1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Подогрев дизтоплива в баке

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Takc, 07.11.11.

  1. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590
    Адрес:
    Москва-Истра
    Как всегда, пришла в голову гениальная мысля - использовать для обогрева ёмкости с соляркой греющий кабель. Просто опустить в солярку греющий кабель и пусть поддерживает температуру в районе +5 градусов.
    Дело за маленьким - как можно посчитать мощность кабеля, необходимую для поддержания такой температуры 1500 литров ДТ?
    Для уменьшения потерь тепла планирую ёмкость упаковать в ящик из пенополистирола, кабель - Нагревательные гибкие ленточные ЭНГЛЕх-1, НЕсаморегулирующийся, к нему ставится реле-регулятор АРТ-18.
    Проще, было бы, конечно, просто засунуть в ёмкость какой-нибудь ТЭН от водонагревателя, но всё упирается в то, что у ёмкости нет больших отверстий (сверху 4 крышки сантиметров по 10-12), а высота ёмкости около 170 см. То есть просверлить внизу отверстие и вставить переход анионовский не получится.
     
  2. Ramm
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    204

    Ramm

    Живу здесь

    Ramm

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Москва
    Я бы сказал, конгениальная:aga: Вопрос один - зачем?
     
  3. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590
    Адрес:
    Москва-Истра
    Затем, что ёмкость на полторы тонны не влезает в то помещение, где стоит котёл. И будет стоять рядом, в неотапливаемом помещении. По работе много раз приходилось иметь дело с соляркой для заправки экскаваторов и бульдозеров. Могу с большой долей уверенности сказать, что дурят нещадно. И даже если в паспорте на ДТ будут стоять все возможные и невозможные печати и сертификаты, то это не гарантия, что уже при -15 в этом топливе не выпадет парафин и солярка перестанет прокачиваться через фильтры. Так что единственный способ проверить ДТ при покупке - это заморозить его. Но вряд ли бензовоз будет стоять и ждать, пока я налью солярку в бутылку и засуну её в морозилку холодильника для эксперимента. :um: Поэтому хочется как-то обезопасить себя и солярку от замерзания.
     
  4. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Москва
    СНИПами допускается подогрев ГСМ только посредством водяных нагревательных элементов от системы отопления. Что будет с изоляцией греющего кабеля? Что если произойдет разрушение изоляции и возникнет электрическая дуга в горючей жидкости? То же самое может произойти и с эл. нагревательными тенами... Ну а как горит 1500литров солярки представить себе достаточно не сложно:no:
     
  5. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590
    Адрес:
    Москва-Истра
    Ну во-первых, поджечь холодную солярку чуть проще, чем воду. Ну а во-вторых - чему там разрушаться? Можно поставить на эту эл. цепь маломощный "автомат", который будет выбивать при малейшем намёке на КЗ.
     
  6. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Москва
    Мощность подбирается аналогично подбору радиаторов в доме. т.е. нужно подобрать теплоотдачу змеевика достаточной для восполнения теплопотерь в емкости(если это все же будет греющий кабель то его подобрать проще по эл. мощность-равной тепловой). А в первую очередь нужно провести теплотехнический расчет для этого нужно знать утепление емкости (материал и толщину) так же нужно знать температуру необходимую в емкости (предполагаю что 5 гр. С) и температуру окружающей среды.
     
  7. Сергей Геннадье
    Регистрация:
    02.05.10
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    17

    Сергей Геннадье

    Живу здесь

    Сергей Геннадье

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.10
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Только искра уже проскочит, а затем вырубиться автомат!
     
  8. Vashnovosel
    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.047
    Благодарности:
    4.928

    Vashnovosel

    Живу здесь

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.047
    Благодарности:
    4.928
    Адрес:
    Россия
    Кабель жалко.
    Можно обмотать снаружи, можно сделать теплый пол под нее, можно засунуть в медную трубку.
     
  9. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Москва
    Нет не так... солярка впрочем как и бензин является диэлектриком (УЗО в такой среде работать не будет), если сработал автомат- то уже было К.З. ток короткого замыкания исчисляется килоамтерами, температура в точке короткого замыкания (там металлы плавятся...)исчисляется тысячими градусами, а это испарение солярки и это воспламенение... Гарантировать то что солярка не воспламенится вы не можете (если не кривить душой), а испытывать судьбу на мой вгляд просто глупо. ИМХО лучше исключать подобные возможности пожара.
    P.S. Вы уверенны что изоляционный материал греющего кабеля масло-бензостоек? Ведь его предназначение для других целей.
     
  10. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    На полторы тонны не входит.
    А три по полтонны?

    Я бы поставил расходную емкость в котельную.
    Литров на 250-400. Тот же бак от камаза. Стоит смешных денег.
    На улице - емкость-хранилище.
    Если на улице замерзнет, то есть шанс аварийно заправиться на АЗС.

    А еще лучше поставить 3-4 небольшие емкости в котельной.

    В общем вариант с подогревом так себе.
    К тому же он будет расходовать энергию и не мало.
     
  11. westonek
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    37

    westonek

    Живу здесь

    westonek

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Россия
    Легче/проще/безопаснее обмотать кабелем ёмкость снаружи/снизу (можно например только топливопровод нагревать) и хорошенько утеплить со всех сторон. Наверное топливопровод самое оптимальное: диаметр трубы взять по-больше и спиралькой вокруг греющий кабель. Т.к. расход топлива не большой - прогреваться должно быстрее, чем расходоваться, а значит постепенно вся емкость будет прогреваться.
     
  12. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590
    Адрес:
    Москва-Истра
    Что-то народ активно против! :)] Придётся прислушаться к мнению народа. Мы пойдём другим путём! (С)
    Наверно сделаю так - обмотаю греющим кабелем середину ёмкости (где красные полоски), саму ёмкость обмотаю фольгированным утеплителем. Мне кажется, что за счёт нагревания центральной части солярка в этом месте будет подниматься вверх, освобождая место холодной - эдакий вариант гравитационной системы отопления. И топливозабор сделаю как раз над тем местом, где нагрев.
     

    Вложения:

    • IMAG0073-1.JPG
  13. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    Takc, ты на самый крайний случай все-таки сделай подключение к топливной магистрали от канистры.
    А то всяко бывает...
     
  14. vostochny
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    445
    Благодарности:
    196

    vostochny

    Живу здесь

    vostochny

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    445
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    Егорьевск
    Я два года топил соляркой. Для того, чтобы с ней было все нормально добавлял химию для дизельных двигателей автомобилей, которая есть в любом автомагазине. Ни каких проблем не было. Второй способ добавление 10% керосина и все ОК. Ни то ни другое на работоспособность котла не влияет.
     
  15. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    1.590
    Адрес:
    Москва-Истра
    Спасибо, обязательно сделаю.