1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Переделка бензокосы в 2-х колесный триммер

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем m2aold, 26.07.21.

  1. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    Переделка бензокосы в 2-х колесный триммер
    Постарел, проблемы то со спиной, то подагра в ногу вцепится! А трава прет, как не в себя. И таскать бензокосу на плечах нет возможности. Хотел было приобресть готовый 2-х колесный триммер, да цены в сезон взлетели.

    PatriotPT520_360руб.jpg

    А че мне, пенсионеру, можно и своими ручками сваять аналогичный макет.
    Цель - посмотреть на деле на сколько практична такая конструкция. Один из моих участков имеет холмы больше 30 градусов, на которых газонокосилкам и мотоблокам работать производители запрещают, в силу того, что масло в таких движках начнет перераспределяться не туда, куда надо. А 2-х тактный двигун хоть вверх, хоть вниз головой - а будет работать!
    Моё начало

    photo_2021-07-03_21-41-30.jpg
     
  2. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    Может кто нить делает аналогичный, поделитесь!
     
  3. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.246
    Благодарности:
    950

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.246
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Питер
    Пить за рулем вредно - шатает однако
     
  4. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    Разорился на пневмо-колеса да ещё с разборными дисками. По той причине, что в них подшипники с внутренним диаметром 20 мм, потому можно использовать водопроводную трубу чутка подпилив ее. По 10$ за колёсико. Основание пока решил сделать из тонкой деревянной доски, поскольку размеров оригинала нет и придётся менять в ходе изготовления. Все таки трудозатраты меньшие и даже если проект закончится фиаско - то легче расставаться.
    Штангу от бензокосы распилил примерно пополам, одна половина - вал, вторая стойка. Держатель руля и оси - то же от штатной бензокосы. Штатные 4 болта крепления сцепления заменил на шестигранные болты. Вот что в итоге получилось:

    photo_2021-07-03_21-40-23.jpg photo_2021-07-03_21-41-23.jpg

    При затяжке болтов крепления оси колес доска треснула, пришлось усиливать поперечинами!
     
  5. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675
    Адрес:
    СССР
    Я для себя первый сделал из бензо триммера "RedVerg",26-ти кубиков. Колёса взял от детской коляски (пневмо) Вал обрезал и нарезал болгаркой шлицы. Ручку приспособил от старой косы с кривой штангой. Сначала сделал одну растяжку, чтобы саму штангу не так колбасило, но в итоге штангу всё равно по чуть разбалтывало. Потом добавил ещё одну. Теперь штанга стоит мёртво и ни какие удары ей не страшны. Родная катушка-полуавтомат не пошла, постоянно выбрасывало леску. Катушку взял Эховскую, в которой была протёрта кнопка. Маленько её модернизировал, и теперь использую кусок лески с двумя узлами, которые находятся внутри катушки и за счёт этого не вылетает. На глушитель приварил кусок трубки, чтобы выхлоп вниз был, а не в лицо. К технике покоса пришлось маленько приспосабливаться. Доволен был как слон, что не нужно нанимать ни кого. 20 соток чистого покоса за три дня -влёгкую..Но после второго покоса 20-ти соток я понял-КОСА слабая.

    Сохраненное изображение 2021-7-27_17-2-40.884.jpg Сохраненное изображение 2021-7-27_17-3-14.79.jpg Сохраненное изображение 2021-7-27_17-3-49.850.jpg Сохраненное изображение 2021-7-27_17-4-25.146.jpg
     
  6. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    Несказанно счастлив, не ожидал встретить самодельщика на эту тему! У меня движок 43 см3, правда купленный 10 лет назад. Последнее время стал как-то глуше работать. Вот и решил перевести его на "пенсию" в самоделку. Была у меня бензокоса на 52 см3, бензин поглощала с огромнейшим апетитом, раза в 3 больше, чем 43 см3. Продал! А в Patriote PT-520 стоит двигун на 52 см3 - в том числе потому и побоялся покупать готовый. 26 кубиков - мне кажется маловато, хотя наверно очень экономично!
    Болгаркой нарезать шлицы - для меня это из области фантастики, 7-м шлицов на 8 миллиметровом валу, болгаркой, ой врете не краснея!

    Провел небольшие испытания около сарая, да, ручка болтается очень сильно, пока тупо усилил деревяшками!

    photo_2021-07-05_07-28-37.jpg
     
  7. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675
    Адрес:
    СССР
    В догонку...Через некоторое время появился новый Карвер-043 с разборной штангой. Раму сделал по старому принципу, так как претензий к ней нет. Колёса (пневмо) поставил от той же коляски, только диаметр чуть больше. Что отразилось в лучшую сторону. Катать её легче, да и ямки проходит лучше, не так прыгает.

    Пока катушки нормальной нет, пришлось взять его родную, и чтобы кнопка сильно не мешала и не выбрасывала леску, пришлось её подшаманить..Померил то, что мне нужно, залил эпоксидкой с металлическими опилками, а после высыхания, лишнее отрезал. Катушка показала себя очень достойно. Косит по самую землю. На фото катушка после покоса всего участка. Думаю, что походит сколько нибудь. После испытаний сего агрегата-в полном удовлетворении. На маленьком триммере усы приходилось делать не более 15 см, т. к. если больше, то он косит с неохотой, в траве (см 20) приходится брать по чуть, да и вязнет частенько. Новая зверюга просто всё рвёт и мечет. Усы можно выпускать хоть по 30 см. Даже в траве больше 30 см. он не вязнет. Скорость покоса увеличилась на много. ЯПока остановлюсь на этом варианте, всё устраивает.

    Сохраненное изображение 2021-7-27_17-5-2.769.jpg Сохраненное изображение 2021-7-27_17-5-32.190.jpg Сохраненное изображение 2021-7-27_17-6-14.265.jpg Сохраненное изображение 2021-7-27_17-6-38.286.jpg

    Первый вал нарезал, а для второго -просто сварил нужной мне длины...А чем вы ответите, если я этот вал (нарезанные шлицы) предоставлю на публику?
     
  8. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    Карверы даже на лодочные моторы народ любит ставить, видно хорошо зарекомендовали себя!
    Завидные колесики получились, а внутренний диаметр у нонешних колясок какой?
    Катушка получилась вообще супер, а обработка поля - мои бабы пришли бы в восторг!

    У меня более тупая/простая технология:
    - я взял изношенный вал, изношенный с одной стороны, распилил на две половинки болгаркой;
    - взял ту половинку, у которой нормальные шлицы;
    - на отрезанном конце болгаркой нарезал квадрат;
    - для квадрата у нас продают готовые редукторы;
    - нарезал квадрат толстым шлифовальным кругом на низких оборотах
    - вот такая технология!
    Фото нету, проверял после покоса, износа нет, смазал графитной смазкой

    РедукторКвадрат.jpg

    Редуктор квадрат
     
  9. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Всем здравствуйте! Почему-то не загружается аватар :(
    Приятно ощущать себя звездой интернета - меня аж цитируют: good: Видео выше - мое.
    Общая идея - два в одном. Нету лишнего триммера для переделки, один и тот же может использоваться на ремне и на колесах. Переоборудование - 4 болта, две минуты.
    Правда, видео устарело, от противовеса я перешел к опорному колесу. Сделал его в форме шара, чтобы легче поворачивать. Шароход!
    Тоже устарело, газульку все-таки перевел на "руль".
    Отвод газов - Йонный отражатель! Трубку тоже пробовал, но показалось, что она снижает мощность, двухтактник же.
    Поскольку колесником не размахнешься, пришлось сделать широкие ножи. Железный по примеру m2aold (он утверждает, что плохая балансировка не опасна...ну или уверен в своей идеальной балансировке).
    Правда, я с балансировкой заморочился и меры кое-какие принял, могу рассказать, если кому интересно.
    И лесочный нож.
    Каждому - свое применение. Железный для бурьяна, лесочный для мягкой травы. К сожалению, приходится варьировать :(
    Вообще я определился со сферой использования шарохода, применительно к моим реалиям: длинные прямые проходы. Вдоль заборов снаружи участка, просеки в джунглях, еще можно "парковку" кругами (это довольно большой и ровный участок перед избой) - вот так хорошо. Где требуется творчество - зайти в угол, обойти кусты, еще что-то, без ручного не обойтись. Тем не менее, процентов 30-40 плечевой работы я сменил на колесную и мне это нравится.
    Уф, первый пост, извините, что все про себя да про себя, я позже обязательно пройдусь по вашим изделиям - восторги, критика, сомнения - что сумею высмотреть и сформулировать. Люблю поболтать в интернете.
    Еще простите за размещение фото ссылками, у меня все в облаках, а тут не принимают, не подготовился на комп скачать-подготовить, учту на будущее. Вот одну нашел на компе. Да и непривычно все фото в куче внизу. Хотел, чтобы по ходу текста показывались.

    шароход.jpg

    Да, покажите. Тонкая ювелирная работа. Я на будущее продумал укорачивание вала, но это будет (если будет) совсем не так.
     
  10. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    "..Да и непривычно все фото в куче внизу. Хотел, чтобы по ходу текста показывались..."
    Я закачиваю фото, появляется имя файла, потом в тексте ставлю курсор куда вставить, потом по зеленой кнопке Полное изображение, если надо фото помельче - то по зеленой кнопке Миниатюра
    Если только что отослали сообщение, то слева внизу есть Редактировать, жмете и редактируете,
    да это разберетесь со временем, по началу может непривычно.
     
  11. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Я смотрю, все "колесники" борются за ширину прохода, за широкий нож, что логично.
    Вот так у меня не получилось :(. Леска 20 из обычной шпули при натыкании на более-менее толстый стебель тормозится, отлетает назад и опутывает штангу, как ковбой быка лассо и машина останавливается. Очевидно, чтобы этого не происходило, нужно держать бешеные обороты с помощью невдолбенной мощности. У меня 2.2 л. с - не хватает. Хотя при штатном покосе с ремня не могу нарадоваться, насколько она мощная и непобедимая. Разумеется, при этом установлен щиток с ножом и леска не превышает длину, предусмотренную производителем.
    Так что для шарохода пришлось сделать шпулю большого диаметра, чтобы при отбросе назад леска 15 см тупо не доставала до штанги. Если выпустить усы больше, то тут уже сопротивление растет квадратично и мощности начинает не хватать, даже на слух обороты заметно меньше.
    Недаром "настоящие" колесные косилки имеют мощность 5-6 л. с и весят 32 кг. Мой товарищ купил такую, доволен. Косит бешено говорит, но признает, что если участок чуть хуже футбольного поля, то по кочкам тяжело таскать.
     
  12. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Один в один со мной! :hndshk:
    Как убираешь лишние 1.5 мм с трубы? Я сначала наждаком снимал - не понравилось. Теперь делаю прорезь вдоль трубы 4.5 мм и сплющиваю до 20 мм. Быстро и эффективно.
     
  13. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675
    Адрес:
    СССР
    Кнопка появляется после отправки сообщения и активна НЕКОТОРОЕ время

    Не правильная труба попалась. У правильной пол дюймовой трубы, диаметр 21 мм
     

    Вложения:

    • Сохраненное изображение 2021-7-28_6-58-56.249.jpg
  14. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    1.675
    Адрес:
    СССР
    Всё правильно написали. Если брать всю ширину прокоса, да ещё и при высокой траве, то и у меня так же косить будет. Я писал, что нужно маленько приспособиться. Я кошу не длинными проходами, а толкаю в траву триммер столько, сколько позволяет длинна ручки, потом назад (чуть захватывая не кошенный участок..И захват беру как бы в половину. Просто так МНЕ легче косить, и триммер не вязнет. Да, есть нюансы (чуть больше топлива) при такой косьбе, но я не смотрю на них. Как то так.

    Безымянный.png

    В домашних условия ваше решение самое простое и эффективное. У меня редуктор валяется с квадратом, а я "не допёр) сделать так. У меня нарезка сложнее.
    ...Берём вал, отрезаем нужную нам длину от него. С одной стороны у нас заводские шлицы, они будут нам служить копиром.,Приготавливаем две втулки (с внутренним отверстием соответствующему диаметру вала),угол или кусок швеллера. Одеваем втулки по концам вала и привариваем втулки к уголку (швеллеру),.С помощью болгарки и ровного бруска прорезаем втулки вдоль. Эти прорези будут служить нам -одна копиром, другая направляющей диска. Для намётки шлицов я использовал диск 0,8 мм.
    вставляем вал в наш кондуктор. В прорезь во втулке где расположились заводские шлицы, я вставлял старый отрезной диск, сломанный пополам. Копир готов для нарезки. Держим рукой диск-копир (чтобы не улетел), а с другой стороны по прорези во втулке намечаем шлиц. Прорезали первый, провернули вал, зафиксировали сломанным диском-прорезали второй шлиц, и так далее. Потом, после разметки шлицов на валу, дорабатываем шлицы болгаркой и надфилем, чтобы вал влез в редуктор. Закалку новых шлицов, я не делал. Хотел посмотреть как это будет работать, да так и оставил. Пишется долго, делал в два раза быстрее.
     
  15. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Минск
    Как убирал лишние 1.5 мм - все той же болгаркой с толстым шлифовальным кругом, немного нудно и не совсем идеально. Согласен, прорезь вдоль трубы конечно быстрее!