1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Navien LST-30K - завоздушивание топливной магистрали

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Takc, 24.01.13.

  1. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Москва-Истра
    Navien LST-30K - завоздушивание топливной магистрали
    Котёл Navien LST-30K, питание из 200-литровой бочки, шланг длиной около 3-х метров из бензостойкой резины. Заполняю топливную магистраль и топливный фильтр соляркой полностью, чтоб не было воздуха. Работает нормально примерно неделю, после чего в корпусе топливного фильтра откуда-то появляется воздух. Топливо нигде не течёт, всё герметично, откуда берётся воздух - непонятно. Не может же он идти через форсунку?
     
  2. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423
    Адрес:
    Москва
    Дно бочки выше фильтра? Забор из бочки снизу? Воздуха столько что котёл останавливается?
     
  3. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Москва-Истра
    Бочка стоит на одном уровне с котлом, забор из бочки - через верх. Воздуха столько, что котёл останавливается и выдаёт "ошибка 03". При этом в бочке остаётся как минимум 50 см топлива, то есть фильтр находится ниже уровня топлива и по закону сообщающихся сосудов солярка должна течь самотёком, но воздушная пробка не даёт ей это делать.
     
  4. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147
    Адрес:
    Москва
    Это распространенная ошибка. Либо насосик Кр-6, либо емкость выше котла и нижний выход.
     
  5. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423
    Адрес:
    Москва
    Наверное после заполнения в топливной магистрали всё-таки остаётся немного воздуха в самой верхней части на изгибе, и потом он медленно попадает в фильтр. Поэтому лучше сделать нижний забор из бочки, если неудобно врезаться в дно то можно в боковую стенку на расстоянии около 10см (ИМХО) от дна.
     
  6. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Москва-Истра
    Если бы в шланге оставался воздух, то он бы собирался в самой верхней точке - в перегибе шланга. И Тогда бы солярка не могла течь с самого начала. Я поднимаю шланг выше бочки и "рото-сосательными" движениями заполняю шланг соляркой полностью. Потом опускаю шланг вниз и открываю его - солярка херачит хорошей струёй. Заполняю топливный фильтр доверху, потом затягиваю гайку - в колбе фильтра нет воздуха, это хорошо видно.
     
  7. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423
    Адрес:
    Москва
    Я имел ввиду что воздух в месте перегиба может остаться не во всей трубе а только в верхней её части (если смотреть на горизонтальный участок), а в нижней части конечно есть соляра раз она течёт из шланга.
    После заполнения шланга вы видимо пережимаете его пальцами а потом опускаете к фильтру. Но если шланг пережимать в том месте докуда соляра не дошла то в шланге от места пережима до уровня соляры остаётся немного воздуха который потом когда вы опускаете шланг к фильтру уходит вверх. Может в этом дело?
    А вообще проще сразу сделать нижний забор, так в любом случае будет надёжнее.
     
  8. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Москва-Истра
    Даже если там в шланге остался пузырёк воздуха (хотя его там нет - я опускаю шланг и открываю его, проливая соляркой), то каким образом этот пузырёк опускается вниз и уходит в топливный фильтр? И откуда в фильтре берётся столько воздуха, чтобы насос остановился. Ёмкость фильтра - порядка 130-150 мл, когда насос останавливается, то корпус фильтра примерно на 2/3 заполнен воздухом. И шланг тоже завоздушен, если его открутить от фильтра, то топливо из него не течёт.

    В инструкции к котлу нарисовано, что он может поднимать топливо чуть ли не с глубины 2 метра ниже уровня котла.
     
  9. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147
    Адрес:
    Москва
    Навьен останавливается, даже если уровень солярки в емкости вровень с верхней точкой фильтра, и выполнено нижнее подключение. Родной насосик у него никакой просто! Так уж есть на самом деле, и ничего с этим не сделать. Не случайно у него внутри есть клемма для подключения KR-6, и у самого KR-6 все в комплекте для подключения. Только если Вы вдруг решите его купить, не следуйте инструкции. Иначе грохот сведет Вас с ума. Насос надо врезать в магистраль через небольшие отрезки СИЛИКОНОВОГО шланга, что бы силикон сгладил шум. Резиновые шланги маслобензостойкие лучше не применять, потому что современные шланги от солярки плавятся, и Ваш прозрачный фильтр, установленный на навьене, станет внутри черным.
    А перед насосом лучше всего поставить фильтр грубой очистки от грузовика, вот так:
    _DSF0099.JPG _DSF0098.JPG _DSF0102.JPG
    Почему фильтр нужен? На входе в насос есть небольшая сеточка, так вот ее очищать от всякой хрени в разы гиморройнее, чем сменить фильтр. Тем более, что фильтр такой площади забивается не в пример реже, чем та маленькая сеточка в насосе.

    Насос этот создает достаточно приличное давление, поэтому желательно этим насосиком солярку подавать не сразу в котел, а в какую-ибудь небольшую емкость НАД КОТЛОМ. Примерно в такую:
    _DSF0103.JPG
    по правой магистрали топливо поднимается, по левой уходит обратно в емкость.
    А снизу колбы есть носик - по ней топливо самотеком стекает в котел, который вследствии этого думает, что у него топлива ну просто завались.!:)

    P. S. Маленький дисклаймер тем, кто скажет, что это типа фильтр, и он таким образом не фильтрует. :) Да, я знаю, но у меня внизу есть еще вот это:
    _DSF0100.JPG
    Оно фильтрует! :)
     
  10. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423
    Адрес:
    Москва
    Вот как раз когда вы опускаете шланг воздух и уходит вверх, в верхний изгиб, а когда открываете он там и остается.
    Но всё это было просто предположение:). Конечно если через неделю в фильтре собирается почти 50мл воздуха то дело вряд ли в этом. Где-то соединение негерметично, если нет подтёков соляры то видимо на участке где соляра из бака поднимается вверх. Но это опять просто предположение, если вам кажется что всё герметично то проще и лучше всего не думать больше а сделать нижний забор.
     
  11. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    952
    Благодарности:
    423
    Адрес:
    Москва
    Rex@a, но проблема у топикстартера ведь не в том что в горелку топливо не поступает самотёкком а в том что она останавливается из-за того что в фильтре воздух. Это же имхо другая проблема.
     
  12. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147
    Адрес:
    Москва
    Да нет. Я со своим котлом экспериментировал-все именно так и происходит. Если топлива в емкости мало, в этом фильтре воздух почему-то появляется... Кстати, если он не поторопится-появится еще и ошибка 04. Она как раз от работы с низким уровнем топлива появляется...
     
  13. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Москва-Истра
    Rex@, спасибо за развёрнутый ответ. судя по всему, встроенный насос у котлы действительно ни фига не тянет - если держать в бочке постоянно высокий уровень топлива, то воздуха нет. А если уровень понижается, то появляется воздух в фильтре. Причём, судя по тому, что в шланг воздух попасть никак не может, то он туда попадает через форсунку - идёт "в обратку".

    Можно ли фото этой ёмкости, а то там фото фильтра.
     
  14. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.147
    Адрес:
    Москва
    У меня кроме сепара никакой емкости не было, да и сепар идеально для этого подходит. Только покупать его для "вместо емкости" несколько дороговато. Мне он несколько по другому достался:))
     
  15. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.143
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Москва-Истра
    Понял, просто носика снизу на фотографии не видно, поэтому и ввело в заблуждение.