1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Продольное или поперечное положение двигателя цепной электропилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Ivanych, 24.12.11.

  1. Ivanych
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31

    Ivanych

    Живу здесь

    Ivanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Продольное или поперечное положение двигателя цепной электропилы
    Продольное или поперечное положение двигателя? Интересует не развесовка и удобство работы, а надежность и долговечность работы пилы той или другой компоновки.
    Как сказывается на работе и защите двигателя разная компоновка?
    Есть ли муфты сцепления и как они работают в том и другом случае?
    Есть ли обмотки электрического тормоза в продольной или поперечной компоновке двигателя?
    Знатоки и Сервисмены поделитесь информацией, пожалуйста!
    Насколько надежны электродвигатели на пилах Чемпион?
    Скачал инструкцию в инете: сразу предупреждение - допускается отколонение в сети Не более 5% !!! Это перестраховка производителя или очень нежный двигатель???
    Может кто-нибудь просветить в этих вопросах?
    Заранее очень благодарен.
     
  2. лерычь
    Регистрация:
    22.07.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    266

    лерычь

    Живу здесь

    лерычь

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Украина, Киев.
    Не скажу про пилы Чемпион, так как у меня другие - Макита с продольным расположением двигателя и дешёвая китайская Дефорт с поперечным, так по моим ощущениям с поперечным расположением пила в работе в два раза легче , чем Макита с продольным, поэтому Дефортом в основном и работаю. Наверное это из-за того, что вес вес пилы находится ближе к телу, а с продольным - дальше и от этого спине тяжелее. А по перепадам напряжения скажу так - пилю у себя в гараже, и там почти всегда, и не один кто-то на линии работает сваркой, да так что лампы освещения мерцают. И на обоих пилах это никак не отразилось, так что вывод - сильно боятся перепадов напряжения не стоит. Насчёт прибамбасов типа муфты сцепления , защиты электродвигателя не скажу - так как в этом сильно не разбираюсь, пилю себе, и в ус не дую. Скажу только что пила Чемпион лучше, чем непонятно где сделанный мой Дефорт , а если мой Дефорт пилит и пилит, то Чемпион тем более будет работать там, где моя давно сдохнет.
     
  3. Ivanych
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31

    Ivanych

    Живу здесь

    Ivanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лерычь! Огромное спасибо за отклик! Уж думал не дождусь.
    С Новым Годом Вас и всех остальных форумчан!
    Очень ценная информация от практика. И видно не зря все модели марки Бош (и дешевые и дорогие) выполняются только с поперечной компоновкой двигателя.
    Я предполагал, что при поперечном расположении надежнее работают шестеренки редуктора( по сравнении с угловым редуктором) ну может долговечнее. Немцы на своем Боше не хотят делать продольную компоновку?!
    Ну а то,что нагрузка на спину меньше - вообще распологает и устраивает.
    Пониженное напряжение я тоже надеюсь переживем( за счет мощности в 2000вт) .
    Меня просто смутило то, что только в инструкции к Чемпиону заострили внимание на отклонении 5% от 220в.
    Ни в одной другой инструкции к разным электропилам об отклонении в сети вообще не упоминается.
    Вот я и засомневался.
    Еще раз спасибо за информацию. Удачи Вам.
    С Новым Годом Вас!
     
  4. Ivanych
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31

    Ivanych

    Живу здесь

    Ivanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всех поздравляю с Рождеством Христовым!
    Просмотрели эту тему 93 человека и похоже знатоки и сервисмены на форум не заходят.Откликнулся только один добрый человек.
    Поэтому решил разместить информацию, которую сам нашел в интернете и которая более-менее отвечает на ранее заданные вопросы.
    Может кому-то пригодится для ориентировки при выборе электропил:

    Устройство цепных электропил

    По своему устройству и принципу работы бензиновые и электрические пилы схожи. Различаются только двигателем и связанным с ним особенностями. Например, у электропил только один бак – масляный, для смазки цепи. Так как электрическим двигателем гораздо проще управлять, то сцепления на большинстве моделей нет. Хотя многие новые модели обзаводятся или классическим центробежным сцеплением, или их упрощенными функциональными аналогами – фрикционными муфтами, обгонными муфтами или быстро разъединяемыми жесткими соединениями. Это необходимо как для предотвращения поломок мотора и редуктора при заклинивании, так и для повышения безопасности. Дело в том, что тяжелый ротор электродвигателя обладает большим моментом инерции и при экстренном выключении продолжает крутиться, увлекая за собой цепь и не позволяя тормозу мгновенно ее остановить. Сцепление отсоединяет цепь от двигателя, который продолжает свободно крутиться по инерции, что тоже способствует безопасности. Ведь в результате торможения двигателя он передает свой крутящий момент корпусу пилы, которая пытается вырваться из рук.
    Электродвигатель располагают как поперек пилы, так и вдоль. «Традиционная» поперечная компоновка проще, нет необходимости в сложном и тяжелом редукторе, поворачивающем ось вращения на 90 градусов. Зато машины с продольной компоновкой лучше сбалансированы и заметно уже. Да и работать ими сподручнее, особенно когда пилить приходится не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной.
    Вес электропил не так сильно зависит от мощности, как у бензопил. И цена тоже. Так зачем тогда нужны пилы малой мощности? Конечно, более мощная пила производительнее, но следует помнить, что бытовая проводка, например, в деревенских и дачных домах, может быть не рассчитана на большой ток. Хорошо, если дело ограничится вылетевшими «пробками». Хотя бывает, что они вылетают и при включении не очень мощной пилы. Это связано с тем, что пусковой ток в несколько раз превосходит рабочий. Поэтому некоторые пилы оснащают электронным регулятором пускового тока (так называемым ограничителем пускового тока, или мягким пуском).

    Вопрос по муфтам сцепления достаточно прояснен - в Интерсколе, Маките ( 2000вт) фрикционные муфты, в Партнере - центробежная муфта . Про остальные марки не знаю.
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Данные моменты зависят только от производителя и в какой-либо модели могут присутствовать, а могут и отсутствовать. Также и внутреннее устройство данных узлов у различных моделей может отличаться, независимо от того, какая компоновка пилы продольная или поперечная. Более правильным будет употребление термина "компоновка пилы" вместо "компоновка двигателя", так как, зачастую бывает, что двигатель один и тот же, а всё различие только в наличии или отсутствии углового редуктора.
    PS. Поменял название темы, так как поднятый вопрос является более общим и касается не только цепных электропил Чемпион.
     
  6. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    420

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Была пила макита с продольным расположением двигателя. Очень нравилась в работе. Но только замечал, что при длительной работе (при распилке дров) ощутимо нагревалась в области редуктора. При этом сам двигатель не нагревался.

    При работе старался не перегревать пилу. Но как-то поручил узбекам напилить мне дров. Пилили резво, с большим усилием. Через три часа работы отломился зуб у шестеренки редуктора. А напилили они только 20 процентов от всего объема.

    Сильно я огорчился, а они сказали, что завтра принесут свою. И действительно, продолжили работу своей, тоже макитой, но с поперечным расположением двигателя. Пилили, так же зверски нажимая на пилу, и через два дня работу всю сделали.

    Сейчас пойду покупать новую пилу. Думаю, буду брать макиту (она мне нравится тем, что она легче по весу), но с продольным расположением двигателя уже не возьму ни в коем случае.
    У пилы с поперечным двигателем редуктора вообще нет. И пусть у неё нет плавного пуска, и говорят что с продольным - лучше сбалансирована, и что она мощнее. Меня этим больше не заманишь.

    Её большая мощность теряется в редукторе и уходит в нагрев. И надежность, как выяснилось - хилая. И все из-за редуктора с коническими шестернями.
     
  7. Боцман1955
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    15.341

    Боцман1955

    Хочу в СССР!

    Боцман1955

    Хочу в СССР!

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    15.341
    Адрес:
    село Ташара
    Rash98, Все так. Но при не больших объемах работы с продольным расположением работать удобнее. Да и легче она. Но Вы еще раз подтвердили истину, что выбор инструмнта строго индивидуален и зависит от многих факторов. В том числе и от пристрастия человека к определенной марке. Не покупал бы я снегоуборщик Чемпион не купил бы и пилу этого бренда. Вот и Вы после Макиты покупаете Макиту.
     
  8. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    420

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, мне макита нравится. Но мне нравится и Бош, и того и другого у меня достаточно много инструмента.
    У меня шуруповерт макита, болгарка макита (и 1кВт, и 2 кВт). Рубанок и дрель Бош. В рубанке все хорошо, а у дрели с быстрозажимным патроном быстро отказал стопор патрона. Есть и инструменты других фирм. Все хорошо работают.

    А пилу макита я выбираю потому, что она (по справочнику) самая легкая (особенно с поперечным двигателем). Вес 3,4 кг. Правда в пиле макита (по отзывам) бывают перебои с подачей масла на цепь, но я на своей этого сильно не замечал, всегда контролировал этот процесс. И макита мне нравится внешне. Ну посмотрим.
     
  9. ampelmen
    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    951

    ampelmen

    Живу здесь

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    951
    Адрес:
    Irk
    Так это нормально, шестеренки при работе имеют свойство нагреваться, как не смазывай их, тем более смазка у вас как один раз была заложена так и лежит, не обновляется, а обороты там немаленькие...
    Так тут полное нарушение правил эксплуатации, чего вы еще хотели, не надо на пилу давить...
    Так если на Мерседесе въехать в бетонный столб, Мерседес тоже сломается с большой вероятностью. Не покупайте Мерседес, берите армейский Урал с усиленным бампером...
    Кстати, а старую отремонтировать не хотите, уверен, если узбекам и прочим специалистам не давать ее в руки, то она может походить... А от криворуких специалистов средство только одно - гнать подальше от инструмента, тем более своего...

    КПД угловой зубчатой передачи - 96%, если мне не изменяет память. т. е. максимум 4 процента на трение - по вашему "нагрев", а надежнее зубчатых передач еще поискать надо. При правильной эксплуатации разумеется.
     
  10. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.001
    Благодарности:
    35.375

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.001
    Благодарности:
    35.375
    Адрес:
    Уфа
    Когда приобретете, не забудьте взвесить её только вместе с пильной гарнитурой, то есть в полном боевом положении.
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Неужели так сложно было добавить смазки в редуктор?
    Конечно, "хилая" надёжность - три часа шестерёнки тёрлись друг об друга насухую...
    Правда, есть подозрение, что поскольку
    , то шестерёнка могла сломаться и из-за излишнего физического усилия.
    Да и зачем так давить на пилу, проще было заточить цепь.
    Сомневаюсь, что в них нет редукторов. Был бы прямой привод с двигателя на ведущую звёздочку, то Макита не успевала бы изготавливать двигателя на замену сгоревшим.
    Да цепь с толщиной хвостовика 1,1 мм не самый ходовой размер, такие цепи в продаже ещё надо поискать.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.661
    Благодарности:
    72.761
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так они берут пример с владельца:).
    Раз он может работать неисправным инструментом, а аномальный разогрев редуктора это такая же неисправность, доламывая его до конца, чем они хуже?
     
  13. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.307

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Россия
    Вставлю свои 5 копеек:hello:. Разогрев зубчатых высоконагруженных редукторов которые смазываются не маслом и не через пресмасленку, то есть обычная набивка консистентной смазкой, является вполне нормальным. Температура разогрева может превышать 40С и это считается нормальным учитывая нагрузку и скорость вращения ротора.
     
  14. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    420

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во как на меня набросились, защищая пилу с продольным двигателем.

    Попробую оправдаться. Пиле моей к моменту поломки был один летний сезон от роду. Пилил ею довольно мало. В основном в строительных целях. И только пару раз попилил дрова продолжительностью по полчаса. Так что в редуктор смазки добавлять пока не думал. Когда пилил сам, естественно сильно не нажимал, пилу берёг.

    Когда дал узбекам, заметил не сразу, что жмут на нее со всей силы. Заметил примерно через час работы. Но возражать не стал, уж больно быстро у них продвигалась работа. Ну конечно, сам я так бы не нажимал.
    Что такое редуктор, в том числе с конической передачей, я в курсе. О том, что редуктор может и должен в данном случае греться, я знаю. И про КПД шестеренчатых передач знаю. Но кроме КПД, существует еще и нагрузка на вал и на зуб. И вот эта нагрузка на зуб может быть очень большой, особенно при не очень удачной конструкции.

    Мне тут же возразят, что мол в маките не может быть неудачной конструкции. Тут вопрос, что считать неудачной? Если нежно обращаться, то да, но пила, это не барышня, (хотя некоторые барышни могут со временем стать пилой).она должна работать в любых руках. А если ей (пиле) тяжело, то она должна была или заглохнуть, или расцепиться с двигателем, или еще как-нибуть отключиться. Но вместо этого у нее отломился зуб. (а двигатель даже не нагрелся).

    Как устроена передача в пиле с поперечным двигателем, я сам не разбирался. В одном из описаний прочитал, что у нее нет редуктора. Возможно, имелось в виду, что нет сложного редуктора, а есть только одна цилиндрическая пара, или цепная, или ременная. Но конической нет точно, и это хорошо.

    И так, только факты:
    1. Пила была почти новая, и со смазкой редуктора было все в порядке
    2. Сломалась от больших усилий на цепь.
    3. Пила у узбеков на меня проработала в пять раз больше и дольше (8 часов в день, непрерывно по 4 часа), и при этом усилия были такие же ненормальные (я специально замечал)

    4 пила при этом не сломалась. И они пользовались ею на других халтурах очень даже часто.

    Вывод: Возможно мне попался неудачный экземпляр, но скорее всего на таких режимах использовать эту марку нельзя. А вот с поперечным двигателем, как оказалось - можно. Мне этого достаточно, чтобы сделать быбор. Мощность у продольной на 200 Вт больше, но редуктор ее снижает (не менее чем на 100 Вт)

    Вот такие мои размышления про пилу. А шина у меня осталась от старой, так что цепь я могу надевать и 1,3 мм., и 1,1 мм. посмотрим.

    Всем спасибо за активную поддержку макиты с продольным двигателем. Мне она тоже нравилась раньше, особенно своим "стремительным" и аккуратным внешним видом.

    Жаль, оказалось, что красота макиты так обманчива, и влекла напрасными надеждами...
     
  15. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.307

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Россия
    Вы не правы вполне возможно что была ударная нагрузка, а шестерни сами знаете что не любят.
    Вполне возможно что усилия то как раз нормальные были... ну да я там не был спорить не буду.
    Может и сможете если шаг ведущих звездочек совпадет.
    Раз не повезло Вам это не значит, что...

    От Вам яркий пример работы того же редуктора только на УШМ, в прошлом году решил распилить асбоцементную трубу пополам, дабы сделать сливной лоток в бане соседа, диск был последний и я удачно сколол кромку в одном месте на нем. Переточить диск не представлялось возможным посему пришлось резать трубу так. Итог разлетелась в куски коническая шестерня на валу ротора примерно через 1 минуту работы.
    Стоимость ремонта, замена конической пары в домашних условиях, всего рублей 500 и бутылка пива соседу за доставку из сервиса запчастей.

    Так что думаю Вы рано задумались о приобретении новой пилы, ремонт старой обойдется намного дешевле, это не бензо инструмент где износ куда более критичен в ремонте не так выразился ремонт не рентабелен на бензо инструменте если не считать проф линейку, в эл инструменте можно заменить все и в большинстве случаев ремонт вполне рентабелен. Так что советую Вам заглянуть в ближайший СЦ и приобрести коническую пару к своей пиле и она Вас порадует. Единственно при замене промойте редуктор и заполните заново консистентной смазкой смазкой для высоконагруженных, высокоскоростных редукторов, под валы не забудьте ведь они по любому стоят на втулках