Идёт подготовка к строительству гаража, пристроен будет к дому с постоянным проживанием, размерностью 11*6.5 м. на две машины(стоять будут параллельно друг другу), на оставшемся просранстве разместится котельная и подтаварник для пелетов. Вопрос мучающий меня такой: как правильнее-удобнее сделать ворота-въезд? Одни на 3-3.5 метра или двое отдельных? Если будут одни ворота это экономически выгоднее, а вот удобнее ли?
Я не строитель, но нагрузка на петли при одной сворке и двух будут разные. Значит и на прочность ворот, повлияют. у нас двое ворот.
Для широкого гаража - одни ворота, роллы, конечно удобнее. Но - зависит от погод, и состояния кошелька
Если ворота секционные - то при заказе 1 широких ворот можно значительно сэкономить (за счет 1 комплекта механики и автоматики, и одного монтажа). В случае с распашными воротами - экономия только на монтаже. Решите для себя, теплый гараж Вам нужен или холодный. Если теплый - то ворота только секционные. Секционные ворота можно заказать и 6-метровой ширины - будет удобно и три машины параллельно ставить Я себе ставлю шириной 3,9 м в гараж на 2 машины. Выходят чуть больше 40 тыс. рублей с монтажом и автоматикой. Думаю, пара простых распашных аккуратно изготовленных ворот вышли бы не намного дешевле (учитывая монтаж).
Если вотора распашные, а не подъемные, то 2 створки намного легче тягать, особенно, когда "при параде".
Прошу прощения что не уточнил, ворота предпологаются секционные с автоматикой(коттеджный миникомплекс, статус не позволяет не современные воротца ставить). У нас всё равно в наличии таких нет, заказывать из Москвы надо, поэтому мыслю заранее. Ширина гаража у меня ограничена только моей фантазией и здравым смыслом, въезд прямо с дороги(не общественной а внутрикмплексной) а вот длинна привязана к началу участка, я так прикидываю на каждую машинку 6.5*3.5 м., на верстачёк какой-никакой и полочки 6.5*1 м. и на котельную с подтаварником 6.5*3 м.
У меня одинарные ворота 3,5 метра. Заезжать неудобно - 100 пудов. В гараже немного маневрировать приходится, что б вторая-то машинка тоже сдоку влезла. Гараж 5,8*7,5 м, машина из-за маневром доезжает до дальней стены - до ворот метра три остается.
Нда, невесело... Как по ощущениям - полметра дополнительной ширины ворот улучшили бы ситуацию? Хотя мне метаться поздно - ворота уже в понедельник устанавливают... Да и физически при внутренней ширине гаража в 6 метров вписать двое ворот нормальных - невозможно.
Если 2 машины паралельно и глубина гаража около 6 м, я ставлю в проектах секционные ворота 5.5 м шириной и даже тогда, если от бампера до стен остается мерее полметра, нормально заезжать надо уметь, иначе плохо получиться выбраться из машины. Если глубина гаража около 7 м и более, ворота можно сужать, но 3.5 м на 2 машины мне кажется цирковым номером (если только машины не Смарты). 1 ворота всегда дешевле 2 (традиционные распашные не рассматрываю, хотя бы по причине необходимости усиленной крепежи петлей). Мало денег, автоматику можно поставить когда-то потом, при правильной балансировке открыть/закрыть можно хоть 1 пальцем.
естественно . Короче, шняга с одними воротами. Если одни ворота - либо совсем широкие, либо гараж вытянутый и машины ставить по длине с неизбежными рокировками при нужде... ЗЫ. Я на полянке колышками размечал габириты своего гаража и ворот. И заезжал туда. В три метра в принципе тоже вписывался - но очень сложно. Тачки нормальные - грузовик ниссан-полуторка и мазда-трибют (форд-маверик)