Деление земель на категории предлагается отменить. Своим распоряжением от 3 марта 2012 г. N 297-р, утвердившим Основы государственной политики использования земельного фонда РФ на 2012 – 2017 годы, Правительство предлагает исключить из земельного законодательства принцип деления земель на категории по их целевому назначению. « совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории;» https://www.servista.ru/download/osnovi.pdf http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=127154 Ваше мнение - это реально? К чему это приведет?
К обогащению собственников сельхозугодий посредством продажи для строительства- теперь уже ничто не мешает... А сельхозпродукцию за границей закупать будем.
Звучит это не как намерение, а как целевая установка. Ведь это - документ, утвержденный на уровне Правительства, а не проект, предложенный для обсуждения. Т. е.- его по идее уже не обсуждать, а исполнять надо. если кто-нибудь найдет информацию "по обкатке" этого документа или заключение по нему ГПУ - выложите здесь, пожалуйста, или дайте ссылку.
С одной стороны - в соответствии с Конституцией и законом о Правительстве РФ - распоряжения Правительства обязательны к исполнению. С другой – распоряжения Правительства не являются нормативно-правовыми актами. И как в этом случае расценивать данное распоряжение (не НПА), предлагающее внести изменения в земельное законодательство, которое является нормативно-правовым актом, Федеральным Законом, принятым на высшем уровне, – мне непонятно. Призывать к совершенствованию - ради Бога. Но - путем изменения законодательства... - этого быть не должно. И изменения - тоже только в соответствии с законом. Жду комментариев наших спецов. У меня явный пробел...
С этой идеей носятся уже года два как минимум. Вспышка была минувшей осенью, когда опубликовали законопроект: https://www.rg.ru/2011/10/13/zemlya-kategorii-site-dok.html Из пояснительной записки: Что касается обсуждаемого Распоряжения Правительства, то приведу одну цитату, ИМХО, отражающую процесс законотворчества в стране: С одной стороны, путаницу в понятиях надо устранять - это очевидно. С другой стороны - явный прицел на сельхозземли, которые фактически и так уже выведены из оборота непрофильными владельцами. Прикроют законом уже свершённое. С третьей - вспомнил Виктора Степановича... Сугубо личное отношение к распоряжению такое, как в анекдоте: Неважно, что из-за угла. Неважно, что кирпичом. Важно - как подкрались! Проблему ещё обостряет уже осуществлённая подмена многих положений земельного законодательства градостроительным. С учётом этого считаю отмену категорий неизбежной. Скорее всего, заменят мутными понятиями "зон" (отличное слово!) и "территорий".
Да, было такое. И было много комментариев по этому поводу, как этот «Земельный вопрос - категоричный ответ Минэкономразвития предлагает ликвидировать традиционную классификацию земель» http://www.rg.ru/2011/10/14/zemlya.html Но так ничего и не было принято. Хотя процедура самого обсуждения была, кажется, соблюдена.
Спешили, как всегда, перед выборами. Я думаю, сейчас точно категории отменят или оставят только часть, которые не имеют отношения к строительству (оборона. особое использование и т. п.). Я сам пришёл к выводу, что из двух характеристик одна явно лишняя, поскольку садоводство или сельхозпроизводство в населённых пунктах рушит всю эту конструкцию, как и ИЖС на сельхозке. Неважно, как назвать - видом или категорией, но оставить одну характеристику. Где-то год назад даже писал об этом. Правильно говорят - поборов меньше будет. Т. н. "простые люди" в этом вообще разобраться не в состоянии.
Рассматриваемые "Основы" - любопытный документ. Наверное, не открою Америку, если предположу, что отчасти он возник из-за Олимпиады и расширения Москвы. "Наверху" решили, что по каждому поводу желаемого изъятия земли под многочисленные "государевы" (и прочих) нужды устанешь писать законы - проще незыблемое право частной собственности "размягчить" до нужной степени и уж после не заморачиваться... Как вам понравится карьер или мачта сотовой связи на вашем садовом участке? А фоном вполне можно сделать отмену деления земель на категории... И еще момент...Уточните, знатоки: категория земли меняется субъектом РФ, в то время как ВРИ - муниципальной властью? Если так, то выходит, Правительство хочет полностью устранить субъекты РФ из земельных отношений и передать "на места" распоряжение судьбой земель... Хотя не исключено и перераспределение полномочий в связи с очередной "земельной" реформой...
Если подойти упрощённо, то да. Из ЗК РФ: Вопрос с ВРИ решается на уровне района, а в ряде случаев ВРИ выбирается собственником самостоятельно из разрешённых для данной территориальной зоны (после утверждения схемы терр. зонирования). При отмене категорий оборот земель безусловно упростится и ускорится для всех участников правоотношений. Настораживает то, как Вы верно заметили, что не все участники равны в возможностях.
На сам деле некая доля логики есть, но не для нашей страны с её странностями и чиновниками. В некоторых европейских странах земля стоит почти одниаково по всей территории (разумеется за исключением столиц), на цену влияют лишь коммуникции и близость к проезжей части. Перевод назначения земель на данный момент огромнейшая многомиллионная кормушка для чиновников. Этот, как и многие другие вопросы в стране не регулируются до конца Законодательством и там где есть фраза - "на усмотрение" в переводе на русский означает - мы позволяем вам брать взятки за обеспечение правильных выборов.
На самом деле в данной теме затрагивается два вопроса. Первый - процедурный, если можно так выразиться. Он затрагивает вопрос о том, насколько правомерно издание такого документа как "Основы государственной политики использования земельного фонда РФ на 2012 – 2017 годы", в котором предлагается совершенствовать порядок определения правового режима земельных участков « путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории;» в виде распоряжения правительства, имея ввиду, что само деление земель на категории - установлено Конституционным законом. Вот об этом мы и разговариваем со Сторой. И второй вопрос - уже содержательный - к чему это может привести. Это то, о чем говорите Вы, Зеза, Виталий, Садовод. P. S. Наверное, первый вопрос весьма специфичный и мало кого интересует. Поэтому вряд ли стоит его здесь продолжать. Если же именно этот вопрос кого-то еще заинтересует. - то откроем отдельную тему.
Уважаемые, а давайте предположим что все правомерно ? Тогда все таки - чем это нам грозит или радует ?
Почему бы нет? давайте! Чтобы удобнее было анализировать документ, - помещаю его здесь полностью. ОСНОВЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ I. Общие положения Государственная политика Российской Федерации по управлению земельным фондом Российской Федерации (далее - государственная политика по управлению земельным фондом) направлена на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений, осуществляется исходя из понимания о земельных участках как об особых объектах природного мира, используемых в качестве основы жизни и деятельности человека, средства производства в сельском хозяйстве и иной деятельности, и одновременно как о недвижимом имуществе с особым правовым режимом. Настоящий документ определяет основные цели, задачи и направления реализации государственной политики по управлению земельным фондом, под которым понимается совокупность всех земельных участков и земель, расположенных в границах территории Российской Федерации (далее соответственно - земельные участки, земли). II. Цели и задачи государственной политикипо управлению земельным фондом Целями государственной политики по управлению земельным фондом являются повышение эффективности использования земель, охрана земель как основного компонента окружающей среды и главного средства производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны. Основными задачами государственной политики по управлению земельным фондом являются: создание условий для организации рационального и эффективного использования земельных участков, включающих в себя учет общественных и отраслевых потребностей, требования устойчивого развития территорий, а также соблюдение гарантий прав участников земельных отношений; обеспечение охраны природы и окружающей среды, в том числе охраны земель и сохранения объектов культурного наследия; сохранение и повышение качественного состояния земель; сохранение статуса особо охраняемых природных территорий как особо охраняемых земель в составе земельного фонда; обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также для снижения административных барьеров и обеспечения налогообложения недвижимости. Продолжение следует
III. Основные направления государственной политикипо управлению земельным фондом Основными направлениями государственной политики по управлению земельным фондом являются: совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории; совершенствование порядка предоставления земельных участков гражданам и организациям; обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; совершенствование порядка образования земельных участков; совершенствование государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля; совершенствование порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд; совершенствование порядка изъятия земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований для такого изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием; уточнение случаев и порядка установления ограничений прав собственности на земельный участок без изъятия земельного участка, а также прав ограниченного пользования чужим земельным участком (далее - сервитут) для обеспечения размещения линейных объектов и объектов, связанных с пользованием недрами, имеющих государственное или муниципальное значение; развитие государственного мониторинга земель; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной политики по управлению земельным фондом, а также совершенствование порядка предоставления государственных услуг в области земельных отношений. Совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории предусматривает в том числе: определение правового режима земельных участков на основании видов разрешенного использования в соответствии с документами территориального планирования, в том числе создание классификатора видов разрешенного использования земельных участков; обеспечение защиты от произвольного и (или) необоснованного изменения видов разрешенного использования земельных участков при осуществлении территориального зонирования, в том числе обеспечение сохранения особо ценных земель; установление допустимого соотношения между основными и вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков; установление порядка определения видов разрешенного использования земельных участков при отсутствии документов территориального планирования. Продолжение следует