1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,71оценок: 7

Бензопила Husqvarna 135/140

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Nik425, 12.09.12.

  1. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    Бензопила Husqvarna 135/140
    Доброго времени суток, уважаемые специалисты и просто самоучки-любители. Прошу сильно не пинать, если что-то не так. Купил намедни вышеозначенную пилу. Скажу сразу, до этого бензопилой работал, но, что называется, готовой - показали, скока чего куда лить, и как заводить. В этот раз купил пилу для своих дачных нужд и...и все, стоит дома, наготове.
    Про пилу, если интересно. Выбирал между хускварной 135 и Ехо CS -3500 и ехо cs-350 es. В общем, хуску взял из-за большего объема двигателя (момент!), шины 40 см ну и как-то хуска повнушительнее сидит в руках, ехо какието игрушечные, хотя я сам среднего роста. На пластике корпуса местами следы от отливки, вставка в рукоятке криво сидела, не заметил сразу. Скинул крышку верхнюю - там же все аккуратно, чисто. Пробную заводку в магазине сделали - тарахтит, без посторонних бряков. Вопрос сразу - а для хуски есть шины, на которых не надо постоянно звездочку шприцевать ведомую? И еще рекомендуют игольчатый подшипник смазывать, а где он - я не разобрался, в инструкции очень уж мелко разрисовано.
    И небольшое замечание. Может, есть смысл модераторам информацию о маслах, пропорциях и пилах собрать воедино, сгруппировать и сделать эдакий FAQ? Причем, желательно чтобы специалисты проверили. Есть же отдельная тема по Орегоновским шинам и пилам, очень удобно...А то ищешь по форумам, а общего мнения нет...
     
    Лучшие ответы
    РЕПРЕП
    заметил что зуб длинше на второй цепке (35)
    Там не только в этом разница. Если верить размещённым описаниям, то при заточке напильником рекомендуемые их диаметры для H37 - 4мм, а для H35 - 4,8 мм.
    РЕПРЕП
    Заводилась все разы со второго раза, заводил щадящим броском, тоесть первый плавный и второй по резще бросок
    Перед тем как запускать новую пилу, с ещё не приработавшимися друг к другу поршнем и цилиндром, с броска вначале поинтересуйтесь стоимостью стартеров и комплектующих к ним. Уж очень велики в данном случае шансы на преждевременный выход стартера из строя.
    stokman
    Соседи показывали своих китайцев, пила заводится с ПЕРВОГО раза, стоит у них в 3 раза дешевле, я в шоке
    С первого раза не заводится - сказки не рассказывайте, особенно владельцу 2-х китайских пил. С первого раза (т.е с одного рывка стартером) она заведется только прогретая, холодную все равно надо 2-3 раза хорошенько дернуть до первой вспышки, дальше убираем заслонку и заводим уже "с ПЕРВОГО" раза - итого 3-4 рывка надо сделать на холодную, чтобы завести.
    Китайские пилы стоят дешевле - это да, но Вы были бы в шоке, если бы такая пила (а втрое дешевле 140-й - это так себе китай-пила) сломалась у Вас на 8-10-м бачке смеси и оказалось, что дешевле её выкинуть и купить ещё одну такую же. Поэтому успокойтесь, внимательно почитайте инструкцию касаемо порядка запуска холодной пилы, наберитесь терпения и потренируйтесь. Если пила исправная - она должна как и китай-пилы, заводится с 3-4 рывков стартера на холодную и с одного - на горячую. Естественно, для этого надо ещё и соблюдать порядок запуска. Мое мнение - Вы не слышите первой вспышки, вследствие чего заливаете свечу смесью и поэтому так мучаетесь.
    Удачи.
  2. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723
    Адрес:
    Торопец
    Подшипник игольчатый находится под чашкой сцепления на коленвалу, даже по моему впресован в саму чашку. Он работает только на холостом ходу и на новой пиле смазывать его пока не нужно.
    Шин в которых не нужно шприцевать ведомую звёздочку и которые подходят для Хускварн, я не встречал.
    Только Штиль выпускает шины которые не шприцуются, но подойдут ли они на Хускварну? не знаю.
    На этом форуме есть темы по обкатке, почитайте.
    Главное-не обкатывайте на холостом ходу!
     
  3. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    Leonidd, спасибо!
    Насчет подшипника - а когда и как часто его смазывать? ЛИТОЛ 24 подойдет или надо что пожижее? Звездочку шины смазывать насколько обильно, как часто, и чем, по вашему опыту? Или просто каждую заправку топливом капать пару капель маслица цепного?
    P. S. темы по обкатке читал, потому и решил отдельно написать. :)
    И еще забыл - фильтр воздушный по периметру не надо герметиком обмазывать?
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Nik425, немного подправил название темы, поскольку разговор в ней идёт не только о пропорциях.
    135-ая модель, по-моему, это близкий родственник имеющейся у меня 435-й модели Хускварны. Отличие только в устройстве каналов в цилиндре, соответственно другая снимаемая мощность с того же самого объёма и в шаге используемых цепей. Возможно также отличие, хотя и маловероятно, в применяемых карбюраторах и по размерам коленвала (посадочное место ведущей звёздочки). Насчёт последнего было бы, конечно, интересно уточнить так ли это, являются ли ведущие звёздочки к этим моделям взаимозаменяемыми или нет.
    Смазка подшипника у этих моделей производится жидким маслом, можно использовать имеющееся двухтактное масло. Количество капель, наносимых при помощи пипетки или медицинского шприца в центр сцепления, в место, где кулачки сцепления соприкасаются с коленвалом, а также периодичность смазки указаны в руководстве пользователя. Естественно, во время этой процедуры пила должна располагаться сцеплением вверх и оставаться в таком положении до тех пор, пока масло не просочится к подшипнику.
    Штилевские шины с необслуживаемым подшипником ведомой звёздочки имеют хвостовик другого типа по сравнению с используемыми на пилах Хускварна. Можете распечатать шаблоны хвостовиков (масштаб 1:1)
    [​IMG] [​IMG]
    и приложить их к своей пиле, все вопросы сразу отпадут. Внимание при этом нужно в первую очередь обращать на совпадение отверстий для смазки и натяжения цепи с выходным отверстием масляного канала на пиле и натяжителем цепи соответственно.​
    По поводу FAQ - задумок много, но катастрофическая нехватка времени. Даже имеющийся FAQ по пильной гарнитуре и тот до конца не доделан.​
     
  5. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723
    Адрес:
    Торопец
    1. Литол-24 подойдёт- им нужно смазывать звёздочку шины, желательно после каждой заправки. Вот таким шприцом: Фото0233.jpg можно и обыкновенным медицинским, но специальным (на фото)-это делать гораздо удобней-смазка под давлением поступает внутрь.
    2. Фильтр по периметру обмазывать герметиком не нужно!
    По поводу 2Тмасла боюсь что то советовать. Я сторонник использования масел от известных производителей бензоинструмента-оно уже испытано и проверенно временем.
    В новую технику я бы не стал заливать смесь с неизвестным маслом, тем более в качестве которого сомневаюсь.
     
  6. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    Спасибо за доходчивые ответы! Leonidd, я решил так - на обкатку пойду возьму фирменного масла, а это буду потом вырабатывать. Думаю, так будет лучше. Еще вопросик по цепным маслам - биоразлагаемое масло как-то особо маркируется? Или на нем так и написано - биоразлагаемое?
    wind1wind, по поводу ведущих звездочек - пила пока еще дома, девственно чистая, и у меня есть мега-инструмент, называется штангенциркуль :). Так что могу измерить, если надо. Только укажите, где и что измерять.
     
  7. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723
    Адрес:
    Торопец
    Да на био-разлагаемом так и написано. Оно сделано на растительных маслах. И оно очень дорогое.
    По моему мнению лучше для смазки цепи использовать моторное М8 (автол)-оно вполне нормально смазывает цепь.
    Теперь по маслу для мотора:-фирменного в литровой бутылке вам хватит на долго, ну лет на 5 это точно.
     
  8. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    Leonidd, биоразлагаемое пусть даже и дорогое, но я как думаю - чурбачки на дачную мебель пилить, буду его использовать, а если деревья на даче или где в лесу - то цепным обычным или как вы написали, М8.
     
  9. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.723
    Адрес:
    Торопец
    Nik425, так как био-масла сделаны на растительной основе-то они со временем могут превращаться в олифу, засыхать и оставлять отложения. По этому обязательно перед длительным хранением-слейте био-масло и немного попользуйтесь моторным, чтобы в масляных каналах не осталось отложений. Моторное можно оставлять в маслобаке на любой срок-оно вообще не даёт отложений (если только лет через 50 даст отложения на стенках).
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Боюсь, что измерить не получится. Измерять ведь будет нужно посадочный размер звёздочки, а для этого её нужно снять с коленвала. Ради одного измерения этого делать, пожалуй, не стóит. Модель эта новая, подождём вестей из сервисов.
     
  11. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    Ну вот, обкатал седня свою пилу. Начал пилить по-мелочи всякое - вспомнил, что нагружать надо побольше. В конечном итоге выкатил парочку отрезков ствола от карагача диаметром 60 см, и стал их распиливать. Из одного стульчик сыну вырезал. Израсходовал 1.5. бачка топлива. Цепь ощутимо подзатупилась (в комплекта шла т. н. обкаточная цепь, рабочую еще не приобрел). Возникли вопросы в процессе, так сказать.
    1. Пилил пилил - пила заглохла. Сморю - в прозрачной пипке праймера бенз есть. Потряс, подкачал, запустил - заработала. Через 15 сек - глохнет. В пипке бенз есть. Бачек открыл - а там нету! Почему так? Долил в бачек - все поехало.
    2. Звук пилы визгливо-таряхтящий, иногда прерывался, будто пропуски зажигания. И пару-тройку раз из глушителя искры вылетали (1-2 шт). Масло взял фирменное штилевское, разбавлял 1:40.
    3. После полутора бачков топлива масло цепное в бачке еще осталось чутка. Это нормально?
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Ну это Вы уже из одной крайности в другую. Большая нагрузка необкатанной пиле так же вредна, как отсутствие нагрузки.
    "Обкаточная" цепь на самом деле является цепью с повышенной безопасностью, благодаря пропуску режущих зубьев у неё практически отсутствует отдача.
    На таком, можно сказать, ничтожном объёме работы цепь затупилась из-за того, что ею пришлось пилить не только поперёк волокон, а и вдоль. Особенно быстро цепь тупится, когда направление движения шины вдоль волокон, режущие зубья движутся поперёк их, например, при погружении шины в торец бревна.
    1. Направление движения топлива бензобак карбюратор праймер (пипка) излишки опять в бензобак. Другими слова на праймере можно увидеть не наличие топлива в баке, а проходило оно через карбюратор или нет. А, вообще, прозрачными праймеры делают для визуального контроля их работы, чтобы было видно, качают ли они топливо.
    2. По поводу пропусков зажигания ничего сказать не могу, сомневаюсь, что такое вообще возможно на двухтактнике. Звук действительно очень неприятный, тембр звука сдвинут далеко в область высоких частот, видимо это особенность глушителя. Вылетающих искр у меня никогда не было, может это у Вас от избытка масла в смеси. Также посмотрите состояние искрогасящей решётки. На верхней стенке глушителя плоской отвёрткой выкрутите маленький болтик и выдвиньте пластину с запрессованной в неё решёткой вбок.
    3. Нормальный расход цепного масла находится в пределах от одного до двух баков топлива на один масляный бак, так что здесь всё в пределах нормы.
     
  13. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    Решетку посмотрел без разбирания. нагару так эдак...весьма нормально. Получается, масла 1:40 много. Делаю 1:50. Решетку завтра сниму промою.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Nik425, будет свободное время, напишите, пожалуйста, сообщение в тему https://www.forumhouse.ru/threads/140704/ по указанном там образцу. Поскольку Вы первый обладатель этой модели на форуме, то, как говорится, Вам и карты в руки:).
     
  15. Nik425
    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32

    Nik425

    Участник

    Nik425

    Участник

    Регистрация:
    12.09.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Магнитогорск, Челябинская обл.
    1. Итак, сработал 2 бака. Я ошибся - на решетке нагара не было. А вот на свече прилично, поэтому когда я заправлял второй бак то добавил чутка бензина - получилось на глаз где-то 1:47..45. Выхлоп стал почти незаметен, и звук почти что однотонным. Свеча чемпионовская.
    2. Заметил, что если резко газануть, а потом выключить пилу - то масла с насоса выдавливает прилично, где-то 10-15 мл. Если же газ бросать плавно перед выключением - то никакой инфильтрации масла почти что и нет.
    3. Разобрался с искрением. Это оказывается, очень редко цепочка по шине чиркает, как мне показалось. Хотя масло на цепь идет. Странно...
    4. Бесит, что нет окошек уровня масла и топлива. На дешевом партнере 350 за 5000 тыс и то окошки были!
    5. Интересно, а есть ли какой нибудь очиститель от нагара? или свечу только ручками очищать?
    6. Обкаточная цепь "села" окончательно. Заточка напильником помогает, но ненадолго. Похоже, пора идти за нормальной цепкой.