1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Замена маслопровода на MS 170 - 180

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Olegych, 13.03.13.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Замена маслопровода на MS 170 - 180
    Хочу поделиться технологией замены маслошланга на 170 - 180-х бензопилах.
    Конечно, проще обратиться в сервис, это делается быстро и не дорого, но могут быть ситуации, когда нужно это сделать самому. Причины бывают разные, иногда просто далеко везти пилу.

    Диагностика: если мы замечаем, что расход масла постепенно снизился примерно до меньше половины бака на бак бензина и цепь смазывается явно плохо, значит, пора разбираться - почему.
    Как посмотреть:
    Снимаем шину и цепь, заводим двигатель. На оборотах не больше средних гоняем двигатель, пока масло не пойдёт из продолговатого отверстия над шпильками крепления шины.
    Пошло? Тогда смотрим как оно идёт. Если поступает с небольшими пульсациями, но равномерно, значит, всё с насосом и шлангом нормально и дело в самом масле - слишком жидкое, или густое. Нужно заменить и попробовать с новым. (может идти с небольшим количеством мелких пузырьков - это тоже нормально)
    Если же постоянно выгоняет такой длинный пузырь, дело, скорее всего в шланге. Хочу ещё раз напомнить, что сам маслонасос у этих пил практически неубиваемый. Будем менять шланг.

    Что нужно?
    Собственно, сам шланг и ключ Т27 (Штилевская звёздочка) В комплекте с пилой она не даётся, нужно покупать. Да, собственно, и шланг всё равно покупать. Стоит простой ключ рублей 50 и шланг примерно 120 - 150. Не дорого. Да, ещё пинцет, или щипцы типа хирургических.

    Купили. Можно приступать. (Не плохо бы ещё иметь сжатый воздух, но при отсутствии можно как нибудь и без него.)
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Итак, снимаем верхнюю крышку и стартёр. (Чтобы снять стартёр, нужно открутить и вынуть совсем пробки баков) P3120129.JPG Масло из масляного бака слить, из топливного не обязательно. Пробки - на место. Выворачиваем свечу.

    Теперь нужно снять маховик. Берём штатный ключ и верёвочку с узлами (стопорить поршень) Как стопорить, описано не раз, повторяться не буду.
    Стопорим поршень P3120130.JPG срываем с места гайку P3120131.JPG
    Резьба правая, затянуто крепко, но обычно "родного" ключа хватает без удлинителя.

    Теперь нужно снять маховик. Для этого вынимаем из свечного отверстия закладку (или шнурок с узелками) и берём небольшой молоток.
    На пару ниток откручиваем гайку маховика и, держа пилу на весу, молоточком чётко и жёстко бьём по гайке. P3120132.JPG Осторожно, удар должен быть точным и прямым, чтобы ничего не повредить. Обычно после одного - двух ударов маховик слетает.
    Скручиваем гайку до конца, снимаем маховик.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Теперь нужно вынуть масляный бак. Вытаскивается он с этой же стороны вверх P3120133.JPG Но перед этим нужно освободить с другой стороны конец маслошланга.
    Для этого переворачиваем пилу на левый бок, даже немножко вниз головой, чтобы подобраться к днищу.
    Большой отвёрткой "родного" ключа приподнимаем продольную часть рукоятки-рамы и видим конец маслошланга, который вставлен в корпус: P3120134.JPG Маленькой отвёрткой из комплекта пилы вытаскиваем его из-под фиксаторов. (Перед этой операцией хорошо бы продуть низ пилы от грязи)
    Перевернув пилу на правую сторону. вытаскиваем масляный бак. Если не идёт - это грязь. Его там ни что не должно держать. P3120135.JPG
    Вытаскиваем старый маслошланг вместе с фильтром: P3120136.JPG Фильтр снимаем и откладываем в сторону.

    Не плохо бы после этой операции очистить от грязи место установки бака, сам бак и корпус стартёра, чтобы потом не возиться.
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Теперь в чистый бачок вставляем новый маслошланг без фильтра. Нужно вставить его так, чтобы внутренний его конец не остался в маленьком объёме бачка, а попал в большой. Для этого всовываем его наискосок, бачок полупрозрачный, по этому будет видно - попал он, или нет P3120137.JPG
    Если попал, вставляем шланг как следует. Проворачиваем так, чтобы его колено смотрело вверх P3120138.JPG А фильтр пока так и не ставим, пусть полежит.

    Вставляем бак на место, следя, чтобы шланг попал в отверстие корпуса P3120139.JPG и снова переворачиваем пилу на левый бок. Так же большой отвёрткой отводим продольную часть рамы и маленькой аккуратно заправляем шланг под зацепы P3120140.JPG При установке шланга в бак и под зацепы его нужно немножко смазать маслом - легче будет.

    Остался масляный фильтр. Снимаем пробку, пинцетом, или щипцами цепляем внутри бака конец маслошланга и вытаскиваем "на улицу" P3120141.JPG Вставляем фильтр и отпускаем шланг в бак.
    Не порвётся, не бойтесь. Новые шланги очень эластичные. Старые так не нужно вытаскивать - могут лопнуть.
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Осталось собрать всё, как было.
    Снова берём нашу верёвочку и большой ключ. Желательно обезжирить конуса в маховике и на коленчатом валу. Если нечем, хотя бы хорошо протереть чистой тряпочкой.
    Ставим маховик на коленвал, контролируем шпонку. Наворачиваем гайку, стопорим поршень и от души затягиваем гайку. Удлинители не применять, должно хватить усилия руки.

    Снимаем пробки баков, ставим на место стартёр, заливаем масло в бак и идём проверять.
    Проверяем так же - без шины, на средних оборотах, следя за выходом масла из канала.
    Сразу масло не пойдёт, насосу нужно выгнать весь воздух из системы. Может даже вылезет пара длинных пузырей, но потом масло должно пойти нормально.
    Ну, и ставим шину с цепью и проверяем уже "в комплекте"
    Всё.
    Писал примерно в 3 раза дольше, чем бы сделал:)].
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Иногда умудряются заменить шланг без демонтажа маслобака, но это менее удобно и возни всё равно много - нужно снимать рукоятку.
    На мой взгляд, проще всё вытащить. Заодно и почистим внутренности пилы.
     
  7. Андрик
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759

    Андрик

    Живу здесь

    Андрик

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Омск
    Я с позволения про свой метод расскажу.
    1. Выдавливаем амортизаторы.
    15032013251.jpg
    2. Отодвигаем ручку.
    15032013247.jpg

    3. Вытаскиваем шланг.
    15032013248.jpg
    Сборка в обратной последовательности.
    Ремонт максимум 15 минут занимает.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Тоже имеет право на жизнь, но.
    Я расписал, как положено делать, это - первое. А второе - при самостоятельной замене шланга таким способом, как показали Вы, нужен определённый навык. И опыт. У впервые меняющего шланг владельца ни того, ни другого быть не может, в отличие от сервисмена.
    После такой замены довольно часто приносят пилы в сервис с порванным при попытке гинекологической вставки через одно отверстие в другое шлангом, со сложенным в баке шлангом (масло не забирает, естественно), с плохо вставленным шлангом (течёт в месте монтажа шланга в бак)
    По этому тому, кто решит менять шланг самостоятельно, следует снимать маховик и вытаскивать бачок. Это позволяет контролировать каждую операцию.
     
  9. Андрик
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759

    Андрик

    Живу здесь

    Андрик

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Омск
    Ваш метод исключительно для тех у кого руки растут из правильного места, а это не у каждого бывает. Вот какраз после самостоятельного снятия маховика гораздо чаще приносят (с разбитым шпоночным пазом, сорванной резьбой коленвала, с пробитым насквозь поршнем и прочее).
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, не знаю.
    Как можно разбить, и чем шпоночный паз на этом коленчатом валу? Даже шпонку маховика срезать при мало-мальски достаточной затяжке гайки маховика невозможно. Смятых пазов вообще никогда не видел. Ни одного! Сорвать резьбу на этом конце маховика... Нет, ну, можно, конечно, но это как постараться надо?..
    Поршень - да, продавить можно. Но только если засунуть в свечное отверстие железный болт. Верёвочкой с узлами, а уж специальным стопором - ни при каких условиях продавить нельзя.

    Но пусть будет два варианта - что кому понравится:hndshk:
     
  11. Андрик
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759

    Андрик

    Живу здесь

    Андрик

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Омск
    Ну согласен, на 180-м не разбивается шпоночный паз, это обычно происходит на пилах где шпонка железная. А вот шпонку маховика на MS180 при недостаточной затяжке срывает легко.


    На китайской пиле один раз сломал поршень штилевским стопором.
     
  12. dikarik2008
    Регистрация:
    02.08.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    12

    dikarik2008

    Участник

    dikarik2008

    Участник

    Регистрация:
    02.08.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    12
    Может кому-то пригодиться моя методика ремонта - при таких же симптомах как описал Олегич, я в отверстие шланга вставил трубочку 10 мм (кусочек гелевой ампулки), и в корпус пилы, спустя 7 лет жёсткой эксплуатации на обработке, шланг в замену, насос вроде жив)
     
  13. Tinwood
    Регистрация:
    06.08.17
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    552

    Tinwood

    Живу здесь

    Tinwood

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.17
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Республика Алтай с. Турочак
    Ещё вариант...
    Если шланг задубел или усох (этим обычно страдают те, кто льёт отработку) и начал пропускать воздух в месте соединения с корпусом.
    В шланг вставить половинку кончик медицинского шприца. Заделать обратно в корпус.
    Всё.