал громче (это повторяется и со вторым, к слову, см. далее). Что делать - снял, повез на ремонт (в итоге две недели и минус тыща на домашнем счету).

    Так как упомянутый Aquario на этот момент уже успешно трудился на поливе плантации с другой скважины, то по старой русской традиции было решено вступить в одно г... дважды, а именно: взял AL-KO JET F 1000 (продавец делал очень удивленные глаза, что мол так быстро сломалась крыльчатка, а я, как лошара, повелся на эти глазки и решил еще раз попробовать :aga:).

    Приехал, поставил. Работает. Давление устраивает - статика 3 атм, динамика чуть больше двух, на глаз. Прошло пару месяцев. Сегодня с утра открываю на улице кран - и эта с...ка не включается, а тупо гудит. Погудел пару секунд и запустился, в течение дня такое поведение я засек еще раз. Такое поведение было и у прежнего перед кончиной крыльчатки. Да, забыл сказать - блок контроля потока стоит тоже AL-KO.

    Собственно, вброс: эти алконавты на самом деле такое г... или я сам чмо печальное, а крыльчатке приходит алес от гидроудара? Если второе, то мембранный бак литров на 5-10 спасет (места в приямке валом)? Если не угадал ни одной буквы в проблеме - ткните в мое грызло, куда копать.

    Плз, покупать нормальный насос не предлагать - сам знаю, что в следующий раз за грюндфосом пойду уже, а пока надо за этот кредит погасить :)]
     
  2. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995
    Адрес:
    Орел
    Пробовать провернуть вал вручную (сзади, через решетку, при выключенной НС). Если вращается свободно, плавно, без заеданий - скорее всего менять пусковой конденсатор. В противном случае нужно смотреть что подтормаживает - или рабочее колесо, или торцевое уплотнение вала двигателя (сальник).
    И хорошо бы проконтролировать напряжение на работающей НС. Может не запускаться от пониженного.
     
  3. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    Или опорный подшипник со стороны насоса.
     
  4. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    С напряжением должно быть все ок - на вводе в дом стоит стабилизатор 12 кВт. А насчет опорного подшипника и конденсатора - нету и двух месяцев работы НС, неужели я такой везучий?

    Собственно, за гидроудар можно не волноваться, как я понял? Или я недопонял?
     
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    Вполне возможно. :(
     
  6. fff
    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    15

    fff

    Участник

    fff

    Участник

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Три АL-KO лоидовских станции в минус, две из них по обмотке. В последнем через шесть месяцев работы развалилось рабочее колесо помпы. Со старых снять не смог развалились в руках, да и вид у них был удручающий. Все насосы стояли с фильтром в колодце и фильтром на входе + стабилизатор и термозащита. Обидно то что до покупки видел у знакомого с десяток валяющихся не рабочих алко и даже не придал этому значения… теперь знаю почему. Зачем мы идем и снова их покупаем это загадка.
    Никакие танцы с бубном не заставят их работать нормально т. к
     
  7. Kostik7
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    Kostik7

    Участник

    Kostik7

    Участник

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ирбит
    Доброго дня! Помогите снять крыльчатку с вала НС "Тайфу", не могу понять как она снимается. Передняя шляпка шевелится, но не откручивается. Толи защёлка там какая-то? :faq:

    DSC00098.JPG DSC00099.JPG DSC00100.JPG
     
  8. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995
    Адрес:
    Орел
    В два отверстия по бокам вставляете лапы съемника, центр упираете в вал и стягиваете рабочее колесо с вала.
    Если нет съемника - две плоские отвертки в зазор между корпусом и рабочим колесом
    151.JPG , с разных сторон, и ими отжимаете от корпуса рабочее колесо.
     
  9. servisnik
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    208

    servisnik

    Живу здесь

    servisnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Архангельск
    Нет. шпонка. :)
    Если она такая, как на фото, с ней можно не церемонится.
     
  10. Kostik7
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    Kostik7

    Участник

    Kostik7

    Участник

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ирбит
    А вот эта шляпка не даст стянуть, она больше внутреннего диаметра крыльчатки. Я пробовал её крутить пассатижами-она чуть-чуть шевелится, но не отворачивается:faq:.

    DSC001000.JPG
     
  11. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    Может там резьба левая? :faq:
     
  12. Kostik7
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    Kostik7

    Участник

    Kostik7

    Участник

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ирбит
    А почему шляпка то круглая, а не под ключ? Как они её закручивали? Я пытался пассатижами и в право, и влево - миллиметр примерно шевелится- но не откручивается. ! ?
     
  13. servisnik
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    208

    servisnik

    Живу здесь

    servisnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Архангельск
    Рабочее колесо должно быть просто насажено на вал и сидит на шпонке от проворачивания.
    Двумя отвертками отлично сдергивается, ну, или попробуйте феном нагреть.
     
  14. Kostik7
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    Kostik7

    Участник

    Kostik7

    Участник

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ирбит
    Дак вот эта шляпка больше внутреннего диаметра крыльчатки и я не могу её сдвинуть с места-она круглая. По идее должен быть болт или винт, а эту что они просто заколотили..?
     

    Вложения:

    • DSC00098.JPG
  15. servisnik
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    208

    servisnik

    Живу здесь

    servisnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    942
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Архангельск
    ДА!
    Откуда Вы знаете внутренний диаметр, если
    Для облегчения Ваших мучений, возьмите и на наждаке шлифаните торец вала. С ним нечего страшного не случится, но Ваши сомнения пройдут. Рабочее колесо на помойку. :hello:
    После замены колеса, по его торцу, пройдитесь по двум, трем местам керном. Кстати, по Вашему колесу уже керном прошлись.