1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Компрессор для ТН

Тема в разделе "Прочие устройства на основе теплового насоса", создана пользователем Тиамо, 14.09.13.

  1. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Компрессор для ТН
    На форуме не нашёл темы, посвящённой этому ключевому вопросу.
    Зато нашёл отечественного производителя спиральных компрессоров: http://compressormash.ru/main/produkciya/vintovye_kompressornye_ustanovki/vozdushnye_i_gazovye_spiralnye_kompressory/

    Очевидно что в нынешней своей ипостаси они для ТН не подходят, но вдруг есть другие производители?

    Поддержим отечественного производителя? Медь в России есть, железа навалом, а компрессоров как бы нет.
     
  2. Domap
    Регистрация:
    14.09.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    Domap

    Новичок

    Domap

    Новичок

    Регистрация:
    14.09.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При всем уважении к российскому производителю у нас в ближайшее время не появится подходящего компрессора из-за таких важных требований, которые должны присутствовать одновременно:
    1. высокая производительность при низком электропотреблении;
    2. компактность;
    3. низкие шумовые характеристики.

    В промышленности надежды есть, так как можно отступать от компактности и шума.
     
  3. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за интерес к теме.
    Полагаю что Вы ошибаетесь по пунктам 1,2 и 3.
    Предложений импорта масса, от этих предложений мне и стало скучно.
    Например везде применяют асинхронники, даже придумали частотниками ими управлять, что значительно удорожает систему, в то время как в случае регулируемого привода гораздо лучше использовать вентильно-индукторные моторы, они устроены предельно просто, не требуют меди в беличью клетку, крутящий момент у них высок с нуля оборотов и КПД у них выше всегда.
    С уважением.
     
  4. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Есть же положительный опыт автосборочных заводов от именитых фирм, по этому же пути пойдёт и компрессоро-строение. Создать что-то своё вряд ли способно наши машиностростроители.
     
  5. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Мотор и компрессор вполне можно произвести в России. Останется только стальная коробка для герметизации.
    Компрессоры производятся, моторы тоже.
     
  6. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Технический уровень далёк от западного, да и восточного тоже. К тому ж, станки сами по себе продукцию не делают, а кадры ещё нарожать надо, и ума дать. Лет этак через ...цать, может быть. А, пока, можем поставлять только стальные кожухи для герметизации, как вы сказали.
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Вы ошибаетесь.
    В России делают вентильно-индукторные двигатели с очень высоким КПД в широким диапазоне частот вращения и мощностей. Номинальная мощность 5,5 кВт. По теплу получится 17-27 кВт. Подойдёт для привода насоса?
    Вы знаете КПД асинхронников в импортных компрессорах?
    Дело в том что их КПД всегда ниже чем КПД ВИДов. Это вытекает из их физики.
     
  8. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Посмотрел таблицу кипения/конденсации для изобутана R600a:

    при -10 градС 1,09 бар
    при +40 градС 5,32 бар
    при +60 градС 8,72 бар

    Спиральник казанский конечным давлением имеет 0,9 МПа (прибл 9 бар). Получается что вполне сгодится он для работы в качестве компрессора для ТН на изобутане. На этом хладагенте работают самые энергоэффективные бытовые холодильники.
     
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тиамо, всего ОДИН спиральник. Что ж им мешает линейку сделать? Потребители должны свои параметры подгонять под возможности их производства? Чисто советский подход. Я, конечно, ничего не имею против отечественного производителя, но уж какие-то они неповоротливые.
     
  10. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    А почему другие (Копланд, Текумсех) вентильно-индукторные не делают?
     
  11. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    А как же начальное конструктивное значение давления от 1 бар абс для казанского спиральника ВС-0,16/9 ?
    Для изобутана это самая середина рабочего диапазона:
    И мощность установленного электродвигателя 1,5 кВт раз в 10 превышает необходимую для привода компрессора, производительностью 0,16 м3/час, работающего на изобутане со степенью сжатия до 5, характерной для режима холодильника или ТН
    Движок конечно можно поменять на менее мощный (судя по фото двигатель наружного исполнения),
    но то, что является плюсом для воздушных и других компрессоров, работающих с агрессивными газами, является минусом для тепловых насосов, где утилизация тепла от обмоток электродвигателя играет далеко не последнюю роль, если даже не решающую, так как составляет до трети от тепловой мощности ТН, а иногда и выше (в низкотемпературных воздушниках например)
    По этой причине компрессоры-негерметики от холодильного оборудования и кондиционеров подвижного состава (авто, поезда, суда и пр.), хотя их можно найти на разборках и в металлоломе за гроши, не применяются в ТН, так как эффективность идеи перекачивания тепла от низкопотенциальных источников сойдёт практически к нулю
     
  12. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Благодарю за ответы.
    Низкую мощность мотора я вижу некоторым достоинством. Производительность по нагреву с учётом тепла от мотора может достигать 4,5-5 кВт при потребляемой 1,5. Это может значить что на основе такого компрессора можно сделать спарку для совокупной мощности по теплу 10 кВт. Для небольших хорошо изолированных домов вполне интересная мощность.
    Да, я полагаю что менять надо не только по критерию мощности но и по критерию КПД с асинхронного на вентильно-индукторный. Я знаю о существовании таковых с "мокрым ротором", в которых рабочее тело омывает все кишочки мотора, такие подойдут? Можно загерметизировать, это мне видится самым простым.
    Почему другие производители не обращают внимание на ВИДы я не знаю, надо у них спросить. Ответят наверняка так: "технологияи комплектующие отработаны, менять ничего не будем потому что это ритм поставок нарушит."

    По поводу допустимых режимов по сжимаемому газу и по давлениям я поообщаюсь с производетелями.
     
  13. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.902
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Москва
    Почитал я про ВИД. Сдается мне, что ценник на него будет сопоставим с ценником асинхронника плюс частотный преобразователь. Вот Вам и ответ.
     
  14. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.100
    Адрес:
    Москва
    Асинхронники могут работать с прямым питанием от сети. Их наделали как грязи. ВИДы нуждаются в контроллере, без него они не работают. Их ротор это фактически кусок стали, а в роторе асинхронников залита беличья клетка из алюминия или меди.
    Значит ВИДЫ это правильные управляемые моторы с более высоким КПД.
    Кому СОРа хорошего хочется?
     
  15. seva67
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    10

    seva67

    Участник

    seva67

    Участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Обираловка
    Года 2 назад проскакивало сообщение что на асинхронку цепляли конденсаторы, так понимаю довернуть косинус ФИ. Понятно что плавающий режим мощности у компрессора, но что то получили? Надо ли это электронному счетчику? С частотником будет дружить?
    Cколько энергии теряем в дросселе (ТРВ) ,а могли бы через турбинку компрессор крутить. Почти как у Райкина балерина.