1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Микадо

    Микадо

    Микадо

    Гость

    Купил по интернету husqvarna 137 с неустановленной шиной и цепью. Все делал в соответствии с мануалом. Когда дело дошло до установки крышки сцепления обратно на место, выяснилось, что невозможно одеть пружинное кольцо на корпус сцепления. Возможно есть какая-то не документированная хитрость. Помогите, кто может!.
     
    Лучшие ответы
    mixalych77
    а обычному пользователю?
    А обычному пользователю можно измерить необходимую длину цепи для конкретной шины, установленной на конкретную модель пилы.
    Всё, что потребуется, это кусок гибкой, но не растягивающейся, верёвки, рулетка или линейка и калькулятор, без которого правда можно и обойтись проделав все вычисления на листочке бумаги, попутно вспомнив школьные уроки арифметики;)...
    Верёвка накидывается на зубья ведущей звёздочки одну из шинных распорок в районе ведомой звёздочки, натягивается до прижима к распоркам на верхней и нижней сторонах шины. Место, где конец верёвки достаёт до остальной её части отмечается. Верёвка снимается, распрямляется и измеряется длина от её конца до этой метки. Данная процедура проделывается 2 раза в крайних положениях натяжителя, при максимально выдвинутой шине и, наоборот, при максимально "задвинутой"... Получаем пределы возможной длины цепи в сантиметрах, от максимально длинной цепи, которую при малейшем растяжении уже нельзя будет в таком виде использовать, до минимальной, которую или удастся всё таки с большим трудом установить, или же для установки понадобится некоторая доработка шины, описанная в этой же теме немного ранее. Далее, делим полученные длины на длину одного звена соответствующего шагу цепи. Получаем уже пределы возможных длин цепей в звеньях.
    Например, получили, что длина цепи находится в пределах от 39,8 до 41,7 звеньев. Значит цепь на 41 звено оденется без проблем, но будет маленький запас длины натяжителя. Цепь же на 40 звеньев скорее всего без доработки шины одеть не удастся. С другими возможными значениями длин всё аналогично - минимальное число звеньев округляется в большую сторону, а максимальное, наоборот, в меньшую.
  2. фортуна
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    12

    фортуна

    Участник

    фортуна

    Участник

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва


    Элементарно, оставили пилу на тормозе. поэтому и не подходит кольцо на сцепление. Снимите с тормоза и все будет ОК.
     
  3. Микадо

    Микадо

    Микадо

    Гость

    Спасибо, фортуна! Все получилось. Проблема была в двух тормозах. Один -это тормоз пилы, второй - это я. В оправдание скажу, что в мануале о тормозе ни слова. В выходные попробую попилить.
     
  4. фортуна
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    12

    фортуна

    Участник

    фортуна

    Участник

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва
    Пожалуйста, если рядом будет человек знающий, то перед работой пусть даст вам небольшую консультацию.
     
  5. Микадо

    Микадо

    Микадо

    Гость

    В выходные обкатывал новую хуску 137. За два приема извел одну заправку смеси (половину в субботу, половину в воскресенье). Смесь была 1:40, масло родное. Чередовал пилку небольших сучков (до 10 см в диаметре) с работой на холостом ходу с перегазовками. Не могу сказать, что пила заводится с полоборота - где-то на 7-8 рывок. В плане вибрации и шума ощущения достаточно комфортные. Пилит, как по маслу. Кстати о масле. Расход цепного масла оказался неожиданно большим - на одну топливную заправку две цепных. Цепное масло было от Макиты. Возможно, это связано с особенностями режима работы, все-таки преобладал холостой ход, а говорят, что и при этом масло расходуется. Хотелось бы знать мнение специалиста, что бы это могло значить. Может, нужно уже в сервис, а может, кто-нибудь знает, как отрегулировать подачу масла?
     
  6. Erdoveth
    Регистрация:
    26.01.07
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    152

    Erdoveth

    Живу здесь

    Erdoveth

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.07
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Москва. Дача в Калужской области.
    Насколько я знаю расчет маслянного бачка сделан из расчета, что бы хватило на полный бак топлива. У меня после расхода всего безина в баке еще остается немного масла. Но конечно расход может быть связан с вязкостью масла. Возможно стоит подобрать более густое, я в Stihl заливаю трансмисионное. При обкатке я думаю не надо работать на холостых, просто надо работать окуратно не в полную мощность пилы. Процентов на 70 от максимальной мощности. Вот после окончания работы можно дать ей поработать на холостых пару минут, что бы дать пиле остыть.
     
  7. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.714
    Благодарности:
    18.523

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.714
    Благодарности:
    18.523
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зачем?

    Любая работа на холостых приводит к лишнему износу. Вырабатывается ступенька в цилиндре и появляется нагар на свече.
     
  8. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Хабаровск
    Расход масла напрямую связан с временем работы пилы : пока двигатель бормочет - насос качает. Я не знаю, регулируется ли подача на этой пиле, но если такая функция предусмотрена, это должно быть отражено в инструкции, а на нижней стороне пилы должен быть винт регулировки.
    Будете работать в нормальном режиме - масло будет оставаться.
    Правила "хорошего тона" : перед работой неск.сек. прогреть , после работы - остудить.
     
  9. Erdoveth
    Регистрация:
    26.01.07
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    152

    Erdoveth

    Живу здесь

    Erdoveth

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.07
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Москва. Дача в Калужской области.
    Так написано в мануале производетеля пилы. Цель охладить пилу.
     
  10. Микадо

    Микадо

    Микадо

    Гость

    Как выяснилось, когда пила просто лежит не работая, из масляного бачка подтекает масло (обнаружилась небольшая лужица на газете, на которой лежала пила). По-моему, это уже не нормально. Похоже, надо разбираться в сервисе.
     
  11. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Хабаровск
    Любому двигателю после работы ПОД НАГРУЗКОЙ перед остановкой надо дать остыть.
    Бывает - пачкает пол,ну капля-две. Но чтобы именно вытекало - не припомню такого. Думаю это связано как раз с работой на холостом ходу перед остановкой. Насос подает масло, оно не разносится цепью и потом стекает.
     
  12. Goga2008
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53

    Goga2008

    Живу здесь

    Goga2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Приморье
    Охлаждение необходимо не двигателю а шине, вернее игольчатому подшипнику на ее конце. Кстати не забывайте его шприцевать. Иначе быстро "потеряете" шину.
    На бензопилах оченнь упрощенный масляный насосик на смазку цепи, поэтому даже при простое масло потихоньку вытекает.
     
  13. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Хабаровск
    Именно двигателю.
    Подшипник на носке не нагревается до такой степени, чтобы его могло прихватить. Иначе бы краска облезла и шина посинела.
     
  14. Goga2008
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53

    Goga2008

    Живу здесь

    Goga2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Приморье
    Самое интересное нагревается. Попробуйте взяться (внимание, опасно)за цепь, шину после даже одного пропила бревна. Был случай у знакомого - от нагрева заклинило подшипник , порвало цепь и "развалило" (она слеплена из двух пластин) шину. Может там краска термостойкая.
     
  15. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Хабаровск
    Да я не спорю, что вся гарнитура остается холодной. Особенно зимой заметно :)].
    Охлаждая пилу некоторое время на холостых Вы никоим образом не влияете на процесс охлаждения шины. Перестали пилить - все - цепь стала и , независимо от того работает ли двигатель, пильная гарнитура предоставлена сама себе.
    Подшипники интенсивно вырабатываются и клинят от "избытка смазки":)]. А для разрыва цепей вобще куча причин.
     
Статус темы:
Закрыта.