1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок МБ-90 г. Калуга

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 05.06.24.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    значит блоки фрез на активной фрезе от Оки из ограниченной партии

    20240607_083941 (2).jpg 20240607_084123.jpg

    они на шпонке и с отверстием под стопор, фрезы разборные и тоже на шпонка+стопор
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Фреза от МБ-90

    20240608_145838.jpg 20240608_151724.jpg 20240608_151731.jpg
    20240608_152048.jpg

    подходит фреза от кутаиси но фланец надо менять

    20240608_152352.jpg
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Снял движок, дотянулся до сцепления, диски вроде муравьиные, остальное пока не знаю, диски ушатаны в драбадан, заказал на озоне, жду

    20240612_163623.jpg 20240612_163630.jpg

    чем больше вожусь с МБ-90 тем больше понимаю почему его сняли с производства, некоторые технические решения в ступор ставят, часть мотоблока разрабатывали инженеры а часть двоечники, но как это все в одной модели оказалось...не поверю что это оборонка могла сотворить такое "чудо"
    Управление сцеплением это вообще пипец...
     
  4. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Кстати а вот и включение блокировки диффа:

    20240612_163630_1.jpg

    на ходу до него даже орангутанг не дотянется, он установлен меду двигателем и редуктором, доблестные конструктора не смогли сделать дистанционное включение как например у АГРО или МТЗ?
    чтобы включить блокировку надо остановиться, включить нейтраль обойти мотоблок и ...а не включается блокировка просто так, надо покачать мотоблок ...в 165 кг + навеска и смотря где еще буксанул, если в поле то еще ничего а если в грязевой жиже с прицепом?
     
  5. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Видно рассчитывали блокировку сразу перед работой или включать или нет, два варианта:).Но рычаг красивый:super:.
     
  6. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Согласен, рычаг красивый, еще и с классным фиксатором, т. е. чтобы его двинуть рычаг надо вверх потянуть, сделано дорого, но не логично (чтобы помягче сказать) Я мотоблоком МТЗ не так много пользуюсь, но блокировку включаю - выключаю довольно часто и на ходу, и представить себе не могу как работать на мотоблоке у которого блокировка как на МБ-90 включается, хотя из наших лучшее управление блокировкой это у АГРО
     
    Последнее редактирование: 13.06.24
  7. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Ни разу с Агро не сталкивался, у нас он редкость, но вблизи видел. А что там у него получше с блокировкой?
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    блокировка включается ручкой на руле, от рычага к ручке тросик, во-первых очень удобно включать-выключать во вторых при развороте руле не сбиваются регулировки в третьих сама блокировка работает четко без покачиваний и тд
     
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Очередной шедевр КАДВИ:



    т. е. задумка была организовать раздельную смазку бортовых и самого редуктора, т. к. бортовые расположены ниже уровня масла в основном редукторе, но не сумели нормально установить сальник бортового это как?
     
  10. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    Многие хвалят этот мотоблок, посмотрев несколько видео по нему и когда увидел это убогое включение блокировки, этот мотоблок мне перестал быть интересен.
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    МБ-90 очень не однозначный мотоблок, что то у него сделано просто гениально а что то убого, но он реально сильно проигрывает тому же МТЗ и АГРО
     
  12. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Приехали диски сцепления:

    20240619_125758.jpg 20240619_125800.jpg 20240619_125805.jpg

    на МБ-90 они стоят от мотороллера "Муравей", на озоне свободно, Китай делает запчасти для муравья ...
    на первый взгляд сцепление убили фрезой, вернее неправильной регулировкой для работы с фрезой
     
  13. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Зато переворот рулевой колонки у МБ-90 довольно оригинальный, надо отвернуть 2 болта ключом на 17, развернуть рулевую и прикрутить обратно

    20240620_072008_1.jpg 20240620_073249.jpg

    намного проще и быстрее чем на МТЗ и АГРО, но колхозно по сравнению с иномарками

    А вот механизм управления сцеплением это просто писец:

    20240620_075631.jpg 20240620_075655.jpg 20240620_075704.jpg 20240620_075720.jpg

    сложно, дорого и бездарно, естественно что все это разваливается довольно быстро и нормально не работает

    Еще одна особенность этого мотоблока, в самом редукторе практически ни на чем нет фиксаторов, они все снаружи типа:

    20240620_072022.jpg

    это рычаг включения ВОМа, надо потянуть вверх и передвинуть, он защелкнется в отверстии, а если снять эту пластинку то рычаг свободно болтается
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Меня недавно проконсультировали, делюсь информацией, оказывается было 3 модификации МБ-90, которые серьезно отличались друг от друга, две из них делались в алюминиевом корпусе, третья в чугунном, ну и менялись детали и узлы по мере всплывания косяков и недоработок, так же менялся и внешний вид (руль например), в предпоследней модификации сцепление 6 дисков от муравья, а в последней уже 3 диска металлокерамика (говорят плохо ходят, муравьиные лучше)
     
  15. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    И как тут теперь понять какой из них лучше и крепче? По годам выпуска? Включение блокировки диффа у всех троих было одинаково реализовано?