1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 3

Как правильно сделать перекрытие из ж/б плит?

Тема в разделе "Перекрытия", создана пользователем Алексей Анд-ич, 17.10.11.

  1. Алексей Анд-ич
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Раменское
    Как правильно сделать перекрытие из ж/б плит?
    Класть на фундамент или наращивать его цоколем?
    Где делать гидроизоляцию?
    Насколько плиты должны находить на стены? Должны ли они полностью покрыть стены(фундамент)?
    Как класть стену из блоков : на плиты или на стену или заливать непокрытый плитами остаток ширины цоколя бетоном?
    Делать ли между плитами щели?
    Класть ли раствор под плиты?

    Когда плиты привозят, то как их разгружают? Или кран нужно заказывать отдельно? Как сделать так, чтобы машины приехали одновременно?
    Имеет ли смысл покупать плиты зимой заранее (дешевле), а потом уже укладывать их?
     
  2. meddmitry58
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    58

    meddmitry58

    Живу здесь

    meddmitry58

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Очень много вопросов. Надо ехать на работу, если очень интересно позвоните проконсультирую. Некогда печатать.
     
  3. Алексей Анд-ич
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Раменское
    Попытаюсь их уменьшить:

    Первая часть - организационная, о заказе крана и машины с плитами. Какая вообще техника нужна.

    Вторая часть - дайте ссылку на какой-нибудь документ, где описывается технология укладки плит.

    Всем спасибо!
     
  4. Frank
    Регистрация:
    02.05.08
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16

    Frank

    Участник

    Frank

    Участник

    Регистрация:
    02.05.08
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Воронеж
    1 Нужны кран и машина с плитами . Машина -зависит от количества и размеров плит, дороги. Кран - зависит от массы плит и расстояни до места их монтажа.

    2 dwg точка ru/dnl/7719 - стр 239 и далее
     
  5. Алексей Анд-ич
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Раменское
    Подскажите, можно ли так делать:
    Стена из газобетонных блоков шириной 375мм, заход плиты 200мм, армпояс высотой 50мм, раствор, ж/б плита
    Снаружи надо бы чем-то утеплить торец плиты (ЭППС 50мм)?
    1) чем заполнить углубление от утеплителя до наружного края стены? Не надо ли туда порезать блок и вставить? Но по высоте он не равен армпояс+плита...
    2) Можно ли потом блоки класть на плиту как нарисовано?
     

    Вложения:

    • перекрытие.jpg
  6. SVB75
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    57

    SVB75

    Конструктор

    SVB75

    Конструктор

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Цоколь должен быть из кирпича, но никак не из газобетонных блоков.
    Горизонтальная гидроизоляция устраивается между фундаментами и цокольной кладкой. И фундаменты должны быть конечно же выше уровня земли.
    Плиты опирать сразу на кирпичную кладку по раствору 20мм. Глубины опирания плит достаточно 120мм. К торцу плиты утеплитель. От утеплителя до внешнего края стены кирпичная кладка. Стеновая кладка из газобетонных блоков соответственно начинается с уровня верха плит перекрытия.
    Щели между плитами не делать, они сами получатся шириной где-то 15-20мм., т.к. боковая грань плиты идет к низу на небольшой конус. В получившийся шов раствор марки М100.
    Заказать сразу кран и транспорт для плит. Монтаж "с колес".
    В противном случае будете гонять кран два раза, сначала чтобы разгрузить, потом чтобы смонтировать.
     
  7. Алексей Анд-ич
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Раменское
    Не хочется воспринимать это как догму. Фундамент выше уровня земли, есть гидроизоляция. Ничего не мешает делать цокольную стену из блоков. Зато цоколь будет тёплый, что я и добиваюсь.
    Кирпич класть на уровне плиты тоже не хочу - он холодный и плита будет отдавать тепло через эту тепловую дырку. Туда бы отрезанный кусочек блока положить, но неохота резать.
     
  8. SVB75
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    57

    SVB75

    Конструктор

    SVB75

    Конструктор

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Это не догма, а требование СНиП.
    Чтобы цоколь был теплый, вам всё-равно придется утеплять фунд. стену, так поднимите утеплитель выше до перекрытия закрыв и кирпич.
    Ну а если у вас не будет подвала, а просто пространство между грунтом и плитами перекрытия, то должны быть продухи и смысла утеплять цоколь вообще нет.
     
  9. Алексей Анд-ич
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Алексей Анд-ич

    Программист

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    804
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Раменское
    Был бы благодарен за ссылочку на СНиП
     
  10. Victor_MVT
    Регистрация:
    19.11.09
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    29

    Victor_MVT

    Живу здесь

    Victor_MVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.09
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Московская область
    Приветствую!

    По некоторым вашим вопросам:

    Как правило, заказ крана на разгрузку организовывает покупатель. Если организованно подойдете к этому вопросу, то одно перекрытие до 150м2 смонтируете "с колес" за пол-смены крана. Согласовать время прихода крана и машин с плитами - ваша забота. На всякий случай при заказе плит сразу оговорите время отведенное на разгрузку и стоимость "простоя" машин при задержке разгрузки. Оговорите с крановщиком скидки при опоздании на разгрузку.

    Плиты кладутся на раствор. Щели между плитами специально делать не нужно, кромки плит не идеальны - щели будут сами собой.

    Опирание плит делают по-разному, от 90 до 150мм, в среднем 120мм. Но вот опирать на всю ширину стену цоколя (полностью покрывать стену) - это точно не правильно.

    На другие свои вопросы поищите ответы в альбомах технических решений YTONGа и AEROCа. Там вы сможете найти детально разработанные узлы. Может быть еще какую-нибудь идею почерпнете. По крайней мере такие вопросы как расположение горизонтальной гидроизоляции, утепление торцов плит, расположение кладочных сеток в местах опирания плит - все это предусмотрено.
     
  11. Kupavna
    Регистрация:
    10.12.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    90

    Kupavna

    Живу здесь

    Kupavna

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Московская область
    Если нет уверенности монтажа "с колес", то выгоднее для разгрузки заказывать манипулятор.
     
  12. Victor_MVT
    Регистрация:
    19.11.09
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    29

    Victor_MVT

    Живу здесь

    Victor_MVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.09
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Московская область
    Манипулятор не всегда может выполнить разгрузку плит и складировать их так как будет удобно.
    Даже манипулятор на базе КАМАЗ плиту ПК60.12 весом 2.2т может разгрузить и положить только рядом с собой - подать дальше не хватит грузоподъемности.
    И потом, доставка манипулятором стоит дороже. Иногда бывает выгоднее организовать дешевую перевозку и 2 раза кран вызвать, чем гнать издалека манипулятор.
     
  13. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.162
    Благодарности:
    10.649

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.162
    Благодарности:
    10.649
    Адрес:
    Ижевск
    Обычно нет нужды вызывать кран два раза (дважды платить за дорогу). Можно сначала разгрузить плиты, а потом спокойно, без спешки этим-же краном их уложить. Разгрузка 20т машины с 10-12 плитами занимает около часа это не те деньги из-за которых стоит суетиться с укладкой с колес (особенно если нет опыта, проблемы с подъездом длиномера, и необходимостью перестановки крана).
    На счет оставления зазора тоже не всё однозначно. Плиты в реальном размере меньше указанного (маркировочного) размера. Т.е. ширина плиты, вместо одного метра, 99см, а может оказаться и ещё меньше (кстати, длина тоже на пару см меньше). И если не предусматривать зазоры при укладке, то после сплошной укладки 10 плит можно запросто в конце получить щель в 10см. между последней плитой и стеной.
    Я не полагаюсь на глазомер, и перед укладкой делаю разметку через 1м/1.2м/1.5м, засверливаю отверстия по разметке, и при укладке очередной плиты вставляю в них отрезки 10мм гладкой арматуры около метра длиной (после укладки плиты их вытаскиваю). Плиту опускаю, "прислонив" боковой кромкой к арматуре. Так дело идет быстрее, без примерки по месту. И плиты ложатся четко на своё место.


    Для получения "идеальных" стыков без ступенек по нижней поверхности плит, можно под концы плит (в 2-3см от концов) подкладывать арматуру (лучше гладкую), можно не цельную, а отрезки по 25-30см на стык плит. И раствор попластичнее, чтобы плиты продавливали его до арматуры. Официально так делать нельзя, но реальных противопоказаний нет, если плиты качественные.
    А если надо получить идеальную линию всего потолка (если не предполагается его подшивка), то можно эти отрезки арматуры заранее уложить на полоски раствора по уровню (шнурку), для компенсации неровностей поверхности опирания плит (и дать раствору под опорной арматурой затвердеть). Тогда нижняя поверхность плит образует практически идеальную плоскость.
    Правда ещё возможен неодинаковый прогиб соседних плит. Но эта проблема легко решается временной стяжкой шпилькой через щель между плитами пары дощечек примерно по середине плит (это выровняет плиты), при заделке стыков раствором.
     
  14. Victor_MVT
    Регистрация:
    19.11.09
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    29

    Victor_MVT

    Живу здесь

    Victor_MVT

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.09
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Московская область
    Не знаю как Вы, я, монтаж привезенных и разгруженных в тот же день плит и установку тем же самым краном, вижу как частный случай монтажа с колес. Думаю здесь на форуме среди участников нет таких дубов чтобы в один день 2 раза кран вызывать.
     
  15. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.162
    Благодарности:
    10.649

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.162
    Благодарности:
    10.649
    Адрес:
    Ижевск
    Я и не говорил про вызов двух кранов в один день. :)
    Я просто высказался об отсутствии необходимости (смысла) вообще вызывать два крана раздельно на разгрузку и монтаж (пусть и в разные дни), в ответ на Ваше предложение:
    Т.к. принять плиты и перекрыть этаж практически любого частного дома спокойно можно и за один раз (в один день).


    Хорошо, можно считать и так (хотя для перевозчика разница обычно есть). Но, в таком случае, получается, что на частном доме можно всегда "монтировать с колес". Кроме случаев серьезного нарушения сроков (времени) подвоза. Или кроме случаев зимней закупки плит по низким ценам.