1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 70

Страховка при кровельных работах

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт кровли", создана пользователем Bud49, 17.07.13.

  1. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Страховка при кровельных работах
    Добрый день всем!
    Наткнулся на следующее сообщение:

    И решил найти как же страхуются форумчане при работе на кровле. В итоге большинство не страхуются никак. А те кто страхуется не рассказывают как именно это делают. Все рекомендации сводятся к тому, что купите веревку, обвязку, жумар и будет вам счастье. А как всем этим добром пользоваться разбирайтесь сами.
    [​IMG]
    Решил набросать небольшую заметку по работе с веревкой. Если Вы считаете что страховка это заморочки заказчиков, то почитайте вот это http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=12400.
    Итак, высотными работами называются работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее двух метров от не ограждённых перепадов по высоте 1,3 метра и более. Так что если вы залезли на высоту более 1,3 метра то Вы занимаетесь высотными работами, а они являются крайне опасным занятием, требующем использования страховки
    Немного об узлах: для привязывания веревок в большинстве случаев достаточно знать три узла: восьмерка, булинь и штык, но еще расскажу про проводник, чтобы вы видели его отличие от восьмерки.
    Проводник:Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом. Под нагрузкой сильно затягивается, на жёсткой веревке ползёт. Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо. Для облегчения развязывания после использования можно предварительно вставить в плетение узла какой-либо предмет. При высокой вероятности переменных нагрузок рекомендуется вязать контрольный узел.
    [​IMG]
    Восьмерка: может быть завязан одним концом, под нагрузкой не ползет и не требует контрольного узла.Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмерку, поэтому легко запоминается. Используется при применении карабинной удавки.
    [​IMG]
    Булинь: «Король узлов». Отличается простотой, универсальностью применения и отсутствием явных недостатков. Узел может быть завязан как одним концом, так и вокруг опоры.Булинь легко развязывается после приложения нагрузки. При переменных нагрузках узел сильно ползёт, поэтому вязка контрольного узла обязательна!
    [​IMG]

    Штык: В отличии от восьмерки и булиня штык не относится к незатягивающемся петлям. Однако область применения этих узлов сходна. Он используется для закрепления верёвок к опорам и грузов к верёвкам. Важной особенностью этого узла является то, что его можно завязать под нагрузкой. После снятия нагрузки штык очень легко развязывается - он вообще не затягивается!Количество петель верёвки вокруг грузового конца может быть любым, но не менее двух. Вязка контрольного узла обязательна!
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • работа на кровле1.jpg
    • восьмерка.jpg
    • булинь.jpg
    • Проводник.jpg
    • штык.jpg
  2. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Едем дальше! Спусковые устройства. Их существует огромное количество и рассказывать обо всех нюансах мне честно говоря лень. Вкратце:
    Восьмерка: бывают круглые, квадратные, изогнутые с рогами и без рогов и со всякими приблудами. Я считаю их стоит применять на скалах и при коротких спусках. При строительных работах восьмерка не очень удобна так как много мороки с веревкой, да и к тому же восьмерка её сильно крутит. Но несмотря на это куча народу на них работают, ду маю из-за их дешевизны.
    Восьмерка спусковое.png

    Спусковые устройства типа Шайба. Применимы для работы на одинарной или двойной веревке. По мне так же как восьмерка шайбы применимы в спортивных мероприятиях. В отличие от восьмерки веревку не крутит.
    шайбы.png

    Самоблокирующиеся спусковые устройства. Самым популярным, на мой взгляд, является десантер. Устройства такого типа основаны на эксцентрике, который зажимает веревку под нагрузкой и они наиболее удобны при строительных работах.
    десантер.png
     
  3. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Зажимы.
    Их так же существует огромное множество. Кому интересно может посмотреть видео про зажимы:.
    Какой именной зажим использовать дело ваше. Лично я использую вот такую каплю:
    капля.jpg
    Но если вы используете столь популярный жумар, то помните, что при динамических нагрузках он прекрасно снимает оплетку веревки.
    жумар.jpg
    Самым безопасным страховочным устройством я считаю Petzl ASAP, но стоит сей девайс 7000 руб. и не каждый решится на такую покупку. Выглядит он вот так
    asap.jpg
    Страховочные системы.
    Обвязки в основном бывают 3-х типов поясные, грудные и комбинированные.
    поясная.jpg грудная.jpg парашутная обвязка.jpg

    При кровельных работах на мой взгляд удобнее всего использовать поясную.
    Продолжение следует...
     

    Вложения:

    • поясная.jpg
  4. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Итак, по теории пока все, переходим к «практике». Я рассмотрю страховку при монтаже стропильной системы и кровли, так как эти работы являются наиболее опасными с точки зрения высоты, но те же принципы страховки можно применять при монтаже каркаса. Основным принципом страховки является принцип непрерывности страховки, т. е. вы привязаны в любой момент времени. Но его я думаю, соблюдает очень мало людей, так что буду считать самым важным принципом страховки, тот при котором, в случае срыва, человек преодолеет как можно меньшее расстояние до срабатывания страховки. Это означает то, что если вы к примеру укладываете кровельное покрытие и поскользнулись на мокром железе, то вам не придется лететь 2-3 метра, собирая при этом головой все возможные выступы вашей крыши и остановиться приличным рывком обвязки в паре метров от земли, а останетесь примерно на том же месте где и поскользнулись. А как это осуществить я постараюсь объяснить, сопроводив картинками.
    Картинка.png

    Начну с низу вверх, с постановки каркаса к крыше. Если каркас собирается в вертикальном положении, т. е. сначала нижняя обвязка, потом стойки, потом верхняя, то все работы должны выполнятся со стремянок, лесов или тому подобных сооружений. Пытаться залезть на собираемый каркас либо прислонить к нему лестницу, может кончится печально. Пример того, как делать не надо, нам продемонстрировал Tim1313 вот тут: https://www.forumhouse.ru/threads/156629/#post-4079411.
    После того как вы собрали каркас первого этажа и он стал достаточно прочным чтобы доверить ему свою жизнь, а желание залезть на него становится всё сильнее. Да и пора уже приступать к монтажу межэтажного перекрытия. Вот тут то и начинаются высотные работы (если конечно у вас дом выше 1,3 метра), а при высотных работах нужно страховаться. Надеваем обвязку, незабываем правильно заправлять ремешки как указано в инструкции. Далее берем веревку 2,5-3 метра, вяжем на концах узлы восьмерки, пристегиваем один конец при помощи карабина к обвязке, другой матаем вокруг балки и тоже прищелкиваем к себе. Бац и вы пристрахованы. Должно это выглядеть как то так:
    верхом на балке каркас.jpg
    Только вместо GRI-GRI(штуковины на рисунке) у вас будет просто карабин с узлом. Изображенная штуковина в комплекте с веревкой стоит больше 8000 рублей, но она намного удобней и позволяет регулировать длину петли. Каска на голове нужна для того чтобы защитить голову от удара, при срыве. И не важно что на голову сверху ничего упасть не может.
    Да кстати, забыл про веревку и карабины сказать. Веревка нужна 10 или 11 миллиметров толщиной, с разрывной нагрузкой больше 2000 кгс. Думаю, в любом специализированном магазине подскажут подходящую.
    веревка.JPG
    На рисунке изображена коломенская десятка.
    Карабины подойдут РИНГи вот такие:
    ринг.jpg

    И не забывайте их замуфчивать.
     
  5. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Встречал в одной из книг по промальпу вот такую картинку:
    педали под ноги.png
    Тут для поддержания равновесия при покраске трубы, для поддержания равновесия, под ноги используются так называемые стремена. Такой же способ можно использовать при работе н каркасе. Только стремена заменить можно веревкой с двумя петлями на концах. Но лично мне этот метод показался удобным лишь при работе на одном месте, а при необходимости двигаться эта штуковина только добавляла гемороя.
    Завтра постараюсь про страховку при монтаже стен второго этажа написать.
    Всем удачи!
     
  6. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.601
    Благодарности:
    6.303

    Почти профи

    Живу здесь

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.601
    Благодарности:
    6.303
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    А про страховочный узел на верёвке в самой нижней точке работы?
    А то зимой верёвка может обледенеть:|:
     
  7. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    На конце веревке обычно завязывают узел грейпвайн. Выглядит это так:
    грейпвайн.jpg грейпвайн1.jpg
    так же его используют для связывания двух веревок как одинаковой, так и разной толщины:
    грейпвайн2.GIF
    Достоинства:
    • Имеет наибольшую прочность из всех узлов для связывания верёвки — до 56 %;
    • Надёжен;
    • Не нуждается в контрольных узлах.
    Недостатки:
    • После снятия нагрузки трудно развязывается;
    • Относительная сложность завязывания.
    Не рассказал о нем сразу, чтобы не забивать людям голову, да и не все его завязать правильно смогут. Но раз попросили, то пожалуйста. Когда про работу на кровле писать буду, напишу зачем он нужен на конце.
     
  8. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.601
    Благодарности:
    6.303

    Почти профи

    Живу здесь

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.601
    Благодарности:
    6.303
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Вот о таких вещах и надо писать, а не о видах спусковых устройств за 7000 тыр- тут народ ЭТИМ не деньги зарабатывают а на 1 раз...домик построить:hello:
     
  9. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.106
    Благодарности:
    12.683

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.106
    Благодарности:
    12.683
    Адрес:
    Краснодар
    Наверно, для не специалистов, достаточно одного узла - восьмерки. Он прост и надежен.
    А то куча узлов создадут лишнюю кашу в голове.
    Еще можно использовать репшнур, для привязывания инструмента.
     
  10. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань

    Вот именно поэтому я и не рассказывал про этот узел.

    Страховка при монтаже каркаса второго этажа.
    Техника страховки при таких работах направлена на предотвращение попадания рабочего в зону, где есть опасность падения, а не для того чтобы поймать его после срыва. Именно по этому, самостраховка должна быть такой длины, чтобы удерживать рабочего от попадания в зону возможного падения.
    удержание1.jpg
    Выполняется всё это дело следующим образом: снимается часть обшивки пола, для того чтобы был доступ к каркасу. На конце веревки вяжем узел восьмерку и вщелкиваем в него карабин,. Далее обматываем веревку вокруг балки и вщелкиваем карабин за веревку. Получаем так называемую карабинную удавку. Выглядит это так:
    карабинная удавка.jpg платформа1.png

    Далее надеваем обвязку, прищёлкиваем при помощи карабина к обвязке зажим, допустим это будет жумар. Вщелкиваем привязанную к каркасу веревку в жумар и отрегулировав нужную длину, начинаем работать. Не забывая про схему страховки указанную в первом рисунке поста. Таким образом можно страховаться при подъеме стены если она собиралась в горизонтальном положении.
     
  11. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Думаю не все знают, что такое репшнур. Попробую сам рассказать про привязку инструмента.
    Репшнур это веревка диаметром 4-8 мм. Берется репшнур длинной чуть больше метра, связывается кольцом при помощи узла встречная восьмерка или уже упомянутым грейпвайном.
    встречная восьмерка.jpg
    Мотаем обычной петлей за инструмент, завязываем восьмерку и вщелкиваем туда карабин. за этот карабин и цепляем свой девайс куда угодно. для лучшего удержания можно матнуть петлю на инструменте изолентой.
    IMG_1128.JPG IMG_1129.JPG
    Уважаемые форумчане, прошу Вас подробнее рассказывать о ваших предложениях.
     
  12. antonpavlov
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    10.816

    antonpavlov

    Живу здесь

    antonpavlov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    10.816
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В целом интересно, но у меня есть высотная подготовка. А вот у кого её нет - опасно по сообщениям на форуме пытаться всё это реализовать. Только под руководством инструктора можно быть уверенным в правильности вязки узлов, включения спускового устройства и т. п.
     
  13. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Казань
    Я конечно понимаю что все это выглядит как "опытный хирург расскажет как безболезненно вырезать себе аппендицит":) Но перед тем как начинать писать я пытался найти на форуме хоть какие-то упоминания о том как и за что люди вяжутся, но не смог найти! Все сводится к тому что вот мои жумар, веревка и обвязка и фотографии типа вот я вишу карнизы обшиваю. Я как-то видел как незнающий человек из 200 метров веревки потратил 40 на привязывание, обмотав всё что было в округе. Именно поэтому я решил все это написать. Уж лучше люди будут делать что-то по картинкам, чем как попало, завязывая 10 бантиков вместо одного нормального узла. Кстати самым трудным оказалось найти подходящие картинки. Да и написал я пока только о самом простом, дальше будет крыша, дальше будет интереснее!
    Всем удачи!
     
  14. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.870

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.870
    Адрес:
    Кимры
    То, что вы булинем зовете, более известно "в народе" как беседочный узел...

    Узел из сообщения #11, которым прихвачен шуруповерт, называется "коровий узел" и неидеален для этой цели, т. к. может отпустить груз при пропадании натяжения троса (репшнура). Лучше использовать выбленочный узел для этой цели.

    Вторая фотка из сообщ. 11 (петля на карабине)- это фламандский узел, т. е. тоже не восьмёрка...
     
  15. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.106
    Благодарности:
    12.683

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.106
    Благодарности:
    12.683
    Адрес:
    Краснодар
    Встречная восьмерка = фламандский узел
    восьмерка (петля) = фламандская петля
    В альпинизме, туризме, промальпе используют названия "восьмерка",
    фламандскими эти узлы наверно моряки называют.

    Так что то что на второй фотке сооб. 11, это восьмерка (петля).
    Узел "восьмерка", по сути, является продолжением узла Проводник