1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Расчёт массы заправки фреона

Тема в разделе "Прочие устройства на основе теплового насоса", создана пользователем Igors65, 23.01.13.

  1. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Расчёт массы заправки фреона
    Вопрос к уважаемым знатокам. Посоветуйте какую-либо основательную литературу, где-бы проливался свет на методику расчёта массы заправки фреона. Холодильщики обзывают сие упражнение "ночным кошмаром, летящим на крыльях":ogo: Как говорят: чтобы задать вопрос, нужно знать хотя-бы половину ответа.
     
  2. Smart2305
    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    4.812
    Благодарности:
    3.203

    Smart2305

    Строю каменные дома...

    Smart2305

    Строю каменные дома...

    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    4.812
    Благодарности:
    3.203
    Адрес:
    Королёв
    Не знаю как у холодильщиков, но у нормальных кондиционерщиков есть формула в паспорте кондиционера.
    И хорошие кондиционерщики кондиционеры не дозаправляют, а сливают весь фреон и заливают по новой.
     
  3. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    А у нормальных ТНщиков формула никогда не применяется- заправляем по кипению. Прототип еще можно просчитать по обьемам. диаметрам, а на практике в основном по кипению и конденсации. Вот до кучи кому интересно еще прога: http://www.xiron.ru/component/option,com_remository/Itemid,38/func,download/id,237/chk,45b3e3f116826727dcdd804273badacb/
     
  4. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Большое спасибо Дедушке, программу скачал, но всё-таки хотелось понимания процесса. Счастливо живут кондиционерщики, цветные сны по ночам видят:), им всё в пачпорте фирмачи прописали.
     
  5. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Почти так) счастливые кондиционерщики потому что тупо слили газ, -по весам заправили, т. е. более похожи на заправщиков\перезаправщикофф:aga:.А грамотным кондиционерщикам уже посложнее,-им достаются сложные системы с разнесенкой по вертикали и прочие творческие прелести;)
     
  6. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Фантазирую: тупо-приблизительно имеем 4 объёма. 1 - испаритель, 2 - конденсатор, 3 - жидкостная линия, 4 - газовая. 3-я и 4-я заполнены однородной фазой, т. е. их массовое заполнение в завис. от температуры просчитывается без проблем. Остаются испаритель и конденсатор. Про них мы знаем среднюю температуру по больнице, давление, объём каждого, и прогнозируемую пропорцию паровой и жидкостной составляющих бульона. Вот по этим данным подсчитываем массу содержимого. Если я не прав, старшие товарищи меня поправят:|:
     
  7. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Во всех книжицах по холодильной технике, которые смог найти, по поводу заправки хладагентом хором пишется: " заправку фреоном осуществлять по рекомендациям завода-изготовителя". Воистину, тайна сия велика есть!
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    :)
    Да и тайна эта усугубляется тем, что производители читают другие книжки?
    Может секретные какие?
     
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Меня такая мысль посещала. Теперь я её думаю. :)
     
  10. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Видимо методом тыка.

    Заливаем сначала объем небольшой и смотрим как работает, а далее добавляем потихоньку.
     
  11. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нашёл про аммиачные установки (Недельский, Рудомёткин " Монтаж, эксплуатация и ремонт хол. установок"): " После заполнения системы аммиаком (около 90% от расчётного количества) ...производят пробную работу установки на понижение температуры в аппаратах и камерах. Степень заполнения системы определяют по перегреву отсасываемых паров из испарителей (в пределах 4-6С)" Всё гениальное - просто! И никакого кошмара...
     
  12. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Просто, да не совсем.

    Половину дам;)
    Правильно заметили, норма параметров по перегреву, переохлаждению, температуре нагнетания определяет работу установки по эффективности, стабильности и пр.
    Но надо учитывать, что объём заправки одной и той же ХМ для разных температурных условий работы будет разный.
    Например нормально работающая летом ХМ с воздушным конденсатором, зимой может показать недостаточную заправку по перегреву, вплоть до полной потери работоспособности.
    И наоборот, нормально заправленная по перегреву зимой, эта же установка будет казаться перезаправленой летом с сопутствующими превышениями по давлению конденсации, эл. потреблению и т. п.
    От чего так происходит?
    Стоит посмотреть на свойства фреонов на линии насыщения.
    Например всем знакомый R22.
    Конденсация при +60 С и постоянном давлении уменьшает объём в 9,3 раза.
    При 0 С объём при изменении фазового состояния изменяется в 60 раз.
    Испарение при -60 С даст увеличение объёма аж в 790 раз.
    И это для насыщенного пара, для перегретого (подсушенного) цифра будет больше.
    Всё это парожидкостное безобразие должно вмещаться в контур и не выползать по давлению за рабочие рамки.
    Для этого применяют дополнительно ресиверы, когда в конденсаторе в крайнем рабочем режиме уже не может поместиться весь сконденсировавшийся фреон.
    Объём ресивера, по правилам, должен вмещать весь хладагент, иначе это лишь полумера.
    Ну а затем, производитель тестирует ХМ во всех возможных режимах работы, подбирая заправку так, чтобы в крайних не было ни избытков, ни нехватки хладагента и указывает количество хладагента на шильдике.
    Далее клепает абсолютно идентичные ХМ на конвейере, только в этом случае цифра на шильдике будет для них верной.
    Если ХМ монтируется непосредственно на объекте и длина соединительных труб, диаметры, объёмы ресиверов, размеры теплообменников меняются относительно проекта на месте, то и заправка должна подбираться на месте, для этого машину требуется протестировать в крайних температурныз режимах.
    Имеет также значение место установки ресивера, компрессора, температура окружающей их среды относительно температуры хладагента внутри и пр.
     
  13. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да! Вот и бегают кондиционерщики, летом сливают, зимой доливают. Зато всегда сыты! :) На всех хол. агрегатах установлены ресиверы. Нет только на дом. холодильниках и кондиционерах. В холодильниках понятно - у них узкий температурный диапазон, а вот почему в кондиционерах их не применяют. Из экономии? Или набирают необходимый внутренний объём за счёт теплообменников и трубопроводов? И для работы установки в крайних режимах капиллярная система - это скорее плюс или минус?
     
  14. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Есть свои плюсы и минусы.
    К плюсам относится простота, отсутствие механических частей, надёжность (если хладагент без воды и мусора), постепенное выравнивание давлений после остановки и т. п.
    К минусам - значительное изменение рабочих параметров ХМ (перегрев, переохлаждение и пр.) при изменении температурных режимов и теплопритоков, поэтому такое понятие как перегрев для капиллярок весьма условное. Диапазон гуляния его в зависимости от изменения условий работы очень широк и практически не применяется для точной диагностики и заправки.
     
  15. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Екатеринбург
    По поводу ресиверов понял, при капиллярке весь хладагент будет в самой холодной точке