1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Встроенные регуляторы оборотов двигателей МБ и МК

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Степновец1, 05.03.12.

  1. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Встроенные регуляторы оборотов двигателей МБ и МК
    Цель создания- определиться, понять, разобраться и уяснить устройство и принцип работы регулятора оборотов двигателя, обменяться опытом и по возможности дать рекомендации по регулировке и настройке (если в этом возникнет необходимость).Фото только будут приветствоватьсяНу что, начнем.(конечно,само собой разумеещееся- о регуляторах движков-ветеранов)
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Если пока без картинок - любой регулятор состоит из:
    1- какого-то отслеживающего обороты устройства,
    2- тяги от этого устройства к дроссельной заслонке карбюратора,
    3- рабочей пружины.
    Это минимум.
    Первые (отслеживающие обороты) устройства бывают пневматические и центробежные. Пневматические представляют из себя некое "крыло", расположенное рядом с крыльчаткой маховика и перемещающееся в зависимости от потока воздуха (который, в свою очередь, зависит от скорости вращения маховика). Такие устройства очень не точны и применяются в двигателях, требования к стабильности оборотов которого совсем не велики. (Пример - вертикальные двигатели газонокосилок)
    Центробежные - внутри картера помещается связанный обычно с распредвалом центробежный механизм с грузиками и подвижным штоком. При увеличении оборотов коленчатого вала грузики воздействуют на шток, выдвигают его, а он, в свою очередь, воздействует на лапку вала, выходящего наружу картера двигателя. К внешнему концу вала крепится рычаг, к концу которого присоединена собственно тяга дроссельной заслонки.

    Вторые - тяги. Тяга, собственно, и есть тяга. Проволочная. Соединяет рычаг отслеживающего устройства и рычажок на оси дроссельной заслонки. Поскольку подразумеваются некие шарниры на концах тяги, для точности поддержания оборотов необходимо компенсировать возможные люфты в них (шарнирах). Для этого может служить дополнительная стягивающая пружина тяги. Иногда она располагается рядом с нею, иногда просто одевается на тягу - не принципиально. Её задача - просто не дать тяге болтаться в люфтах отверстий рычагов.

    Третье - рабочая пружина. От её натяжения зависит степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от нагрузки на двигатель. Одним концом пружина может быть присоединена к рычагу управления оборотами (тому, что поворачивается от троса газа) - в случае, когда требуется изменение оборотов двигателя во время работы, или к постоянному зацепу на корпусе регулятора - в тех случаях, когда регулировка оборотов не требуется. (Пример - двигатели простых газонокосилок или синхронных генераторов)

    В зависимости от конструктивной жёсткости пружины стоит чувствительность регулятора. Более "нежная" пружина даст большую точность поддержания оборотов, более "грубая" - меньшую точность.
    Вторым концом рабочая пружина присоединяется или к рычагу отслеживающего устройства, или к рычагу вала дроссельной заслонки - не принципиально, смысл всё равно один и тот же.
    В конструкции регулятора могут быть и дополнительные пружины, но разговор о них сейчас преждевременен.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Продолжаю:
    Принцип работы регулятора:
    Механически он устроен так, что рабочая пружина стремится открыть дроссельную заслонку, а отслеживающий механизм - закрыть.
    Механически они, естественно, связаны и во время работы двигателя достигается некое равновесие в усилиях от пружины и механизма отслеживания оборотов.

    Рассмотрим самый простой регулятор газонокосилочного двигателя с постоянными рабочими оборотами:
    Момент первый - запуск двигателя: Коленчатый вал не вращается, усилие пружины намного больше, чем усилие отслеживающего механизма - дроссельная заслонка открыта полностью.
    При запуске двигателя и увеличении оборотов коленвала отслеживающий механизм начинает преодолевать усилие пружины и прикрывать дроссельную заслонку до достижения номинальных оборотов двигателя.
    Допустим, нагрузка на коленвал увеличивается. Обороты его, естественно, падают. Усилие отслеживающего механизма снижается, пружина приоткрывает дроссельную заслонку и подаёт больше топлива. Обороты двигателя начинают возрастать, и возрастают до первоначальных.
    Нагрузка на коленвал уменьшается. Естественно, отслеживающий механизм превозмогает усилие рабочей пружины и прикрывает дроссельную заслонку. Количество топлива снижается и обороты падают до первоначальных.
    В эксплуатации, чтобы слегка увеличить установленные обороты, нужно несколько увеличить натяг рабочей пружины.
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Теперь о работе регуляторов двигателей, которым необходимо изменять обороты:
    Всё работает так же, как и в предыдущем случае, только с помощью тросика газа мы можем изменять натяжение рабочей пружины. Натяжение увеличиваем - пружина больше открывает дроссельную заслонку. Уменьшаем - отслеживающий обороты механизм прикрывает заслонку.
    Естественно, что автоматическое поддержание заданных оборотов происходит тоже автоматически - смотрим предыдущее сообщение. (Нагрузка увеличивается - обороты падают - пружина открывает дроссельную заслонку - и т. д по тому же алгоритму)

    Назначение дополнительных пружин может быть разным - иногда они помогают поддерживать более стабильные обороты Х. Х., иногда участвуют в стабилизации рабочих оборотов в определённом диапазоне. На некоторых устройствах с особенно длинным тросом газа может быть навешена дополнительная пружина, помогающая рычагу регулятора возвращаться в положение холостого хода... Вообще, при изучении работы регулятора этими пружинами следует пренебречь.
    Вот...

    Прошу добавлять и расширять. Особо приветствуются схемы и иллюстрации - у меня всё на бумаге, а сканер временно отсутствует.
     
  5. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Хорошее начало...Наглядность не помешала бы, конечно. Я с помощью фото сделал попытку заснять взаимоположение деталей регулятора и тяг заслонок карбюратора, в зависимости от выбранного режима работы МК (лицензионка Хонды, вертикалка, GXV, 4.0 л. с. некоммерческая) При первой возможности-выложу.Но во избежании путаницы желательно было бы четко разграничить регуляторы по 4-м основным группам: наши отечественные, Хонда, Бриггс,Субару.(кажется на рынке моторов все более-менее определилось). Ну и конечно -чертежи,действительно это будет хорошим подспорьем.
     
  6. Олегтв
    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    410

    Олегтв

    Живу здесь

    Олегтв

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Тверь
  7. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Вот такой у меня регулятор P5162750.JPG

    Я хочу сказать большое спасибо за видео:-теперь я понял что такое регулятор "флюгерного" типа у Бриггса. Нам для понимания принципов регулирования, необходимо воспользоваться видео для механического... b0142017e29f.jpg -это изображение тарельчатой шестерни регулятора.(немножко коряво вставил-первый раз все-таки!Технарям форума большой респект-очень удобная загрузка изображения)
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Думаю, что нет. Какая разница, что отслеживает обороты - перо рядом с маховиком, или вот тот, что у Вас на фото центробежный узел. Смысл один и тот же.
    Вот на Вашей получается что: самая нижняя на фото пружина - рабочая. Натягивая её с помощью рычага, управляемого тросом, увеличиваем обороты.
    Тяга к рычажку дроссельной заслонки идёт (судя по всему) от длинного плеча рычага регулятора.
    Остальные пружины в данном случае не принципиальны.
     
  9. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    -регулятор.jpg Выскажу свои соображения:("газулька" в положении"ПУСК",ВЗ закрыта, зажигание ВКЛ, положение дроссельной-скорее всего на мин. оборотах 500-600 (чтобы глянуть-надо вскрывать).Двигатель не запущен: при запуске регулятор выводит ДВС на "опорные" обороты 1400. Отредактировал изображение (впервые) в Фастоне. Мои комменты: 1.-тяга от рычага датчика оборотов (та же и демпфирующая пружина) к дроссельной заслонке. 2.-рычаг управления воздушной заслонкой; 3.-выключатель зажигания; 4.-лапка рычага воздушной заслонки; 5.-рычаг датчика оборотов/преобразователя.6.-пружина"обратной связи"(ОС);7.-рычаг управления режимами регулятора, управляемый "газулькой" посредством проволочной тяги; 8.-рычаг ОС; 9.-настройка ОС (под ОС подразумевается настройка "контура управления":-опорные и рабочие обороты, скорость реакции на изменение нагрузки и ее диапазон. Пока есть вопросы по узлу ОС-но это на работающем двигателе без нагрузки (режимы "черепашка"и "зайка") и под нагрузкой-но это весной...И положение регулятора в режиме "СТОП": P5162757.JPG
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Во время работы рычаг "5" будет постоянно колебаться вправо/влево. При повышении нагрузки будет дёргаться вправо, затем возвращаться. При резком снижении нагрузки будет дёргаться влево.
     
  11. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Это и есть реакция регулятора на восстановление равновесия (установить крутящий момент, соответствующий нагрузке),

    Опыт первый по регулятору получил прошлым сезоном:-на газульке сломалась проушина крепления тяги рычага 7, времени не было, быстро соорудил проушину из проволоки и паяльником вплавил на прежнее место, но в результате перегрева проушина сместилась всего на 2-3мм.Двс перестал запускаться, разобрался-не полностью закрывалась ВЗ из-за смещения тяги. Перебросом с помощью отверстий рычага отрегулировал заслонку-все запуск восстановился. За зиму сделал более надежное крепление.
     
  12. Alex89733
    Регистрация:
    08.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Alex89733

    Участник

    Alex89733

    Участник

    Регистрация:
    08.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Всем привет! У меня салют с двигателем B&S 6,5 сил. В этом году будет 3-й сезон работы. С самого начала работы на МБ не хватало мощности при нагрузке. Это я выяснил немного позже, так как не было опыта работы с МБ и не с чем было сравнить. Потом попробовал поработать на другом (у соседа точно такой же МБ с таким же двигателем), при нагрузке ведет себя совершенно по другому. + с завода ведущий шкив почему-то стоял на повышенных оборотах. Сейчас я перевернул его на пониженные. Но. На холостых оборотах двигатель работает с нечастыми небольшими пропусками, свеча в черном нагаре, немного подъедает масло (бывает при нагрузке черный дым на выхлопе проскальзывает). Думаю, свеча тут не причем. Менял на 100 % настоящую BOSCH, подобранную по характеристикам. С родной и с новой работает одинаково. Может быть следует настроить регулятор оборотов. Ниже выкладываю фото регулятора. Подскажите, что и как нужно сделать, чтобы при нагрузке МБ давал по-больше мощности. Или, если МБ кушает масло, уже пора менять кольца, может компрессия слабовата? Очень интересны ваши мнения по моему случаю.
     

    Вложения:

    • DPP_0003.JPG
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, мощности регулятором прибавить всё равно не получится.
    Что может быть?... Единственное, что могу предположить - регулятор в положении максимальных оборотов не даёт этих самых максимальных оборотов. Изменять настройки самостоятельно не следует.
    Впрочем, если у Вас есть тахометр (хотя бы механический) - можно попробовать.
    Посмотрите, совпадает ли максимальное положение рукоятки газа (на ручке мотоблока) и максимальное положение рычага регулятора на двигателе. Если при полном газе рычаг ещё можно подвинуть в сторону увеличения, разберитесь с тросом - скорее всего неправильно зажата его рубашка и максимум не даётся.
    Если здесь всё нормально - с помощью тахометра проверьте максимальные обороты. Прогреваем двигатель и даём полный газ. Оборотов должно быть не больше 3600 в минуту. (Лучше 3200 - 3400, хватит ему)
    Если при замере столько нет - нужно изменять настройку регулятора.
    Это - потом. Сначала замерьте обороты.
     
  14. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.307

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Россия
    Ну вот не успел сделать фото своего регулятора :) аналогичен
    DPP_0003.JPG Под цифрой один подозрение на проблему. Второе при осмотре планка пружины была отогнута пришлось обратно установить под 90 градусов. Третье снимал эту тягу когда двиг масло погнал этим местом установка и регулировка по заводским параметрам оказалась до безобразия проста. Правда я перед снятием ее все ж риски сделал :) но регулировка к заводским нужно повернуть вал до упора против часовой и одеть тягу уже снаряженную всеми пружинами, после чего обжать гайку.
    А вообще спасибо за тему, одним словом Молодцы:super:
     
  15. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.496
    Благодарности:
    1.369
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Задел хороший..1.-это тяга, как я понял, на карбюратор? 2.-это демпфер. Дело в том что несмотря на различие, наши регуляторы все прямого действия, т. е. непосредственно воздействуют на регулирующий элемент-карбюратор.Схема при своей простоте (а значит дешевизне) достаточно эффективна, но имеет один недостаток: легко "сваливается" в автоколебательный режим("плавают" обороты).В какой-то степени незначительные колебания гасятся демпфером, но все основной виновник-карбюратор вкупе с воздушным фильтром...Слева (у Вас не показано-2-х ступенчатый переключатель режимов"черепашка" и "зайка").Значит возможна и более плавная регулировка. Воздушная заслонка наверное механически никак не связана с регулятором-и я считаю это лучше...Вопрос есть по части рычага в пазе и совсем справа скорее всего выключатель?