1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

"Умный" счётчик

Тема в разделе "Правовые вопросы электроснабжения", создана пользователем Apel777, 07.02.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Apel777
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Apel777

    Новичок

    Apel777

    Новичок

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ульяновск
    "Умный" счётчик
    Здравствуйте! Давно и с удовольствием читаю ForumHouse, почерпнул много полезного, так как сам расстраиваю старенький домик в пригороде Ульяновска. Возник у меня спор с электриками. Летом в розетке 180-250, зимой 115-170 Вольт. Пришли ко мне с требованием платить. Счетчик сгорел в доме до меня - бывало и 280 вольт. Я им говорю - холодильник сгорел и телевизор. Купил 3 стабилизатора 2 * 2 квт (от 140 вольт вытягивают на 220) и один из них уже тоже сгорел (релейный) так как напряжение 110 вольт он уже по току не тянет стиралку 1200Вт и отключается на 135 вольт. Сейчас купил и пробую PowerMan 5000P на 5 кВт (работает от 110-90 вольт).Им вопрос - кто оплатит мне издержки? Но на всякий случай хочу подстраховаться и спросить у знатоков. Может поставить мне счетчик двухтарифный и причем такой что если напряжение -10% от номинала - он не считал. Очень не хочу быть "терпилой" за наше электрическое обслуживание. Посоветуйте счетчик пожайлуста, который не "крутит" если напряжение ниже положеной нормы. Спасибо!
     
  2. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.651
    Благодарности:
    4.482

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.651
    Благодарности:
    4.482
    Адрес:
    Брест
    Не найдёте вы такой счётчик.
    Более того, подобные вещи должны быть закреплены на законодательном уровне.
    В некоторых развитых странах подобная тема работает.

    Всё что можно посоветовать - экспертиза сгоревших приборов и с причиной поломки в суд с требованием возместить.
    Плюс постоянная ругня с сетями (суд - не исключение) по поводу несоответствия качества электроэнергии.
    Что там у вас в законе о правах потребителя написано по поводу некачественной услуги?
     
  3. Apel777
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Apel777

    Новичок

    Apel777

    Новичок

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ульяновск
    Бегание с холодильниками-телевизорами по инстанциям и судам мне к сожалению не подходит. Работать надо и семью кормить. За 2-3 недели беготни и нервов я столько же потеряю, сколько уже нажгли. Поэтому нужен вариант "нипель", даже может и из принципа. А законы - дышло, кого стукнет неизвестно. Может есть у кого требования хотя-бы по ГОСТУ на электропитание частных домов под рукой. Что б не словами с инспекторами разговаривать, а документами?
     
  4. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.651
    Благодарности:
    4.482

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.651
    Благодарности:
    4.482
    Адрес:
    Брест
    Есть ГОСТ 13109-97. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения.

    К слову, есть нормально допустимые (+/-5%) и предельно допустимые (+/-10%) значения отклонения напряжения. То есть 5% у вас может быть всегда или почти всегда, а вот 10% - суммарно только сколько-то там часов-минут в сутки.

    Ваши измерения ни тестером ни вольтметром стабилизатора для ругни не катят. Нужно заявление (как правило, это энергонадзор), они приезжают и проводят измерения, кто чем богат. могут анализатор сети поставить на пару суток.

    Нормируемое значение напряжения в определённой точке определяется вашим договором с сетями. Т. е. измерения должны проводиться на точке вашего подключения (разделения балансовой ответственности).

    И если действительно с качеством э/э всё плохо - можно требовать улучшения качества либо соразмерного уменьшения оплаты такой услуги. Не силён в российском законодательстве, может второго и нельзя...
     
  5. Apel777
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Apel777

    Новичок

    Apel777

    Новичок

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ульяновск
    Спасибо Дмитрий! Я лишний раз убедился +-10% - это критические значения. Пока мне удалось отбиться - дедушка-электрик что был с инспекторами убедился что в розетке далеко не -+10%.И после моих слов что штраф - только через суд за неработающий (сгореший) эл. счетчик (с моей стороны перегруза не было - автоматы на 25А) они вздохнули и ушли с пустым протоколом. Ну а дальше война покажет.
     
  6. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.651
    Благодарности:
    4.482

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.651
    Благодарности:
    4.482
    Адрес:
    Брест
    К слову, на вас всё равно могут "наехать" за безучётное потребление э/э, ведь вы в курсе, что счётчик не работает...
     
  7. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    В войне с монополистом как правило выигрывает монополист.
    Особенно, если "нужно семью кормить, а не по судам бегать".

    Точно так.
    Прямой умысел.
     
  8. dolarion
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    2

    dolarion

    Участник

    dolarion

    Участник

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    В данной ситуации автору надо поступать так:
    1) пищется заявление энергетикам что сгорел счетчик (можно направить почтой с уведомлением и описью, можно им под роспись в секретариат отдать)
    2) платить за электричество среднюю сумму за последнии 3 месяца пока счетчик работал (дня написания заявления)
    И все клиент прав даже если топится 25 часов в сутки электропприборами с открытыми дверями и окнами, а все проблемы у поставщика, в их интересах все сделать быстрей.
    Про умный счетчик ничего сказать не могу, но кто мещает по жадности поставить "Чудо-счетчик"?
     
Статус темы:
Закрыта.