1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 12

Чугунные радиаторы

Тема в разделе "Радиаторы отопления", создана пользователем Витек, 26.09.06.

  1. PulSS
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    PulSS

    Участник

    PulSS

    Участник

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Трубы - металл.
    А в чем простоа замены таких кранов в отличии от кранов с американкой?
     
  2. shurrik
    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    721

    shurrik

    Живу здесь

    shurrik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    721
    Адрес:
    Киров
    А нет, пардон. Немного недопонял сути. Так то да, американка - это кран-сгон в одном лице. Главно с качеством не промахнуться.
     
  3. PulSS
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    PulSS

    Участник

    PulSS

    Участник

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Да, наверное это я долго объяснял и вас запутал)
    Краны внушают доверие т. к. фирма ими торгующая их же ставит сама и дает гарантию, объектов у них много.
    Просто меня смутила абсолютная уверенность местного сантехника, в том что так делать нельзя.
    Значит Ваше мнение - можно ставить и спокойно спать?
    А с каким усилием обычно затягивается американка?
     
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Сантехник рассказывает проверенный временем и "штатный" вариант присоединения радиаторов к стальным трубам. :hello:
    1. ...Однако, забывая о том, что ..лен под контр/гайкой быстрее "сгорит", чем "короткая" резьба. :( Но "упор" у резьбы краны действительно своеобразный. и лучше будет не резьба крана, не сгон, а "бочонок" с короткими резьбами между пробкой и .."мамой" крана.

    Того же мнения (стаж мой 36+ лет:close:). И резина на "тепловах" системах встречаема (и проверена) только в одном "штатном" месте - ПЛОСКИЕ фланцы радиаторов.
    В системах ГВС и отопления предусмотрены (нормами) другие материалы - паронит, "фибра" и. пр. нерезина.
    Сантехник ваш - "стреляный воробей" и за 30 лет:hello:насмотрелся всякого. В том числе и резинок на Горячем. Все, конечно. зависит от "ЕСЛИ", но вы, имхо, хотите, чтобы этих "если" было как можно меньше и не в ..вашей квартире..(?)
    Пробка - бочонок - кран - сгон - ответная (короткая) резьба. Это стандартный способ установки крана "по старинке". ..Но без сгона в радиатор. :close:
    ..Да и шаровый (современный) кран побоялся бы ставить в ЦСО. "Порошковая штамповка" уступает по прочности литью. Не терпят малейших натягов-перекосов в стальных трубах.
    Может лопнуть при этом ..года через 2. Не пугаю, но случаи имели место. Лопнули именно резьбовые части кранов, поставленных "на всякий случай с радиатором". Чугуну никакие "случаи" не грозят. Если у вас 1-трубка, достаточно "древнего" КРП для регулировки. Вот тогда необходим сгон в радиатор, а его короткая резьба - в кран. При условии, что вы не выбросили "штатный" байпас по такому случаю...
    Лучше показали бы нормы и сертификаты - из термостойкой ли резины "колечки"?
    Способ затяжки в конусной американке - еще не гарантия на мех. прочность резинового "колечка", а пока лишь - "эксперимент" не продолжительность безаварийной работы. Проверенный вариант - американка с ПЛОСКИМИ фланцами + паронит. Это, кстати, и ГОСТ-вский вариант уплотнений на ТЕРМО-системах.
    Также 100% "изученный":

    ...Трубы соединяют также с помощью соединительных гаек. Для этого на обоих концах соединяемых труб нарезают короткие резьбы и навинчивают на уплотнительном материале штуцера соединительных гаек. Затем, поставив между соприкасающимися плоскостями штуцеров прокладку из тряпочного картона, проваренную в олифе, или паронитовую прокладку (для пара), штуцера стягивают накидной гайкой.

    Для "эрудиции" - http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-37/14.htm

    Американка НР (бронза) с плоским уплотнением 3/4" (но ..тоже "порошковая":()

    amerikanka_prjamoj.jpg
     
  5. PulSS
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    PulSS

    Участник

    PulSS

    Участник

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Уважаемый, Lyko, спасибо огромное Вам за исчерпывающий ответ, вроде все понятно, но кое-что хотел бы уточнить. Как я понимаю, резюме следующее: ставить чугунный кран (или вентиль?) используя сгон и бочонок. Американка (даже с паронитовыми прокладками) недопустима из-за ненадежности сплава. Какой кран предпотительнее? Бочонок должен быть литой или точеный токарем на станке?
     
  6. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    15.140
    Благодарности:
    8.910

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    15.140
    Благодарности:
    8.910
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Бугатти одни из самых надежных на нашем рынке.
    У меня лично стоят на отоплении, и продавал я их с 2000 года.
    никаких проблем со сгонами у них нет. ни на гвс ни на отоплении.
    и магазе всё правильно сказали.
     
  7. Александр182
    Регистрация:
    13.06.11
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    1.094

    Александр182

    Живу здесь

    Александр182

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.11
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Новосибирск
    Полностью согласен с Хортэк СПб насчет Bugatti - надежней арматуры я не встречал. По весу даже можно предположить, что сделан из бронзы, но точно не "порошок". Ставьте, PulSS, смелее. А насчет уплотнительного кольца на американке - это расходный материал, ремкомплект, так сказать, и если Ваша контора солидная, то у нее они всегда должны быть в розничной продажи.
     
  8. Sergeiwhit
    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    4

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Chelyabinsk
    Кран -американка говорит сам за себя (указанный кран достоный). Устанавливается американка сразу в радиатор а сам кран на трубу соединяется засчет конуса с уплотнением по средствам накидной гайки.
    Про какие бочета, ответные резьбы, госты допотопные, чего вдруг легче кран менять со сгоном (также сливать стояк). Соединений вагон на пол квартиры.
    Не забивайте голову клиенту марозматическими статьями.
    Тогда уж пусть приварит к трубам сразу без всяких кранов, меньше разговоров и волки сыты и овцы целы.
     
  9. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..С надежной полнопороходной запорно-регулирующей арматурой, необходимой для однотрубной системы (в подавляющем большинстве квартир) - большая проблема. Крайне надежные - литые пробковые (советские) никак не проходят по "дизайну" на радиатор.
    Такого же качества регулировочных (без запорной функции) не хватало и в советские-то годы..:(
    Из- за чего она ..вообще исчезла даже из типовых проектов многоэтажек.

    В последнее время в тех же проектах появились, в качестве регулировочных - шаровые краны. По одному на радиатор (в 1-тр. системах). А т. к. застройщик стремится удешевить и этот "сегмент", "Бугатти" и "Фара" что-то не встречаются..:close:
    В такой "обстановке" в своей новостройке пришлось поставить ..все тот же КРП, сохранившийся в продаже (?) как ни странно, до сих пор! Собственно, такие краны поставил дабы устранить "слабое звено" - неизвестный шаровый кран. (и сохранить общую длину "штатного" байпаса - "моста") "Тонкую" регулировку произвел еще на стадии ..сдачи дома, добавив секций по своему разумению..:|:
    А с общей/текущей регулировкой справляется ..автоматика ИТП и темп. график котельной.
    Никакой необходимости прижимать кран не появилось за 7 лет. :no:

    iCAC5M1FT.jpg

    А уж ставить 2 "отсекающих" крана для чугунного радиатора (для его замены :ogo:), что стало "модным", вообще нонсенс.
    а). В однотрубке не "требуется" 2 крана.
    б) Краны должны быть полнопроходными (1-трубка!) и запорными. А надежных, с запорной функцией, как видим, НЕТ. Если не считать за таковые краны "супербрендов".
    в). Чугунный радиатор "переживет" многие бронзовые краны. До своей замены..:aga:

    Чугунный кран ставить никак нельзя. - Пристанище грязи и ржавчины, к тому же его не провернешь вообще через неск-ко лет. Особое внимание - наличие полного прохода арматуры и сохранению пректного внутреннего диаметра подключения (3/4"= Ду20 сталь). Если "проработаете" этот вопрос подробнее, окажется, что в 1-трубной системе - свои "правила" и обвязка радиатора "по 2-трубному", которую пользуют мастера в частных домах (зауженный диаметр подводки, 2! клапана высокого сопротивления - "радиаторные") никак не "проходит" в квартире...с 1-трубкой.

    Из-за тех же особенностей 1-трубной системы лучшие радиаторы для нее - с малым собственным сопротивлением потоку. На первом месте здесь - ..М-140, (МС - 90) как ни странно.

    Уже "делился" где-то - лучший встреченный вариант "плоской" американки - лет 20 назад в одном из ЖЭУ применили СТАЛЬНЫЕ американки, заказав где-то на заводе. Эти американки стоят до сих пор. И основной их плюс - скорость установки/снятия радиатора + надежность стали. Этим вариантом пользовался и сам в 90-е годы, когда токари на гос. предприятиях "подрабатывали"..
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Про "беспроблемность" порошковой арматуры/фитингов и резинок к ним ..пристало бы писАть привлекая "нормы и правила", либо по опыту, лет через 30. Сейчас это - выдача желаемого за действительное, не больше. И способ этот - извините, основа "маркетинга", того самого, что вы назвали "забиванием головы клиента". И популярен в кругах ..продавцов.:faq:
    Тогда, как то, что вам показалось "маразмом" - опыт - "сын трудных ошибок" по Пушкину А. С. :hello: + ..те же НОРМЫ.
    Что касается "маразма" - это неприличное и грубоватое слово, И даже зная множество подобных слов пользоваться ими в технических вопросах - ..не рекомендовано. :pioner:
     
  11. PulSS
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    PulSS

    Участник

    PulSS

    Участник

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Спасибо всем за ответы!
    Делаю ремонт в комнате дочери - это угловая комната и в ней предусмотрено два радиатора, даже зимой в морозы -35 оба были завешены одеялами из-за невыносимой духоты, по этому краны нужны. Почему выбрал именно два шаровых запорных? По нескольким причинам: 1) есть в регионе надежный поставщик кранов бугатти, в других не уверен 2) отсутствие необходимости наращивания второй подводящей трубы к радиатору (длины труб увеличится ровно на длинну шаровых кранов, 3) ну и собственно перестраховка, на случай, если в отопительный сезон потечет радиатор или соединение, да и будет возможность поштукатурить /покрасить стену за радиаторами.
    Теперь насчет прочности кранов - фирмой Бугатти заявлено, что это кованные латунные краны - это же НЕ тоже самое, что называется словом "штамповка"? Штамповка это селумин, я прав? Допустим что мои краны именно из кованной латуни и резина в американке выдерживает заявленные 150 градусов, перекосов и напряжений не будет, радиатор закреплен анкерами и американка свободно закручивается от руки. Какие риски остаются? Есть ли все-таки смысл заморачиваться с КРП?
     
  12. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    15.140
    Благодарности:
    8.910

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    15.140
    Благодарности:
    8.910
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никаких рисков не остаётся. Кроме всех.
    и радиатр может лопнуть и труба и кран на стальную тркбу навернуть что он тоже лопнет.
    Силумин - это на заре становления рынка шаровых кранов китайчи вместо никилированый латуни делали корпуса силуминовые, что то типа Павасоника и Соначи, (помните как были помуларны такие мафоны с огоньками на всех развалах страны.) такие краники рассыпались в руках до монтажа :) сейчас их не встречал. в основном китайцы перешли на низкокачественную латунь, она тоже разваливается, но не так быстро.
    Не майтесь, ставьте эти краны, хотя ... я вот вам подкину.
    у меня на обратке радиатора стоят шаровые краны со сгоном, а на подаче ручные регулировочные (со сгоном), ими поджимать проток удобней :)]
     
  13. PulSS
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    PulSS

    Участник

    PulSS

    Участник

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Ну да, согласен, что регулировочные лучше для комфортного поджима потока. Только меня отговорили от них в том же магазине. Посмотрел на него на просвет - прижимное отврстие в диаметре милиметров 5, забъет его при промывке системы как пить дать. ИМХО, конечно.
     
  14. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    15.140
    Благодарности:
    8.910

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    15.140
    Благодарности:
    8.910
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня 1/2 регулировочные, стоят 8 лет, дому 35 лет.
    не забились :hello:
     
  15. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Краны хорошие, ставить на чугуняку без сгона можно и нужно. Есть такая паста UNIPAK https://www.komfort.ru/catalog/unipak-i1937.html Лён намотать на резьбу, обмазать Унипаком, ввернуть, гарантированно не побежит. А контрагайку тоненькую поставить. Длинны резьбы хватит.