1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок МБ-90 г. Калуга

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 05.06.24.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    видимо да, по дате выпуска по внешним отличиям и т. д. судя по всему есть у нас в стране любители и знатоки этих мотоблоков. На днях заказывал запчасти к нему, разговорился с продавцом, было приятно встретить человека который знает по предмету практически всё

    к1.jpg к2.jpg к3.png к4.jpeg

    у них и рули разные, короткий с перемычкой и длинный без перемычки (длинный говорят удобнее)
     
  2. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    Рули разные это я давно заметил, а вот что есть чугунный редуктор узнал только от Вас. :hndshk:
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Заканчиваю ремонт потихоньку помаленьку... с чем столкнулся, запчастей на МБ-90 нет, совсем нет, если только б\у у частников, но и в этом есть сложность т. к. таких частников еще и фиг найдешь, даже расходки нет: трос газа, трос сцепления, ладно диски сцепления от "муравья" подходят, а на муравей китай запчасти поставляет.
    Вот из-за каждой мелочи теряется куча времени, хотя в общем и целом мотоблок очень интересный, по классу как МТЗ и АГРО но есть и существенные отличия.
    По активной навеске совсем беда, одна фреза, больше я ничего не встречал, покупать тяжелый мотоблок с полноценным ВОМ под одну фрезу? совсем не логично, работу работает навеска а не сам мотоблок, если для транспортных работ, т. к. есть полноценный дифференциал и 4 передачи с реверсом, плюс за счет массы приличная тяга...
    Как работает фреза я не знаю, не пробовал

    Вот в ютубе наткнулся на переходной редуктор для МБ-90:

     
  4. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    . не могу победить привод сцепления, несколько раз уже собирал - разбирал, новые запчасти, все вроде как нормально а сцепление не работает

    20240717_125235.jpg 20240717_125244.jpg 20240717_125253.jpg 20240717_125304.jpg

    принцип мотоциклетный, два толкателя между ними шарик, вот этот шарик аж плавится при первом же включении. все ровно, биений нет, движок с корзиной заводил снятый, тоже все норм, масла в редукторе литров 5, немного больше уровня, я теперь не догадываюсь, я теперь точно знаю почему их сняли с производства и не признаются что их когда то делали...
     
    Последнее редактирование: 17.07.24
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Из области загадок:

    20240719_084020_1.jpg

    причем внутри редуктора на нижнем валу стоит спец звездочка - разбрызгиватель, пластиковая звезда с лопастями, на 2\3 в масле если по контрольке залить, т. е. она должна создавать масляный туман в полости редуктора и ничего не смазанного там не может быть по определению... но, есть но, как масло из тумана попадет внутрь вала в котором ходит шток выжима сцепления?

    20240717_125304_1.jpg
    спереди и сзади шток довольно плотно сидит в валу, на уровне шарика просверлены 2 отверстия, но как туман туда попадет? чтоб смазать и штоки и шарик? да никак, новый шарик при первой же попытке выжать сцепление нагревается до красна, клинит и плавится...
    Но в редукторе есть странная штука, в заливную пробку вмонтирован щуп ...зачем-почему нигде не написано, но он есть:

    20240719_083956.jpg 20240719_083959_1.jpg

    причем если залить масло по щупу весь механизм выжима сцепления окажется погруженным в масло, т. е. гарантированная смазка и охлаждение трущихся деталей ...ну и диски сцепления естественно будут на 2\3 в масле утоплены, а если залить по контрольке диски сцепления до масла не достают. (а везде пишут что это многодисковое сцепление в масляной ванне, а где ванна если уровень масла ниже дисков ?)
    Вообщем это все теории, на практике залил по верхнему щупу масло, вошло 10,5 литров !, завел попробовал и о чудо, сцепление работает отлично :super:

    Вообщем по контрольке где то 4 литра масла, по верхнему щупу 10,5 - 11 литров...

    Какие странности я обнаружил пока разбирал-собирал этот мотоблок:
    корпус редуктора просто огромный, но внутри он почти пустой, т. е. те шестеренки и валы можно было разместить в более компактном корпусе, масла 11 литров туда надо...в трактор меньше заливают.
    такое ощущение что узлы делались на разных участках (заводах) как и проектировались, абсолютно разный стиль и манера исполнения у разных блоков агрегата, постоянное ощущение того что его собирали из деталей от разных мотоблоков
     
  6. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    Интересный аппарат 11литров в редуктор, этого литража хватит на три мотоблока МТЗ. :aga: Теперь понятно почему его выпускать стало не выгодно.
    Спасибо что делитесь с нами с толь важной информацией. :hndshk:
    Тему про Воткинск Мб-6981 мы увидим здесь? Не продаются у Вас в области такие? Было бы интересно его сравнить с Мб-23 Мультиагро. :|:
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    аппарат интересный, но вот хотел бы я себе такой я так и не решил, пока перевешивает что не хочу, но некоторые моменты реально очень нравятся, первое это переключение скоростей :super:, так чудесно больше ни у кого скорости не переключаются, тут и само переключение и фиксация передачи и расположение передач и рычаг переключения, вообщем сказка, тут ни МТЗ ни АГРО ни кутаиси и гольдони даже рядом не стояли и даже тот же Мобил К Ghepard, система мотоциклетная, кулиса переключения автомобильная, так что, чтобы производители мотоблоков ни говорили, а нормальное переключение оказывается сделать можно! Кстати на ходу можно переключаться и без сцепления, сбросив газ и плавно передвинуть рычаг в нужную передачу, ни хруста, ни рывков.
    Второе это реверс, настоящий, полноценный реверс, это ни та подьё-ка которую называет реверсом тот же МТЗ, это настоящий реверс, 3 положения рычага: вперед -нейтраль- назад, т. е. здесь в отличии от МТЗ есть полноценная нейтраль, рычаг более менее под рукой, но лучше бы удлинить и фиксатор положений сделать по-человечески (с завода фиксатор сделан полудурком). Реверс сделан по тому же принципу что и и переключение передач, мотоциклетный зацеп шестеренок, работает как в сказке :super:

    Мне тоже интересно, если попадется либо на ремонт либо в продаже, возьму обязательно, но у нас это редкость, ни разу не встречал даже упоминаний. Мне если что то попадается экзотическое я обычно стараюсь взять, самому интересно :)]

    Ну и чтобы всё не казалось таким сказочным минусы у МБ-90 тоже есть, потом, когда закончу попробую все плюсы и все минусы собрать в одну кучку, а пока то на что наткнулся чтобы не забыть.
    Жирный минус это включение блокировки. Т. е надо остановиться, включить нейтраль, обойти мотоблок, между двигателем и редуктором расположен рычаг, его надо переключить но он просто так не включается, надо покатать мотоблок туда-сюда... (кстати выключается блокировка отлично, просто переводим рычаг в положение выкл и все)
    ВОМ включается-выключается хорошо, но надо лезть под руль, на рычаге фиксатор, его надо потянуть вверх и передвинуть рычаг, кстати фиксатор снять нельзя т. к. в самом редукторе фиксаторов нет.
    Огромный по размерам картер редуктора в котором залито масло камазовское почти до верха (больше 10 литров) и почти весь крепеж сквозной, т. е. масло сопливит почти отовсюду, это надо всё разбирать и собирать на герметике, но некоторые места загерметизировать так просто не получится...
    или эксплуатировать так как есть, замухрыжкой, периодически доливая масло в редуктор, по принципу "если из машины перестало капать масло значит оно кончилось".

    Про ВОМ МБ-90
    из плюсов, то, что взяли итальянский стандарт вала т. е. по размеру и по шлицам, по оборотам, по направлению вращения подходит всё от кутаиси гольдони гепарда и тд и тп, во времена выпуска МБ-90 кутаиси и гольдони в больших количествах расползались по стране, так же была к ним и отличная активная навеска, но в КБ КАДВИ сидел диверсант, который изменил фланец ВОМа и владельцам этих мотоблоков показали большую, жирную фигу КАДВИ делал одну фрезу (кстати очень даже неплохую) и всё, делал какие то эксперименты с переходниками и прочей фигней но всё так и заглохло.
    т. е. получился пирожок ни с чем, ВОМ как бы есть но на него ничего нету, а нафиг нужен мотоблок с ВОМ без активной навески? т. е. в доступе одна активная фреза и всё. Как ни прискорбно но по этому пути идет и МТЗ, тоже плюнули на выпуск активной навески, спасает переходной редуктор с ВОМа на ШОМ под навеску от Невы но это не то, что хочется, ведь можно тогда вместо МТЗ сразу Неву покупать, она со своей навеской работает лучше
    редуктор фрезы КАДВИ с переходником под МБ-90:

    20240608_151724.jpg 20240608_151731.jpg 20240608_152048.jpg

    примеряем фрезу от кутаиси:

    20240608_152352_1.jpg
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Привод фрезы это тоже песня :super: собрано в кучу все что можно и нельзя, и шестеренки и звездочки с цепью

    инженеры КАДВИ сделали так:
    20240608_151724.jpg

    хотя логичнее сделать было так:
    20240608_151724_2.jpg

    ну или хотя бы так:
    20240608_151724_1.jpg
     
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Следующий минус это то, что КАДВИ не выпускает запчасти к МБ-90 и даже не признается что когда то его выпускал, на сайте нет упоминаний о МБ-90, негде скачать инструкцию по эксплуатации, негде купить запчасти и расходники к этому мотоблоку, тем более там 3-4 модификации у которых отличаются запчасти и конструктив друг от друга, но каких то упоминаний об этом нет нигде, т. е. КАДВИ сделал какое то количество мотоблоков, продал их, получил прибыль и слился оставив своих покупателей с фигой. Бренды так не делают, так делают торгаши
     
  10. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.753
    Благодарности:
    2.410

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.753
    Благодарности:
    2.410
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Однако :ogo: так уж и ни у кого:
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    да, ни у кого, на мотоблоке с видео другой принцип переключения, да и видно как владелец за рычаг дергает пытаясь воткнуть передачу. Я переключал передачи на китайских дисковых мотоблоках, если что...
     
  12. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.753
    Благодарности:
    2.410

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.753
    Благодарности:
    2.410
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    Т. е. моего видео не достаточно, чтобы опровергнуть Ваше "ни у кого" ? (это моё видео моего мотокультиватора).
     
  13. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    3.271

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    3.271
    Адрес:
    Можайск
    Да верим мы вам, верим, узбагойтесь. И не засоряйте своей кетайщиной интересную тему, пжлста.

    А мне больше нравится версия, что эта пробка с щупом там оказалась случайно :|:
    И вряд ли 11 литров, на самом деле. Надо у товарища спросить, у которого 90-й с новья.
     
  14. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    Всё возможно, может эта верхняя пробка тупо заливная горловина, а щуп не родной что ли?
     
  15. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    3.271

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    3.271
    Адрес:
    Можайск
    Вариант нумер один - пробку горловины владелец потерял и воткнул подходящую от мотоблочного движка.
    Вариант нумер два - такие пробки использовались на движке танка Т-80 или на ещё какой-то профильной (военной) продукции. К началу 90-х на складе их скопилось 100500 штук, а выпуск основной продукции был прекращён. Вот и пустили в дело.
    Кстати, эта версия может быть пояснением и других странностей конструкции. Проектировщикам могли дать задание по возможности максимально использовать имеющуюся компонентную базу, может быть, с доработками. А что не смогли подобрать - быстренько освоили мелкосерийно, с качеством на отъябись. Когда какие-то базовые компоненты на складах иссякли - выпуск МБ-90 потихонечку свернули.
    Версия конспирологическая, конечно, но почему бы и нет? ;)