1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Вопросы по эксплуатации и ремонту компрессоров

Тема в разделе "Пневматический и бензоинструмент", создана пользователем mbl, 12.11.09.

  1. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    4.903
    Благодарности:
    1.301

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    4.903
    Благодарности:
    1.301
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Купил на дачу обычный бытовой компрессор с 50 литровым ресивером за 5000 руб.
    Так когда перемещаю компрессор слышу по звуку, что в ресивере что-то булькает. Так и должно быть или нет?
    Что там за жидкость и для чего она нужна?
     
  2. богдан21
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    21

    богдан21

    Живу здесь

    богдан21

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Киев
    Конденсат. В низу ресивера есть ниппель через который надо спускать конденсат, если при накаченном давлении открутить тот ниппель но не до конца, должен пойти воздух или жидкость, если не пойдет, то спускайте полностью воздух и откручивайте тот ниппель полностью, скорее всего, что дыра чем-то забита.
     
  3. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    4.903
    Благодарности:
    1.301

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    4.903
    Благодарности:
    1.301
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Так и думал что это вода ;)). Но были мысли может это какое масло.
    Ещё вопрос, надо ли что то менять в компрессоре? Что-то вроде ТО? Как на машине делают. Компрессору 1 год, включаю его только когда продуваю водопровод зимой (в выходные когда уезжаю).


     
  4. yurchenkov
    Регистрация:
    29.03.09
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    9

    yurchenkov

    Живу здесь

    yurchenkov

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.09
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Днепропетровск
    Обычно там масло, рекомендуют время от времени его сливать, а то на выходе может получиться воздушно-масляная смесь!
     
  5. Мебельщик
    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    971

    Мебельщик

    Строящийся

    Мебельщик

    Строящийся

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    808
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Кострома
    Если не сливать то пневмоинструмент ржавеет. Это так к слову.
     
  6. ANTI-killer
    Регистрация:
    10.01.09
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    1.482

    ANTI-killer

    Живу здесь

    ANTI-killer

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.09
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    1.482
    Адрес:
    Моск. обл
    Чтобы человека не путать... Компрессор должен воздух чистый давать , без масла...Если к нему надо пневмоинструмент присоединять то ставиться маслораспылитель. (и лучше непосредственно перед входом в инструмент, чтобы шланг не засирать маслом. А то как потом из него к примеру красить...или велик ребёнку накачать...С брызгами масла?)
    По обслуживанию компрессора.
    -Фильтр воздушный. Наверху головки блока.Обычно в пластиковой коробочке. Промыть с мылом и высушить ДОСУХА!
    -Масло в блоке. Стеклянное окошко на блоке должно быть на половину в масле. (аналогия с уровнем масла в машине). Подливать по необходимости. Раз в сезон надо сменить. После покупки желательно сменить через пару часов работы. Важно. Компрессор смазывается изнутри "разбрызгиванием" масла! Любое изменение уровня, вязкости и "чистоты" масла фатально влияет на поршневую! Это только на "Мазде" можно двадцать пять тысяч проезжать не меняя масло)
    -Ремень. Между двигателем и блоком. Проверить нет ли "бахромы" , трещин и надрывов. Натяжение. Не очень сильно и не слабо. Без особого усилия должен прогибаться сантиметров на пять. Натягивается перемещением двигателя. (Кто менял ремень генератора на жигулях справяться легко:)])
    -Конденсат. Скапливается в двух местах. В ресивере (баке) и в осушителе (колба на выходе , перед шлангом.) Если такого девайса "осушителя" у вас нет то надо приобрести. Ибо вода в нём это хорошо! Значит её нет в готовом воздухе. Очень вредна вода в воздухе при покраске и при пневмоинструменте (ржавеет, как выше говорили). Предусмотрен наверняка автоматический слив при падении давления. Для верности можно иногда снимать и просушивать. В ресивере тоже слив автоматический , но правда иногда засоряется. Может помочь тонкая проволочка засунутая в клапан на дне бака. Без фанатизма, там стоит шариковый клапан. Все операции делать только при маааленьком давлении. Струя воздуха с мусором ударяющая по пальцу под давлением шесть атмосфер может даже поранить!
    Больше никаких ТО ненадо. Двигатель стоит наверняка необслуживаемый, без всяких там щёток и прочих прибамбасов. Если сгорит...т.т.т. то просто меняется на похожий без проблем. Ремень подбирается на рынке рублей за сто.
    Через некоторое время (пропорционально стоимости компрессора) он перестаёт качать! Тут два выхода. Замена головы компрессора в сборе. (цена 2/3 компрессора) или "переборка" в условиях воскресения и настроения "абы чо сделать".
    Для продвинутых пользователей.
    Откручиваем (обычно шесть) болтов сверху головки блока. Снимаем (АААсторожно не переворачивая) головку, прокладку и пластину с клапанами. Чистим клапана от налёта и грязи (осторожно не царапая и не разгибая). вырезаем новую прокладку из мягкого картона (не гофрированого упаковочного!). Собираем назад. Если клапана поставите наоборот то получите пылесос вместо компрессора! (я предупреждал, не переворачивать! :)]) Закручивайте болты головки без усилия! Крест на крест поочереди и в несколько приёмов! (у китайцев очень "хрупкое" представление об аллюминиевых сплавах :)])
    Ну вроде всё... (тепловое реле на двигателе...можно им пожертвовать...если плохое напряжение на даче. Но можно и двигатель спалить. Решать вам. Выключать ТОЛЬКО кнопкой, а не из розетки выдёргивать!)
    Извините что многа букв!
     
  7. KVladimir
    Регистрация:
    13.07.10
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    6

    KVladimir

    Живу здесь

    KVladimir

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.10
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ярославль
    Добрый день! В начале лета купил копрессор Prorab 3150 B, проверил, набирал давление в 8 атм., отключался и при стравливании воздуха включался снова. Целое лето простоял в сарая. Вчера хотел продут водопровод (на зиму). Проблема. Компрессор не набирал нужного давления, выключался на 4 атм. (срабатывала кнопка защиты) и при стравливании до 0 не включался. Прошу прощения за элементарные вопросы, но "всей деревней" так и не смогли запустить. Прошу помочь с проблемой (надо срочно продувать водопровод). Заранее благодарен. Спасибо.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Если отключается защита, я бы посоветовал проверить в первую очередь напряжение питающей сети. По всем признакам - низкое напряжение.
    Так, конечно, по описанию трудно что-то сказать, но похоже, что не хватает напряжения. Может быть, слишком длинный и тонкий удлинитель, может, просто сеть дохлая.
    Второе, если с напряжением всё нормально - слишком густое масло в картере компрессора. Летом позволяло крутить спокойно, а сейчас прохладно - подзагустело.
     
  9. будет
    Регистрация:
    22.12.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    164

    будет

    Живу здесь

    будет

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Ставрополь
    Есть вот такой компрессор (фото 1)
    Предохранительный клапан (фото 2) срабатывает при полном наборе воздуха. Надеюсь правильно объяснил проблему? Подскажите как исправить .
     

    Вложения:

    • 28112012354.jpg
    • 28112012352.jpg
  10. Rackolnik
    Регистрация:
    10.12.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Rackolnik

    Новичок

    Rackolnik

    Новичок

    Регистрация:
    10.12.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Крым
    Купил компрессор, а он автоматически спускает воздух. т. е. при наборе 8 атм. он часа за 1-1,5часа спускает до 6 атм. Для чего он его спускает? или это очередной китайский брак?
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Это какая-то мелкая неплотность. Но искать её...
    Можно промылить все соединения и выходы, хотя нужно ли держать постоянно его под давлением? Может быть, и пусть спускает понемногу? При необходимости всегда можно накачать.
     
  12. SerPenn
    Регистрация:
    18.12.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    SerPenn

    Участник

    SerPenn

    Участник

    Регистрация:
    18.12.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я бы заморочился поиском утечки, особенно, если девайс совершенно новый! Рекомендую отключить устройство от магистрали и проверить указанным Olegychем способом - намылить пеной все трубки и соединения. Нашли утечку - к продавцу на замену, если не прошло две недели, обязаны заменить! Или в сервис-центр. Заморочиться утечкой стоит, т. к. во первых, частое включение устройтва жрет электричество, а соответственно и бабло из Вашего кармана!, а во-вторых - снижает ресурс устройства! Есть опыт эксплуатации похожего устройства в Белорусском исполнении для небольшой мастерской. Так вот, вечером электричество, а следовательно и компрессор отключается (20.00), на следующий день (10.00) включается - система, включая магистраль держит давление так, что компрессор не включается (запускается поле начала работы, когда появляется расход воздуха). А если
    , то это серьёзная утечка! У нас в свое время травил разгрузочный клапан, т. к. под него попала фум-лента. Клапан разобрали, прочистили, собрали, установили - утечка исчезла. Удачи!
     
  13. Sergeesh
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    21

    Sergeesh

    Живу здесь

    Sergeesh

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Продавец правильно сказал, не нужен вам бытовой компрессор! Для таких работ компрессор требуется как мин с ресивером на литров 100 и производительностью не менее 480литров/минуту, давление порядка 6-10 бар, в зависимости от типа нанесение материала, соответственно HVLP можно поставить-перенос колосальный, расходы минимальные, компрессор мощный очень нужен, точнее производительный свыше 700 литров, лучше куб сразу взять и не париться...! А это уже профи и полу-профи! Растояние от компрессора до пункта окраски не менее 10 метров! Еще входные воздушные фильтры-залог чистоты головы и соответственно чистоты воздуха, меняем чистим промываем, слив конденсата с ресивера обязательно, после компрессора ставим фильтры очистки воздуха (есть ли допущение при окраски попадание на изделие масел и воды), температурные показатели потребляемого воздуха, на выходе компрессора он порядка 50гр С, нельзя ставим охладитель.
    Да и к вопрсу надо подходить намного грамотней, у вас стоит не выбор компрессора, а тип (принцип окраски) какие цели вы преследуете, может вам вовсе не нужен компрессор, а проще купить безвоздушник или комби аппаратик небольшой за тыщь 50?
    Какие потери должны быть и скорость окраски? как происходит окрашивания, какие объемы, где окрашивается, кем (чуркой нерусской или алкоголиком местным...профессионализм маляра)...Вот когда вы решите вопросы по окрашиванию (тип окрашивания), можно подбирать варианты окрашивания, бедет тут свободное смачивание в ваннах или распыление на конвейере...подобрали аппарат, под аппарат взяли компрессор или провели 380 вольт...
    СИЗ-Средства Индивидуальной Защиты. Если вы не уважаете труд и здоровье своих работников, забейте на СИЗ, при работе с любым антисептиком или др химикатами обязательно использовать сиз! Опять таки надо четко понимать какой сиз брать, а не просто на обум взял и взял...
    Работайте с профессионалами при покупке оборудования, ни за что не покупайте компрессор в строительном магазине! Выбирайте бренды (германия, италия, сша и только их!) и специализированные магазины, а не цену.
    будет

    По идеи так и должно быть, он набрал ресивер по мах, то что осталось в поршне и в системе он спускает через клапан.

    KVladimir

    Малицо проверить конечно надо, советую шел корена Р-100, спецом для поршневых компрессоров,
     
  14. Skvoznik
    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    384

    Skvoznik

    Живу здесь

    Skvoznik

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    384
    Адрес:
    Омск, Ребровка в поле.
    Дабы не плодить темы. Обычный компрессор недорогой, после зимы перестал отключаться по достижении давления - подскажите куда глянуть или что сделать?
     
  15. Sergeesh
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    21

    Sergeesh

    Живу здесь

    Sergeesh

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    1) Автоматика-распространенная проблема-метод выявления-выклюаем все потребители из системы. запускаем, ждем-если при наборе мах давления появляется свист то, реле давление не держит воздух или клапан сброса давления срабатывает (скорее всего седло виновато). еще как вариант-гляньте под рессивер, может снизу пробка открутилась?
    2) поршневая группа (перепускной клапан)-не стояли входные фильтра-грязь, коррозия препускных или поломка...
    3) пневмосистема-если первый вариант отсекается то-пневмомагистраль косячет, хотя если где то "дует" это должно быть слышно...

    а) Сливаем конденсат, заворачиваем по новой поплотнее закручиваем крышку.
    б) Отключаем все потребители, отключаем шланги, фитинги...включаем.
    в) Ждем мах набора давления-смотрим на манометр, если давление поднимается выше положенного-автоматика однозначно, если давление не меняется-выключаем компрессор, падение давления - появление посторонних шумов-смотрим где, скорее всего автоматика. Давление не падает шумов нет-неисправная автоматика или поршневая группа-замена перепускных пластин (маслицо еще проверти), замена автоматики.
    г) Без пневмомагистрали работает как надо-меняете шланги)

    А если еще есть гарантия-гоу в сервис.

    Попробуйте, скажите как он ведет. Могут быть еще и пара вариантов (но надо исключить для начала эти)